Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Заберите купон на бесплатный контрольный осмотр автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Купон на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Основные причины появления гула в машине

23.07.2024
1234
Время чтения: 13 минут
Обновлено: 23.07.2024
Сохранить статью:

Каким бывает? Гул в машине при ее движении можно разделить на два типа. Первый вполне естественный и не грозит никакими неприятностями. Второй сигнализирует о скорых или уже случившихся поломках некоторых деталей.

На что обратить внимание? Одни проблемы, из-за которых возник гул, легко решить самостоятельно, к примеру, если дело в резине или недостатке масла в коробке передач. Другие неисправности устранить под силу только специалистам на станции техобслуживания.

Из этого материала вы узнаете:

  • Причины естественного гула в машине при ее движении
  • Основные причины гула в машине, свидетельствующего о наличии неисправностей
  • Неочевидные причины гула в машине
  • Часто задаваемые вопросы о гуле в машине

Причины естественного гула в машине при ее движении

Шум, возникающий в автомобиле во время эксплуатации, вполне нормален и находится в зависимости от уровня изоляции звука, состояния основной системы, пробега машины и многих других внешних факторов.

Источники звуков могут быть как снаружи, так и внутри автомобиля, они могут быть естественными или неестественными, безвредными или представляющими опасность для других транспортных средств на дороге.

Причины естественного гула в машине при ее движении
Естественный гул в машине во время езды вызывается различными причинами:

  1. Сильный встречный или боковой ветер на высокой скорости. Эта проблема в большей степени актуальна для компактных бюджетных автомобилей. Уменьшить шум можно, убрав ногу с педали газа.
  2. Работающий двигатель. Шум двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — это нормальное явление. Стоит обратить внимание, если звук усилился или отличается от привычного.
  3. Передвижение по плохому дорожному покрытию. Если машина едет по неровному асфальту, уровень шума в салоне будет значительно выше.
  4. Открытые окна. Потоки воздуха, проникающие внутрь автомобиля при движении, создают неприятный звуковой дискомфорт.
  5. Скрип декоративных элементов и стук разболтанных крепежей. Некачественный пластик и плохо закрепленные детали могут издавать звуки во время движения. Решить проблему можно подтяжкой креплений и применением силиконовой смазки.

Все вышеперечисленные проблемы не несут опасности для транспортного средства, водителя и пассажиров.

Основные причины гула в машине, свидетельствующего о наличии неисправностей

Сегодня речь пойдет о гуле, отличающемся от обычных свистов и писков из-под капота. Это специфический звук, который исходит не из-под капота, а откуда-то снизу, сбоку или вообще из неопределенного места. Обычно он появляется во время движения автомобиля.

Неисправность ступичного подшипника

Поломка этого подшипника является распространенной причиной появления шума при езде. Признаки неисправности включают:

  • Усиление гула в машине при поворотах и его ослабление на прямом участке дороги.
  • Увеличение интенсивности шума с повышением скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем громче становится звук.
  • Появление люфта в рулевом управлении и усиление вибрации при скорости свыше 100 километров в час.

Проверка состояния ступичного подшипника может быть выполнена самостоятельно и без помощи автосервиса.

Для этого следуйте таким шагам:

  • Переведите коробку передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз.
  • Разместите противооткатные упоры под колеса и поднимите автомобиль домкратом с той стороны, где есть потребность в проверке подшипника.
  • Крутите колесо и прислушивайтесь, не появляется ли гул.
  • Раскачивайте колесо взад и вперед; если оно отклоняется от плоскости, это указывает на люфт и поломку подшипника.
  • Если гул не слышен, дотроньтесь до элемента подвески и проверьте наличие вибрации. Она указывает на неисправность подшипника.

Неисправность ступичного подшипника
Для тестирования ступичных подшипников на полноприводных автомобилях понадобится эстакада, но принцип остается тот же. Иногда водители используют стетоскопы для обнаружения гула. Если самостоятельно определить неисправность не удается, обратитесь в сервис. Если в одном или нескольких подшипниках обнаружен дефект, его следует немедленно заменить.

Подвесной подшипник привода

Гул, похожий на звук от ступичного подшипника, может издавать подвесной подшипник привода. Этот элемент присутствует не во всех автомобилях, но если он есть и ступичные подшипники исправны, стоит проверить именно его.

Обычно звук от подвесного подшипника выше по тону, чем от ступичного, и диагностика может быть сложнее. Однако можно попробовать проверить его следующим образом: изменение высоты звука в зависимости от нагрузки на привод можно заметить при нажатии и отпускании педали газа.

Если звук изменяется вместе с положением педали, велика вероятность износа подвесного подшипника. Часто его неисправность сопровождается вибрацией на руле или биением, изменяющимся в зависимости от ускорения.

Подшипник первичного вала

Если неисправен подшипник первичного вала, под машиной слышится гул. Этот подшипник, как и прочие части автомобиля, подвергается износу. Чтобы определить, является ли причиной гула именно он, можно провести простой тест: в процессе движения передвиньте рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Исчезновение гула свидетельствует о проблеме в подшипнике первичного вала.

Собственноручная смена его может быть сложной, так что лучше доверить это профессионалам.

Выжимной подшипник

Если при выжимании педали сцепления возникает гул, вероятно, неисправен выжимной подшипник. Замена решит проблему.

В общем, износ различных подшипников нередко вызывает гул при езде на машине. Произвести точное тестирование и определить, какой конкретно подшипник изношен, самому сложно. Стоит обратиться в автосервис для экономии времени и нервов.

Повреждение внутреннего ШРУСа

При поломке ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) появляется шум под автомобилем. Этот звук больше похож на хруст, но при поворотах или повышенной скорости слышится как гул. Он может быть вызван следующими причинами:

  • Отсутствие или применение некачественной смазки.
  • Повреждение пыльника.
  • Применение низкокачественных или бракованных запчастей.
  • Чрезмерный износ детали, вызванный старением или агрессивной манерой вождения.

Выжимной подшипник

Решить проблему можно заменой смазки и вышедших из строя узлов и запасных частей.

Насос гидроусилителя руля

При низких температурах жидкость в системе гидроусилителя руля может замерзать. В результате, когда автомобиль прогревается, в первые несколько минут работы можно услышать гул из насоса, который пытается прокачать загустевшую жидкость по системе.

Игнорировать эту проблему не стоит, так как это приводит к быстрому износу насоса и его возможному выходу из строя. Решением будет использование незамерзающей жидкости и проведение проверки состояния насоса.

Шланги гидроусилителя

Неправильная установка шлангов гидроусилителя руля может стать причиной гула и вибрации. Для проверки следует повернуть руль сначала в одну, а затем в другую сторону. Если звук изменяется, стоит осмотреть, как проложены шланги, и при необходимости исправить их положение.

Опоры коробки передач

Иногда на опорах коробки передач может отслоиться резина, что приводит к появлению гула в машине на скорости от 60 км/ч и выше. Это редкое явление, но возможное. Для диагностики потребуется подъемник. Если проблема подтверждается, изношенную опору необходимо заменить.

Мало масла в коробке передач

Если в коробке передач (механической или автоматической) недостаточно масла, это может стать причиной гула во время движения. С ростом скорости шум усиливается и исходит из-под днища автомобиля. Этот симптом не является критически опасным. Масло следует долить или заменить как можно скорее.

Мало масла в коробке передач

Гасители гидропульсаций

В некоторых моделях автомобилей стоят гасители гидропульсаций, которые применяются в системах с гидроприводом. При их выходе из строя могут возникнуть вибрации и гул. Для определения неисправной системы потребуется дополнительная диагностика. Поскольку эти компоненты не подлежат ремонту, их необходимо полностью заменять.

Проблемы с колесами

Неправильная балансировка колес, неверная установка шин, а также перекачанные или спущенные колеса могут привести к появлению гула. Дополнительные шумы возникают при езде по асфальту летом на зимней резине.

Своевременная смена шин необходима, так как шипы и протекторы быстро изнашиваются при несоответствии сезону.

Поездка в шиномонтаж поможет решить любую из этих проблем.

Мембрана

Сильный гул в машине может издавать мембрана клапана системы вентиляции картерных газов. Причина может быть в износе и повреждении самой мембраны, что допустимо для старых автомобилей. Но также может указывать на более серьезные проблемы, такие как дырявые патрубки ВКГ или изношенная поршневая группа, что вызывает повышение давления картерных газов.

Необходимо разобраться в причинах неисправности и устранить их.

Гидротрансформатор АКП

Теперь немного неприятной информации для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач. Гул, исходящий от классической гидротрансформаторной коробки, часто идет именно от гидротрансформатора («бублика»).

При этом могут проявляться и другие симптомы его неисправности, такие как неравномерное ускорение автомобиля или рывки при торможении.

Самостоятельно диагностировать проблемы с АКП сложно, особенно по звуку, но если при разгоне и торможении, особенно в городских условиях, машина ведет себя необычно, а в районе ног слышен гул, есть высокая вероятность необходимости ремонта АКП. Это особенно актуально для тех, кто часто использует блокировку на всех передачах, начиная с первой.

Быстрый износ накладок приводит к интенсивному загрязнению масла, и если его не менять своевременно, сначала выйдет из строя гидротрансформатор, а затем и вся коробка передач.

Вариатор

Вариаторные коробки передач шумят гораздо чаще, чем классические АКП. Гул вариатора часто сравнивают с «троллейбусным», поскольку звук при ускорении действительно напоминает шум разгоняющегося троллейбуса.

Появление такого гула на машине с вариатором — тревожный сигнал, стоит обратить на него внимание. Его устранение может оказаться дорогостоящим, поэтому лучше не доводить ситуацию до критической и заняться ремонтом на ранней стадии, например заменой ремня или цепи, что может помочь избежать более серьезных проблем с конусами.

Неочевидные причины гула в машине

Во время движения автомобиля могут возникать звуки различного происхождения. Помимо уже приведенных причин гула в салоне машины, следует отметить и другие источники шума.

>Неочевидные причины гула в машине

  1. Гул в гидравлическом усилителе руля при холодной погоде. Это связано с загустением смазки при низких температурах. Проблему можно решить заменой жидкости на ту, которая устойчива к морозу.
  2. Ослабленный крепеж амортизационной подушки под двигателем. Данная неисправность не представляет серьезной опасности и устраняется простым подтягиванием болтов.
  3. Постепенно усиливающийся гул и свист подшипников в генераторе. Это может привести к нестабильному электроснабжению автомобиля, что представляет определенную опасность.
  4. Гул редуктора заднего моста при разгоне. В этом случае потребуется замена изношенных деталей для устранения шума.
  5. Изношенный подшипник в помпе. Нестабильная работа насоса может привести к перегреву двигателя. Поломка требует немедленного устранения путем замены детали.

Часто задаваемые вопросы о гуле в машине

Почему машина издает гул при торможении?

Основные причины включают изношенные тормозные колодки или проблемы с одним из передних ступичных подшипников.

Почему возникает гул при повороте руля?

Это обычно связано с неисправностью ходовой части, включая такие элементы, как ШРУС, ступичный подшипник, опорный подшипник или стойки амортизаторов. Определить конкретную неисправность на слух невозможно, поэтому потребуется разборка и последовательная проверка деталей. Лучше доверить эту работу специалистам автосервиса.

Почему возникает гул при повороте руля

Может ли подобный гул исходить от двигателя?

Да, мотор тоже может быть источником повышенного шума, особенно если гул возникает на холостых оборотах или при обычной работе. Причиной может быть износ или ослабление подушек крепления силового агрегата. Эта неисправность не критична и легко устраняется подтягиванием соединений или заменой подушек при необходимости.

Что может гудеть в тормозной системе?

Тормозные колодки могут скрипеть или пищать, и звук усиливается при сильном нажатии на педаль тормоза. Чтобы определить причину шума — износ колодок, повреждение диска/барабана или застрявший посторонний предмет, — потребуется снять колесо.

Откуда возникают посторонние шумы в системе охлаждения?

Откуда возникают посторонние шумы в системе охлаждения
Подшипник в помпе может изнашиваться, особенно после длительного пробега. Это приводит к неравномерной циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву двигателя, что может вызвать необходимость капитального ремонта. Рекомендуется заменить подшипник сразу после обнаружения этой неисправности.

Почему гудят динамики при запуске машины?

Шумы и гул в динамиках аудиосистемы после включения зажигания и запуска двигателя машины указывают на электрические наводки. Это может быть связано с повреждением соединительных кабелей между компонентами аудиосистемы или их неправильной установкой и подключением. Проверьте целостность кабелей и правильность установки компонентов аудиосистемы и системы питания автомобиля согласно инструкциям.

Помните, что гул в автомобиле во время движения, причины которого могут быть разными, часто свидетельствует о серьезных проблемах. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить безопасность на дороге, важно своевременно проводить диагностику автомобиля.

Вам также может понравиться
Забрать
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: