- Как понять, что неисправен подшипник ступицы
- Почему гудит подшипник ступицы
- Как определить, какой подшипник ступицы гудит
- Применение стетоскопа
- Оценка люфта
- Проверка на ходу
- Как поменять подшипник ступицы
- Можно ли игнорировать гул подшипника ступицы
- Как не допустить гула в подшипнике ступицы
- Часто задаваемые вопросы о гуле подшипника ступицы
- Что такое подшипник ступицы и какую функцию он выполняет?
- Сколько можно ездить, если гудит подшипник ступицы?
- Что делать, если подшипник ступицы уже сломался?
Почему гудит подшипник ступицы? Среди основных причин – естественный износ с течением времени, повреждение в результате удара (например, при наезде на яму), неправильная установка или перегрузка. Для диагностики неисправности можно воспользоваться стетоскопом или оценить люфт и проверить авто на ходу.
На что обратить внимание? В любом случае лучше обратиться на станцию технического обслуживания за профессиональной помощью, так как гул в подшипнике ступицы может быть признаком выхода из строя тормозной системы и ухудшения управляемости автомобиля в ближайшие 300-400 км.
Как понять, что неисправен подшипник ступицы
Как понять, что гудит подшипник ступицы? Этот вопрос, особенно для начинающего водителя, который приобретает навыки езды на подержанном автомобиле, является наиболее актуальным. При всех исправных узлах и механизмах звук работающего автомобиля будет постоянным и равномерным. Если появился посторонний шум, то это свидетельствует о наличии какой-то неисправности.
Как гудит подшипник ступицы колеса? Этот звук появляется при движении автомобиля на скорости 50 км/ч и выше, причем он может быть очень громким. Со стороны может показаться, как будто разгоняется электричка или самолет прогревает двигатели перед взлетом. Если ситуация запущена, то добавлением к звуку будут металлический скрежет или хруст.
Некоторые автолюбители могут подумать, что шумит неисправная трансмиссия. Но коробка переключения передач или редуктор будут издавать похожий звук только при наборе скорости или, наоборот, при сбрасывании газа. Подшипник ступицы гудит постоянно, независимо от режима движения.
Еще одним признаком этой проблемы является вибрация автомобиля. Если небольшие вибрации от нестабильной работы двигателя можно не заметить, то в этом случае машину будет сильно трясти, а руль вырывать из рук.
Также проблемы со ступичным подшипником можно определить по неправильному поведению автомобиля. Если при движении по прямой транспорт стремится уйти с заданной траектории, то это говорит о том, что подклинивает одно из колес.
Почему гудит подшипник ступицы
Как узнать, какой подшипник ступицы гудит и по какой причине? Ниже перечислены основные варианты возникновения данной проблемы.
- Износ. Гудеть ступичный подшипник может по причине естественного износа, вследствие длительной эксплуатации и большого пробега транспортного средства. По статистике этот узел может выдержать от 80 000 до 120 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Если ранее уже производилась замена подшипника на дешевый аналог, то его ресурс может быть существенно ниже.
- Наличие заводского брака подшипника. Такая ситуация возможна и при установке данного узла на автозаводе, и при замене его на станции технического обслуживания.
- Отсутствие смазки в подшипнике или ухудшение ее свойств приводят к тому, что узел начинает гудеть через некоторое время. К недостатку может привести и ее вымывание грязной водой во время движения или деградация при нагреве из-за длительной езды на высоких скоростях. Важно знать, что не каждый ступичный узел или подшипник подлежит замене смазки.
- Механическое повреждение узла. Это может произойти при длительной езде по плохим дорогам. Также, если на высокой скорости колесо попадет в глубокую яму, ступичный подшипник может выйти из строя.
Как определить, какой подшипник ступицы гудит
Как понять, какой конкретно подшипник ступицы гудит – передний или задний? Многие практикуют следующий метод – движение на подъем или спуск. Дело в том, что если машина едет в горку, то именно задние шарниры будут скрипеть сильнее, а если с горки – то передние.
Для того, чтобы узнать, с какой стороны гудит подшипник ступицы, нужно поочередно проехать сначала левый, а затем правый затяжной поворот. С какой стороны будет слышен шум, тот узел и неисправен.
Помимо такого «народного» способа есть и другие методы определения неисправности.
Применение стетоскопа
Любой человек, посещавший терапевта, видел этот прибор – стетоскоп, которым врач прослушивает, как работают легкие.
С помощью технического аналога данного прибора можно ответить на вопрос: «Как узнать, гудит ли подшипник ступицы?» Для определения неисправного ступичного подшипника используется стетоскоп, у которого на конце вместо мембраны располагается металлический щуп. Для диагностики потребуется помощник. Ниже приведен порядок действий для поиска неисправности.
- вывесить ведущие колеса;
- запустить двигатель;
- включить третью передачу;
- приложить щуп стетоскопа к корпусу стойки.
Наличие незначительных шумов указывает на то, что тормозные колодки и диск соприкасаются, в чем виноваты не отходящие на нужное расстояние поршни суппортов. При неисправном ступичном подшипнике будет слышен сильный звук монотонного характера. Если нажать на педаль газа, то гул будет расти. Данный метод хорош своей простотой, но подходит от только для диагностики ведущих колес.
Оценка люфта
Диагностика данным методом подразумевает соблюдение всех мер техники безопасности. Сначала машину следует поставить на «ручник», а под колеса установить противооткатные упоры, которые не дадут автомобилю сдвинуться, если сорвет тормоз. Сама диагностика довольна проста и состоит из следующих действий:
- колесо поднимается с помощью домкрата;
- затем его стоит раскачать из стороны в сторону;
- данную процедуру повторить поочередно для всех скатов.
Если обнаружится люфт, то это говорит о том, что шарнир изношен. Более сильному биению соответствует аналогичный износ. Важно знать, что такой метод диагностики подходит только для подшипников однорядного типа, поскольку двухрядные раскачиваться не будут.
Проверка на ходу
Данный метод основан на том, что подшипник ступицы гудит при повороте. Когда автомобиль осуществляет поворот в левую сторону, то центр тяжести смещается вправо, и наоборот. Тесты необходимо проводить на прямом и ровном асфальте, при отсутствии других участников движения, в следующей последовательности:
- автомобиль разгоняют до 60-70 км/ч;
- внимательно прислушиваются к гулу;
- определяют наиболее шумную сторону;
- поворачивают в эту сторону;
- фиксируют исчезновение звука.
Рассмотрим данную неисправность на примере. Водителем был замечен факт наличия гула ступичного подшипника с передней левой стороны. При прямолинейном движении был слышен отчетливый постоянный шум, который стихал во время прохождения левого поворота. Это объясняется тем, что нагрузка в момент маневрирования уходила на правую сторону.
Такое поведение автомобиля говорит о неисправности шарнира.
Как поменять подшипник ступицы
Если гудит подшипник передней или задней ступицы, то его нужно поменять. Замену осуществляют в несколько последовательных этапов. Перед началом процедуры замены следует еще раз убедиться в состоянии ступичного подшипника, для чего выполняют следующие действия:
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
- при помощи домкрата или подъемника вывешивают колесо таким образом, чтобы оно свободно крутилось;
- при прокручивании колеса необходимо исключить трение тормозных колодок о диск, так как из-за этого возможно искажение реальной картины. Во время движения внимательно слушают посторонние звуки, которые обязательно перепроверяются;
- раскачивают колеса во всех направлениях.
Обнаруженный люфт колеса пытаются устранить простой проверкой затяжки гаек. Для этого необходимо изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию авто. К примеру, для всех автомобилей марки волжский автомобильный завод значение момента затяжки указывается в обязательном порядке.
Гайки следует закручивать так: снять защитный колпак, шплинт, проверить усилие затяжки, если оно недостаточно, то ситуацию исправляют.
Для замены ступичного подшипника необходимо наличие таких инструментов, как набор торцевых ключей, ступичный съемник, пассатижи. Также заранее важно подготовить защитные перчатки и автомобильную смазку.
Менять ступичный подшипник можно двумя способами. В одном случае потребуется наличие эстакады, которая не всегда есть в гараже. Зато при таком способе не нужно будет снимать поворотный кулак, после чего требуется обязательная процедура регулировки развал-схождения колес.
При втором варианте последовательно проводят следующие работы:
- с помощью домкрата поднимают машину и снимают колесо;
- откручивают гайки ступицы вместе с болтами, которыми был зафиксирован тормозной элемент;
- диск освобождают от крепежа, но суппорт оставляют на стоечной пружине;
- упорную шайбу следует убрать и снять подшипник.
При помощи специального приспособления – съемника, с подшипника убираются внешняя часть и кольцо, которое будет служить проставкой для нового подшипника. Нужно обязательно смазать посадочное место перед тем, как установить новый узел. Установку исправного подшипника следует производить в порядке обратном снятию.
Специалисты перед самостоятельной заменой ступичного подшипника рекомендуют сначала ознакомиться с документацией, так как у различных машин могут быть какие-то особенности конструкции.
Можно ли игнорировать гул подшипника ступицы
Если гудит подшипник ступицы, то можно ли ездить на автомобиле? Наверняка с таким вопросом сталкивался каждый, кто впервые услышал этот характерный гул на своем транспортном средстве. Если посторонний шум в области трансмиссии со временем только увеличивается, то это тревожный сигнал. Неисправность такого рода чревата следующими проблемами:
- из-за разведения колодок становится сложно остановить движущееся транспортное средство;
- заклинившее колесо может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия, вплоть до опрокидывания автомобиля;
- ухудшению управляемости из-за того, что во время движения колесо уводит в сторону.
Техническими стандартами не оговаривается максимальный пробег, после которого ступичный подшипник подлежит обязательной замене. Его меняют в зависимости от эксплуатационного состояния. Почему чаще всего гудит подшипник передней ступицы с правой стороны? Ответ на этот вопрос довольно прост и звучит так: «Потому что именно эта сторона чаще всего цепляет обочину».
В зимний период гул ступичного подшипника определяется намного сложнее, поскольку он маскируется шумом шипованной резины. Но чем больше износ данного узла, тем ярче он проявляется. Характерный шум в работе подвески становится узнаваемым. Выход в этом случае простой: замена ступичного подшипника или всей ступицы в сборе.
Опасно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Как правило, замену ступиц производят только в том случае, если наблюдается сильная выработка детали.
При бережной эксплуатации автомобиля ресурс ступичных подшипников составляет не менее 100 000 километров. Их замену несложно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента, но если есть сомнения в своих силах, то лучше обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
Как не допустить гула в подшипнике ступицы
Если гудит подшипник ступицы, то последствия могут быть разными: от скорейшей замены до возникновения аварийной ситуации. Для того, чтобы не возникало таких неисправностей, необходимо знать те факторы, которые способствуют ускоренному износу деталей подвески.
- Каждым производителем определена размерность применяемых колес. Если использовать диски и покрышки другого типоразмера, то это ведет к увеличению нагрузки подшипники ступицы. Неправильный вылет колесных дисков, увеличение диаметра колес и ряд иных несоответствий сокращают период эксплуатации ступичного узла.
- Неправильно выставленные углы установки колес приводят к перераспределению нагрузок на передние ступичные подшипники, что является причиной их ускоренного износа.
- Плохая балансировка колес, а также неравномерное налипание грязи или снега. Все это увеличивает цикличную нагрузку на подшипники.
- Неисправные амортизаторы приводят к ускоренному износу всех узлов и элементов подвески, и ступичные подшипники не являются исключением.
- Наличие неисправностей тормозной системы, например, подклинивание рабочих суппортов приводит к нагреву ступицы и повышенному расходу смазки в подшипниках.
- На износ ступицы оказывает влияние превышение максимально допустимой нагрузки на автомобиль.
- Повышенный износ смазки в подшипниках может быть следствием длительной эксплуатации транспортного средства при высоких или низких температурах.
- Частая езда по глубоким лужам, особенно при растрескавшихся резиновых уплотнителях, плохо влияет на долговечность ступичных подшипников.
Часто задаваемые вопросы о гуле подшипника ступицы
Что такое подшипник ступицы и какую функцию он выполняет?
Подшипник ступицы – это часть подвески автомобиля, благодаря которой обеспечивается плавное вращение колесного диска.
Сколько можно ездить, если гудит подшипник ступицы?
Если вы услышали, что подшипник ступицы загудел, то максимальное расстояние, которое может проехать автомобиль, составит порядка 400 километров. При этом эксплуатировать машину в этот период необходимо с аккуратностью, избегая езды по плохим дорогам, быстрого прохождения поворотов.
Что делать, если подшипник ступицы уже сломался?
В этом случае эксплуатация автомобиля запрещена. Нужно остановиться в безопасном месте и на эвакуаторе доставить транспортное средство в специализированное место.
Не нужно гадать, сколько можно проехать, если гудит подшипник ступицы. Эта серьезная неисправность, которую необходимо сразу исправлять. Последствия езды с неисправным узлом могут быть разные, от поломки ступицы до дорожного транспортного происшествия.
Для того, чтобы не возникло ситуации, когда гудит новый подшипник ступицы, нужно приобретать качественные оригинальные запасные части, а ремонт осуществлять только на проверенных станциях технического обслуживания.