Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Двигатель «жрет» масло: причины, признаки, диагностика

12.08.2024
1275
Время чтения: 17 минут
Обновлено: 28.10.2024
Сохранить статью:

О чем речь? Если по какой-либо причине есть подозрение, что двигатель «жрет» масло, то это еще не повод для паники. Повышенный расход может быть вызван разными обстоятельствами, например, обкаткой после капитального ремонта.

Что делать? Прежде всего необходимо определить причину повышенного расхода масла. Лучше всего это сделать в автосервисе, где специалисты проведут комплексную проверку двигателя. Самостоятельно понять, что с уровнем масла что-то не так, можно по некоторым косвенным признакам.

Нормы расхода масла в двигателе

Нормы расхода масла в двигателе
Двигатели автомобилей различных автопроизводителей имеют существенные различия. Для некоторых моторов характерно практически полное отсутствие «масложора», а для других, например, народного автомобиля «Фольксваген» в Германии, аппетит в 1 литр масла на 1000 километров считается нормой, а не неисправностью.

Если брать в целом все моторы, то, конечно, расход масла будет существенно меньше. При пробеге не более ста тысяч километров нормальным показателем считается 100 граммов на 1000 километров. Таким образом, при межсервисном интервале в 10 000 километров нет необходимости в доливе масла, так как его объем между отметками min и max на масляном щупе двигателей среднего объема составляет около одного литра.

Многие, особенно начинающие, автолюбители не знают, почему двигатель «жрет» масло. На расход смазки влияет много факторов, в том числе и тип силового агрегата. Так, например, аппетит у моторов с турбонагнетателем выше, чем у обычного атмосферного двигателя. Стиль езды тоже имеет отношение к данному показателю.

Если в двигателе постоянно поддерживать высокие обороты, то масло сгорает сильнее, чем при обычной езде.

Измерение уровня масла следует производить после остановки двигателя. Необходимо подождать определенное время для того, чтобы смазка стекла со всех деталей в масляный поддон. Обычно хватает 10–15 минут.

Почему двигатель «жрет» масло

Любой автолюбитель может оказаться в ситуации, когда уровень масла оказался ниже отметки min на масляном щупе, хотя прежде масло ходило весь межсервисный интервал. Ниже дана информация, по каким причинам двигатель «жрет» масло:

  1. Износ маслосъемных колпачков. Материал, из которого изготавливают сальники, прокладки и маслосъемные колпачки, имеет свойство «дубеть» со временем. В результате они становятся менее эластичными и неспособными эффективно выполнять свои функции, расход масла постепенно начинает расти. Исправить ситуацию может только замена маслосъемных колпачков.
  2. Износ цилиндров и поршневых колец. Когда маслосъемные колпачки начинают работать неэффективно, на стенках цилиндров остается большее количество масла, которое сгорает вместе с топливовоздушной смесью. Для поршневых колец помимо обычного механического износа характерно еще и их залегание вследствие сильного нагара. Если после замены колец двигатель «жрет» масло, то это объясняется тем, что новые детали еще не притерлись друг к другу.
  3. Неправильно подобранная вязкость. Какое масло лить, если двигатель «жрет» масло? Каждый второй владелец транспортного средства сталкивался с подобным вопросом. Подбор масла в двигатель автомобиля необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями производителя. Не стоит надеяться на собственный опыт, который был у вас с автомобилями другой марки. Конструкция двигателей может быть разной, и если для одних нормой считается использование масла 0W-20, то для других требуется 15W-40. Если в мотор заливать масло с меньшим показателем вязкости, то надо готовиться к тому, что расход такой смазки будет выше. Неправильный выбор масла является одной из причин «масложора».

Признаки чрезмерного расхода масла

Большинство начинающих водителей не знают, как определить, что двигатель «жрет» масло. Существует несколько признаков, по которым можно выявить данную неисправность:

Индикация уровня масла

Индикация уровня масла
Постоянное развитие технологий приводит к тому, что на некоторых моделях современных двигателей отсутствует масляный щуп. Его заменяет датчик, показывающий уровень и температуру масла. Если уровень ниже минимально допустимого значения, то на панели приборов желтым цветом загорается масленка.

Такое развитие событий характерно либо в конце межсервисного интервала, если его делать один раз в 15 000 км, либо сразу после ТО, когда масла по какой-либо причине залили недостаточное количество. Чаще всего бывает так, что уровень масла после проведения работ проверяли до запуска двигателя, когда масляный фильтр еще не заполнен. В этом случае нужно просто долить смазку, и индикация погаснет. В некоторых моделях авто индикация погаснет по сигналам с концевика капота, то есть нужно просто открыть и закрыть капот. При неисправном концевике индикация может продолжать гореть.

Объем масла от отметки min до отметки max обычно составляет 0,5–1 литр, поэтому доливать следует по чуть-чуть. Налили 100 или 200 мл – проверили уровень в настройках головного устройства или на приборной панели.

Если индикация загорится снова, после определенного пробега, то это повод задуматься. Необходимо записать объем масла, который был долит, и пробег автомобиля. То же самое надо сделать, если индикация появляется повторно. В этом случае при посещении специализированной СТО у вас будет информация о реальном расходе масла, что облегчит поиск возможной неисправности.

Низкий уровень масла на щупе

У всех бюджетных автомобилей, как правило, отсутствует датчик уровня масла, его заменяет механический щуп. С его помощью необходимо проверять уровень масла не только при его замене, но и во время межсервисного интервала с периодичностью один раз в две недели. Это обусловливается тем, что даже при отсутствии «масложора» масло может уходить по причине повреждения сальника или прокладки. Проверку масла необходимо осуществлять при прогретом моторе, через 10–15 минут после того, как его заглушили. Если проверять уровень после продолжительной стоянки авто, то результат может быть некорректным. Так на непрогретом двигателе уровень масла может быть на середине или чуть ниже, а при прогреве – на максимуме.

Если есть подозрение, что расход масла превышает норму, то необходимо осмотреть двигатель на предмет наличия течи.

Для этого надо открыть капот и осмотреть силовой агрегат сверху, а затем заехать на эстакаду и повторить процедуру осмотра снизу.

Наличие дыма при работающем двигателе

Наличие дыма при работающем двигателе
Обращать внимание необходимо не только на уровень масла, но и на дым, выходящий из выхлопной трубы при прогретом моторе. Желательно это делать после длительной поездки, так как в этом случае исключается возможность появления белого пара в выхлопной трубе из-за образовавшегося конденсата. Об угаре масла будет свидетельствовать белый густой дым, слоями висящий в воздухе и сопровождающийся запахом гари.

Необходимо внимательно посмотреть на выхлоп авто при работе двигателя на холостом ходу и при нажатии на педаль газа. Наличие густого дыма говорит о серьезной проблеме. В небольшом количестве масло может сгорать и без дыма.

Повышение компрессии

В процессе замера компрессии учитывают не фактические показатели, а разницу давления в цилиндрах. К примеру, в соответствии с рекомендациями автогиганта «Фольксваген», по бензиновым двигателям разница должна составлять не более 3 и не менее 7 бар. Замеры на дизельных двигателях практически не делают, так как выкрутить свечи накаливания довольно проблематично.

Показатели компрессии могут быть как слишком низкими, так и завышенными для конкретного силового агрегата. Косвенно указывает на «масложор» завышенная компрессия, поскольку на стенках цилиндров остается большое количество масла, выполняющее роль дополнительного уплотнения для поршневых колец. Такая ситуация возможна только при замере, так как двигатель крутят с помощью стартера на невысоких оборотах, и без воспламенения не происходит сгорания масла на стенках цилиндра. Низкой компрессия будет в том случае, если не отключить топливную рампу во время замера, что приведет к тому, что масляную пленку просто смоет топливом.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Белый налет на свечах

Наличие следов на свечах зажигания может быть признаком повышенного потребления масла. Если на них есть белый налет, то это говорит о расходе. Почему можно сделать такой вывод? Все очень просто: зола, являющаяся одним из продуктов горения масла, оседает на стенках камеры сгорания, в выхлопной системе и на свечах. Соответственно, оценить состояние силового агрегата можно и по состоянию свечей. Но существует подвох при таком подходе, поскольку перекупщики могут перед перепродажей авто просто поставить новые свечи, и обнаружить повышенный расход масла таким способом будет невозможно.

Почему двигатель «жрет» масло, но не дымит

Явным признаком «масложора» является наличие сизого дыма из выхлопной трубы. Особенно отчетливо это заметно при работе двигателя на высоких оборотах, поскольку эффективность работы маслосъемных колец снижается, и они начинают пропускать масло в камеру сгорания. При агрессивном стиле вождения расход смазки возрастает. Состояние шатунно-поршневой группы не всегда оказывает влияние на «масложор».

Двигатель есть масло и не дымит
Как понять, что двигатель «жрет» масло? Если наблюдается активный расход смазки без сизого дыма из выхлопной трубы, то необходимо визуально оценить состояние двигателя. Очень часто причина повышенного «аппетита» кроется в изношенных сальниках или прокладках, через которые вытекает масло. Такую проблему легко определить по наличию следов смазки на асфальте после продолжительной стоянки транспортного средства. Если вы увидели такие следы под своим автомобилем, то необходимо заехать на нем на эстакаду и внимательно со всех сторон осмотреть двигатель. Особо тщательно нужно приглядеться к масляному фильтру, ведь во время очередного технического обслуживания его могли неправильно установить или неплотно затянуть.

Также причиной повышенного «масложора» является износ маслосъемных колпачков. В этом случае неуемный «аппетит» объясняется тем, что масло попадает в камеру сгорания. Признаком такой неисправности является сизый дым из глушителя при холодном пуске, проходящий через непродолжительное время. Также такой дым может появляться при торможении двигателем.

Каталитический нейтрализатор, или по-простому – катализатор, устанавливаемый на автомобили уже на протяжении нескольких лет, играет особую роль в работе выхлопной системы. Его функция заключается в сборе продуктов сгорания моторного масла. Этот процесс продолжается до тех пор, пока катализатор не забьется. В итоге становится не всегда заметно наличие сизого дыма в выхлопной системе, из-за чего проблематично определить причину повышенного расхода масла. К возможностям нейтрализатора относится способность собирать продукты сгорания масла до расхода, составляющего 1 литр на 1000 километров. Правда, в этом случае он быстро забьется, и налицо будут характерные признаки неисправности.

Если же двигатель усиленно расходует масло, и при этом отсутствует сизый дым из выхлопной трубы, то, возможно, дело в неисправности системы вентиляции картерных газов. Неисправный клапан позволяет маслу проникать во впуск, практически до воздушного клапана. Определить такую неисправность могут специалисты на любой СТО.

Как проверить, что двигатель «жрет» масло

Если автовладелец замечает, что двигатель начал «жрать» масло, то он прямиком отправляется в сервис, где работники в первую очередь осматривают силовой агрегат на предмет наличия течи. Если явные потеки отсутствуют, то проводят нестандартную замену масла, масляный фильтр остается старый.

Как проверить двигатель
Что делать, если двигатель «жрет» масло:

  • В первую очередь через специальный разъем к машине подключается диагностический прибор. Это нужно для того, чтобы убедиться в отсутствии ошибок в работе электрооборудования, исправности ЭБУ и т. д.
  • Перед заливкой нового масла его следует взвесить.
  • Залить новое масло.
  • После заливки крышку маслозаливной горловины, масляный щуп и сливную пробку на поддоне необходимо опломбировать.
  • Всю информацию, а именно вес масла, параметры и VIN-код автомобиля, вносят в протокол и отправляют автопроизводителю.
  • Далее следует тестовый пробег автомобиля, который, как правило, составляет 1000 км.
  • После пробега масло сливают и взвешивают.
  • Новую информацию также оформляют протоколом.
  • Программа осуществляет пересчет веса масла в объем и выдает фактический расход масла на 1000 км.

В том случае, если полученный показатель будет ниже предусмотренного изготовителем, то ремонт по гарантии производить не будут.

Процедура замены масла оплачивается собственником транспортного средства. Вернуть деньги автовладелец вряд ли сможет, даже если случай признают гарантийным. Завод-изготовитель не практикует выплату компенсации на диагностические процедуры.

Многие думают, что для исправного мотора характерно отсутствие расхода масла. Но на практике часть автовладельцев покупает литровую бутылочку масла на долив. Кто-то так и возит ее до следующей замены, а кто-то понемногу доливает.

У разных людей разный подход к обслуживанию своего автомобиля. Начинающие водители могут много ездить и редко менять масло, а опытные владельцы современных турбированных машин практикуют замену каждые 500 –7000 км, вследствие чего просто не замечают расход.

Часто задаваемые вопросы о чрезмерном расходе масла

Может ли двигатель «жрать» масло при обкатке?

На новой машине или после капитального ремонта силового агрегата необходимо избегать агрессивного стиля вождения, сопровождающегося высокими оборотами и нагрузками. С чем это связано? Если двигатель после капитального ремонта «жрет» масло, то это связано с тем, что новые детали притираются друг к другу, поэтому возможен их небольшой износ, который сопровождается повышенным расходом масла.

После определенного пробега, обычно от 1500 до 3000 км, масло и масляный фильтр необходимо заменить, так как в них могут находиться различные включения, вплоть до металлической стружки, от притирки деталей. Опытные мотористы рекомендуют всегда менять масло после покупки новой машины или ремонта двигателя. Дело в том, что в автомобиле может быть залито масло, рассчитанное на эксплуатацию в одном регионе, например, на юге, а на самом деле машина поедет на север.

Может ли дымить мотор из-за плохого масла?

В некоторых случаях причиной появления дыма является смазка плохого качества или присутствие загрязнений. Наличие дыма в выхлопной системе указывает на то, что масло выгорает на стенках цилиндров, из-за чего и появляется «масложор». Исправить ситуацию можно простой заменой масла на рекомендованные производителем марки.

Будет ли дымить машина, если залить много масла?

Если масло в двигатель залито выше отметки max, то при движении оно будет взбиваться с образованием пены. Последняя при попадании на раскаленные части будет гореть, сопровождая процесс горения появлением белого дыма. Дымить автомобиль может и от возгорания антифриза, поэтому в любом случае стоит как можно скорее запланировать визит на СТО.

При появлении «масложора» у автовладельца сразу появляются такие вопросы, как «почему после ремонта двигатель жрет масло?», «по какой причине новый двигатель жрет масло?» и т. д. Ответить на них поможет опытный моторист после диагностики, а в обязанности владельца машины входит регулярный осмотр силового агрегата на предмет выявления утечек масла через сальники и прокладки. Если потеки присутствуют, то их необходимо сразу же устранять, и тогда автомобиль будет служить еще очень долго.

Вам также может понравиться
Gift icon
Забрать подарок
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: