- 5 основных причин биения руля на скорости
- Что может бить в руль на скорости
- Изношенные тормозные колодки
- Изношенная рулевая рейка
- Изношенные рулевые наконечники
- Работающие вентилятор радиатора или кондиционер
- Иные причины
- Почему бьет руль на малой скорости при маневрировании
- Самостоятельная диагностика биения руля на скорости
- Часто задаваемые вопросы о биении руля на скорости
- Может ли бить руль из-за неправильной регулировки развала-схождения колес?
- Почему бьет руль на скорости при торможении?
- Почему бьет руль при движении по плохой дороге?
О чем речь? Бьет руль на скорости — ситуация, когда появляется вибрация или тряска со стороны рулевого колеса. Подобное, безусловно, вызывает дискомфорт, но и указывает на серьезные неполадки в автомобиле.
Что делать? Нужно как можно скорее выяснить причину вибрации, появляющейся на скорости, и устранить ее. Игнорирование этой проблемы может привести к ухудшению управляемости и даже аварийной ситуации.
5 основных причин биения руля на скорости
Существует несколько причин того, почему руль бьет на скорости. При появлении первых симптомов проблемы необходимо осмотреть подвеску и колеса автомобиля. Наиболее часто виновником биения является нарушение баланса, но причин может быть несколько. Ниже представлены пять основных.

- Плохо отбалансированные колеса
Самой частой причиной появления вибрации на руле при движении транспортного средства является неправильный развал-схождение. При этом существует следующая закономерность: биение проявляется сильнее при более высокой скорости.
Плохая балансировка колес – это следствие посещения шиномонтажной мастерской, где неквалифицированные специалисты неправильно провели всю процедуру.
- Грязные диски
Грязь, налипшая на колеса после езды по проселочным дорогам, или мокрый снег приводят к тому, что руль бьет на скорости. Особенно это заметно при быстрой езде. В регионах, где зимой появляется много осадков в виде мокрого снега, такая картина встречается довольно часто.
- Повреждение шины
Нарушение геометрии колеса в результате сильного удара о камень, бордюр или яму приводит к появлению грыжи на покрышке. Эта неровность нарушает правильную балансировку колес, из-за чего и появляется биение на руле.
Важно знать, что езда на автомобиле с колесом или колесами, на которых есть грыжи, крайне опасна. Дело в том, что такая покрышка может просто лопнуть при любом ударе или на высокой скорости.
- Неправильно установленные колеса
Бьет руль при движении на скорости и по причине неправильно установленных или плохо затянутых колес. Чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее начинает бить руль. Если перед появлением такой неисправности вы посещали шиномонтаж, то, скорее всего, причина кроется в неправильной установке колес.
- Шины накачаны слабо или неравномерно
Если давление в шинах ниже нормы, то руль может начать бить. Дело в том, что во время движения недостаточно накачанные колеса подвергаются большей деформации, в результате чего равновесие нарушается. При неравномерно накачанных шинах наблюдается дисбаланс положения авто: одна его сторона оказывается выше другой.
Что может бить в руль на скорости
Изношенные тормозные колодки
Одной из причин появления вибраций рулевого колеса могут быть изношенные тормозные колодки. Диагностировать это можно по такому признаку, как появление биения только во время торможения. Решается проблема довольно просто – нужно поменять колодки на новые.
Изношенная рулевая рейка
При небольшом износе рулевой рейки водитель может ничего не замечать. Но продолжаться так может только до определенного момента, поскольку данная неисправность характеризуется появлением люфта, который по мере износа становится все больше и больше, передавая вибрацию на руль.
Руль также может бить из-за отходивших свой век шаровых опор. Биение при этом появляется не при прямолинейном движении, а во время поворотов.
Изношенные рулевые наконечники
Соединение рулевой рейки со ступицами передних колес осуществляется с помощью рулевых наконечников и тяг. Характерной особенностью данных наконечников является то, что они во время эксплуатации авто подвергаются очень сильному износу.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Утешением для владельцев транспортных средств служит их невысокая стоимость. Но несмотря на это их замена все равно выльется в копеечку, поскольку после установки новых рулевых наконечников потребуется обязательная регулировка развала-схождения.
Если бьет руль на высоких скоростях, то причина этого может заключаться в изношенных рулевых наконечниках. Довольно часто данная неисправность проявляется как самопроизвольное виляние руля по сторонам.
Диагностика рулевых наконечников несложная, поэтому вполне по силам даже начинающим водителям. К процессу определения неисправности лучше всего подходить вместе с помощником.
Диагностику можно осуществить так: один человек вращает рулевое колесо из стороны в сторону, а другой, находящийся снаружи, снизу смотрит на то, как ведут себя детали.
Как правило, изношенные рулевые наконечники сразу видно. Если предположение о неисправности деталей подтвердится, то, к сожалению, отремонтировать их не получится, придется заменить их на новые.
Работающие вентилятор радиатора или кондиционер
Небольшая дрожь рулевого колеса возможна, если включить на полную мощность кондиционер или электрический вентилятор радиатора. Привести к возникновению такого эффекта может разбалансировка крепления этих узлов, в связи с чем необходимо проверять надежность их установки.
Если наблюдается ослабленная затяжка, то достаточно взять отвертку и подтянуть соединения. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от налипших на них грязи и иного мусора, так как в противном случае они будут постоянно работать на максимальном режиме.

Иные причины
Если вибрация рулевого колеса появляется на холостом ходу, то не нужно искать неисправности ходовой части. Скорее всего, причина кроется в изношенных подушках крепления двигателя или КПП.
Характерным признаком данной неисправности является передача вибраций не только на детали рулевого управления, но и на кузов авто. Решить проблему можно легко и просто, если заменить изношенные элементы на новые.
Неустойчивая работа двигателя – это тоже одна из причин появления вибраций на руле. К примеру, плохо отрегулированные холостые обороты или же работа не всех цилиндров. Если проверка и замена свечей не дала никакого эффекта, то лучшим выходом будет обращение в специализированную СТО.
Также вибрация на рулевом колесе может появиться из-за некорректной работы гидроусилителя руля. Диагностику данного узла необходимо проводить в автосервисе с применением специального оборудования.
Почему бьет руль на малой скорости при маневрировании
Существует три основные причины, по которым может появиться вибрация на руле во время осуществления маневрирования транспортного средства, то есть при поворотах или при перестроении на другую полосу движения.
Руль бьет на маленькой скорости в связи с:
- Износом ШРУС (это сокращенное название шарниров равных угловых скоростей)
Основным предназначением данного узла является передача на ведущие колеса крутящего момента от редуктора или коробки передач. В качестве причины появления вибрации на рулевом колесе может выступать факт крепления ШРУС к колесам одной оси.
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
Перезвоним в течение 1 минуты
На переднеприводных машинах признаком износа этого узла является характерный хруст, появляющийся при развороте или повороте автомобиля с полным выворотом руля. На заднеприводных машинах неисправности ШРУС характеризуются наличием совсем других симптомов. Вместо вибрации руля можно услышать стуки, скрежет, хруст или подергивание всего автомобиля.
- Износом подшипников рулевого редуктора
В составе редуктора, посредством которого осуществляется передача усилия от рулевого колеса к передним колесам, есть подшипники. Если они изношены, то следствием этого будет наличие вибраций руля и его люфт. Процесс ремонта характеризуется сложностью и дороговизной.
Частый выход подшипников из строя обуславливается плохим качеством дорог. Для некоторых моделей транспортных средств эта деталь является слабым местом.

- Износом кардана рулевой стойки
Кардан служит для соединения рулевого колеса с редуктором и иными деталями рулевого управления. Чаще всего происходит износ пластиковых втулок кардана, что обусловлено плохим качеством материала.
Также изнашиваются опорные подшипники или втулки, на которых держится кардан. Все это приводит к появлению вибраций на руле. Определить данную неисправность довольно легко, поскольку помимо вибраций рулевого колеса возникает еще и его люфт.
- Износом втулок стабилизатора поперечной устойчивости
Для этой поломки характерны куда более серьезные проблемы, нежели обычная вибрация рулевого колеса, появляющаяся при поворотах авто. Слабым утешением автовладельцев является то, что данная деталь проста как в диагностике, так и в ремонте.
Стабилизатор крепится в четырех местах посредством дополнительных втулок, которые и нужно внимательно осмотреть на наличие следов износа.
Самостоятельная диагностика биения руля на скорости
Ни один профессиональный автомеханик не сможет только посредством визуального осмотра определить точную причину того, почему сильно бьет руль на скорости. В процессе диагностики неисправности нужно следовать алгоритму:
- выехать на сухую и ровную дорогу, протяженность которой позволяет развить скорость порядка 100 км/ч;
- плавно разогнаться до максимально разрешенной на данном участке дороги скорости;
- продолжать движение в таком режиме на протяжении 1 или 2 километров;
- сбросить скорость до минимума.
Во время диагностики нужно внимательно следить за тем, когда начинает появляться вибрация, какова ее интенсивность, какие колебания преобладают – продольные или поперечные, когда она исчезает. Если вы обратитесь с такой проблемой в специализированную СТО, то ее работники зададут вам эти же вопросы.
Важно знать, что для некоторых моделей транспортных средств российского и китайского производства характерно наличие небольшой вибрации, что заводом изготовителем считается нормой. Если же биение растет с увеличением скорости, то необходима диагностика и ремонт.
Часто задаваемые вопросы о биении руля на скорости
Может ли бить руль из-за неправильной регулировки развала-схождения колес?
Любому, даже начинающему автомобилисту, ясно, что колеса, направленные в разные стороны, приведут к биению руля. Наиболее явно проблема будет проявляться во время разгона и при езде с маленькой скоростью. Если двигаться с высокой скоростью, то вибрация на время пропадает.
В запущенных случаях диагностика довольно проста, поскольку даже невооруженным глазом будет видно криво установленные колеса. Исправить ситуацию можно только в автосервисе на специальном стенде регулировки развала-схождения. Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру не реже двух раз в год, тем более, что стоит она не так уж и дорого.
Важно помнить, что по окончании любого ремонта рулевого управления, ходовой части, замены дисков и покрышек необходимо в обязательном порядке проводить регулировку схода-развала.
Почему бьет руль на скорости при торможении?
Многие начинающие автолюбители не знают, почему бьет руль при торможении на скорости. В этом случае велика вероятность наличия проблем с тормозными дисками. В процессе торможения происходит прижатие колодок не к ровной поверхности дисков, а к деформируемой, поэтому и появляется вибрация.
В запущенной ситуации кривизну можно увидеть невооруженным глазом, а в начальной стадии проблема определяется только специалистом.
Почему бьет руль при движении по плохой дороге?
Узлы, на которые как бы опирается передняя пара колес, – это шаровые опоры. Для них характерен ускоренный износ при интенсивной эксплуатации авто по плохим дорогам.
Изношенные шаровые опоры являются причиной появления вибраций на рулевом колесе при прямолинейном движении по ямам, выбоинам, лежачим полицейским и так далее. Диагностику данного узла лучше всего доверить профессионалу, поскольку процедура довольно сложна.
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в первую очередь при появлении вибрации необходимо проверить, в каком состоянии находятся колеса автомобиля, если с ними все в порядке, то только потом диагностируется ходовая часть и рулевая система.
Деформированные тормозные диски являются причиной того, что руль бьет при торможении на высокой скорости.
Изображение в шапке статьи: why kei / unsplash.com