- Основные типы автомобильных подъемников
- Одностоечные подъемники
- Двухстоечные автоподъемники
- Четырехстоечные подъемники
- Ножничные (параллелограммные) автоподъемники
- Какие размеры подъемника нужно учитывать при выборе
- Размеры и способы устройства основания для установки подъемника
- Монтаж на раму
- Монтаж на армированную плиту
- Часто задаваемые вопросы о размерах подъемников
- Какого размера должен быть гараж (помещение) для установки подъемника?
- Какое необходимо расстояние между подъемниками в автосервисе?
- Какое расстояние должно быть от подъемника до стены?
О чем речь? Размеры подъемника – параметры, которые необходимо учитывать, прежде чем приобрести оборудование для гаража или автосервиса. Их нужно изучить заранее, чтобы подготовить площадку для монтажа.
Что учесть? Для разных моделей автомобильных подъемников ширина, высота, размеры площадки отличаются. Они указаны в технической документации к оборудованию или в описании на сайте, где можно осуществить заказ подъемника.
Основные типы автомобильных подъемников
Одностоечные подъемники
Самым доступным и простым типом подъемных приспособлений для машины являются устройства с одной стойкой. Хотя они могут поднять автомобиль только с одной стороны, за колеса или пороги, зато это достаточно компактные приспособления со скромными габаритами. Грузоподъемность их может быть разной и определяется типом устройства.
Для мобильных вариантов – до 800 кг, для стационарных – до 2,5 тонн. В комплекте с подъемниками поставляются страхующие механизмы, которые защищают конструкцию от опрокидывания при подъеме автомобиля.
Благодаря некрупным размерам одностоечные автомобильные подъемники прекрасно подойдут для использования в личном гараже или частных мастерских. Но все же сферы применения их весьма ограничены. Вариантов гораздо меньше, чем у более мощных устройств с большим числом стоек.
Обычно такие конструкции применяют при шиномонтаже, для мойки и антикоррозионной обработки днища седанов, минивэнов и небольших внедорожников.
Размеры одностоечного подъемника для авто рассмотрим на модели Atis SML-6 (SML-3000):
Высота подъема | 1825–1971 мм |
Длина | 2295 мм |
Высота подъемника | 2766 мм |
Ширина подъемника | 2295 мм |
Ширина в разложенном виде | 1530–1950 мм |
Минимальная высота до проставок | 110 мм |
Плюсы:
- прост в использовании;
- имеет небольшие габариты;
- мобилен (не все модели).
Минусы:
- небольшая грузоподъемность;
- ограничен в использовании.
Двухстоечные автоподъемники
Данный тип подъемников чаще всего встречается в автосервисах. Они выглядят как две вертикальные колонны, на которые установлены кронштейны, или подъемные лапы. Двухстоечные автоподъемники легко справятся не только с легковой машиной, но и с грузовой, так как их грузоподъемность достигает 5 тонн.
Свободный доступ к ходовой части обеспечивает отсутствие рабочей площадки, а благодаря тому, что передние кронштейны поворачиваются, есть возможность работать с транспортными средствами как с короткой, так и с длинной базой.
Данный вид подъемников можно разделить еще на два подвида: с нижней и верхней синхронизацией. Плюс моделей с низкой синхронизацией в том, что их можно использовать в помещениях с небольшой высотой потолков. В то же время устройства с верхней синхронизацией не создают деформирующие нагрузки на кузов, так как характеризуются повышенной устойчивостью.
В отличие от одностоечных подъемников, двухстоечные имеют более широкую сферу применения. Благодаря их использованию можно провести полноценный технический осмотр, общесервисные и арматурные работы, а не только шиномонтаж или антикоррозионную обработку.
Рассмотрим основные параметры и размеры установки двухстоечного автомобильного подъемника на примере модели Launch TLT-250-AT(C):
Высота | 3840 мм | 4810 мм |
Если установлен симметрично: | ||
Ширина между колоннами | 2750 мм | 3050 мм |
Ширина проезда между каретками | 2486 мм | 3050 мм |
Ширина подъемника | 3420 мм | 4110 мм |
Если установлен асимметрично: | ||
Ширина проезда между каретками | 2415 мм | 2888 мм |
Ширина подъемника | 3563 мм | 4130 мм |
Преимущества:
- подходят для выполнения всех основных типов ремонтных работ;
- присутствует механизм защиты от самопроизвольного поворота лап;
- есть аварийная система для спуска автомобиля, если вдруг произойдет отключение электричества.
Недостатки:
- необходимо регулярно проводить ТО;
- нужно дополнительно обучить персонал правильной работе с данным механизмом.
Четырехстоечные подъемники
Данная конструкция состоит из четырех опор, на которых установлена рабочая платформа и два отдельных трапа. Оборудование имеет достаточно внушительные размеры и высокую грузоподъемность – до 45 тонн. Такие устройства применимы для технического обслуживания грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов.
Четырехстоечные подъемники прекрасно подходят для регулировки угла установки колес (развал–схождение) и для использования на постах контроля.
Но у данного оборудования есть и существенный минус. Так как транспортное средство поднимается не за пороги (как у других видов подъемников), а за колеса, то из-за этого не получится выполнить многие стандартные процедуры.
Такие автоподъемники бывают оборудованы как электромеханическим приводом мощностью до 3 киловатт, так и гидравлическим. Перекоса рамы удается избежать благодаря специальным системам, которые синхронизируют работу подъемных механизмов. В случае поломки платформы подъемника срабатывают страхующие устройства, которые не дадут ей упасть.
Время подъема автомобиля около 45–50 секунд, спуск происходит еще быстрее – не дольше 25 секунд.
Разберем, какиеразмеры имеет четырехстоечный подъемник, на примере Armada T4-34 в таблице ниже:
Общая высота | 2000 мм |
Общая ширина | 3220 мм |
Максимальная высота подъема | 1720 мм |
Минимальная высота | 210 мм |
Расстояние между стойками | 2880 мм |
Расстояние между трапами | 960 мм |
Длина трапов | 4000 мм |
Ширина трапов | 520 мм |
Плюсы:
- благодаря высокой грузоподъемности есть возможность работать со спецтехникой, автобусами и грузовыми автомобилями.
- предусмотрено аварийное опускание платформы в случае отключения электроснабжения;
- удобная и понятная система управления.
Минусы:
- большие размеры;
- необходимость регулировать конструкцию при эксплуатации;
- оборудование стоит дорого.
Ножничные (параллелограммные) автоподъемники
Параллелограммный подъемник представляет собой опору с двумя ножничными механизмами, которые удерживают два параллельно расположенных трапа или сплошную рабочую площадку. Конструкции такого типа бывают как передвижными, так и стационарными. В последнем варианте предусмотрена возможность установить подъемник вровень с полом.
Приводом здесь обычно служат гидроцилиндры. Благодаря им получается легко, плавно, быстро и без перекосов поднять транспортное средство на необходимую нам высоту.
Благодаря тому, что ножничные подъемники имеют небольшие размеры и являются достаточно мобильными, они подходят не только для крупных автосервисов легковых автомобилей, но и для небольших. По своим функциям они почти не уступают большим четырехстоечным устройствам, но плюс их в том, что в сложенном состоянии они занимают мало места в помещении.
Стационарные подъемники этого типа подходят для технического обслуживания спецтехники и грузовых автомобилей весом до 25 тонн, и также для регулировки угла установки колес. Передвижные модели предназначены в основном для работы с легковыми автомобилями массой до 2,5 тонн. Механизмы со сплошным столом, имеющие грузоподъемность до 1 тонны, используются преимущественно для подъема и ремонта отдельных автомобильных агрегатов.
Размеры ножничного подъемника на примере модели Nordberg N-631-3,5B:
Ширина платформы | 550 мм |
Длина основания подъемника | 1650 мм |
Высота платформы | 330 мм |
Расстояние между платформами | 800 мм |
Высота подъема | 2050 мм |
Ширина | 1900 мм |
Длина платформы (регулируется) | 450-2050 мм |
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Преимущества:
- компактность;
- мобильность (не для всех моделей);
- возможность установки вровень с полом;
- высокая грузоподъемность;
- надежность и безопасность.
Недостатки:
- дорогостоящее оборудование;
- повышенные расходы на ТО.
Какие размеры подъемника нужно учитывать при выборе
Так какого же оптимального размера должен быть подъемник для автомобилей?
При выборе подъемного механизма важно учитывать высоту подъема, так как от нее зависит сфера применения. Чаще всего устройства способны поднимать транспортное средство на высоту до 2 метров.
Далее рассмотрим, какая высота подъема необходима для тех или иных работ. Для ремонта отдельных конструкций и шиномонтажа нужно около метра, для покраски, рихтовки и других кузовных работ – полтора метра, для работ с осями автомобиля и с подвеской – два метра. Обычно этих высот достаточно. Еще больший подъем может понадобиться, например, при обслуживании автобусов с высокой крышей.
Кроме того, выбирая подъемное оборудование, обращайте внимание на такой параметр, как расстояние от верхней части его лап до пола.
Для большинства устройств этот показатель составляет 9,5–11 см. Это оптимальные цифры. Разве что для работы со спортивными или тюнинговыми автомобилями, имеющими низкий клиренс, вам может понадобиться подъемник с подхватом 7,5–9 см.
Какой размер рабочей площадки вам подойдет, зависит от того, с какими именно авто вы собираетесь работать. Для легковых машин и небольших грузовиков достаточно платформы в 4,5–5 м, для длинномерных транспортных средств, соответственно, длиннее, до 12 м.
Размеры и способы устройства основания для установки подъемника
Варианты крепления автомобильного подъемника зависят от прочности и надежности площадки, куда вы будете его ставить. Если вы располагаете помещением, где толщина железобетонного пола не менее 20 см, то на нем смело можно монтировать все подъемники без рамы.
Но даже если у вас нет такой площадки, и под ногами только земля или асфальт, то мы расскажем о маленьких хитростях, учтя которые можно сэкономить на монтаже, не жертвуя при этом надежностью:
Монтаж на раму
Прекрасное решение использования подъемника с основанием. Вы сможете быстро смонтировать его на ровный и бетонный пол, подключить к сети и начать работу в кратчайшие сроки.
Раму можно разместить вровень с полом. Она даст вам дополнительную жесткость крепления. Но следует переставить нижние концевые выключатели в обеих колоннах выше на толщину основания, примерно на 40–50 мм и учесть тот факт, что высота подъема всего механизма будет меньше на эти же цифры.
Этот способ еще называют «монтаж на напольную раму». Можно сделать раму самим из металлического проката (швеллеры, уголки и стальные листы или полосы), нарезанного по параметрам. Все необходимые установочные размерыподъемника производитель обычно указывает в паспорте изделия.
Резьбовые шпильки, необходимые для удержания колонны, приварите к раме по шаблону (возьмите его с нижней плиты колонны). Раму устанавливайте в двух плоскостях с помощью строительного уровня. Штыри, забитые в грунт в нескольких точках, зафиксируйте сваркой. Затем забетонируйте приямок, заполняя все пустоты между направляющими и под рамой.
По ходу заливания бетона проверяйте, ровно ли стоит рама, при необходимости поправьте ее.
Монтаж на армированную плиту
Приямок для заливки бетона будем располагать только под самим механизмом. Размеры фундамента под автомобильный подъемник могут быть 1,5 на 3,7 м, один прямоугольник, или два меньшего размера, 2*0,5 м под каждую стойку, они должны быть поперек длинной стороны, оси подъемника. Заливка имеет толщину 20–25 см.
Для большей надежности на дно конструкции можно установить армирующую сетку, а затем еще вторую – ближе к поверхности, параллельно первой.
Между собой сетки привариваются вертикально проходящей арматуре, вбитой в грунт. К сеткам также нужно приварить фундаментные крюки, впоследствии на них будут крепиться подпятники колонн. На остальной площади, где не будет стоять подъемник, можно заливать в 2 раза меньшую толщину.
Кроме того, закрепить механизм к полу можно анкерными болтами, хотя они являются менее надежными, чем колонны без рамы. Такой способ отлично подойдет для качественного выровненного залитого пола.
Некоторые эксплуатируют подъемник без прикручивания к полу, а только к раме-основанию, но так делать не стоит. Это неправильно и небезопасно. Собственники сервисов, где так делают, очень рискуют.
Для подъемников весом 3–3,5 тонны завод изготовитель советует использовать анкерные болты М20 длинной 200 мм, но также подойдут М16–М18 (160–180 мм). Колонны без основания лучше всего ставить на фундаментные крюки (залитые заранее).
Также можно использовать «химические» анкеры. В данном случае пустота в отверстии, где крепится болт, заливается специальным раствором, по составу аналогичным эпоксидной смоле, что позволяет надежно зафиксировать болт в полу.
Если вы располагаете только узким боксом, то сейчас расскажем, как можно придать максимальную устойчивость безрамным конструкциям на не самом надежном полу. Воспользуйтесь тросовыми растяжками на самом верху подъемника (в обе стороны поперек оси подъемника) для каждой стойки к ближней стене, как бы дополнительно удерживая стойку в вертикальном положении, в точке максимальных «раскачивающих» моментов.
Если пол представляется вам надежным, то на него сразу можно ставить колонны без основания. Кстати, они и стоят дешевле. Но все равно важно использовать химические заливные анкеры или фундаментальные крюки.
Если у вас подъемник с основанием, то закрепляйте его на забивные анкеры, располагая самые длинные из них в крайних точках рамы. Лучше всего дополнительно также использовать тросовые растяжки к каждой колонне, закрепляя их концы в ближайшей стене. Они будут образовывать сильно раскрытую латинскую букву V.
Часто задаваемые вопросы о размерах подъемников
Какого размера должен быть гараж (помещение) для установки подъемника?
Помещение не должно быть слишком тесным. Минимальные допустимые размеры территории для установки двухстоечного подъемника – 6 на 4 метра. Высота не менее 3,5 м. И очень важно, чтобы пол помещения, где будет установлен подъемник, был бетонным и хорошего качества.
Какое необходимо расстояние между подъемниками в автосервисе?
Важно, чтобы промежуток между подъемниками был не менее 0,65 м, чтобы иметь возможность провезти тележку с инструментами. Высота помещения не менее 4 м, это оптимальная цифра, чтобы установить практически любое стандартное оборудование.
Какое расстояние должно быть от подъемника до стены?
Дистанция между подъемником и другим оборудованием или стенами должна быть порядка одного метра. Поэтому ширина всей территории для обслуживания одного авто составляет примерно 5 метров. Длина же, в свою очередь, будет зависеть от того, какие транспортные средства планируется здесь обслуживать.
Сейчас уже подъемники стали обязательным оборудованием любого уважающего себя автосервиса. Верно выбранный подъемник для машин, его тип привода, габаритные размеры и технические характеристики помогают сделать работу автомеханика легче и эффективнее, потому что проводить осмотр и работать из смотровой ямы очень неудобно.
Кроме того, многие клиенты хотят лично смотреть за ходом ремонта своего железного коня, и автоподъемники в этом помогают.