- Критерии хорошей программы для автосервиса
- Программы учета для автосервиса
- Топ-5 CRM-программ для автосервиса
- SberCRM
- Zen.Car
- Core12
- «РемОнлайн»
- MegaCRM
- Часто задаваемые вопросы о программе для автосервиса
- Есть ли смысл в использовании программы для автосервиса с онлайн-интерфейсом?
- Какой способ оплаты предпочтительнее?
- Как уменьшить издержки на оплату онлайн-программ для автосервиса по подписке?
О чем речь? Программа для автосервиса — незаменимый инструмент, позволяющий автоматизировать бизнес в сфере ремонта автомобилей. Без современных технологий выдерживать конкуренцию сегодня крайне сложно.
На что обратить внимание? Интеграция лучшей CRM-системы для работы автосервиса окупит себя уже на короткой дистанции. Главное – выбрать подходящий по соотношению цена–качество продукт.
Для чего нужна программа для автосервиса
Программа для СТО и автосервиса позволяет оценивать множество важнейших процессов и принимать взвешенные управленческие решения на основе полученной информации. С ее помощью можно вести учет, выявлять доход и прибыль, управлять работой склада, рассчитывать заработную плату, стоимость услуг и многое другое.
Специальные программы используются для диагностики неисправностей транспортных средств (ТС) вместе с автомобильным сканером. Другие приложения обеспечивают выполнение офисных задач, ведение баз данных о ТС, прошедших осмотр и обслуживание, заказ запчастей и т. д. Программы могут работать независимо либо интегрироваться с иным ПО, уже установленным в автосервисе, включая операции по выставлению счетов, учету запасов.
Клиенты СТО могут использовать их, чтобы получить представление о стоимости грядущего ремонта и выбрать услуги соответствующего специалиста. Программы для автосервиса применяются не только в мастерских, но и в организациях, специализирующихся на обслуживании двигателей, мотоциклов, лодочной техники и т. д.
Критерии хорошей программы для автосервиса
Лучшая программа для вашего автосервиса должна отвечать следующим требованиям:
- Удобство в использовании.
Интерфейс программы очень важен для комфорта ее использования, так как с графической оболочкой приложения сотрудники СТО взаимодействуют значительную часть времени. Кроме того, чем он проще и понятнее, тем проще его будет освоить, тем меньше будет ошибок.
- Приложения для работы с клиентами (CRM).
Эти программы включают в себя множество инструментов, необходимых для работы с клиентами: автоматический прием заявок, звонки контрагентам, отправка сообщений, составление договорной документации, автоворонка продаж, история ранее пройденных обслуживаний.
- Работа с комплектующими.
Прежде всего, речь идёт о программе управления складом. Каждая СТО продает и приобретает запасные части для авто. Сюда же входят и закупки товаров на обслуживание клиентов, даже на кофе-машину в зоне ожидания. Также к данному сегменту относится и приценка, то есть сравнение комплектующих по цене, качеству, иным параметрам у разных поставщиков, выбор наиболее предпочтительного среди них.
- Справочные материалы по комплектующим, по цене нормо-часа, онлайн-кассы, бренды авто.
Пристальное внимание надо уделять своевременной актуализации сведений в базе данных.
- Взаимодействие с приложениями для рассылок, СМС-оповещений, видеонаблюдения, с онлайн-кассой и другими.
Если сервис не может интегрироваться с иными программами, то он мало отличается от обычного Excel.
- Ценообразование.
Каждый разработчик предлагает разные схемы оплаты, но ни у одного из них нет модели «оплатил и забыл».
Программы учета для автосервиса
Программа для автосервиса | Возможности |
«АвтоПредприятие 10» для СТО (сетевая версия для 2 и более ПК в автосервисе) | Продвинутое ПО, помогающее вести учет клиентов с оформлением книжек; автомобилей, находящихся на обслуживании; склада; работ; расчет вознаграждения сотрудникам. В нее интегрирован многофункциональный модуль отчетов, который поможет не упустить ни одной детали в работе СТО. Совместима с онлайн-кассами |
«АвтоМастерская» для «гаража» (Только для 1 ПК) | Простая программа позволяет вести операции в небольших сервисах с одним ПК. Дает выполнять учёт контрагентов, оформлять клиентские книжки, управлять складом, учитывать проведенные ремонтные работы и рассчитывать зарплату. Также присутствует многофункциональный блок формирования отчетов, помогающий управлять работой сервиса. Может интегрироваться с онлайн-кассами |
Электронный каталог запчастей Autosoft | Наиболее популярное ПО по подбору и покупке запасных частей для авто- и мототехники. Разработана компанией Autosoft; предоставляет обширный каталог комплектующих для любых отечественных и зарубежных брендов |
Система резервного копирования EXBBS | ПО для автоматического резервного сохранения особо важных данных из баз приложений от «АвтоПредприятие» AutoSoft, другой информации с ПК на жесткий или сетевой диск, электронную почту (создает тома архива, не более максимально допустимого объема вложения в имейл), в облачное хранилище (Яндекс.Диск, dropbox, google disk) |
«Интернет-магазин» AutoSoft | Приложение, используемое совместно с программами «АвтоПредприятие», «АвтоМастерская», «АвтоМагазин», позволяющее интегрировать базу данных сайта с локальным хранилищем |
«1С: Далион АвтоСервис» | Показывает перечень заказов на временной шкале с учетом загруженности поста/работников. Длительность обслуживания, время выполнения работ можно изменить Drag-and-drop. Один заказ можно отнести на несколько постов. Заказ-наряды формируются в несколько кликов с внесением в них всей информации о клиенте, автомобиле. Доступно вложение фото, сканов документов, указываются комментарии о причинах обращения, специфике ТС и др. |
«1С: АльфаАвто» | Программа позволяет составлять и распечатывать, пересылать электронные документы, имеющие отношение к работе автосервиса. Аккумулирует данные, которые может использовать хозяин СТО для принятия решений |
Топ-5 CRM-программ для автосервиса
Рассмотрим возможности CRM-программ для автосервиса.
SberCRM
Отличная программа для ведения автосервиса, разработанная компанией «Сбер Бизнес Софт». Отличается эргономичным интерфейсом, наличием множества функций, полезных в сфере услуг. Доступны: работа с клиентской базой, персоналом, графиком отдельных сотрудников, запись на диагностику или ремонт через интернет, управление складом, интеграция с CRM, сегментация аудитории для формирования рассылок, взаимодействие с платёжными сервисами.
Пользователям данной программы для автосервиса предоставляется бесплатный пробный период, при этом базовая версия содержит большое количество полезных функций и может вполне оказаться достаточной для небольшой СТО. Платный тариф «Профессиональный» предоставляет еще больше возможностей, например, интеграцию ПО с онлайн-кассой.
Владельцам автосервисов наверняка придутся по душе удобный модуль управления складом, регистрация клиентов через средства коммуникации, что обеспечивает возможность записи их в любое время дня и ночи. Программа проста в освоении, однако при возникновении проблем можно обратиться за помощи в службу поддержки разработчика через форму на сайте.
Платформа | Онлайн, веб-интерфейс |
Бесплатная период | Присутствует, разрешается подключение не более 5 пользователей |
Стоимость | В базовой версии – бесплатно, расширенные версии – от 300 до 1 000 рублей в зависимости от пакета дополнительных опций |
Плюсы: возможность настройки собственными силами, эргономичный интерфейс, предоставление технической поддержки от разработчика. К недостаткам можно отнести возможность взаимодействия с онлайн-кассой только в платном пакете «Профессиональный».
Zen.Car
Данная программа подойдёт для любого автосервиса. Заказ регистрируется за несколько секунд, возможна распечатка сопроводительной документации, в базе все данные о контрагенте сохранятся автоматически. Присутствует опция оценки загрузки подъемников, специалистов, резервирование рабочих постов, просмотр истории сообщений с каждым клиентом и информирование заказчиков в автоматическом режиме.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Одной из особенностей программы является возможность записи из аккаунта в «Госуслугах» или «Автокоде». Есть официальное мобильное приложение. В Zen.car встроены ПО для управления складом, модуль для подсчёта статистической информации, система мотивации персонала. Интерфейс содержит большое количество разделов, заполнение карты является обязательным.
Платформа | Онлайн-версия |
Бесплатный период | 7 дней с предоставлением полного пакета функций |
Стоимость | 5 990–7 990 руб/мес., цена зависит от периода использования |
Плюсы заключаются в наличии функции контроля загруженности сотрудников подъёмников. Функционал программы разработан специально для СТО. Минус в том, что тарифная сетка недостаточно гибкая, а при регистрации пользователя необходимо вносить в обязательном порядке большое количество информации.
Официальный веб-ресурс: zen.car
Core12
Изначально приложение было рассчитано на использование автомойками. Позднее возможности были расширены до полноценного облуживания ТС. Доступен автоматический учет клиентов, ведение бухгалтерских операций, расчет выплат специалистам. Есть модуль построения графиков, на которых удобно отслеживать показатели в динамике, например, можно узнать на основе анализа данных о выполненных работах, в какой категории отмечается рост/падение доходности.
Программа может в автоматическом режиме отслеживать отзывы клиентов, которые каждый обратившийся на СТО должен оставить после завершения обслуживания его ТС. Разработчик приложения сообщает, что подключение сервисов не должно вызывать проблем даже у среднестатистического пользователя. Но среди минусов данного продукта можно отметить требовательность к мощностям ПК, особо это касается Сети, и плохую актуализацию каталогов.
Платформа | Онлайн, настольная программа |
Бесплатный пользовательский период | По желанию пользователя |
Стоимость | 4 000 руб. ежемесячно |
Плюсы: имеется возможность мониторинга отзывов контрагентов и расчет заработной платы. Минусы: программа требовательна к стабильности интернета, имеются негативные отзывы по поводу трудностей при составлении каталога.
Официальный веб-ресурс: core12.ru
«РемОнлайн»
Приложение изначально предназначено для автоматизации бизнеса, но может найти применение и как CRM-система. В интерфейсе очень удобно контролировать статусы заказов, формировать шаблоны документов разного назначения, направлять уведомления контрагентам, вести учет операций, выполненных сотрудниками. Есть опция расчета вознаграждения для персонала и учета рабочего времени.
«РемОнлайн» может интегрироваться с приложениями для управления складом, веб-ресурсами, популярными мессенджерами. Среди уникальных особенностей можно отметить возможность использование отдельных приложений для руководителя и рядового специалиста. Из минусов обратим внимание на оплату лицензии в зависимости от курса иностранных валют, ограничение базы заказов 100 позициями в свободной версии. Также пользователи отмечают проблемы при взаимодействии данной программы с сервисами расчетов для автосервиса.
Платформа | Онлайн, десктопная версия |
Бесплатный пользовательский период | Две недели |
Стоимость | 9–29 евро ежемесячно |
Плюсы: формирование рабочих графиков и расчет зарплаты, отдельные модули для руководителя и сотрудников. Минусы: проблемы интеграции с кассовыми машинами, лицензия оплачивается в евро, а не в рублях.
Официальный веб-ресурс: remonline.app.
MegaCRM
Набор возможностей, доступных в бесплатной версии программы, вполне достаточен для небольшой мастерской, однако есть ограничение – не более 100 клиентов и не более 100 сделок в месяц. В базовом пакете отсутствует возможность назначения разных ролей сотрудникам, то есть и персонал, и руководитель работают с одним набором возможностей. Техническая поддержка предоставляется как клиентам, приобрётшим лицензию, так и пользователям бесплатной версии.
Среди прочих функций программы – возможность настройки воронки продаж, формирования счетов на оплату, ведения календаря и взаимодействие с контрагентами. Можно формировать отчеты по продажам. Присутствует возможность взаимодействия с имейл- и онлайн-формами. База контактов из мессенджеров и социальных сетей не загружается в бесплатной версии.
Платформа | Онлайн или мобильное приложение |
Бесплатный пользовательский период | 100 клиентов и с 100 договоров в месяц |
Стоимость | 790 руб. ежемесячно на 1 человека |
Плюсы: широкий набор опций в бесплатном пакете, предоставляется техническое сопровождение. Минусы: нельзя загрузить данные из мессенджеров и социальных сетей при использовании бесплатного пакета.
Официальный ресурс: megacrm.ru.
Часто задаваемые вопросы о программе для автосервиса
Отвечаем на популярные вопросы.
Есть ли смысл в использовании программы для автосервиса с онлайн-интерфейсом?
Основная часть этих приложений используют облачные хранилища данных, которые размещены на серверах разработчиков ПО. Такая версия подойдет для небольших мастерских, для крупных компаний предпочтительнее покупать коробочные, полнофункциональные версии, которые имеют значительно более высокую стоимость, но предоставляют заказчику возможность гибкой настройки под собственные нужды. Однако в этом случае становится недоступным обновление данных, также необходимо собственными силами обслуживать сервер.
Какой способ оплаты предпочтительнее?
Сегодня большинство CRM-систем переходит на модель оплаты по подписке. Конечно, для пользователя это не слишком удобно, поскольку ему приходится смириться с зависимостью от разработчика. Однако при этом в любой момент можно отказаться от услуг соответствующего сервиса и выбрать другое приложение. При этом следует заранее уточнять наличие возможности в соответствующей системе выгрузить на локальное хранилище данных базу клиентов, иначе при отказе от системы можно потерять то, что было наработано годами.
Как уменьшить издержки на оплату онлайн-программ для автосервиса по подписке?
Во многих программах есть вполне функциональные бесплатные версии, но в этом случае многие опции, которые остаются недоступными, приходится выполнять персоналу. В итоге внедрение цифровых решений может только добавить работы, и сотрудники пытаются воспрепятствовать таким изменениям. Таким образом, лучше доплатить за полный функционал и получить в распоряжение все возможности системы, которые позволяют действительно разгрузить работников от лишней рутины.
CRM-системы давно стали неотъемлемым элементом любого современного бизнеса. С их помощью значительно упрощается процесс коммуникации с клиентом, устраняется риск пропуска каких-то обязательных действий в общении с ним, неотправки уведомлений и т. п. Программные решения помогают значительно повысить учет и качество обслуживания потребителей, поэтому рекомендуем не откладывать их внедрение в долгий ящик.