Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Проверка автомобиля по 41 параметру бесплатно при первом визите
Проверка автомобиля по 41 параметру бесплатно при первом визите

Подъемник для ямы: особенности оборудования

16.07.2024
1160
Время чтения: 17 минут
Обновлено: 18.07.2024
Сохранить статью:

О чем речь? Подъемники для ямы представляют собой оборудование, позволяющее установить автомобиль на удобную для его ремонта или обслуживания высоту. Основные преимущества таких устройств – сравнительно небольшие размеры и мобильность.

На что обратить внимание? Подобные механизмы отличаются по способу установки и типу привода, особенностям конструкции и размеру, максимальной высоте подъема и предельной нагрузке. Потому выбрать подходящую модель бывает не так-то просто.

Из этого материала вы узнаете:

  • Особенности подъемника для ямы
  • Основные разновидности подъемников для смотровой ямы
  • Советы по выбору траверсы
  • 3 востребованных модели ямного подъемника
  • Техника безопасности при работе с подъемником в яме
  • Часто задаваемые вопросы о подъемнике для ямы

Особенности подъемника для ямы

Конкурентоспособность любой станции технического обслуживания автомобилей напрямую определяется возможностью владельца предложить клиентам максимально разнообразный ассортимент услуг. Качество диагностики и ремонта в данном случае зависит от технического оснащения автомобильного сервиса. Регулировка развала-схождения, а также большая часть работ по ремонту ходовой части автомобильного транспорта производятся на смотровой яме, поэтому необходимо иметь специальный автомобильный подъемник для этой ямы, или траверсу.

Особенности подъемника для ямы
Для решения повседневных задач хватает стандартного подъемного устройства – домкрата. Однако профессиональное обслуживание предполагает применение серьезного инструмента — ямного подъемника или осевой траверсы для ямы.

Этот подъемник специально разработан для использования на смотровой яме, что позволяет устанавливать механизм на ее края и легко передвигать по направляющим. Это выгодно отличает его от типичного домкрата, который есть в гараже любого автолюбителя.

Канавные подъемники могут быть хорошей альтернативой дорогостоящему и громоздкому оборудованию с ножничным или колонным механизмом. Они не предполагают особо сложных монтажных работ, необходимо лишь иметь гаражное помещение со смотровой ямой.

Для обслуживания грузового транспорта единственным средством для поднятия задней или передней оси тяжелого автомобиля является мощный гидравлический домкрат. Фактически траверса – это часть подъемного оборудования типа четырехстоечного либо ножничного подъемника, который способен заменить собой традиционную автомобильную подъемную яму. Домкрат для ямы такого типа устанавливается на специальные направляющие, смонтированные непосредственно в яме, а специфика их конструкции определяет высокую мобильность механизма.

Применение траверсы обусловлено также ограниченным пространством в гараже, где нет возможности установить другой подъемник для ямы универсального типа для легковых автомобилей. Часто автомобильные ямы выступают в роли дополнения к таким подъемникам и могут использоваться как место для проведения незначительного ремонта на автомобиле.

Основные разновидности подъемников для смотровой ямы

Множество разнообразных типов устройств для автосервиса с различными функциональными возможностями используются сегодня на современных СТО. Различные варианты оснащения и широкий спектр характеристик присущи этой специфической области. Рассмотрим основные разновидности:

Разновидности подъемных устройств по способу установки

Разновидности подъемных устройств по способу установки
Установить подъемник для машины в яму или погреб можно, используя различные методы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Стоит остановиться на этом подробнее:

  • Напольные. Эти механизмы состоят из основания, установленного на четырех подвижных элементах, и вертикального гидравлического цилиндра. На первый взгляд они напоминают основание офисного стула без спинки. Подъемники данного типа могут поднимать и фиксировать транспорт на значительной высоте. Поршень (чаще всего телескопического вида) способен вытягиваться на расстояние более метра.

Разгон пневматическим насосом увеличивает скорость подъема без груза. Такой агрегат также обеспечивает быстрый спуск при необходимости, а подъем осуществляется при помощи педали.

Подъемники для ямы отличаются мобильностью и способностью поднимать автомобили с низким зазором. Груз надежно фиксируется, даже если используется траверса. Поэтому купить подобный подъемник для ямы крайне выгодно для любой СТО.

  • Подвесные. Такие подъемные агрегаты представляют собой стационарные устройства, которые могут перемещаться только вдоль направляющих. Эти модели включают в себя основание, четыре ролика и привод (пневматический, гидравлический или ручной). Траверсы, поршни или ножницы используются для подъема. Выдвижение штока составляет в среднем 700 мм.

Высокая надежность хватания, удобство использования и скорость работы делают подвесные подъемники популярными среди специалистов по авторемонту. Они могут использоваться для различных типов транспортных средств: от легковых автомобилей до грузовиков. Для ремонта и обслуживания грузовых автомобилей и спецтехники требуется более мощное оборудование.

Разновидности подъемников по типам привода

Разновидности подъемников по типам привода
Различные виды приводов изделий канавного типа могут отличаться в зависимости от принципа функционирования подъемного механизма. Подобная классификация дает возможность обозначить технические требования к подъемнику и уровень его эффективности. В данном случае можно выделить три вида приводов: гидравлические, пневматические и пневмогидравлические. В канавных подъемниках с успехом используются все эти типы, в то время как в напольных подлежат применению лишь гидравлические и пневмогидравлические устройства.

  • Гидравлические подъемные механизмы. Гидравлический подъемник, устанавливаемый в яму, является самым простым и бюджетным, но характеризуется относительно медленной скоростью подъема и ограниченным ходом (до 90 см). Второй насос может быть установлен для увеличения скорости подъема при минимальной нагрузке.

Гидравлические устройства могут быть установлены как в напольных, так и в подвесных домкратах, где ножничные механизмы обычно комплектуются гидроцилиндрами, а классические поршневые, в свою очередь, имеют стандартные бутылочные конструкции.

  • Пневмогидравлические подъемники. Пневмогидравлические подъемники используют жидкость и сжатый воздух в качестве рабочих элементов. Они имеют чуть более сложную конструкцию, где воздух поступает в насос, с помощью которого масло закачивается в рабочий цилиндр.

Подъем штока происходит интенсивно до момента контакта с грузом, после чего процесс замедляется и требует вмешательства человека. Пневмогидравлические подъемники обеспечивают достаточно большую высоту подъема в яму при давлении воздуха в системе примерно семь атмосфер.

  • Пневматические подъемные устройства. Пневматические подъемники, являющиеся наименее распространенными, обычно используются в подвесных канавных устройствах. Эти агрегаты обеспечивают среднюю скорость поднятия и плавный ход на небольшую высоту (до 30 см) при невысокой грузоподъемности.

Для работы пневматических подъемников требуется компрессор с давлением не менее 6 атмосфер. При этом их стоимость примерно такая же, как у гидравлических. По сравнению с рассмотренными типами приводов данный агрегат несколько уступает им по показателям грузоподъемности, составляющей примерно 3 тонны.

Разновидности подъемников по конструкционным особенностям

В зависимости от конструкционных особенностей подъемник для ямы в гараже можно отнести к одному из нескольких вариантов.

Например, подъемники с двухступенчатым механизмом и парами подхватов разной высоты объединяют в себе характеристики низкоподхватного и традиционного подъемников.

Подъемник с низкой лапой, известный также как зацепной домкрат, имеет подхватывающую лапу, выпирающую вбок, которая позволяет захватывать груз с самого низа.

Низкопрофильную траверсу используют для подъема автотранспорта, имеющего низкий клиренс.

Советы по выбору траверсы

Выбор ямных подъемников на рынке сегодня настолько обширен, что позволяет подобрать подходящее устройство для индивидуальных потребностей автолюбителя или профессиональной станции технического обслуживания.

Советы по выбору траверсы
Современные траверсы имеют существенные различия не только в способах установки и типах привода, но и в других не менее важных параметрах, таких как:

  • высота подъема;
  • габариты;
  • клиренс;
  • максимальная грузоподъемность;
  • размах лап;
  • степень надежности оборудования.

Основным параметром, которому уделяют внимание механики и владельцы автосервисов при выборе подъемного оборудования, является его грузоподъемность. При этом существует ряд других важных технических характеристик.

Например, ширина колеи. Важно иметь представление о том, что идеально коэффициенты смотровой ямы и подъемника должны совпадать. В реальной практике это не всегда достигается, поэтому требуется потратить больше времени, чтобы подобрать подходящее оборудование либо выполнить модификацию ямы. В данном случае необходимо учитывать еще более важный параметр – ширину опор.

Высота рабочего хода определяется местом установки оборудования. Между размещением домкрата в смотровой яме и использованием его как части четырехстоечного или ножничного подъемника существуют очевидные отличия.

Советы по выбору траверсы
Вес ямного подъемного устройства не играет важной роли, потому что оно устанавливается на полозья и не предполагает использования ручного труда при перемещении.

3 востребованных модели ямного подъемника

  1. Пневмогидравлический подъемник RLP Jack-3P. Траверса RLP Jack-3P с пневмогидравлическим оборудованием обладает грузоподъемностью 3 тонны и используется для поднимания осей автомобиля, для настройки углов установки колес и выполнения ряда слесарных работ. Она подходит как для работы на четырехстоечном подъемнике, так и в яме. Наибольшая высота в поднятом положении составляет 56,5 см, а в опущенном – 37,2 см. Расстояние между точками подхвата лап составляет от 91 до 135,5 см.
  2. Траверса г/п Nordberg N423. Подъемник Nordberg N423 с грузоподъемностью не более 2 тонн используется для подъема передней или задней части транспорта, находящегося в яме на четырехстоечном или ножничном подъемнике. Этот вид траверсы оптимально подходит для различных типов автомобилей и оснащен механической защитой от перегрузок. В базовую комплектацию входят две проставки (до 4 см). Ширина платформы варьируется в диапазоне от 78 до 110 см, а длина может иметь значение от 88 до 137 см.
  3. Автолифт Nenab GL-810 с пневмогидравлическим механизмом. Предназначен для работы в яме с тяжелой техникой массой до 10 тонн. Встроенное устройство позволяет регулировать оптимальную высоту. Распределительный клапан оснащен тремя режимами работы: быстрый ход, подъем и нейтральный режим. Эта модель подходит для различных автомобильных ям. Подъемник автомобильный для ямы обладает следующими отличительными особенностями: высокое качество, надежность и экономичный расход воздуха.

Техника безопасности при работе с подъемником в яме

Техника безопасности при работе с подъемником в яме
Условия безопасной работы с ямным подъемником известны опытным специалистам, как свои пять пальцев. При установке нового подъемного оборудования в яме необходимо удостовериться, что весь персонал знает основные правила:

  1. Прежде чем приступить к делу, следует проверить работоспособность подъемника и убедиться в его исправности.
  2. Необходимо исключить наличие скользких жидкостей в рабочем пространстве и, насколько возможно, оградить эту зону от посещений посторонними людьми.
  3. Поднимать допускается только пустое транспортное средство без водителя и пассажиров. При этом вес автомобиля не должен превышать допустимую грузоподъемность домкрата.
  4. Прямо перед подъемом важно заглушить двигатель, выставить коробку передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль на ручнике.
  5. Во время подъема сотрудник должен контролировать положение траверсы и внимательно следить за ее подвижными частями.
  6. После окончания процедуры необходимо переместить подъемник в крайнее нижнее положение.

Часто задаваемые вопросы о подъемнике для ямы

Для каких целей в основном используются подъемники?

Основная функция всех ямочных траверсов – поднимать передний или задний мост в ходе проведения ремонтных и диагностических работ по ходовой, осмотра и ремонта дна автомобиля, а также топливной и выхлопной систем, в процессе настройки механизма развала-схождения.

Насколько безопасны подобные подъемники?

Подъемное оборудование этого типа хорошо зарекомендовало себя с точки зрения безопасности: часто траверсные домкраты оборудованы системами безопасности. Конструкция не допускает, чтобы автомобиль скатился колесами с краев ямы и причинил вред специалисту, производящему ремонт.

Каковы преимущества подъемников для ямы?

Использование этого оборудования имеет ряд существенных преимуществ. Ямные подъемники отличаются высокой грузоподъемностью, эргономичностью и достаточной маневренностью. Они также пригодны для различной техники и обладают высоким уровнем безопасности благодаря прочной раме.

Какую траверсу следует выбрать?

Выбор оборудования зависит от потребностей и возможностей станции технического обслуживания. Гидравлическая ручная траверса вполне доступна по цене. Она способна поднять большевесный автомобиль, но при этом имеет ограничения по высоте. Пневмогидравлическая траверса, в свою очередь, благодаря пневматике автосервиса позволяет избежать применения ручного труда. Траверса с пневматическим насосом представляет собой самый современный подъемный агрегат на сегодняшний день. Для мастера не составляет большого труда поднять любое транспортное средство, даже грузовые машины.

Часто в автосервисах и частных гаражах не хватает достаточных площадей для классических подъемников, особенно для грузовых автомобилей. Решением проблемы является установка подъемника для автомобилей на яме, так называемой траверсы.

Вам также может понравиться
Получить
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
Написать
в WhatsApp
Получить
подарок
Позвонить
бесплатно
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: