Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Запишитесь на бесплатную* замену масла в двигателе в любом автосервисе Вилгуд
Записаться бесплатно
Только до
Запишитесь на бесплатную* замену масла в двигателе в любом автосервисе Вилгуд
Записаться бесплатно

Как установить автомобильный подъемник: этапы монтажа

05.02.2024
1411
Время чтения: 17 минут
Обновлено: 04.02.2024
Сохранить статью:
Как установить подъемник

Как установить подъемник? Если коротко, сперва нужно определиться с выбором оборудования, затем найти и тщательно подготовить оптимальное место для его размещения. Только после этого можно приступать к монтажу.

На что обратить внимание? После установки оборудования необходимо проверить его работоспособность – сперва без нагрузки, потом с ней. Для этого обычно используется недорогой автомобиль, вес которого близок к максимальному для конкретной модели подъемника.

Предварительная подготовка к установке подъемника

Перед тем как установить автомобильный подъемник, необходимо выбрать тот, что лучше других подходит для целей владельца. Среди сотен тысяч моделей различают те, что наиболее пригодны для размещения в личном гараже и те, которые разумнее устанавливать в ремонтных мастерских, где работа подъемников поставлена на поток.

Одни конструкции имеют электрогидравлический привод, другие – электромеханический. Часть подъемников отличается повышенной мощностью двигателя. Одни модели выполнены с симметричным расположением опор, а другие – с асимметричным. Не менее важна синхронизации стоек, скорости, а также высоты подъема.

Как установить подъемник

Существуют определенные правила того, как установить подъемник, если он относится к ряду ножничных, плунжерных, винтовых, четырехстоечных, одностоечных, двухстоечных моделей.

  • Подсчет габаритов.

Большой автосервис может иметь в своем арсенале несколько подъемников. Для гаража лучше приобрести одно- или двухстоечную электромеханическую модель. Они не занимают много места, при этом надежно служат и подходят для обслуживания легковой машины. Для подсчета габаритов нужно к размеру модели подъемника прибавить максимально возможные цифры авто.

Между оборудованием и стенами по периметру должно быть пространство не меньше, чем 1 метр. Для расчета площади занимаемого участка и его высоты, нужно просто сложить все параметры. У владельца легковушки они будут минимум 4х5х2,3 метра.

  • Высота потолков.

И тут надо обращать внимание на габариты машины. Высота потолков должна позволять поднять авто на верхние стойки, не задевая крышу, оставляя зазор хотя бы в метр.

  • Выбор места.

Если модель имеет 4 стойки, то лучше монтировать ее вдоль стены. При стесненном пространстве разумнее немного наискосок устанавливать всю конструкцию. Двухстоечные автоподъемники тоже могут быть установлены вдоль стен, но, если площадь гаража позволяет, то лучше поставить в центре помещения в одну линию.

Как установить подъемник

Если подъемники не будут задействованы в работе, то подобное расположение даст возможность проехать автомобилю к другому участку. А можно, например, временно расположить на пустом месте станок или компрессор. Очень многое зависит от доступной к размещению площади. Руководители некоторых мастерских вынуждены проводить перепланировку, а также заливать под установку автомобильного подъемника новый фундамент.

  • Подсчет максимальных нагрузок.

Существует определенная формула, которая позволяет подсчитать наибольшее давление на фундамент. Надо сложить массы автомобиля и подъемника, получившиеся число разделить на площадь участка, а затем результат умножить на резервный коэффициент 1,2. По полученной после подсчета величине нагрузки и определяется тип и толщина основания.

  • Устройство фундамента.

Очень важно установить подъемник в автосервисе на максимально крепком, устойчивом основании. Существуют и минимальные требования на этот счет. Бетонный фундамент не должен быть испорчен выбоинами, неровностями. Он обязан соответствовать расчетной нагрузке, чтобы у подъемника не перекосились стойки в процессе ремонта машины. Если готовый фундамент не отвечает требованиям, стяжка убирается и бетон заливается вновь.

По стандарту толщина слоя должна быть минимум 25 см, марка бетона – от М300, в конструкции должна быть задействована арматура. Если речь об установке двухстоечных моделей с нижней синхронизацией, то указанные цифры будут иными: толщина – 30 см, а марка – М400.

Для оборудования канавного типа надо смонтировать внутреннюю чашу, где и будет происходить перемещение основной конструкции. Для этого заливают нижнюю опалубку фундамента, а потом боковые части. С бетоном работают ровно сутки, чтобы не успели образоваться холодные швы.

Устанавливают подъемник только через 28 дней после заливки – бетон должен хорошо схватиться. Если вес автомобилей будет слишком большим, то основание обязательно нужно укрепить удлиненными балками. Их прокладывают под нижними стойками, чтобы нагрузка распределялась равномернее.

  • Устройство пола.

Для обеспечения максимально возможной чистоты пола в подобных помещениях, бетонную площадь можно залить со специальной упрочняющей сухой смесью или покрыть техническим керамогранитом. Второй вариант – очень прочный, устойчив к перепадам температур, да и чистить его не так сложно.

  • Линии электропитания.

Все работы по монтажу кабелей и подключению к электросети необходимо производить, следуя всему, что написано в инструкции к конкретной модели подъемника, который вы запланировали установить в помещении. Чаще всего требования содержат следующие условия:

  • Питающий кабель – с жилой, подключенной к контуру заземления со стороны щита.
  • Сечение кабеля полностью соответствует потребляемой мощности. Большинству хватает Ø 2,5 мм² на одну жилу. Длину электрокабеля лучше просчитать с запасом в 100–150 мм.
  • Категорически запрещается прокладывать кабельную трассу под точками установки колонн. Разрешено – на стенках или потолке.
  • Защита автоподъемника обеспечена автоматическим выключателем требуемого номинала. Лучше отказаться от разных переходников и промежуточных розеток для большей безопасности.

Электромонтажные работы должен производить специалист с соответствующим доступом и опытом. Нельзя доверять подобную деятельность любителям. Не факт, что после них работа приводов будет корректной. Опять же, это серьезное нарушение правил безопасности.

Этапы установки подъемника

Зафиксировали, как подготовить место. Теперь о том, как правильно установить подъемник. Подробный план монтажа всегда указан в инструкции к оборудованию, потому особых сложностей возникнуть не должно. Но для наглядности все же можно прописать здесь план работ. Для примера разберем, как грамотно установить двухстоечный подъемник.

Как установить подъемник

Необходимо подготовить следующие инструменты для работы:

  • строительный уровень;
  • рулетка с измерительной лентой более 5 м;
  • перфоратор с 20-миллиметровым буром по бетону;
  • комплект ключей до 30 мм;
  • кувалда/молоток 1+ кг.

В прилагающихся документах всегда написаны размеры отверстий для фиксации. Не лишним будет ориентироваться и на положение самих стоек, установленных вертикально, и размечать точки крепежа по факту. Описанный далее алгоритм сборки может являться дополнением к бумажной или электронной инструкции. Монтаж производят следующим образом:

  • Вскрывается комплект и проверяется наличие всех деталей в полном объеме по приложенной описи. Намечаются примерные точки установки стоек автоподъемника. Они приводятся в вертикальное положение к отметкам. Перед этим нужно не забыть закрепить удлинители, если устанавливается агрегат с верхней синхронизацией. В этот же момент к выбранной стойке подводится электропитание к гидростанции. Этот элемент несколько отличается от остальных.
  • Стойки необходимо выровнять с помощью уровня строго напротив друг друга. Для механизма с нижней синхронизацией необходимо так уложить трап, чтобы отступ от каждой стойки имел зазор в 1–2 миллиметра. Все отверстия или штуцеры в гидроцилиндрах следует тщательно оберегать от попадания грязи и пыли, которая при установке будет скапливаться вокруг в большом количестве.
  • Надо просверлить буром 20 мм по одному отверстию в центр задника подошвы подъемника прямо через имеющееся в ней отверстие. Важно следить, чтобы детали не сместились. Потом надо тщательно прибраться в рабочей зоне, чтобы не было пыли. Затем забивается анкер с установленной заранее гайкой и шайбой. И так следует поступить с каждой стойкой.

Не нужно спешить, разумно проверить все гайки, подтянуть их, рассмотреть их расположение, приложив уровень. Следует помнить: анкерные отверстия делают глубже длины анкера на 2–3 см.

  • Потом необходимо окончательно засверлить все другие отверстия и установить анкеры, протягивая их перекрестно. Скорректировать вертикальное положение помогут регулировочные прокладки, имеющиеся в наборе. Для автоподъемника c верхней синхронизацией необходима исключительно вертикальная постановка стоек. К ним сверху крепится перекладина еще до заключительной протяжки анкеров. Двухстоечные подъемники с нижней синхронизацией можно устанавливать с наружным развалом 3–5 миллиметров на стойку, но наклон внутрь запрещен.
  • Далее к работе приступает динамометрический ключ, которым следует протянуть анкеры. Теперь работа с навешиванием оснастки. Каретки по очереди надо поднять, пока не сработает стопор, а потом можно приступать к заведению тросов. Одна из кареток обязательно должна быть закреплена выше других. Для агрегатов с электрическим управлением стопорами первым делом устанавливаются катушки магнитов и стопорные механизмы.
  • Начать заводить трос следует с той каретки, что расположена над другими. Надо накрутить гайку, приподнять на небольшое расстояние каретку и освободить на ней стопор. Потом без резких движений нужно опустить каретку. Трос останется в натяжении. В таком положении натянуть другой окажется проще. Теперь требуется сделать все то же самое и для других стоек. Важно следить, чтобы тросы не соприкасались и не сплетались с элементами механизма.

Как установить подъемник

  • Необходимо смазать оси кареток, смонтировать на каждую стопоры и лапы. На колонну надо установить пульт управления из комплекта, и гидростанцию. Последняя должна быть собрана в точности с приложенной схемой. В нее не должна попадать грязь и пыль, это важно. Штуцеры затягиваются сразу обоими инструментами-ключами, так надежнее. Тросам синхронизации ни в коем случае нельзя пересекаться с гидравлическим шлангом, который идет посредине двух стоек.
  • Теперь в емкость бака гидростанции надо залить нужное масло и после этого подключать электропитание. Электросеть должна быть исправна, нельзя забывать про заземление! При монтаже автоподъемника с двумя стойками, работающего от электрического стопорного управления, первым делом нужно собрать электросистему, проверить концевые выключатели и поработать над подключением пульта управления.
  • Проверочный запуск происходит так: надо нажать на кнопку «Вверх» и держать не больше 16 секунд. Когда поднимаются штоки гидроцилиндров (ГЦ), на роликах должны быть расположены цепи кареток. Важно еще учесть отсутствие перехлеста между синхронизационными тросами, электрической проводкой и гидравлическим шлангом. Подъемники, работающие от 220 Вольт, имеют особенность: мотор вращается в нужном направлении сразу. Если речь о запуске 380 Вольт, нужно убедиться, что гидроцилиндры исправны, их движение идет строго наверх.

При перепутанных фазах двигатель работать все же будет, но подъема не случится.

  • Очередь повторного запуска при удержании кнопки до момента, пока каретки не приведутся в движение и не окажутся на самой большой возможной высоте. После этого автомобильный подъемник необходимо оставить в покое на 12–15 минут, чтобы можно было успеть подробно оглядеть всю гидросистему, убедившись, что утечки отсутствуют. Когда все будет в идеальном состоянии, можно убирать ненужный воздух из гидросистемы.
  • Нужно одномоментно удерживать кнопку для спуска и потянуть цепочку гидроцилиндра. Потом начать прокачивать всю систему, опуская штоки всех ГЦ до предела. Лучше стартовать с того, что находится дальше других от гидростанции. Между подъемами ГЦ на самый верх и снижением до упора необходимо выдерживать паузы по несколько минут. Это необходимо, чтобы не допустить появления пены в масле. Объем жидкости после этого уменьшится, а значит масло нуждается в доливке. Следует соблюдать объем, отмеченный на баке или в документации.
  • Для верной регулировки натяжения тросов синхронизации нужно обеспечить подъем каретки на 21–23 см от самого низа, но при этом доводя до уровня стопоров. Надо установить их так, чтобы в теории получилось взять и соединить все одной ладонью. Характерный щелкающий звук сразу всех стопорных элементов говорит о правильном натяжении. Теперь остается установить и затянуть контргайки на штоках.

Если тросы перетянуть, износ будет слишком быстрым, а если недобрать, то работа стопоров и кареток будет некорректной. Всегда можно смазать тросы консистентной смазкой в качестве профилактики.

  • Самое время установки крышки и резиновых накладок. Занимаясь монтажом подъемника, который отличается нижней синхронизацией, необходимо закрепить защитный трап.

Теперь точно понятно, как устанавливать подъемник своими руками. Все собрано, прокачано, отрегулировано и готово к работе.

Возможные неисправности и способы их устранения

Вот список часто встречающихся неисправностей в работе подъемника и рекомендации по их устранению:

Как установить подъемник

  • Разная высота кареток. Надо правильно отрегулировать натяжение кабелей и покрепче затянуть гайки.
  • Не работает система фиксации кареток. Нужно открыть защиту с колонн и просмотреть замок блокировки. Вполне возможно, что он нуждается в смазке.
  • Не включается мотор. Надо выключить питание и пригласить для ремонта квалифицированных специалистов в области электрики.
  • Не поднимает автомобиль или движется слишком медленно при спуске. Необходимо убедиться в правильной работе клапана спуска. Его придется регулярно чистить, а иногда и заменять.
  • Утечка в шлангах. Срочно нужно найти ее место и изолировать специальной лентой, а потом затянуть крепче гайки.
  • Посторонний шум при подъеме и спуске. Надо смазать все движущие и контактирующие элементы внутри колонн машинным маслом.

Если работа выполнена, но проблема не исчезла, нужно звать специалиста из сервисного центра.

Часто задаваемые вопросы об установке подъемников

Отвечаем на популярные вопросы.

Как быть, если в помещении очень низкий потолок?

Большая проблема установить подъемник в гараже при низком потолке. Из доступных вариантов – сделать под ним углубление. В этой яме и будет работать ремонтник.

Как установить подъемник

Это удобно и для человека, ведь не нужно будет сгибаться.

Какие еще есть требования к помещению для подъемника, кроме габаритов?

К примеру, рядом не должно быть предприятий, где проводится мойка, окрашивание или распыление каких-либо веществ. К этому месту легковым автомобилям должно быть просто подъезжать. На участке необходимо обеспечить хорошее освещение.

Что можно сказать о месте оператора подъемника?

Необходимо свободное пространство в большом объеме. При подъеме и спуске машины не должно быть угрозы ее внешнему виду. Если у оборудования выносной блок, то разумнее и безопаснее установить его вдалеке от подъемника, чтобы оператор находился на максимально безопасном расстоянии.

Как верно провести первый рабочий запуск подъемника?

Для проверки нужна очень тяжелая, не слишком дорогая машина. Надо завести лапы механизма под точки подъема и нажать на кнопку «Вверх», чтобы опоры соприкоснулись с этими точками. Когда лапы окажутся на своем месте, авто следует приподнять до начала отрыва колес, не выше. Процесс необходимо тщательно контролировать.

Монтаж правилен, если стойки неподвижны, каретки не перекашиваются, анкеры надежно закреплены, а звук гидростанции – без изменений. Когда все действует исправно, можно поднимать машину выше до упора, продолжая контролировать работу механизма и всех элементов.

Как установить подъемник

Почему выкладке фундамента отводится столько внимания?

Именно от него зависят легкость монтажа, удобство и безопасность работы. Бугры на полу могут не позволить установить подъемник ровно. Из-за перекоса нагрузка на одну из стоек будет гораздо серьезнее, а значит нет гарантий, что обслуживаемая машина не рухнет в процессе осмотра или ремонта. Такие ситуации уже случались, все заканчивалось печально.

Монтаж подъемника в личном гараже или ремонтной мастерской должен происходить по всем правилам, тогда удастся снизить вероятность появления проблем в процессе дальнейших работ. На самом деле, это не такое сложное занятие, как может показаться. Главное, что нужно – четко следовать инструкциям и помнить о безопасности.

Вам также может понравиться
Получить
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
Написать
в WhatsApp
Получить
подарок
Позвонить
бесплатно
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: