Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Что лучше: шипы или «липучка»

29.09.2025
1013
Время чтения: 11 минут
Обновлено: 29.09.2025
Сохранить статью:
Что лучше: шипы или «липучка»

В чем проблема? При выборе зимней резины водители, особенно с небольшим опытом, часто не знают, что предпочесть — шипы или «липучку». Дело осложняется тем, что однозначного ответа на данный вопрос просто не существует, приходится разбираться по ходу дела.

Как решить? Покупая шины для транспортного средства, в первую очередь нужно ориентироваться на особенности климата, условия эксплуатации, желаемый уровень комфорта, тип привода автомобиля. Хотя, разумеется, собственные предпочтения тоже следует учитывать.

Предназначение зимней резины

Начинающие водители нередко задаются вопросом, допустимо ли использовать летние шины в зимний период. Ответ: категорически нет. Летняя резина совершенно не подходит для низких температур и дорог, покрытых снегом. Даже при аккуратном вождении такие шины не обеспечивают должного сцепления с трассой и могут спровоцировать ДТП.

Для безопасного передвижения в холодный период, когда температура опускается ниже +7 °С, используются специальные зимние шины. Их уникальный состав позволяет сохранять эластичность и мягкость на морозе, что критически важно для поддержания устойчивости автомобиля на снегу, льду и вообще скользком покрытии.

Предназначение зимней резины
Источник: Krasula / shutterstock.com

Как отличить зимнюю шину? Ориентируйтесь на ее маркировку. Там вы найдете символ в виде снежинки, расположенной на фоне горных вершин. Этот значок является подтверждением того, что продукт отвечает всем необходимым стандартам для безопасной эксплуатации в зимний период.

Зимние шины представлены тремя основными типами: шипованные, фрикционные («липучки») и всесезонные. В данном обзоре проведем сравнительный анализ первых и вторых, поскольку именно они считаются основными вариантами для зимы.

Общее описание «липучки»

В отличие от покрышек с шипами фрикционная резина, или «липучка», отличается меньшей массой и более мягким химическим составом. Ее сцепление с дорогой обеспечивается за счет особой поверхности, которая предотвращает скольжение автомобиля.

Протектор шины, представляющий собой ее наружный резиновый слой, имеет продуманный дизайн. Помимо крупных элементов, он включает в себя множество тонких и глубоких прорезей.

Эти элементы играют ключевую роль в улучшении сцепления с дорожным полотном. Когда автомобиль движется, под весом машины прорези (ламели) расширяются, поглощая и отводя влагу, возникающую при таянии снега или льда.

Общее описание «липучки»
Источник: taksi.bz

Зимние шины без шипов делятся на два основных вида: скандинавские и европейские.

Скандинавские созданы для суровых зимних условий и экстремальных дорог. Благодаря своей эластичности в мороз, обильному количеству мелких прорезей (ламелей), а также агрессивному рисунку протектора они обеспечивают надежное сцепление со льдом и укатанным снегом, гарантируя безопасность на скользком покрытии.

Европейские шины-«липучки» оптимальны для мягких зим, характерных для европейских городов, где преобладают слякоть и температура около нуля, а сильные снегопады являются редкостью.

Общее описание шипованной резины

Особый состав резиновой смеси обеспечивает изделию постоянную мягкость и эластичность, даже в условиях экстремального холода. Это гарантирует стабильное пятно контакта и, как следствие, превосходное сцепление на льду и снегу.

Зимние шипованные шины имеют уникальный рисунок протектора. Он включает в себя множество канавок, которые позволяют эффективно отводить воду, снежную массу и ледяные частицы, что обеспечивает отличное управление автомобилем в зимних условиях.

Металлические шипы, являющиеся частью протектора, обладают способностью легко врезаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Проникая в эти поверхности, они разрушают их скользкую структуру, что обеспечивает значительное улучшение сцепления с дорогой, повышает стабильность движения по прямой и делает управление автомобилем более предсказуемым и точным.

Общее описание шипованной резины
Источник: forum.guns.ru

Раньше, с наступлением зимы, резина шипы пользовалась большей популярностью, чем «липучка», у автомобилистов. Об этом говорили и многочисленные отзывы в интернете. Их считали оптимальным выбором для зимней езды.

Однако со временем стало ясно, что шипы подходят не для всех условий. Далее мы рассмотрим, когда использование шипованной резины действительно оправданно.

Сравнение шипов и «липучки» по разным параметрам

Однозначного ответа на вопрос, что лучше — «липучка» или шипы зимой, нет, поскольку это зависит от конкретных характеристик шины, которые оцениваем.

Долговечность шины

Долговечность каждого типа шин определяется различными причинами.

Сравнение шипов и «липучки» по разным параметрам
Источник: drive2.ru

Эффективность нешипованных зимних шин зависит от достаточной глубины протектора и остроты кромок ламелей. Хотя старение резины из-за длительного хранения или летней эксплуатации также снижает их характеристики, эти проблемы актуальны и для шипованных шин.

Для последних критичны не только глубина протектора, но и исправность и полнота комплекта шипов. Несмотря на инженерные ухищрения производителей, позволяющие шипам утапливаться в резину на асфальте для защиты от износа и потери, полностью предотвратить эти явления невозможно.

Потеря даже одного шипа в протекторе снижает сцепные свойства колеса. Когда же таких ненадежных шипов становится много, шина значительно ухудшает свои характеристики. Хотя формально она еще может использоваться, ее эффективность падает. В итоге шипованная резина изнашивается быстрее фрикционной.

Сцепление с асфальтом

Чтобы определить, какая зимняя резина лучше для города — шипы или «липучка», — следует обратить внимание на их характеристики на асфальте, будь то мокрое или сухое покрытие. В мегаполисах дороги зачастую оперативно убирают от снега и льда, что означает, что автомобиль большую часть зимы будет передвигаться по асфальтированному дорожному полотну.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Многие считают, что шипованные шины бесполезны на чистом асфальте из-за быстрого износа. Но так ли это на самом деле и что выбрать: шипы или «липучку»? Реальный срок службы шипов зависит не только от дорожных условий, но и от технологии их установки и, что немаловажно, от вашего стиля вождения.

Безусловно, любители дрифта и резких стартов, а также те, кто часто тормозит юзом, быстро «убьют» любые шипы. Однако если вы водите спокойно и используете современные шины, шиповка прослужит вам верой и правдой.

Многочисленные тесты подтверждают, что «липучки» демонстрируют более высокие показатели на асфальте, чем шипы. Это приводит к улучшенной маневренности и сокращению дистанции торможения. Секрет кроется в особой резиновой смеси и в том, что прорези (ламели) на поверхности шины обеспечивают такое же эффективное сцепление с асфальтом, как и с ледяной поверхностью.

Нет веских причин выбирать шипованные шины, если ваша машина стоит в гараже, а не на улице, которая быстро обледенеет при первых заморозках, и вы передвигаетесь по очищенным дорогам.

Было бы ошибкой утверждать, что шипованные шины совершенно не подходят для городских условий. Хотя шины-«липучки» и шипы демонстрируют разную эффективность торможения, современные шипованные шины зачастую показывают тормозной путь, который не только не уступает, но даже превосходит показатели фрикционных шин.

Особенности передвижения зимой

В отличие от асфальта, где дорожная обстановка обычно предсказуема, на снегу или льду бывает сложно предугадать, как автомобиль отреагирует на маневры рулем или торможение. Поэтому для зимних шин самое главное — чтобы они вели себя предсказуемо на таких дорогах.

Особенности передвижения зимой
Источник: K-FK / shutterstock.com

Выбор между шипованными и нешипованными шинами для езды в гололед — непростой вопрос. Что лучше на льду: шипы или «липучка»? Эффективность обоих типов резины зимой сильно зависит от температуры окружающей среды.

Оптимальные условия для работы шипованных шин на льду — это температура от -5 °C до -20 °C. При температурах, близких к нулю, лед становится слишком мягким и крошится, не обеспечивая надежного сцепления шипов.

В свою очередь, при сильных морозах (от -20 °C и ниже) лед настолько твердый, что шипы не могут за него зацепиться и, подобно поведению на асфальте, утапливаются в протектор под давлением автомобиля.

«Липучки» хороши тем, что лучше справляются со снежной «кашей» на дороге, отводя ее из-под колеса. В мороз им легче зацепиться за лед, необязательно в него «вгрызаться». К тому же они мягче шипованных, поэтому дольше сохраняют эластичность на морозе. Такой мягкий состав нельзя использовать в шипованных шинах, иначе шипы быстро выпадут.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

    Фрикционные шины лучше показывают себя на укатанном снегу и льду при температурах выше -5 °C и ниже -20 °C. В диапазоне от -5 °C до -20 °C предпочтение следует отдавать шипованной резине.

    Практичность

    В плане комфорта и акустических характеристик «липучка» явно выигрывает у колес с шипами. Благодаря своей мягкости она эффективнее поглощает мелкие дорожные неровности и шероховатости. К тому же шипы создают заметный шум, особенно при движении по асфальту.

    Однако стоит отметить, что более жесткие шипованные шины лучше справляются с ударами от ям и других дефектов покрытия, снижая риск повреждения покрышки.

    Практичность
    Источник: maxbelchenko / shutterstock.com

    Безусловно, это лишь общая тенденция. Современные производители прилагают максимум усилий, чтобы устранить основные недостатки своих шин, будь то «липучки» или шипы.

    Выбор между шипами и «липучкой» в зависимости от привода автомобиля

    При выборе шин, помимо климата, долговечности и практичности, важно учитывать тип привода вашего автомобиля. Разные его типы влияют на управление, особенно в критических ситуациях, таких как заносы. Далее мы рассмотрим особенности каждого типа привода и подберем оптимальные шины для передне-, задне- и полноприводных автомобилей.

    Автомобили с передним приводом

    Суть данного типа привода сводится к тому, что передние колеса приводятся в движение двигателем, а задние остаются свободно вращающимися. При этом большая часть веса автомобиля приходится на его переднюю часть.

    Специфика управления и поведения автомобилей с передним приводом:

    • При резком старте передние колеса могут начать пробуксовывать, а шины быстрее изнашиваться.
    • На поворотах на слишком высокой скорости у машин с передним приводом может начать сносить переднюю ось.
    • При резком ускорении передние колеса могут потерять сцепление с дорогой и начать вращаться вхолостую, что приведет к ускоренному износу резины.
    • Если входить в поворот на переднеприводном автомобиле со слишком большой скоростью, машина может потерять управление и начать скользить передней частью.

    Если автомобиль начинает заносить задней осью, правильным действием будет повернуть руль в сторону, куда его заносит, и продолжать подавать газ. Это контринтуитивное действие, поскольку в подобных ситуациях водители склонны инстинктивно сбрасывать газ и тормозить.

    В исключительных случаях, когда передняя ось теряет сцепление с дорогой, рекомендуется вывернуть руль в сторону заноса и использовать ручной тормоз для стабилизации.

    Для переднеприводных автомобилей в зимний период оптимальным решением для предотвращения заносов на скользких покрытиях являются шипованные шины. Тем не менее, если ваш автомобиль оборудован системами активной безопасности, а ваш стиль вождения спокоен, вы можете использовать шипы или «липучку» на передний привод.

    Автомобили с задним приводом

    В заднем приводе двигатель вращает только задние колеса, обеспечивая тягу.

    Поведение на дороге и особенности управления автомобилем с задним приводом:

    • Процесс ускорения заднеприводного автомобиля обычно более результативен по сравнению с авто, имеющим передний привод.
    • На скользких поверхностях, таких как лед и снег, заднеприводный автомобиль демонстрирует меньшую стабильность, чем машина с передним приводом. При резком нажатии на педаль газа существует вероятность потери контроля над задней осью.
    • В условиях поворота заднеприводные автомобили чаще подвержены заносу задней оси.

    Если машину заносит, первым делом поверните руль в сторону заноса. Обычно советуют отпустить газ, но иногда может потребоваться его слегка нажать.

    Что лучше использовать на задний привод: шипы или «липучки»? Для заднеприводных автомобилей, учитывая их специфику управления, наиболее безопасным решением будет установка шипованных шин. Также рекомендуется оснастить автомобиль электронными системами стабилизации, такими как ESP.

    Автомобили с полным приводом

    Основная идея такого привода заключается в том, что двигатель одновременно вращает все четыре колеса. Это означает, что и передняя, и задняя оси автомобиля получают тягу. Специальные устройства, называемые дифференциалами, регулируют, как именно крутящий момент распределяется между осями и отдельными колесами.

    Специфика управления и динамика полноприводных транспортных средств:

    • Автомобили с полным приводом требуют более тонкого подхода к управлению в экстремальных условиях, поскольку сочетают в себе особенности как переднего, так и заднего привода.
    • Полноприводные машины демонстрируют явные преимущества при ускорении по прямой, торможении и преодолении неровностей дороги.
    Автомобили с полным приводом
    Источник: Roman Vasilenia / shutterstock.com

    Новичкам за рулем этого автомобиля следует существенно замедляться перед резкими маневрами. В случае заноса полноприводного авто общие рекомендации по управлению схожи с теми, что применяются к машинам с передним или задним приводом.

    Независимо от того, шипы или «липучка», на полном приводе они хорошо показывают себя зимой. Благодаря сбалансированному распределению веса, продвинутой конструкции и множеству электронных систем помощи водителю, такие машины обеспечивают хорошую устойчивость и безопасность на скользкой дороге. Однако важно помнить о соблюдении скоростного режима и аккуратном вождении.

    Ключевой момент: вне зависимости от того, какие шины установлены на вашем автомобиле — шипы или «липучка», — в зимний период необходимо адаптировать стиль вождения. Избегайте резких ускорений и торможений, увеличивайте интервал между транспортными средствами и заблаговременно продумывайте все маневры.

    Часто задаваемые вопросы о шипах и «липучке»

    Что предпочтительнее — шипованные шины или шины с «липучкой»?

    Эти шины созданы для разных условий и климата, поэтому нельзя сказать, что один вариант лучше другого, без учета этих факторов.

    На каких дорогах лучше шипы, а на каких — «липучки»?

    В то время как шипы незаменимы на льду, особенно в оттепель и дождь, «липучка» лучше себя покажет в морозную, суровую зиму, когда минимум снега.

    Какие причины приводят к запрету шипов в некоторых странах в отличие от «липучек»?

    Агрессивное воздействие шипов шипованной резины на асфальт стало причиной запрета ее использования в некоторых европейских государствах, преимущественно в восточной части Европы.

    Почему «липучки» проскальзывают на подъемах, а шипы нет?

    В отличие от традиционных шипов шины-«липучки» на старте могут пробуксовывать и проскальзывать, так как в первую очередь с дорогой соприкасается резина протектора, а не металлические элементы.

    С появлением сезонных автомобильных шин мир столкнулся с извечным спором, что лучше — шипы или «липучка»? Надеемся, что изложенные нами факты окажутся достаточно убедительными и помогут вам принять решение.

    Источник изображения в шапке статьи: LeManna / shutterstock.com

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня:

    Узнайте, как открыть автосервис
    по франшизе и зарабатывать
    от 750 235 ₽ в месяц
    Вилгуд дарит 100.000 ₽
    на открытие!
    Узнать подробнее Посмотреть отзывы франчайзи