- Почему необходимо прогревать машину зимой
- Как правильно прогревать машину зимой
- Запустите мотор, и пусть он работает на холостом ходу
- Медленно, исключая повышенные нагрузки, включив первую передачу, начинайте движение
- Повысив температуру мотора, следующие несколько минут передвигайтесь со скоростью не выше 40–50 км/ч
- Сколько времени нужно прогревать машину зимой
- +5°С–0°С
- 0°С – -10°С
- От -10°С – -20°С
- -20°С – -40°С
- От -40°С
- Как прогревать машину зимой заранее
- Как быстро прогревать салон машины зимой
- Часто задаваемые вопросы о прогревании машины зимой
- Какие ошибки при прогреве чаще всего допускают начинающие автомобилисты?
- Как прогревать машину зимой на механике?
- Как прогревать зимой машину, работающую на дизеле?
- Почему нельзя прогревать машину слишком долго?
Как прогревать машину зимой? Следует соблюдать четкий алгоритм действий, следить за продолжительностью работы мотора на холостом ходу, а также двигаться на определенной скорости какое-то время после старта. Опытные водители делают все это «на автомате», новичкам придется привыкнуть.
На что обратить внимание? Длительность прогрева автомобиля может быть разной, и она зависит от нескольких факторов. Главные из них – температура на улице и устройство коробки передач. Также играет роль тип двигателя — карбюраторный или современный инжекторный.
Почему необходимо прогревать машину зимой
Принято считать, что мотор прогрелся, если все его металлические компоненты и технические жидкости имеют «рабочую» температуру. Под этим понимают способность автомобильного двигателя эффективно функционировать определенный интервал времени.
Для машины с дизельным мотором оптимальная температура находится в интервале между 85°С и 90°С, с бензиновым – от 90°С до 100°С (для ряда двигателей она может достигать 110°С). Если температура ниже указанной отметки, коэффициент полезного действия снижается, а детали начинают изнашиваться быстрее, так как технические жидкости в большинстве своем теряют свои рабочие свойства.
Прежде всего, речь идет о моторном масле, чьи характеристики оптимально раскрываются именно при рабочей температуре двигателя.

При холодном запуске маслу нужно время для заполнения всех необходимых отверстий и полостей, чтобы выполнять свою главную функцию – смазывать трущиеся детали.
Если двигатель не прогрелся, то и печка в салоне будет работать неэффективно. Связано это с тем, что в большинстве моделей автомашин для нагрева воздуха в салоне используется охлаждающая жидкость, температура которой на работающем без нагрузки моторе увеличивается медленно.
До той поры, пока не прогреются двигатель и охлаждающая жидкость, система рециркуляции выхлопных газов (EGR — помогает снизить долю вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу) и катализатор не смогут действовать в должной мере. Это существенно снижает «экологичность» выхлопных газов.
Еще одна причина, почему нужно прогревать мотор зимой, – это повышенный расход горючего. В ситуации холодного запуска двигатели современных авто самостоятельно выставляют «прогревочные» обороты (1500–2000 в минуту). Что это означает? В цилиндры вбрасывается обогащенная топливная смесь, иначе говоря – с увеличенным количеством бензина.
К тому же длительная езда в подобной ситуации приводит к закоксовыванию контактирующих с ней деталей (свечей, поршней, поршневых колец, клапанов, цилиндров). В придачу ко всему обогащенная смесь выводит из строя катализатор, так как образует нагар и сажу на сотах, что ведет к их разрушению.
Как правильно прогревать машину зимой
Первым повышается температура у антифриза: спустя 3–4 минуты автовладелец увидит, как дрогнет температурная стрелка на табло температуры ДВС.
Двигатель прогревается сверху вниз, начиная с головок блока цилиндров и поршней, в силу чего моторное масло, стекшее в поддон, утрачивает свою вязкость последним. Потому в холодное время автомашину быстро прогреть не выйдет.
Осуществляйте прогрев автомобиля в 3 этапа:
Запустите мотор, и пусть он работает на холостом ходу
Сколько это должно продолжаться? В современных авто следует подождать, пока не упадут обороты — электронная система управления машиной перейдет из «постстартового» режима в обычный. Не ждите, когда нагреется антифриз.
Существует распространенный алгоритм, подтвержденный практикой: запустили ДВС, далее счистите снег с капота, крыши, окон, убедитесь, закрыты ли двери и капот, осмотрите состояние колес и фар. Далее в салоне проверьте приборную панель, настройте обогрев, включите фары.
Медленно, исключая повышенные нагрузки, включив первую передачу, начинайте движение
Обороты держите ниже средних, скорость – близкую к пешеходной. В холодное время года уезжайте с парковки почти сразу, но выберите маршрут подлиннее — во время медленной езды двигатель разогревается быстрее, нежели стоя на месте.
Немаловажный момент – коробка передач, трансмиссия, амортизаторы начнут работать в щадящем режиме, что увеличит их срок эксплуатации. Газуя без движения, повышенными оборотами ускорите их выход из строя.
Повысив температуру мотора, следующие несколько минут передвигайтесь со скоростью не выше 40–50 км/ч
Если сразу набрать 60–90 км/ч, машина окажется во встречном потоке холодного воздуха, и значительная часть тепла улетит в атмосферу. На низкой скорости двигатель лучше прогреется. Имейте в виду, что датчик температуры чаще всего ставится в наиболее «горячем» месте системы охлаждения, поэтому в целом мотор прогревается дольше, чем демонстрирует указатель.
Сколько времени нужно прогревать машину зимой
Разобравшись с тем, как прогревать машину зимой в мороз, далее узнаем, сколько времени должен занимать этот процесс. Отталкиваться здесь нужно от температуры «за бортом», а также следует учитывать особенности вашего автомобиля.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Например, карбюраторным двигателям требуется больше времени для разогрева систем. Современные моторы инжекторного типа выходят на оптимальную рабочую температуру быстрее.
Еще время прогрева определяется коробкой передач. Езда «на холодную» негативно скажется, прежде всего, на автоматической коробке переключения передач. Механическим или роботизированным КПП наличие загустевшего масла менее вредно. Проанализируем зависимость времени прогрева от уличной температуры.
+5°С–0°С
Если утром наблюдаются плюсовые показатели, будет достаточно потратить одну минуту на прогрев авто. Когда времени критически не хватает, можно ехать сразу, только не давите на газ. Двигайтесь на малых оборотах, чтобы мотор разогрелся постепенно.
0°С – -10°С
Двигателю будет достаточно двух минут, чтобы прогреться. Не следует, запустив машину, сразу же выезжать. Пусть поработает на холостых оборотах, необходимая температура наберется быстро.
От -10°С – -20°С
Прогревайте автомобиль около пяти минут. Ориентируйтесь на стекла: можно трогаться с места после того, как морозные узоры сойдут с окон. В течение первых 30 минут пути держите среднюю скорость, резко не разгоняйтесь, чтобы силовой агрегат не оказался перегруженным.
-20°С – -40°С
Это уже довольно серьезный холод. При таком морозе прогревать машину требуется не менее десяти минут. Современные модели достигают рабочей температуры и быстрее, но пусть мотор поработает хотя бы минут семь на холостом ходу.
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
Перезвоним в течение 1 минуты
Если наступили экстремальные холода, хозяевам старых моделей автомашин вообще рекомендуем не выезжать на дорогу. В любом случае надо понимать, что при подобном температурном режиме износ ускоряется.
От -40°С
Перед тем как отправиться в путь при таком морозе, потребуется дважды прогреть автомобиль. Первый раз запустите мотор на двенадцать – пятнадцать минут. Далее возьмите паузу на пятнадцать минут и повторите прогрев.
Что это вам даст? Более щадящий режим функционирования всех механизмов позволит снизить износ комплектующих. Обратите внимание, держать двигатель на холостых оборотах тридцать минут подряд – неправильное решение, нужен интервальный прогрев. Именно такой подход является наиболее эффективным.
Как прогревать машину зимой заранее
Научно-технический прогресс избавил автолюбителей от необходимости сидеть в промерзшей за ночь машине, поскольку ее можно прогреть заранее.
В странах Северной Европы многие уличные парковки оборудованы специальными розетками. К ним можно подключить авто, имеющее электрический подогреватель, интегрированный в систему охлаждения. Электронная система запустит нагрев (по таймеру либо температурному датчику), так что водитель сядет за руль уже в теплую машину.

Имеется вариант с дополнительным отопителем салона. В принципе, автомобили, у которых из-под капота тянутся провода, можно встретить в северных регионах России. Однако это не массовое производство, а результат технического творчества талантливых автовладельцев.
Такого же результата можно достичь, если установить на машину работающий на моторном горючем автономный подогреватель, есть вариант активировать его дистанционно либо программировать по таймеру.
Расход топлива, разумеется, вырастет, зато такая «автономка» позволит садиться в теплый салон с уже оттаявшими окнами. Еще она может работать параллельно с двигателем, помогая мотору выйти на рабочий температурный режим. Следует только приобрести качественный агрегат от проверенного бренда и установить в соответствии с инструкцией. Известны примеры, когда несоблюдение этих условий приводило к аварии и даже пожару.
Для российских автовладельцев наиболее распространенным способом предварительного прогрева машины стал автозапуск. В этом случае электроника сама включает мотор и тот работает, пока за руль не сядет водитель.
Это не очень экономичный и экологичный метод, поскольку вышеназванный автономный подогреватель тратит меньше горючего и наносит куда меньше вреда природе по сравнению с работающим на холостом ходу двигателем. Результаты тестов показали, что и по скорости прогрева автомобиля автозапуск уступает. Но организовать его быстрее и дешевле, чем смонтировать в подкапотном пространстве лишний агрегат.
В северных областях или при длительном серьезном похолодании есть возможность запрограммировать автозапуск, чтобы он периодически заводил мотор, как только агрегат остынет. Тут важно, чтобы аккумулятор был готов к такому режиму функционирования.
Если же за окном не слишком сильный мороз, то будет достаточно нажать кнопку на пульте за 10–15 минут до поездки. Этого времени будет достаточно, чтобы в салоне стало комфортно.
Как быстро прогревать салон машины зимой
Запустите электроподогрев кресел, руля, стекол. Активировав мотор, переключите вентилятор отопителя на повышенные обороты, направив воздушный поток на стекла, чтобы за счет постепенного нагрева устранить риск появления трещин на лобовом стекле.
Кроме вентилятора, включите режим рециркуляции. Так вы быстрее прогреете салон. Как только тронетесь с места, отключите все обогревы и поставьте климат-контроль в положение нормального функционирования.
Нет встроенного подогрева сидений? Выручат специальные накидки на кресла. От прикуривателя имеется возможность запитать портативный автомобильный вентилятор. Постарайтесь купить надежную систему, обладающую качественным креплением и мощностью не выше 200–300 Вт.
Популярный вариант — поставить заслонки на радиатор, чтобы двигатель не обдувал поток морозного воздуха, и «одеяла» для мотора, сохраняющие его тепло во время поездки и на стоянке.
Для Сибири и районов Крайнего Севера, где экстремальные холода – дело обычное, будут полезны двойные стекла, дополнительные уплотнители дверей, шумоизоляция в салоне. Это не дает дополнительного тепла, зато уменьшает теплопотери.
Часто задаваемые вопросы о прогревании машины зимой
Какие ошибки при прогреве чаще всего допускают начинающие автомобилисты?
Во-первых, слишком долго прогревают авто на холостом ходу. При серьезных морозах некоторые моторы, включая дизели, могут вообще не достичь рабочей температуры. Во-вторых, выполнив прогрев автомобиля, водители резко трогаются с места. Первые 10–15 минут пути следует ехать плавно, избегая быстрых ускорений и торможений.
В этом случае все системы прогреются до рабочей температуры, а износ деталей будет меньше. В-третьих, случается, что автовладелец, прогрев двигатель, включает печку и вентилятор сразу на максимум. Попадание потока горячего воздуха на холодное лобовое стекло станет причиной возникновения трещин из-за контраста температур.
Как прогревать машину зимой на механике?
Как прогревать машину на «механике» зимой? Так же, как на «автомате». С учетом того, что механическая коробка передач не так негативно относится к езде на «холодную», в отличие от автоматической. Однако греть авто все равно придется.

Автомобиль сразу не завелся? Не спешите раз за разом проворачивать стартер. Подождите 2–3 минуты и повторите попытку. Помните, что пусковое устройство должно вращаться не дольше 15–20 секунд. Если переусердствуете, то разрядите аккумулятор.
Как прогревать зимой машину, работающую на дизеле?
Дизельному двигателю требуется больше времени на прогрев, чем бензиновому. Если температура ниже -15°С, даже маловязкое моторное масло густеет, в итоге насос функционирует с трудом. Дизель испытывает высокие нагрузки, поэтому без прогрева элементы двигателя могут сжиматься, горючее в цилиндры будет попадать некорректно, в итоге автомашина заглохнет.
С другой стороны, слишком долгий прогрев вхолостую отрицательно сказывается на состоянии механизмов и имеет негативные последствия для экологии. Требуется «золотая середина»: запускайте дизель на 5–8 минут. Этого времени ему хватит, чтобы поднять рабочую температуру в 40°С, и можно начинать движение.
Почему нельзя прогревать машину слишком долго?
Есть несколько причин. Во-первых, потратите лишнее время и горючее. Во-вторых, законодательство запрещает стоять во дворе многоэтажного дома с работающим двигателем свыше 5 минут. В-третьих, владелец автомобиля, работающего на холостых оборотах по 25–30 минут, будет вынужден в скором времени заниматься ремонтом выхлопной системы, покупкой новых свечей зажигания и прочих комплектующих.
В заключение несколько слов о том, как часто нужно прогревать машину зимой, если не ездишь. Здесь все зависит от температуры воздуха и состояния аккумуляторной батареи. Специалисты рекомендуют запускать мотор для прогрева на холостом ходу минимум один раз в неделю.
Стоят серьезные холода, а аккумулятор слабый? Прогревайте машину через день либо раз в два дня. Здесь нужно учитывать температуру «за бортом» и особенности вашего автомобиля.
Источник изображения в шапке статьи: frimufilms / freepik.com