Автосервисы
Wilgood в Москве
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Вибрация при разгоне: диагностика и устранение проблемы

26.12.2025
997
Время чтения: 9 минут
Обновлено: 26.12.2025
Сохранить статью:
Вибрация при разгоне: диагностика и устранение проблемы

Что важно? Сильная вибрация при разгоне или во время движения доставляет водителю и пассажирам ощутимый дискомфорт. Но даже не это главное. Она может свидетельствовать о возможных неисправностях в разных системах автомобиля. И если игнорировать подобные сигналы, это грозит дорогостоящим ремонтом.

На что обратить внимание? По характеру вибраций при разгоне до определенной скорости можно попробовать определить источник проблемы. Конечно, на 100 процентов уверенным в результате быть нельзя, но знание некоторых зависимостей значительно облегчит дальнейшую диагностику.

Негативные последствия игнорирования вибрации при разгоне

Вибрация автомобиля при разгоне представляет собой серьезную проблему, которая выходит за рамки простого дискомфорта для водителей и пассажиров.

Игнорирование вибрации приводит к необратимым последствиям:

  • Повышенный износ деталей салона. Они, подверженные воздействию вибрации, быстрее приходят в негодность.
  • Повреждение уплотнительных элементов. Вибрационные нагрузки приводят к преждевременному стиранию и разрушению уплотнителей, что негативно сказывается на герметичности автомобиля.
  • Нарушение герметичности системы охлаждения. Вибрация может спровоцировать утечку охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя и его серьезным поломкам.
  • Снижение комфорта езды и безопасности. Дискомфорт в салоне от вибрации вызывает быструю утомляемость водителя, снижает его концентрацию внимания на дороге и повышает риск ДТП.
  • Проблемы с эксплуатацией автомобиля. В некоторых случаях интенсивность вибрации может достигать критического уровня, что делает использование транспортного средства невозможным.
Негативные последствия игнорирования вибрации при разгоне
Источник: heloisemazo.com

Постоянная сильная вибрация рано или поздно приводит к дорогостоящему ремонту, поскольку ускоряет износ подвески, рулевого управления и других критически важных систем автомобиля.

Основные причины вибрации при разгоне

Нужно отметить, что любые колебания — это симптом, который часто сложно диагностировать. Вибрация при разгоне машины может быть вызвана множеством причин.

  • Износ внутренних ШРУСов — триподов

Это классическая причина образования вибрации при разгоне. Неисправность обусловлена выработкой «стаканов» триподов, что приводит к биению подшипников. Вследствие этого возникает резонанс, ощущаемый водителем как тряска. К сожалению, в этом случае ремонт невозможен, и единственным решением становится замена поврежденных ШРУСов.

  • Люфт ступичных подшипников

Это означает, что либо подшипники выработали свой ресурс, либо гайка ступицы недостаточно или чрезмерно затянута. К слову, для ступичных подшипников существует строго определенный момент затяжки. Перетянуть элемент так же опасно, как и недотянуть.

  • Износ подвески и рулевого управления

Любой поврежденный сайлентблок, а также люфт в подвижных соединениях, таких как рулевые наконечники и шаровые опоры, неминуемо приведет к возникновению вибрации при разгоне авто.

  • Подвесные (промежуточные) подшипники и карданы

Важно знать, что этот пункт касается только автомобилей с задним или полным приводом. Износ подвесных подшипников приводит к биению в районе соединения карданных валов. Кроме того, изношенная крестовина (соединение карданных валов) также способна вызывать вибрацию.

  • Искривление приводного вала

Деформированный вал неизбежно генерирует мощные центробежные силы во время вращения, и при разгоне автомобиля появляется вибрация.

  • Проблемы с подушками двигателя

Старые или испорченные подушки двигателя теряют свою эффективность и неспособны должным образом поглощать вибрацию мотора, особенно при быстром разгоне.

Основные причины вибрации при разгоне
Источник: drive2.ru

Проверьте двигатель: он должен быть устойчивым и не проседать с одной стороны при механическом воздействии.

  • Неисправности в коробке передач

Чтобы выявить эту неисправность, можно провести эксперимент: разогнать машину до скорости не менее 85 км/ч, выжать педаль сцепления, переключить передачу на третью ступень и плавно отпустить педаль сцепления. После этого начать разгон со скорости в 50 км/ч на высшей передаче.

В случае усиления вибрации источник проблемы может находиться в коробке передач.

Причины вибрации при разгоне автомобиля до определенной скорости

Интенсивность и характер вибрации, меняющиеся в зависимости от скорости движения, несут важную информацию о том, что ее вызывает.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Рассмотрим наиболее распространенные причины вибрации при разгоне автомобиля до определенной скорости.

Вибрации при разгоне и небольшой скорости

Если при разгоне автомобиля вибрация начинается на скоростях до 40 км/ч, то причина с высокой вероятностью кроется в состоянии колес.

Стоит проверить затяжку болтов или гаек на всех колесах, особенно если недавно производилась их замена. Недостаточная затяжка диска приводит к болтанию колеса, что неизбежно вызывает вибрацию при разгоне.

Кроме того, вибрация во время движения может быть вызвана деформацией диска или шины. Причина тряски остается той же: нарушение баланса вращения. Штампованные диски чаще подвергаются деформациям, но их можно исправить на станке. Литые диски поправить сложнее.

Вибрации при разгоне и небольшой скорости
Источник: novate.ru

Еще одной причиной, почему при разгоне машины на небольших скоростях идет вибрация, является люфт в шарнирах ШРУСов. При этом возникает характерный хруст, что подтверждает, что деталь пришла в негодность и требует замены.

Вибрации на средних скоростях

Вибрация автомобиля, как правило, начинается после 40 км/ч и чаще всего вызывается дисбалансом колес. Это проблема возникает при установке шины на диск или в процессе эксплуатации и устраняется только балансировкой на специальном станке. Кроме того, даже идеально отбалансированные колеса могут начать вибрировать из-за грязи и снега, смещающих центр масс.

У автомобилей с задним или полным приводом сильная вибрация при разгоне может быть вызвана неисправностями в карданной передаче. Основной причиной является люфт опорных подшипников, реже — изменение геометрии самой крестовины. Определить эти проблемы не составляет труда, нужно лишь загнать автомобиль на яму или подъемник и проверить ситуацию.

Вибрации на высоких скоростях

Вибрация на скорости выше 80–100 км/ч обычно не свидетельствует о серьезных проблемах с автомобилем. Дефекты деталей, узлов и колес проявляются на гораздо меньших скоростях. В районе 100 км/ч на первый план выступают аэродинамические факторы, которые могут вызывать дискомфортную тряску даже при исправном автомобиле.

Если вибрация ощущается преимущественно на трассе, то причиной может быть плохо закрепленный элемент тюнинга кузова. Например, разболтавшийся задний спойлер или антикрыло способны передавать вибрацию на кузов машины. Ситуация вполне контролируемая и не представляет серьезной угрозы — просто стоит проверить, не болтаются ли на скорости навесные элементы.

Вибрации на высоких скоростях
Источник: avtoform-plast.ru

Важно также помнить: вибрация на высоких скоростях может быть вызвана не автомобилем, а непосредственно дорогой. Новые или отремонтированные скоростные трассы часто имеют неровности, которые вызывают тряску. Чтобы исключить эту проблему, нужно просто съехать на другую полосу дороги и проверить, сохраняется ли вибрация.

Вибрация на месте и при торможении

Вибрация при разгоне — это лишь верхушка айсберга. Говоря о ней, нельзя игнорировать ситуации, когда вибрация автомобиля проявляется на холостом ходу или же во время торможения. Рассмотрим их.

Вибрация на месте

Вибрация автомобиля до начала движения — явный признак проблем с двигателем. Прислушайтесь к его работе. Если мотор работает неравномерно, то есть наблюдается так называемое троение, это явные проблемы с одним цилиндром. Если же вибрация двигателя ощущается на руле или в салоне, обороты плавают, машина теряет мощность и глохнет, то сбоят оба цилиндра.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

    Дрожание же кузова даже при ровной работе двигателя сигнализирует о неисправности опор силового агрегата, поскольку эти элементы как раз и предназначены для поглощения вибраций мотора.

    Вибрация при торможении

    Причины тряски автомобиля при разгоне обозначены. Почему же появляется вибрация при торможении?

    Проблема с торможением однозначно связана с неисправностью элементов тормозной системы. Диски могут деформироваться из-за перегрева или резких температурных изменений. Колодки теряют свою эффективность из-за коррозии суппортов или направляющих.

    Вибрация при торможении
    Источник: drive2.ru

    Если при торможении машина трясется, а руль вибрирует из стороны в сторону, то проблему стоит искать в состоянии передних дисков и колодок.

    Если же вибрация не передается на руль, но вы ощущаете ее телом, значит, проблема кроется в задних дисках или колодках.

    Диагностика и устранение проблемы

    Диагностика вибрации автомобиля при разгоне не составляет труда. Чтобы ее устранить, нужно точно знать ее источник.

    • Вибрация усиливается на определенной скорости? Проблема, скорее всего, в колесах.
    • Машина трясется при резком разгоне? Стоит проверить трансмиссию и подушки двигателя.
    • Автомобиль дребезжит на определенных оборотах независимо от скорости? Возможно, проблема в креплении защиты двигателя или выхлопной системы.
    • Вибрация появляется при торможении? Необходимо срочно убедиться в исправности тормозной системы.

    Чтобы избавиться от вибрации, следует продиагностировать:

    • Давление в шинах и балансировку колес. Это самый первый шаг. Проверьте давление и отрегулируйте его до рекомендованных значений. Отбалансируйте колеса.
    • Люфт колес. Если оно болтается вертикально, обратите внимание на ступичный подшипник. Горизонтальный люфт указывает на проблемы с рулевыми наконечниками или креплением тяг к рейке. Разбитая шаровая опора может проявляться «болтанкой» колеса в любой плоскости.
    • Состояние сайлентблоков. Проверьте их, «покачав» подвеску монтажкой. Изношенные элементы будут заметны по увеличенной свободе движения. Сильно изношенные сайлентблоки можно заметить визуально, например если они порвались и рычаг стоит с перекосом. Не забудьте также проверить подушки двигателя и коробку передач.
    • Рулевое управление. Проверить его можно с помощью ассистента. Один человек вращает руль (как на земле, так и при поднятых колесах), а второй наблюдает за люфтами, стуками и подклиниваниями.
    • «Стаканы» триподов. Для оценки износа внутренних ШРУСов потребуется частичная разборка приводных валов. Но метод даст точное измерение степени износа внутренних ШРУСов.

    Профилактика вибрации при разгоне

    Профилактика вибрации при разгоне автомобиля — это не просто рекомендация, а необходимость; она требует тщательной диагностики и устранения неполадок с колесами, подвеской, трансмиссией или двигателем.

    Колеса

    Производить балансировку колес автомобиля стоит не реже чем каждые 10–15 тысяч километров. Это позволит избежать неприятных вибраций, которые возникают из-за дисбаланса. Также тщательно следите за износом шин и деформацией дисков.

    Профилактика вибрации при разгоне
    Источник: sm24.ru

    Не забывайте смотреть за чистотой колесных дисков — грязь, снег или ил приводят к дисбалансу, что опасно при езде.

    При замене колес или шин строго следуйте правильной последовательности затяжки болтов крест-накрест в несколько этапов.

    Подвеска

    Своевременно заменяйте изношенные детали. Так, шаровые опоры рекомендуется менять каждые 80–100 тыс. км пробега. Ресурс сайлентблоков обычно составляет 50–70 тыс. км. Их ремонт невозможен. При любых повреждениях этих деталей — трещинах, разрывах или отслоении резины от металлической втулки — сайлентблоки следует немедленно заменить. Менять рычаги стоит каждые 80–120 тыс. км.

    Трансмиссия

    Чтобы предотвратить вибрацию при движении, не допускайте резких ускорений, торможений и частых переключений передач, пока коробка не прогреется или когда масло в ней перегрелось. Это создает избыточное напряжение трансмиссии и может привести к ее преждевременному износу.

    После любого вмешательства в работу коробки передач — будь то замена масла, соленоидов или ее капитального ремонта — обязательно проводите адаптацию электронного блока управления.

    Двигатель

    Каждые 30–50 тыс. км пробега проверяйте опоры двигателя, при их износе или деформации заменяйте подушки.

    Часто задаваемые вопросы о вибрации при разгоне

    Может ли причиной вибрации при разгоне стать появление грыж на шинах?

    Да, вибрация во время движения часто вызывается грыжами на шинах или неравномерным износом протектора. Эти дефекты препятствуют плавному вращению колеса, что и приводит к ощутимой тряске, усиливающейся по мере роста скорости.

    Какие признаки указывают на необходимость ремонта при вибрации?

    Увеличение интенсивности вибрации, что передается на руль и заставляет его дрожать даже при легком прикосновении, — это явный сигнал опасности.

    Размытое изображение в зеркале заднего вида и смещение предметов на панели приборов, даже на ровной дороге, указывают на то, что вибрация кузова достигла критического уровня.

    Что в автомобиле начинает вибрировать прежде всего?

    В процессе разгона автомобиля вибрации могут быть подвержены практически все его компоненты: от колес и двигателя до трансмиссии, выхлопной системы и руля. Более того, при езде на низких оборотах трястись может даже пол автомобиля.

    Таким образом, вибрация при разгоне — это сигнал о серьезной проблеме, поэтому определить ее причину и устранить неисправность нужно как можно раньше. Опытные водители зачастую самостоятельно справляются с таким ремонтом. В сложных же случаях или если вы не уверены в своих силах, стоит немедленно посетить СТО.

    Источник изображения в шапке статьи: standret / freepik.com

    Позвонить
    бесплатно
    В «Счастливые часы»
    СКИДКА
    В «Счастливые часы» СКИДКА
    блогнг
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня:

    Узнайте, как открыть автосервис
    по франшизе и зарабатывать
    от 750 235 ₽ в месяц
    Вилгуд дарит 100.000 ₽
    на открытие!
    Узнать подробнее Посмотреть отзывы франчайзи