Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

При нажатии на газ машина глохнет: причины и способы устранения

08.09.2025
1107
Время чтения: 9 минут
Обновлено: 08.09.2025
Сохранить статью:
При нажатии на газ машина глохнет: причины и способы устранения

О чем речь? Когда при нажатии на газ машина глохнет, это сигнал о неполадках под капотом. Нужно как можно скорее провести диагностику, так как с двигателем шутки плохи, а его ремонт влетит в копеечку.

На что обратить внимание? Причиной неисправности может быть нарушение в работе зажигания, топливного насоса, выпускного коллектора, электронной системы автомобиля. Свои проблемы в этом плане у карбюраторного мотора.

Что происходит в моторе при нажатии на газ

Чтобы разобраться, почему глохнет машина при нажатии на газ, важно понять, как устроен и функционирует двигатель в момент подачи топлива.

Современные легковые автомобили оснащаются бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) поршневого типа, состоящих из базовых узлов:

  • Цилиндры – их количество варьируется от 2 до 12. Это металлические камеры с клапанами, где сгорает топливно-воздушная смесь. Образующиеся газы толкают поршни, создавая механическую энергию.
  • Кривошипно-шатунный механизм – включает в себя шатуны, коленвал, маховик и подшипники. Трансформирует возвратно-поступательное движение поршней во вращение колес.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ) – управляет открытием и закрытием клапанов в цилиндрах, регулируя подачу воздуха и топлива и отвод отработанных газов.
  • Система зажигания (только в бензиновых ДВС) – состоит из свечей и катушек, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.
  • Система впрыска – дозирует подачу топлива в камеру сгорания.
  • Система питания – включает в себя топливный бак, насос и другие элементы, отвечающие за подготовку топливно-воздушной смеси.
  • Смазочная система – состоит из масляных каналов, насоса и фильтра. Обеспечивает защиту трущихся деталей от износа. Без должной смазки двигатель быстро выйдет из строя.
  • Охлаждающая система – состоит из радиатора, насоса, термостата и других узлов, которые отводят лишнее тепло, образующееся при работе мотора.
  • Система выхлопа – выводит газы, которые остаются после сгорания топлива, наружу.
Что происходит в моторе при нажатии на газ
Источник: Luca Hooijer / unsplash.com

Почти все современные легковые автомобили оснащены четырехтактными двигателями. Полный рабочий цикл поршня состоит из четырех тактов (фаз), и сбой на любой из них способен привести к ситуации, когда при нажатии на газ машина глохнет. Рассмотрим каждую фазу подробнее.

Фаза 1: Впуск Поршень перемещается к нижней мертвой точке, одновременно открывается впускной клапан. Через образовавшийся проход в камеру сгорания активно втягивается топливовоздушная смесь
Фаза 2: Сжатие смеси Как только камера наполняется, впуск закрывается. Поршень движется вверх, резко уменьшая объем камеры и уплотняя смесь. Когда механизм достигает верхней мертвой точки, система зажигания генерирует высоковольтную искру, инициирующую воспламенение
Фаза 3: Рабочий ход Зажженная смесь мгновенно превращается в раскаленные газы. Поршень силой газового расширения устремляется вниз. Механическая энергия приводит автомобиль в движение
Фаза 4: Выпуск По завершении рабочего хода выпускной клапан открывается. Поршень снова идет вверх, выталкивая отработанные газы в выхлопной тракт

Почему при нажатии на газ машина глохнет

Если во время езды вы замечаете, что при нажатии на газ машина глохнет, это может указывать на несколько распространенных неисправностей:

Конденсат на крышке распределителя

Влажная погода (дождь, туман или холодное утро) часто провоцирует образование влаги на крышке распределителя зажигания. Некоторые модели автомобилей имеют особенности конструкции, способствующие задержке конденсата именно в этой части.

Когда двигатель работает на холостых, проблем не возникает, однако при резком увеличении оборотов (нажатии на газ) распределитель начинает пропускать больше электрического тока. Из-за влаги в системе искра может ослабевать или вовсе пропадать, и мотор глохнет.

Чтобы убедиться, что именно в этом причина, проверьте, возникает ли неисправность на сухой и прогретой машине. Если в таких условиях двигатель работает нормально, проблеме стоит уделить внимание.

Рекомендуется хорошо прогревать мотор перед поездкой и по возможности хранить машину в гараже, где влажность минимальна. Также помогает замена крышки распределителя на более устойчивую к влаге модель.

Сбой в работе системы зажигания

Если при нажатии на газ машина глохнет, причиной часто становится неполадка с искрообразованием. Один из способов проверки – осмотреть свечи зажигания. Если они покрыты топливом или влажные, значит, происходит их залив. Это случается, когда при резком открытии газа смесь чрезмерно насыщается топливом, из-за чего искра становится слабой или вовсе отсутствует.

Чтобы убедиться в неисправности, попробуйте заменить свечи на новые. При подозрении на поврежденные провода можно осмотреть их в темное время суток – на дефектных участках будут видны электрические разряды.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

При отсутствии опыта ремонта таких систем лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать усугубления поломки.

Проблемы с подачей топлива

Неисправности в топливной системе – еще одна распространенная причина, из-за которой машина глохнет при нажатии на газ. Некачественное топливо с примесями быстро забивает фильтры и форсунки, ухудшая подачу горючего.

На ранних стадиях засоры проявляются нечастыми провалами в работе мотора, но с увеличением загрязнений ситуация может дойти до полной невозможности завести двигатель.

Для диагностики проводят такие проверки:

  • Снимают топливный насос и проверяют, насколько легко горючее проходит через него. В случае засорения разбирают деталь и очищают фильтрующую мембрану.
  • Если насос исправен, переходят к промывке форсунок – эту процедуру лучше делать на специализированном оборудовании с ультразвуком.

Чтобы снизить риск подобных поломок, важно внимательно выбирать станции для заправки и регулярно обслуживать систему питания.

Проблемы с подачей топлива
Источник: Mehluli Hikwa / unsplash.com

Дополнительно сбои в работе могут быть вызваны засорением дренажной трубки вентиляции бензобака. Проверить это можно так: открыть крышку бака и завести машину. Если двигатель перестанет глохнуть, значит проблема именно в засоре – необходимо прочистить дренаж.

Сбой электронных систем управления

Современные автомобили оснащены сложными электронными системами, которые отвечают за управление и контроль работы всех узлов автомобиля.

Если машина глохнет именно при нажатии на педаль газа, стоит обратить особое внимание на состояние различных датчиков. Именно они передают в блок управления (ЭБУ) информацию о состоянии систем, и сбой хотя бы одного из них может привести к нестабильной работе мотора.

Основные датчики, требующие проверки:

  • контроллер положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • сенсор положения коленвала;
  • датчик холостого хода.

Наиболее часто сбои связаны с датчиком дроссельной заслонки. При его неисправности машина может глохнуть именно в момент нажатия на газ, и такие ситуации обычно случаются неожиданно для водителя.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

    Для точного определения неисправного датчика требуется диагностика на специализированном оборудовании, которую должен проводить опытный мастер. Не всегда при поломке датчик подлежит замене, иногда его достаточно почистить и продолжить эксплуатацию.

    Нарушение герметичности выпускного коллектора

    Правильная работа двигателя возможна только при полной герметичности всех узлов, особенно выпускного коллектора. За ее поддержание отвечают специальные прокладки. Если одна из них повреждается, герметичность нарушается, что приводит к сбоям в приготовлении топливной смеси и работе двигателя.

    Например, при повреждении прокладки цилиндра в топливную систему может попасть охлаждающая жидкость, что негативно скажется на работе мотора.

    Решение проблемы – замена испорченной прокладки. Хотя эти работы можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых навыков, в сложных случаях лучше доверить ремонт квалифицированному специалисту.

    Когда при нажатии на газ машина глохнет неожиданно, это всегда неприятно и зачастую заставляет водителя растеряться. Быстро определить причину таких сбоев обычно не получается – требуется тщательная диагностика и последующий ремонт. Эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями категорически не рекомендуется.

    Почему глохнет карбюраторный двигатель при нажатии на газ

    Нарушение герметичности карбюратора («подсос» воздуха)

    Поступление постороннего воздуха в карбюратор нарушает правильное соотношение бензина и воздуха в смеси. При нажатии на газ цилиндры должны получать оптимальную смесь, но из-за подсоса воздух становится доминирующим компонентом. В результате смесь обедняется, и двигатель не может нормально функционировать – он глохнет как на холостых, так и в движении. Часто такая проблема сопровождается неровной работой мотора и появлением эффекта «троения».

    Основные «входы» для постороннего воздуха – это изношенные прокладки под карбюратором, резиновые уплотнения на электромагнитном клапане, а также вакуумные трубки, ведущие к распределителю зажигания, клапанной крышке или усилителю тормозов.

    Сбой в работе ускорительного насоса

    Резкое открытие дроссельной заслонки требует временного обогащения смеси. Эту функцию выполняет ускорительный насос, подавая дополнительное топливо. При его неисправности смесь остается бедной, и двигатель не выдерживает нагрузки – глохнет.

    Причины поломки – загрязненные распылители, неправильно направленная струя топлива, повреждение диафрагмы или забитый нагнетательный клапан.

    Неисправности главной дозирующей системы (ГДС) первой камеры карбюратора

    При нажатии на газ топливо должно активно поступать через жиклеры и эмульсионные трубки первой камеры. При засорении или неправильной установке деталей подача топлива нарушается – смесь становится слишком бедной, из-за чего двигатель глохнет.

    Если же воздушные жиклеры ГДС засорены или выбраны неправильно, топливо становится чрезмерно насыщенным, плохо сгорает, что приводит к заливанию свечей и остановке мотора.

    Некорректный уровень топлива в поплавковой камере

    Поддержание правильного уровня топлива в поплавковой камере – важнейший момент для стабильной работы двигателя. Если уровень слишком низок, топливная смесь обедняется, и мотор не может работать. При слишком высоком уровне жидкость обогащается, заливает свечи и двигатель глохнет.

    Причинами сбоев могут быть неправильная регулировка, неисправность игольчатого клапана или поплавка, который может цепляться за корпус камеры.

    Если вы заметили, что при нажатии на газ машина глохнет, обратите внимание именно на эти узлы карбюраторной системы – именно здесь чаще всего кроется проблема.

    Часто задаваемые вопросы о том, почему при нажатии на газ машина глохнет

    На что обратить внимание владельцам дизельных автомобилей?

    Для дизельных двигателей особенно критично качество заливаемого топлива. Загрязненная солярка или топливо с примесями могут нарушить работу форсунок, забить фильтры и вызвать перебои в подаче топлива.

    Это чревато тем, что при нажатии на газ машина глохнет или теряет мощность под нагрузкой. Поэтому важно заправляться только на проверенных АЗС и при необходимости производить слив или замену топлива, особенно перед холодным сезоном.

    Как снизить вероятность появления проблемы?

    Одним из эффективных способов профилактики является сокращение интервалов технического обслуживания. Например, если производитель рекомендует менять свечи через 60 000 км пробега, разумнее делать это чаще – каждые 40-50 тысяч.

    Что поможет с быстрой диагностикой?

    Недорогой сканер OBD II – полезный инструмент, который может значительно ускорить поиск причины сбоя. Он подключается к диагностическому разъему и передает данные на смартфон. С его помощью можно получить информацию о возможных неисправностях в системах двигателя.

    Как видно, причины, по которым при нажатии на газ машина глохнет, могут быть самыми разными — от топливной системы до электроники.

    Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, особенно если под рукой есть нужные инструменты. Но если проблема серьезная или связана с системами управления, безопаснее будет обратиться в автосервис. Эксплуатация неисправного автомобиля может привести к более тяжелым последствиям.

    Источник изображения в шапке статьи: freepik / freepik.com

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня:

    Узнайте, как открыть автосервис
    по франшизе и зарабатывать
    от 750 235 ₽ в месяц
    Вилгуд дарит 100.000 ₽
    на открытие!
    Узнать подробнее Посмотреть отзывы франчайзи