Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Почему дергается коробка-автомат: причины и способы устранения

25.07.2025
1069
Время чтения: 9 минут
Обновлено: 25.07.2025
Сохранить статью:
Почему дергается коробка-автомат: причины и способы устранения

Почему дергается коробка-автомат? Причин тому много: неисправности электронных блоков ее самой или двигателя, неполадки механической части, недостаточное количество масла или потеря им своих функций.

На что обратить внимание? Также коробка может дергаться не из-за поломок, а по причине изменения окружающей среды (например, в сильные морозы) или после обслуживания и ремонта. Что бы ни стало причиной, ее нужно выявить и устранить, чтобы окончательно не вывести агрегат из строя.

Основные причины, почему дергается коробка-автомат

Виновата трансмиссионная жидкость

Оптимально всегда использовать ту смазку, которую рекомендует производитель (либо аналогичный вариант). Толчки при переключении автоматической коробки переключения передач (АКПП) могут происходить оттого, что было использовано масло, не соответствующее характеристикам.

Другой причиной может стать нехватка смазочной жидкости вследствие протечки из-под прокладки поддона. В результате возникают проблемы с давлением масла в коробке передач, которое требуется для нормальной работы гидромеханической трансмиссии.

Еще одной причиной неполадок в АКПП может являться деградация гидравлической жидкости либо ее загрязненность вследствие сильного износа механизмов.

Основные причины, почему дергается коробка-автомат - виновата трансмиссионная жидкость
Источник: drive2.ru

Коробка-автомат перегрета

АКПП оснащена собственной системой охлаждения. Обычно это не отдельное устройство, а интегрированный в корпус основного радиатора теплообменник. Как бы то ни было, это не спасает его от загрязнения.

Однако если об опасной температуре двигателя в ходе поездки сигнализирует датчик, то об аналогичной проблеме коробки передач (допустим, вследствие большой нагрузки на трансмиссию в условиях бездорожья) индикатор Check Engine сообщит только в критической ситуации. При этом следует знать, перегрев — едва ли не самая частая причина, почему «пинается» АКПП.

«Подгорание» фрикционов

В автоматической коробке передач они играют роль сцепления и отвечают за передачу крутящего момента. Понять принципиальные основы функционирования трансмиссии можно, изучив то, как работает АКПП. В момент переключения диапазонов один пакет фрикционов размыкается, другой смыкается.

Подобно дискам сцепления, они работают за счет сил трения, проскальзывают и из-за этого «подгорают» (перегреваются). В этом случае переключение будет осуществляться с заметным рывком в силу того, что пакеты не могут работать синхронно и плавно. Наверное, это одна из самых неприятных причин, почему коробка-автомат «пинается» в момент переключения передач.

Если вы чувствуете, что рывки происходят при любом переключении скоростей, это означает, что все фрикционы неисправны. Если АКПП «пинается» при задействовании какой-то определенной передачи — это значит, что у вас «подгорел» один их пакет. Такое происходит, когда, допустим, вы длительное время буксовали в грязи на второй скорости.

В любом случае предстоит поездка в сервисный центр, где в процессе ремонта будет легче заменить все пакеты фрикционов сразу.

Основные причины, почему дергается коробка-автомат - «подгорание» фрикционов
Источник: itglobe.ru

Износ соленоидов

Это электромагнитные клапаны, управляющие подачей трансмиссионной жидкости под давлением к тем же фрикционам. В процессе эксплуатации соленоиды начинают подклинивать из-за износа, что приводит к задержкам открытия и закрытия масляного канала. Вследствие этого происходят рывки коробки-автомата при переключении диапазонов.

Заклинивание нередко происходит из-за загрязнения продуктами износа. В принципе, клапаны есть возможность промыть, но это не всегда дает положительный эффект. Вот почему соленоиды обычно ставят новые.

Еще одной причиной проблем может стать износ самого гидроблока, где монтируются клапаны. Они утрачивают герметичность, когда посадочные гнезда соленоидов теряют форму, и в итоге давление масла падает. Это-то и приводит к рывкам коробки-автомата во время переключения.

Неисправность масляного насоса

Следует сказать, что данный элемент в коробке передач относится к категории весьма надежных устройств. Тем не менее владелец машины, имеющей пробег, скажем, в 200 тысяч километров, вполне может ожидать поломки масляного насоса. Если устройство вышло из строя частично — это может быть причиной рывков при переключении передач.

Кроме длительной эксплуатации, существует еще один вариант выхода из строя насоса. Весь узел целиком (либо маслоприемник) будет поврежден, если погнуть картер АКПП, допустим, в условиях бездорожья. В этом случае давление снизится и возникнут рывки при переключении коробки-автомата.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Неполадки в электронном блоке управления и электрике

Это то, на что надо обратить внимание в первую очередь. В современном авто едва ли не всякая неисправность — следствие сбоев в работе электрики или ЭБУ. Ситуация, когда «пинается» АКПП, может иметь те же причины.

Корни проблемы следует искать в некорректных показаниях датчиков (давления масла, допустим) либо огрехах самой программы. Бывает, что прошивку «автомата» обновляют дилеры. Если же рывки коробки переключения передач (КПП) возникли после сервисного обслуживания, стоит выяснить, не было ли произведено обновление программного обеспечения.

На автомобиле установлена роботизированная коробка передач

А разве это не то же самое, что АКПП? Нет, очень часто под автоматическими трансмиссиями понимаются различные типы коробок переключения передач, не имеющих педали сцепления. Сюда входят не только гидромеханическая АКПП, но и вариаторы, и роботизированные КПП.

Что касается последних, следует знать, «роботы» не сразу стали идеальными. Первые их варианты во время разгона допускали некоторые толчки в момент переключения передач.

Сейчас заметные рывки роботизированных КПП можно почувствовать при езде на спортивных моделях. Там сознательно идут на некоторый дискомфорт во имя скорости срабатывания механики и динамики разгона.

На автомобиле установлена роботизированная коробка передач
Источник: avito.ru

Таким образом, если на вашей автомашине «робот» «пинается» при переключениях, особенно во время разгона, может быть, имеет место не дефект коробки передач, а такая ее специфическая особенность. Проверить этот момент довольно просто — сравните ситуацию на других авто с таким же устройством.

Дополнительные причины пинков АКПП

Износ опор двигателя и КПП

Почему еще может дергаться коробка-автомат при переключении? В том случае, когда рывки ощущаются при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на стоящей автомашине, посмотрите состояние опор двигателя и КПП. Если износ серьезный, тогда силовой агрегат в момент включения переднего или заднего хода наклоняется, что приводит к толчку.

Чаще всего дело в сильном износе задней опоры силового агрегата.

Вышедшие из строя датчики двигателя

В качестве реального примера можно привести Ford Mondeo предпоследнего поколения. На данной модели стоит шестиступенчатый автомат Aisin, который может дергаться, если выходит из строя клапан EGR (рециркуляция отработавших газов). Это устройство влияет на динамику крутящего момента двигателя (по нему блок управления КПП ведет расчет переключений).

Неисправный блок управления

Это еще одна причина появления ударных переключений коробки-автомата. Конструктивно блок управления может быть либо отдельным узлом, либо интегрированным элементом «мозгов» двигателя.

Допустим, на Mazda 6 второго поколения обособленный блок АКПП находится в салоне машины. Диагностику в таком случае можно произвести, подставив исправный модуль от авто такой же модификации. При этом не потребуется программировать блоки, процедура проста и наглядна.

Профильные компании реанимируют дефектные блоки управления. Требуется в обязательном порядке снять коды ошибок до демонтажа устройства с автомашины и передать их специалистам. Иначе память блока обнулится, и в сервисе восстановить его уже не получится.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

    Износ внутреннего жгута проводки

    Проблемы с проводкой могут стать причиной целой массы «недомоганий» вашего авто. Неслучайно во время капитального ремонта некоторых КПП жгут идет на замену просто по умолчанию.

    Отказ платы мехатрона

    Ряд моделей АКПП имеет отдельный блок управления соленоидами. Мехатрон, другими словами. Он встраивается в поддон. Если плата мехатрона выходит из строя, у машины возникает масса неисправностей коробки-автомата, в том числе так называемые рывки.

    Данное устройство, например, установлено на семиступенчатом «автомате» Mercedes-Benz серии 722.9, а также на его шестиступенчатом собрате GM 6T30 / 6T40.

    Отказ платы мехатрона
    Источник: drive2.ru

    Как предотвратить появление пинков АКПП

    Меры профилактики:

    • Своевременная замена масла

    Применяйте трансмиссионные жидкости, соответствующие спецификациям вашего авто. Не забывайте, что время и нагрев ведут к деградации моторного масла. Поэтому регулярно проверяйте его состояние и уровень.

    • Не перегружайте машину

    Это ведет к перегреву механизмов. Если ваш автомобиль постоянно перевозит тяжелые грузы или ездит по бездорожью, нагрузка на коробку передач увеличивается. В этом случае контролируйте состояние трансмиссии и масла.

    • Проверяйте охлаждение

    Элементы системы охлаждения (радиатор, вентиляторы и патрубки) должны быть исправными. Летом желательно избегать нахождения в пробках.

    • Оптимальный стиль вождения

    Агрессивный стиль (резкие старты, частые остановки) увеличивает нагрузку на АКПП, что ведет к ее быстрому износу.

    • Прогревайте КПП в холодное время

    Зимой автомобилю хватит всего 5-10 минут, чтобы подготовиться к поездке. Это существенно повысит ресурс машины.

    • Используйте присадки

    Для восстановления и очистки гидроблока и прочих элементов коробки-автомата существуют специальные средства. Их применение продлевает срок службы механизмов.

    Часто задаваемые вопросы о причинах «пинков» коробки-автомат

    Почему дергается АКПП в момент торможения?

    Рывки коробки-автомата в этот момент — это проявление неполадок фрикционных дисков. Они подгорают, когда давление технической жидкости ниже допустимого предела. Диски не прижимаются с нужной силой при переключении передач. Проблема возникает, если вовремя не поменять масло и фильтр.

    Почему дергается коробка-автомат при передвижении в зимнее время?

    Автовладельцы иногда жалуются на рывки АКПП в начале движения в холода, особенно по утрам зимою. Это может быть связано с остыванием масла ночью и возрастанием его вязкости, что ведет к проблемам с переключением передач. Прогрев машины на ходу устраняет данную неприятность.

    Почему рывки возникают при переводе коробки-автомата в режим «драйв»?

    Если эта проблема не исчезает после прогрева автомобиля, значит все дело в гидроблоке. Данный узел, в силу конструктивных особенностей, с течением времени засоряется продуктами работы коробки передач, особенно если смазывающая жидкость заменяется редко.

    Имейте в виду, что этот компонент недаром получил название «гидромозги». Его ремонт и наладку могут сделать только специалисты. Если у вас нет нужных знаний и навыков, не пытайтесь произвести ремонт гидроблока своими силами. Проще и дешевле будет поручить работу мастерам из автосервиса.

    И последний совет: регулярно отводите свое авто на компьютерную диагностику. Даже если нет ярко выраженных проблем, один-два раза в год посетите сервис. Появление рывков при переключении передач однозначно требует проверить автомобиль как можно скорее, чтобы купировать проблему на ранней стадии.

    Изображение в шапке статьи: DC Studio / freepik.com

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня:

    Узнайте, как открыть автосервис
    по франшизе и зарабатывать
    от 750 235 ₽ в месяц
    Вилгуд дарит 100.000 ₽
    на открытие!
    Узнать подробнее Посмотреть отзывы франчайзи