- Виды давления в шинах автомобиля
- Какое должно быть давление в шинах автомобиля
- Чем измеряют давление в шинах
- Электронные датчики давления
- Индикаторные колпачки
- Система мониторинга давления в шинах по ABS
- Когда нужно менять давление в шинах автомобиля
- Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах автомобиля
- Как провести измерение давления без манометра?
- Как повысить давление в шинах в гараже?
- Как определить, что давление в шинах занижено/завышено?
Какое давление в шинах автомобиля? Параметр зависит от ряда факторов: типа машины, нагрузки, размера и назначения покрышек, внешних условий (лето, зима, грязь). Каждый автопроизводитель указывает нормы давления в руководстве по эксплуатации и на специальном шильдике на кузове.
На что обратить внимание? Однако существуют ситуации, когда давление должно быть выше или ниже рекомендованного. Это делают для преодоления грязи, в горах, при сильной загрузке автомобиля и в ряде других случаев.
Виды давления в шинах автомобиля
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? Уровень давления может быть оптимальным, недостаточным или избыточным. При нормальном шина обеспечивает равномерный контакт с дорожной поверхностью, распределяя по ней весь рисунок протектора. Во время поворотов может происходить изменение пятна контакта, но на прямой дороге оно остается постоянным. Под термином «пятно контакта» подразумевается часть шины, которая взаимодействует с дорожным покрытием, обеспечивая опору автомобиля.
При сниженном давлении в шинах пятно контакта перемещается к боковым областям. Колесо начинает опираться на эти поверхности. При этом центральная часть подвергается деформации. Рассмотрим негативные последствия недостаточного давления:
- Неравномерный и преждевременный износ шины.
- Повышение уровня расхода топлива из-за увеличенного сопротивления покрышек.
- Ухудшение управляемости. На высокой скорости машина может стать нестабильной.
- Ухудшение проходимости. При низком давлении колесо хуже справляется с ямами и неровностями. На боковых поверхностях могут образовываться грыжи, а при ударе возможны повреждения диска или разбортовка колеса.
При избыточном давлении в шинах пятно контакта смещается к центральной части, а боковые поверхности колеса перестают контактировать с дорожным покрытием. Это также вызывает преждевременный износ. Рассмотрим последствия избыточного давления:
- Улучшение разгона автомобиля при существенном ухудшении управляемостью на высоких скоростях и при поворотах.
- Повышение риска разрыва колеса при столкновении даже с небольшим препятствием.
- Повышение жесткости шины. Это увеличивает нагрузку на подвеску при проезде ям и неровностей.
- Увеличение тормозного пути, особенно на мокром асфальте или в условиях гололедицы.
- Рост уровня шума.
Неравномерное давление в шинах также приводит к износу. Причем все четыре колеса будут изнашиваться по-разному. Помимо вышеупомянутых негативных последствий, автомобиль может отклоняться в сторону шины с наименьшим давлением. Согласно рекомендациям производителей и экспертов, давление в шинах на одной оси должно быть одинаковым.
Какое должно быть давление в шинах автомобиля
Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, надо знать основные единицы измерения. Определение уровня показателя проводится в рамках Международной системы единиц с использованием величины, известной как Паскаль (Па). 1 Па равен 1 Н/м2. Однако в автомобильной индустрии Па практически не применяются. Производители ТС сами выбирают единицы измерения давления в шинах. Часто встречаемые шкалы: psi (фунт/дюйм2) для компаний из США и бары (bar) – для европейских и японских производителей, где 1 бар = 100 000 Па.
Показатель «атмосфера» (АТ) в измерительных приборах обычно не используется, но стоит отметить, что давление в 1 атмосферу примерно равно 1 бару. Система измерений в США представляет некоторые сложности: приблизительное значение 1 psi составляет 1 bar / 14,5.
Для удобства приведем коэффициенты пересчета единиц измерения в следующей таблице:
bar | psi | АТ | |
1 bar | — | 14,5 | 1 |
1 psi | 0,07 | — | 0,07 |
1 АТ | 1 | 14,2 | — |
Нормальное давление для каждой марки и модели автомобиля предварительно рассчитывается производителем. При этом учитываются различные факторы, включая развесовку машины, особенности конструкции подвески, размерность штатных колес и возможности загрузки ТС.
Данные об оптимальном давлении указаны не только в инструкции по эксплуатации, но и в технологических табличках, которые, как правило, расположены в проёме водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака. Заводская матрица показателя включает в себя обширную информацию по разным режимам эксплуатации и особенностям настроек подвески.
В таблице ниже рассмотрены все размеры колес для конкретной модели автомобиля. Необходимо выбрать тот, который в данный момент установлен на машине. Первая цифра указывает на ширину шины, вторая обозначает высоту профиля в процентах от ширины, а число после буквы «R» представляет собой посадочный диаметр шины в дюймах.
Прежде всего следует учесть количество пассажиров и груз в автомобиле. Если обычно в салоне находится 1–2 человека и небольшие сумки, то стоит обратить внимание на пиктограмму с двумя схематичными фигурами. В случае, если в автомобиле часто ездит целая семья или требуется перевозка большого груза, рекомендуется изучить строки с изображением четырех людей.
На основе этих факторов можно составить таблицу и подобрать оптимальное давление в шинах:
Сезонность | Размер колёс | Загрузка | Оптимальное давление |
---|---|---|---|
На зимней резине | 175/65 R15 84H M+S | Один человек и одна лёгкая сумка | 2,4 bar или 35 kPa на передней оси
2,2 bar или 32 kPa на задней |
На летней резине | 195/55 R16 87W | Один человек и одна лёгкая сумка | 2,4 bar или 35 kPa на передней оси
2,2 bar или 32 kPa на задней |
В данном случае давление в шинах автомобиля зимой остается таким же, как летом. Однако оптимальное значение может поменяться при изменении размеров дисков и ширины покрышек.
Итак, какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля? Рекомендуемые значения, как правило, колеблются в пределах от 2 до 2,8 бар.
Чем измеряют давление в шинах
Измерение давления в шинах с использованием манометра – это самый распространенный метод. Существуют следующие типы манометров:
- электронные (цифровые);
- механические;
- стрелочные;
- реечные.
Часто водители пренебрегают регулярной проверкой давления. С целью упрощения этого процесса для автомобилистов были разработаны специальные устройства и системы, которые автоматически отслеживают давление в шинах:
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Электронные датчики давления
Один из эффективных методов измерения. Эти устройства монтируются на ниппелях колес или внутри самих шин. Датчики передают информацию о текущем давлении в шинах на бортовой компьютер с помощью радиосигнала. Диапазон измерений варьируется в пределах 1–7 атмосфер в зависимости от модели устройства.
Индикаторные колпачки
Датчики в шинах в таком виде – удобный способ мониторинга давления. Они приспособлены для установки на вентилях колес и могут использоваться для шин разных транспортных средств – от легковых и грузовых автомобилей до мотоциклов и автобусов. Индикаторные колпачки способны измерять давление в пределах 1,8–4 атмосфер.
Цветовой датчик давления легко устанавливается на место стандартного колпачка. Устройство обеспечивает быстрое определение уровня показателя благодаря индикации. Зеленая метка свидетельствует, что давление соответствует норме. Желтый цвет указывает об уменьшении давления на 0,3 атмосферы, красный предупреждает об уменьшении давления на 0,7 АТ.
Система мониторинга давления в шинах по ABS
Это эффективный метод контроля уровня давления, которая расширяет функциональность системы ABS, встроенной в автомобиль. Путем анализа частоты вращения колес последняя определяет отклонение в давлении в шинах. Когда показатели превышают установленные нормы, система зажигает индикатор на приборной панели.
Для точных измерений рекомендуется измерять давление в шинах после их полного остывания. Требуется подождать 3–5 часов после остановки машины, так как в движении резина нагревается, что может исказить результаты измерений из-за расширения воздуха. Во время измерений надо уделять внимание и загрузке автомобиля. Избегайте избыточной массы, чтобы не повлиять на распределение воздуха в шинах. Регулярная проверка показателя давления, хотя бы раз в неделю, поможет избежать непредвиденных ситуаций на дороге и обеспечит безопасность в пути.
Когда нужно менять давление в шинах автомобиля
Есть ситуации, при возникновении которых требуется изменить давление в шинах. К примеру, при полной загрузке автомобиля или при буксировке прицепа производители часто предоставляют дополнительные рекомендации относительно нормального показателя.
Однако существуют ситуации, которые можно отнести к нестандартным, особенно если автомобиль редко используется вне города. Среди них можно выделить следующие:
- Длительная поездка по трассе.
Следствием таких является нагрев шин. Особенно это актуально в жаркую погоду. Перед поездкой важно придерживаться рекомендаций производителя. Необходимо учесть возможные факторы. Например, ремонт дороги или непогоду, которые могут потребовать разных настроек давления. Обычным водителям лучше выбирать среднее значение, если речь идет о длительных поездок.
- Бездорожье.
При перемещении по бездорожью, особенно на песке, рекомендуется сбрасывать давление в шинах. Зачастую помогает снижение показателя до 0,7 атмосфер, но неопытные водители могут столкнуться с пробуксовкой. В этом случае повышается риск срыва колеса с диска.
- Укатанный снег и лед.
Когда речь идет о движении по укатанному снегу, льду или шуге при близких к нулю температурах, для новых шин (например, с шипами или типа «липучка») рекомендуется немного увеличить давление воздуха. Это позволит выталкивать воду и шугу из центральной зоны контакта, обеспечивая лучшее сцепление. Важно, чтобы протектор оставался чистым, поскольку его засыпание снегом существенно ухудшает тормозные характеристики и сцепные свойства.
Если шины изношены, но все еще соответствуют минимальной глубине протектора для зимней эксплуатации (4 мм), то не стоит полагаться на его эффективность. В данном случае рекомендуется снизить давление в шинах, увеличив тем самым контактное пятно. Это обеспечит лучшее сцепление в зимних условиях.
- Загруженный автомобиль.
При движении по проселочным дорогам общая масса ТС становится ключевым фактором. Выбор давления основывают на уровне загрузки, который можно узнать на центральной стойке кузова. Как правило, чем больше груз, тем выше оно должно быть в задних колесах.
Однако на сильно разбитой дороге повышенное давление может повлечь за собой появление грыж, разрывов и повреждений шин. В таких условиях рекомендуется ехать осторожно, следуя рекомендациям производителя по поводу показателя. В случае необходимости можно поднять давление на уровень чуть ниже, чем указывает производитель.
- Горная местность.
В этой местности существенное воздействие на шины оказывают крутые повороты и долгие торможения. Из-за интенсивной работы тормозных систем колеса будут нагреваться. В данном случае температура покрышки оказывает более значимое влияние на безопасность движения, чем уровень давления в шинах.
Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах автомобиля
Отвечаем на популярные вопросы.
Как провести измерение давления без манометра?
В случае его отсутствия можно пользоваться услугами автозаправок, шиномонтажных мастерских.
Как повысить давление в шинах в гараже?
Для проведения подкачки в теплом гараже рекомендуется немного увеличить давление, примерно на 0,2 бара выше рекомендованных значений. Это поможет компенсировать разницу, вызванную температурными колебаниями.
Как определить, что давление в шинах занижено/завышено?
Если вы видите, что автомобиль начинает отклоняться в сторону или медленнее разгоняется, то немедленно остановитесь и проверьте давление в шинах.
Регулярное измерение показателя обеспечивает комфортное и безопасное движение.