Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Давление в шинах автомобиля: каким должно быть и как его измерить

16.07.2025
1219
Время чтения: 11 минут
Обновлено: 16.07.2025
Сохранить статью:
Давление в шинах автомобиля: каким должно быть и как его измерить

О чем речь? Давление в шинах автомобиля отвечает за безопасность на дороге, управляемость, расход топлива, поэтому оно всегда должно быть в норме. Нет единого стандарта для всех машин, так как объем воздуха в покрышках зависит от типа авто, его загруженности, сезона, погодных условий и особенности езды.

Что учесть? Замерять давление в шинах нужно минимум раз в месяц. На то, что оно слишком низкое или, наоборот, высокое, укажут конкретные признаки: свист, своеобразный вид колеса, проблемы при езде по прямой и вхождении в поворот. Это значит, что нужно либо подкачать давление, либо его стравить. Сделать и то, и другое несложно даже для водителя-женщины!

На что влияет давление в шинах

Единственным элементом транспортного средства (ТС), непрерывно контактирующим с дорогой, являются шины, а об их исправности можно судить по давлению. При слишком высоком или, наоборот, низком управляемость автомобилем ухудшается. Особенно это заметно на скользком или мокром покрытии. И тормозной путь удлиняется.

Комфорт людей, находящихся в салоне, также зависит от давления. Если оно завышено, амортизация становится хуже, подвеска реагирует более жестко. Когда занижено — это чревато заносами на поворотах из-за излишней мягкости колес.

Кроме того, давление влияет на:

  • Износ шин. При низком давлении быстрее изнашиваются боковые части, при высоком — центральные. Когда оно распределяется неравномерно, вся поверхность амортизируется раньше срока.
  • Расход горючего. Если давление снижается на 0,5 бар, топлива расходуется на 5–10 % больше. Повышенный расход связан с увеличением сопротивления качению.
  • Срок службы подвески. При неправильном давлении она испытывает дополнительную нагрузку и быстрее изнашивается.

Чем измеряют давление в шинах автомобиля

Чтобы понять, какое усилие жидкость или газовая смесь оказывает на единицу площади поверхности, то есть сколько составляет давление в шинах легкового или грузового автомобиля, используются манометры. Существует много видов этих устройств. Применяются они в различных гидравлических и пневматических системах.

По способу представления показателей манометры для автошин делятся на:

  • Аналоговые. Представляют собой круговую шкалу со стрелкой, которая передвигается посредством рычага, соединенного с мембраной либо трубкой. В процессе измерения воздух вызывает деформацию мембраны или трубки. И с повышением давления она усиливается. По окончании замеров деформация исчезает. Пружина возвращает стрелку к нулю. Либо это делается нажатием на кнопку.
  • Цифровые. У таких приборов давление в шинах отображается на жидкокристаллическом дисплее. Обычно такие манометры имеют мембрану.
Чем измеряют давление в шинах автомобиля
Источник: dzen.ru

Точность у обоих типов приборов высокая, однако цифровые имеют обычно более низкую погрешность. На дисплее также удобнее смотреть показания. Но аналоговые манометры имеют преимущество в неприхотливости и прочности. Они лучше себя показывают при интенсивной эксплуатации и не требуют использования батареек.

Современные модели автомобилей часто оснащаются датчиками давления в шинах. То есть изготовители в каждый диск монтируют измерительное устройство. Оно по беспроводной системе передает данные в режиме реального времени.

В меню бортового компьютера эта информация отображается в соответствующем разделе. В таком случае нужно лишь смотреть, совпадают ли данные с нормами, указанными в таблице производителем.

Также сейчас есть различные альтернативные варианты неоригинальной автомобильной электроники. Они представлены датчиками давления, устанавливаемыми на каждое колесо. Показатели передаются на приемник, который выглядит как небольшая коробочка с дисплеем. Такие приборы работают на батарейках либо от электросети машины (через прикуриватель или USB-разъем).

На некоторых моделях стоят системы контроля давления. Они не выполняют измерения, а фиксируют данные с датчиков ABS, показывающих, с какой скоростью крутится каждое колесо.

При снижении давления в шинах их диаметр меняется. Колеса начинают крутиться по-разному. По скорости вращения электронная система способна распознать прокол. Однако показать, сколько составляет давление в шинах автомобиля, она не может.

В чем измеряется давление в шинах

Согласно международной системе измерений, давление обозначается в Па (Паскаль). 1 Па равняется 1 Н/м2. Однако производители ТС такую размерность практически не используют.

Обычно автозаводы сами решают, какую шкалу применять для измерения давления в шинах. В Европе и Японии предпочитают бары (bar), размерность которых совпадает с Паскалями (1 bar = 100 000 Па), а в Америке в основном – psi (фунт/дюйм2).

В чем измеряется давление в шинах
Источник: oil-club.ru

Россиянам ближе такое понятие как «атмосфера» (АТ), но ее на шкале измерительных приборов нет вовсе. Нужно знать, что давление в 1 атмосферу приблизительно совпадает с 1 бар, поэтому пересчет здесь не нужен. При использовании американской системы нужно определять так:

1 psi = 1 bar / 14,5

Чтобы было удобнее, коэффициенты пересчета единиц измерения давления в шинах легкового или грузового автомобиля представлены в таблице:

bar psi АТ
1 bar 14,5 1
1 psi 0,07 0,07
1 АТ 1 14,2

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Его нужно устанавливать в зависимости от модели авто, погоды, вида шин, степени загрузки ТС. Обычно оптимальную величину давления производители указывают в следующих местах:

  • На таблице внутри машины. Она может размещаться на крышке бензобака, стойке двери водителя или в бардачке. В таблице содержатся данные для задних и передних колес в зависимости от загрузки.
  • В руководстве по эксплуатации автомобиля. В инструкции указано, какое давление рекомендуется для стандартных и дополнительных видов шин.
  • На сайте автопроизводителя. Если на машине стоят нестандартные колеса или что-то менялось в конструкции, рекомендуется уточнить у изготовителя, какое давление в шинах автомобиля должно быть в таком случае.

Параметры, влияющие на рекомендуемое давление

Тип автомобиля:

  • Легковые машины: для седанов и городских ТС стандартное давление 2,2–2,5 бар.
  • Внедорожники и кроссоверы. С учетом повышенной проходимости и большого веса рекомендуется давление 2,4–2,8 бар.
  • Грузовики и автобусы. У транспортных средств с большим количеством мест и у грузовых автомобилей давление в шинах должно составлять 3,0–4,0 бар.

Загруженность:

  • При полном наполнении ТС (люди и груз) давление должно быть больше на 0,2–0,3 бар.
  • При использовании прицепа: на ведущей оси его нужно поднять на 0,3–0,5 бар.
Какое должно быть давление в шинах автомобиля
Источник: excellent-moto.ru

Тип шин:

  • Летние — давление в шинах автомобиля в тепло должно быть таким, какое рекомендует автопроизводитель.
  • Зимние — чтобы компенсировать падение температуры, его надо поднять на 0,1–0,2 бар.
  • Усиленные (XL, Extra Load) — такой тип шин требует повышения давления на 0,3–0,4 бар от стандартного.

Погода:

  • Для жаркой погоды характерно естественное повышение давления в шинах, поэтому перед поездкой снижать его не нужно.
  • В холодный период оно падает приблизительно на 0,1 бар на каждые 10 градусов. Поэтому зимой иногда требуется подкачка шин.

Условия эксплуатации:

  • Если на машине часто ездят по песку или бездорожью, временно можно немного уменьшить давление, чтобы обеспечить эффективное сцепление. Но затем его снова нужно довести до нормального уровня.
  • Для движения по скоростным магистралям давление рекомендуется повышать на 0,2 бар, чтобы покрышки меньше нагревались.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Необходимо регулярно проверять давление в шинах, чтобы ездить было комфортнее, топливо расходовалось меньше, а резина служила дольше.

Пошаговая инструкция по измерению давления в шинах

  • Проверить показатель на холодных покрышках.

Давление нужно измерять утром либо после того как машина простояла без движения минимум 3 часа. В поездке покрышки разогреваются, что приводит к росту показателя. И если измерить его в этот момент, цифры будут завышенными.

  • Расположить машину на ровной поверхности.

При остановке на склоне нагрузка будет распределяться неодинаково, и результаты замеров будут недостоверными.

Измерение давления в шинах
Источник: hips.hearstapps.com
  • Подготовить прибор для определения показателя.

Если давление в шинах автомобиля измеряется манометром (электронным либо механическим), нужно убедиться, что он верно настроен и исправен. При наличии в машине системы TPMS – проверить показатели на приборной панели.

  • Снять колпачок ниппеля.

Он нужен, чтобы в клапан не попала грязь. Поэтому, измерив давление, его нужно вернуть на место. При утере колпачка нужно поставить новый для предотвращения загрязнения вентиля.

  • Хорошо прижать манометр к ниппелю.

При неправильной установке прибора будет слышно шипение, которое создает выходящая струя воздуха. Это говорит о том, что манометр нужно прижать сильнее.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных
    • Посмотреть показания давления.

    При измерении механическим манометром данные в psi или барах видят по стрелке. При измерении электронным прибором значение будет показано на дисплее. Если автомобиль оборудован TPMS, цифры видны на приборной панели.

    • Сравнить полученные данные с тем, какое давление в шинах легкового или грузового автомобиля советует производитель.

    Рекомендуемое число указано на крышке бензобака, на стойке двери водителя и в инструкции к ТС. При пониженном давлении нужно подкачать шины. При повышенном воздух следует слегка стравить.

    • Регулировка давления.

    Если оно недостаточное, подкачайте шины компрессором до нужного уровня. Если цифра превышает нормальное значение, стравите воздух, аккуратно нажав на клапан ниппеля. Затем снова измерьте давление.

    Регулировка давления
    Источник: aliexpress.com
    • Вернуть на место колпачок ниппеля.

    Это нужно делать, чтобы в вентиль не попадали влага и пыль. И иначе может происходить утечка воздуха.

    • Проверить давление на всех колесах аналогичным образом.

    На передних и задних показатель может быть разным, особенно если вес в автомобиле распределен неравномерно или он сильно загружен. Нужно проверять все колеса, включая запасное, если оно есть.

    Как и чем накачивать шины автомобиля

    Чтобы создавать необходимое давление, нужно купить электрический компрессор или механический насос.

    Самым простым является ножной аппарат, который представляет собой баллон с педалью, в который встроен аналоговый манометр. Также существуют ручные, в которых поршень перемещается нажатием руками на рукоятку. Но они не так популярны.

    Схема накачивания шин с использованием механического насоса:

    1. Снять на колесе колпачок ниппеля.
    2. Закрепить штуцер насоса на ниппеле.
    3. Накачивать воздух, контролируя показания манометра. Когда давление достигнет нормального уровня, можно остановиться, либо дать немного больше, если некоторый объем воздуха выходит при отсоединении аппарата.
    4. Открепить насос.
    5. Вернуть колпачок на ниппеле на место.

    Ничего сложно в таком накачивании нет, но процесс занимает достаточно много времени.

    Как и чем накачивать шины автомобиля
    Источник: zipower.ru

    Быстрее и легче колеса можно подкачать с помощью электрического компрессора, работающего от автомобильной 12-вольтовой сети. К машине он подключается через прикуриватель либо через клеммы аккумулятора с помощью «крокодилов».

    Нужно сделать следующее:

    1. Подключить компрессор к бортовой сети.
    2. Закрепить штуцер на ниппеле.
    3. Включить подачу воздуха.
    4. По достижении нужного уровня давления выключить компрессор и отсоединить его от сети.

    У механических и электронасосов разные штуцеры. Первые имеют быстросъемные штуцеры, которые надеваются на ниппель шины. Они закрепляются поворотом рычажка. Ниппель обжимается. Соединение получается герметичным. Одновременно открывается обратный клапан ниппеля, и воздух легче нагнетается внутрь шины.

    Компрессор развивает более высокое максимальное давление. Поэтому для него такое соединение не подходит. Штуцеры электрических насосов нужно накручивать на ниппель, чтобы они фиксировались надежнее.

    К тому же, компрессор лучше использовать, когда работает двигатель ТС. В таком случае в бортовой сети создается более высокое напряжение и насос будет качать эффективнее. А еще компрессору требуется много энергии, поэтому при выключенном моторе аккумулятор может разрядиться.

    Что будет, если ездить с неправильным давлением в шинах

    Покрышки — это посредник между машиной и покрытием дороги. И от того, как они накачаны, зависят их свойства. Все системы автомобиля настроены с учетом определенного давления. Поэтому и заявленная производителем динамика, управляемость, длина тормозного пути будут соблюдаться только тогда, когда этот показатель находится на нужном уровне.

    Что будет, если ездить с неправильным давлением в шинах
    Источник: kirov-portal.ru

    Диски колес в комплекте с шинами не создают полностью герметичную систему. Поэтому воздух может стравливаться вдоль обода колеса, из ниппеля или через микроскопические трещины в покрышке. Рекомендуется еженедельно проверять давление в шинах. И обязательно это нужно делать перед долгой поездкой.

    При необходимости давление следует слегка снизить, спустив воздух. Или увеличить, подкачав колесо. Нужно поддерживать рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как летом, так и зимой. Неправильное, оно может отрицательно сказаться на управляемости ТС и других его характеристиках.

    Мало накачанные колеса:

    • Плохая реакция машины на повороты руля.
    • Ухудшение курсовой устойчивости.
    • Большой расход бензина.
    • Быстрый износ покрышек.
    • Вероятность разбортирования при заходе в поворот (если давление слишком низкое).
    • Риск повреждения диска, если колесо попадает в яму.

    Чрезмерно накачанные шины:

    • Удлинение тормозного пути.
    • Дискомфорт при поездках.
    • Ухудшение сцепления шин с покрытием.
    • Сокращение ресурса подвески из-за дополнительной нагрузки.

    Однако не всегда все так однозначно. Так, при передвижении по песку, грязи, снегу и другим мягким покрытиям снижение давления может быть полезным. Слегка спущенные шины как бы обволакивают неровные участки, при этом они не зарываются в грунт. Это облегчает движение автомобиля по бездорожью.

    Визуально понять, что давление не соответствует нужным параметрам можно по тому, как изношен протектор. Если шины постоянно приспущены, быстрее стирается рисунок на внешней и внутренней части. Колеса все время перекачаны – износ более заметен в центральной области.

    Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах автомобиля

    Как часто нужно осуществлять его контроль?

    Давление необходимо проверять как минимум один раз в месяц, а также после каждой смены шин, при резких перепадах температуры или перед долгими поездками.

    Запасное колесо нужно проверять с той же периодичностью, что и все остальные. Оптимальный уровень показателя для него указан в информационной таблице, в руководстве по эксплуатации.

    Как понять, что в шинах неправильное давление?

    Для недокачанных:

    • свист на низкой скорости или при заходе в крутой поворот;
    • если плохо накачана одна шина, машину тянет в одну сторону («водит» по дороге);
    • приспущенное колесо в быстрых поворотах «подламливается», что сопровождается характерным звуком, может произойти разбортировка.

    Для перекачанных шин:

    • автомобиль ведет себя менее стабильно на прямых участках;
    • машину трясет на неровных местах;
    • боковая кромка колеса сильнее ощущается в поворотах;
    • появляется ощущение, что автомобиль хорошо катится: оно хоть и приятное, но водитель должен насторожиться.

    Как выпустить воздух из шин?

    Выполните следующее:

    • Открутите колпачок, проверьте уровень давления.
    • Аккуратно надавите тонким предметом, например, концом отвертки, на штифт ниппеля.
    • Спускайте воздух в несколько коротких подходов, контролируя давление после каждого раза.
    • Закрутите колпачок, когда нужный уровень будет достигнут.

    После долгого движения ТС воздух стравливать не нужно, так как показатель может снизиться слишком сильно, когда покрышки остынут.

    Регулярное измерение давления в шинах автомобиля позволяет продлить срок службы резины, уменьшить расход бензина, обеспечивает безопасность в поездках. Контролируйте его каждые две недели (как минимум) с помощью точных приборов. Обязательно учитывайте рекомендации изготовителя, чтобы не столкнуться с проблемами на трассе.

    Изображение в шапке статьи: teksomolika / freepik.com

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня:

    Узнайте, как открыть автосервис
    по франшизе и зарабатывать
    от 750 235 ₽ в месяц
    Вилгуд дарит 100.000 ₽
    на открытие!
    Узнать подробнее Посмотреть отзывы франчайзи