Выберите регион
Замена свечей зажигания
В отличие от других расходников (например, технологических жидкостей или фильтров), рекомендациями производителей по интервалу замены свечей можно пользоваться лишь условно. Срок службы свечи зажигания зависит от многих факторов: материала, из которого изготовлены электроды, условий работы мотора, используемого топлива и его качества, исправности других систем (в первую очередь, клапанов и поршневых колец).
О том, что свечи зажигания пришли в негодность, двигатель известит сам. Но далеко не обязательно это будет лампочка check engine – электронный блок управления двигателем реагирует на систематические пропуски зажигания, а их поначалу (особенно, на рабочих оборотах) может и не быть.
Кроме ошибок в ЭБУ стоит обратить внимание на следующие симптомы:
Правда, похожая картина может наблюдаться и при неисправностях других компонентов системы зажигания: катушек, высоковольтных проводов (при их наличии), а также из-за проблем с подачей топлива. Методом исключения можно начать устранять причины со свечей зажигания – особенно, в случае, если срок их работы подходит к концу.
Как видим, практически все способы проверки сопряжены с выкручиванием свечей из двигателя. При этом диагностика проблем возможна уже на стадии визуального контроля: свеча с повышенным нагаром, налетом масла, с трещинами или черными пятнами на изоляторе в большинстве случаев являются проблемными. Надо понимать, что не всегда и не все неисправности возможно определить на глаз.
Менять свечи желательно при малейшем подозрении в их исправности, одновременно целым комплектом – так, чтобы во всех цилиндрах оказались детали из одной партии. Экономить, оттягивая замену, бессмысленно даже экономически – двигатель, работающий с перебоями, сожжет больше топлива, а систематически несгорающий бензин при этом может вывести из строя катализатор.
Подбор свечей зажигания следует производить согласно модели двигателя автомобиля и его характеристикам, по каталогам производителей, четко придерживаясь их рекомендациям, не меняя ни на более дешевую, ни на более дорогую продукцию.
Для замены свечей обязательно иметь специальный свечной ключ с удлиненной головкой именно необходимого номинала, желательно – динамометрический ключ, чтобы закрутить свечи с определенным моментом, и компрессор – чтобы очистить свечные колодцы от грязи, которая при выкручивании может попасть внутрь рабочей камеры двигателя.
Работы по замене нужно производить очень осторожно. Свечи, рассчитанные на длительную эксплуатацию, за время работы могут прикипеть к головке блока. Обрыв головки или изолятора чреват дорогостоящими работами по ремонту ГБЦ. Не менее опасен и момент закручивания: в случае, если свеча идет не по резьбе, ее немедленно нужно выкрутить назад и начать процесс снова, чтобы не сорвать резьбу.
Если вы не уверены в собственных силах, или же в процессе работы что-то выходит из-под контроля – дешевле не упорствовать, а обратиться к профессионалам. Например, на любую СТО сети умных автосервисов Wilgood – в этом случае дело действительно стоит свеч!
КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ СВЕЧИ
О том, что свечи зажигания пришли в негодность, двигатель известит сам. Но далеко не обязательно это будет лампочка check engine – электронный блок управления двигателем реагирует на систематические пропуски зажигания, а их поначалу (особенно, на рабочих оборотах) может и не быть.
Кроме ошибок в ЭБУ стоит обратить внимание на следующие симптомы:
- двигатель троит (сначала на холостых);
- увеличивается расход топлива;
- падает мощность и динамика разгона;
- появляется детонация;
- выхлоп становится черным.
Правда, похожая картина может наблюдаться и при неисправностях других компонентов системы зажигания: катушек, высоковольтных проводов (при их наличии), а также из-за проблем с подачей топлива. Методом исключения можно начать устранять причины со свечей зажигания – особенно, в случае, если срок их работы подходит к концу.
ДИАГНОСТИКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
- Поочередно отключая каждый цилиндр. Делается это примерно так же, как и при проверке индивидуальных катушек зажигания: путем отключения питания при работающем двигателе. Если звук и характер работы при этом не меняется, значит, проблема именно в этом цилиндре.
- Проверка свечей «на искру». Подходит для автомобилей, оснащенных высоковольтными проводами. Свечу выкручивают и, вставив в колпачок провода, подносят к корпусу двигателя (массе). При прокручивании коленвала должна образовываться искра. Минус метода в том, что он непоказателен: свеча работает в более благоприятных условиях, чем внутри цилиндра.
- Проверка мультиметром. Малоэффективна, позволяет выявить лишь короткое замыкание внутри свечи.
- Проверка свечей стендом. Самый действенный метод, однако стенд или прибор для проверки свечей зажигания, как правило, имеются лишь на станциях техобслуживания или в магазинах автозапчастей.
Как видим, практически все способы проверки сопряжены с выкручиванием свечей из двигателя. При этом диагностика проблем возможна уже на стадии визуального контроля: свеча с повышенным нагаром, налетом масла, с трещинами или черными пятнами на изоляторе в большинстве случаев являются проблемными. Надо понимать, что не всегда и не все неисправности возможно определить на глаз.
Менять свечи желательно при малейшем подозрении в их исправности, одновременно целым комплектом – так, чтобы во всех цилиндрах оказались детали из одной партии. Экономить, оттягивая замену, бессмысленно даже экономически – двигатель, работающий с перебоями, сожжет больше топлива, а систематически несгорающий бензин при этом может вывести из строя катализатор.
Подбор свечей зажигания следует производить согласно модели двигателя автомобиля и его характеристикам, по каталогам производителей, четко придерживаясь их рекомендациям, не меняя ни на более дешевую, ни на более дорогую продукцию.
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ
Для замены свечей обязательно иметь специальный свечной ключ с удлиненной головкой именно необходимого номинала, желательно – динамометрический ключ, чтобы закрутить свечи с определенным моментом, и компрессор – чтобы очистить свечные колодцы от грязи, которая при выкручивании может попасть внутрь рабочей камеры двигателя.
Работы по замене нужно производить очень осторожно. Свечи, рассчитанные на длительную эксплуатацию, за время работы могут прикипеть к головке блока. Обрыв головки или изолятора чреват дорогостоящими работами по ремонту ГБЦ. Не менее опасен и момент закручивания: в случае, если свеча идет не по резьбе, ее немедленно нужно выкрутить назад и начать процесс снова, чтобы не сорвать резьбу.
Если вы не уверены в собственных силах, или же в процессе работы что-то выходит из-под контроля – дешевле не упорствовать, а обратиться к профессионалам. Например, на любую СТО сети умных автосервисов Wilgood – в этом случае дело действительно стоит свеч!