Виды подвесок в легковых автомобилях

Это с одной стороны, а с другой – подвеска должна обеспечивать, во-первых, управляемость, то есть быть достаточно жесткой для того, чтобы водитель мог контролировать ситуацию, а во-вторых – грузоподъемность, то есть, не допускать критического снижения дорожного просвета, пробоев, повышенных нагрузок на кузов и раму.

Выбор производителем определенной конструкции подвески зависит не только от тенденций автомобилестроения, а и от конкретного назначения модели автомобиля, его габаритов, массы, типа привода. Немалое значение имеют опыт, технические разработки и сложившиеся традиции компоновки машин. Все это привело к появлению довольно большого количества разновидностей автомобильных подвесок.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Как известно, подвеской называются все детали и узлы, соединяющие кузов или раму с колесами. Разделить компоненты подвески можно на три основные группы:

  1. Упругие элементы. Рессора, пружина, торсион, пневмоподушка. Они ответственны за вертикальные силы, возникающие при проезде неровностей.

  2. Направляющие элементы. Рычаг, тяга, штанга, балка. Определяют характер перемещения колес, передают моменты продольных и боковых сил.

  3. Амортизирующие элементы. Амортизаторы, которые гасят колебания.

    Ремонт передней подвески в Минске в СТО Либра-2000, цены от 18 р

При этом в подвеске присутствуют несколько элементов, которые можно отнести к нескольким группам. Например, стабилизатор поперечной устойчивости, который соединяет роли как направляющего, так и упругого элемента, или балка полузависимой подвески, со схожими функциями.

ЗАВИСИМАЯ И НЕЗАВИСИМАЯ

Хотя термины эти на слуху у большинства автомобилистов, смысл их понимают не все. Между тем, под «независимостью» понимают не автономность подвески как узла (этого просто не может быть), а свободное перемещение каждого из колес относительно другого на той же оси. Существуют:

1. Независимая подвеска, где колесо при сжатии или отбое перемещается самостоятельно, не оказывая влияния на прочие;

2. Зависимая подвеска, где оба колеса в паре связаны жестким конструктивным элементом, чаще неразрезной балкой ведущего моста;

3. Полузависимая подвеска, где колеса хоть и связаны продольными элементами, вертикальное перемещение их относительно свободно.

Зависимая и независимая подвески, в чем разница и какая лучше

Довольно часто разные типы подвесок сочетаются в одном автомобиле: спереди может стоять независимая, сзади – полузависимая или зависимая, а иногда даже наоборот.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОДВЕСОК

McPherson. Состоит из нижнего поперечного рычага, стабилизатора и вращающейся амортизаторной стойки, прикрепленной к кузову через опорный подшипник. Амортизатор часто (но не обязательно) расположен внутри винтовой пружины. Несмотря на то, что изобретению больше 50 лет, макферсон до сих пор является самым часто применяемым типом независимой подвески для передней оси автомобиля, вне зависимости от привода. Причина – простота конструкции и легкость обслуживания.

Двухрычажная подвеска – «предок» макферсона, вторая по популярности независимая подвеска для передка. Конструкция из двух продольных рычагов разной длины сложнее и более требовательна к величине и качеству шарниров, зато дает больше возможности для регулировки углов установки колес (сход-развала), что положительно сказывается на управляемости.

Многорычажная подвеска, дальнейшее развитие двухрычажной – самый сложный, но эффективный способ обеспечить максимальное сцепление колес с дорогой. Многорычажка состоит как минимум из трех боковых рычагов и одного продольного или вертикального элемента. Цель – ограничить передвижение оси в шести степенях свободы, обеспечив при этом максимальный комфорт передвижения. Самая популярная, хотя и дорогая, независимая подвеска для задней оси легкового автомобиля.

Торсионная балка, основной тип задней подвески малогабаритных или бюджетных переднеприводных автомобилей. Два продольных рычага и поперечная балка соединены в один Н-образный упругий элемент. Иногда для дополнительной упругости внутрь балки помещают металлический прут. Конструкция имеет весьма низкую жесткость на кручение, но большую на изгиб, что обеспечивает независимый друг от друга ход колес в вертикальной плоскости.

Что такое подвеска автомобиля и как она работает

ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ПОДВЕСОК

Случаи, когда автомобильная промышленность навсегда отказывается от изобретений прошлого, нечасты. Яркий пример тому – подвеска «Де Дион», названная, как и макферсон, в честь своего изобретателя, и придуманная в XIX веке еще для паровых машин. Эта подвеска (могущая быть как зависимой, так и полузависимой) была разработана для снижения неподрессоренной массы – колеса связывала система поперечных труб, а редуктор моста (чаще заднего) крепился к шасси автомобиля, облегчая вес подвески. Долгое время «Де Дион» не использовался производителями, но относительно недавно подвеской этого типа оснастили автомобили smart – как единственной, способной справиться с задачей.

Рессорная подвеска, тоже разработанная еще до появления автомобиля, хотя и практически исчезла из конструкции современных легковых автомобилей, в настоящее время активно используется на коммерческом транспорте, где важна надежность и простота конструкции – ведь состоит она лишь из рессор, на которые крепится неразрезной мост, и амортизаторов.

Передняя рессорная подвеска - Чертежи, 3D Модели, Проекты, Автомобили грузовые

Подвеска на продольных рычагах, ранее активно применявшаяся на задне и полноприводных автомобилях, в основном с неразрезной балкой моста, ныне также мало используется. Причина – ее сложность (подвеска состоит из 4 продольных рычагов и косой реактивной тяги) не соответствует управляемости, при этом используется довольного много внутреннего пространства автомобиля.

Подвески на продольных рычагах — Энциклопедия журнала "За рулем"

Подвеска на диагональных рычагах, передняя зависимая подвеска с неразрезной балкой моста и прочие подобные тоже используются все меньше, чаще всего – для выполнения конкретных целей, например, на автомобилях повышенной проходимости или тракторах, как популярная на заре автомобилестроения «свечная» подвеска.

Ось с диагональными рычагами | AL-KO

Подход к упругим элементам в последнее время также стал иным. Кроме рессор, которые использовались не только в чисто рессорных, но и в других типах подвески, автопроизводители практически отказались от торсионов – продольных металлических прутов.

Все более широкое применение получает пневматическая подвеска, используются другие инновационные технологии: такие, как адаптивная подвеска или принципиально новаторская электромагнитная подвеска, представляющая собою совокупность устройств в виде стойки на каждое колесо, заменяющее пружину и амортизатор и управляемых электронным блоком. Этим технологиям будет посвящен один из будущих наших материалов.

КАКАЯ ПОДВЕСКА ЛУЧШЕ

А пока вернемся к старым добрым «железным» подвескам, сравним их в плане ремонтопригодности. Следует заметить, что проблемы с ходовой частью зависят чаще всего не от типа подвески, а от целого ряда причин: режима эксплуатации, качества комплектующих, и – не в последнюю очередь – от целесообразности применения. Яркий пример – подвеска заднеприводных автомобилей ВАЗ, где передняя двухрычажка, прекрасно работающая на других автомобилях, склонна к обрыву шаровых опор из-за их перегрузки, а задние продольные рычаги не обеспечивают необходимой курсовой устойчивости.

Однако, если брать подобного рода просчеты, разные типы подвесок имеют и свои плюсы, и минусы. Простой в обслуживании и неплохо держащий дорогу макферсон довольно жесткий и короткоходный. Полузависимая балка при всей ее надежности не обеспечивает комфорта (в том числе, акустического), поэтому используется большей частью на автомобилях не выше класса С. Многорычажная подвеска при всех ее положительных качествах сложна и дорога в обслуживании.

УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ

В любом случае, какой бы подвеской не обладал автомобиль, его владельцу не следует забывать про своевременную диагностику и ремонт. Повышенные крены, стук в подвеске, рыскание из стороны в сторону, клевки при разгоне и торможении – все как минимум повод для консультации со специалистами автосервиса.

При каждой возможности проверяйте состояние резинотехнических изделий: пыльников, втулок стабилизаторов, сайлентблоков. На СТО помогут оценить люфт шаровых опор, наконечников рулевых тяг, рычагов – самостоятельно это сделать довольно сложно. Вовремя диагностированная неисправность убережет от дополнительных трат и положительно скажется на безопасности автомобиля.



Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку