Тюнинг выхлопной системы
Кроме акустического комфорта, система решает и другие функции – вывод выхлопных газов в безопасное место, откуда они не смогут попасть в вентиляцию, и, следовательно, в салон, а также снижение их токсичности в соответствии с действующими экологическими нормами.
Несмотря на то, что автопроизводители стараются максимально сбалансировать все системы, и в том числе, выхлопную, часто даже владельцы новых машин недовольны своими глушителями. Основными целями тюнинга обычно являются:
-
изменение внешнего вида глушителя;
-
преобразование звука выхлопа;
-
увеличение мощности двигателя.
Рассмотрим каждый из случаев по отдельности.
ФАКТОР ЭСТЕТИКИ
Установка насадки на глушитель, пожалуй, самый легкий и доступный вид тюнинга. Настолько, что произвести его можно самостоятельно – как правило, в комплекте с девайсом продается вся необходимая гарнитура. Основное назначение насадок – декоративное, используются они для улучшения внешнего вида, придания солидности (когда, например, диаметр увеличивают или раздваивают) и индивидуальности. Насадка может стать элементов декора – выполненная в виде сердечка или кошечки, оснащенная светодиодной подсветкой или имитацией вырывающегося пламени. Функции некоторых насадок не ограничиваются эстетикой, внутри них находятся защитные сетки или устройство, превращающее звук выхлопа в настоящий.
ЗВЕРИНЫЙ РЫК
Благородное звучание двигателя – один из главных предметов тюнинга. Но для того, чтобы звуки из глушителя были по-настоящему красивыми, одной насадки мало, необходимы серьезные изменения выхлопной системы. Есть несколько способов достигнуть желаемого результата:
-
замена штатной выхлопной системы целиком на тюнинговую;
-
установка системы электронного выхлопа;
-
изготовление прямоточного глушителя самостоятельно.
Первый способ позволяет получить практически гарантированный результат, сэкономив время на разработку и монтаж. Кастомные выхлопные системы от ведущих производителей, как правило, изготовлены под конкретные модели автомобилей: учтены как характеристики двигателя, так и геометрические параметры. Дополнительный плюс – материал, из которого сделаны такие глушители. Чаще всего это нержавеющая сталь, не подверженная коррозии, или титан, кроме того еще и значительно облегчающий систему.
Однако существенный минус комплектной установки таких систем – их высокая цена. Если владелец автомобиля хочет изменить лишь звучание двигателя, не затрагивая технических параметров, ему достаточно установить активный электронный выхлоп. Поскольку это электронный прибор, вмешательства в штатную выхлопную систему не нужно. Блок находится в салоне, управление ведется с помощью смартфона. Через приложение закачивается аудиоколлекция выхлопов: от гоночных спорткаров до оленей Санта Клауса. Электронный выхлоп в любой момент можно выключить или даже демонтировать – например, при продаже.
Другой вариант сэкономить на тюнинге или добиться уникального результат – самостоятельная переделка стоковой системы. Заводские глушители демонтируются, из них вырезаются перегородки, трубы глушителя заменяются более широкие. Выхлопную систему можно целиком собрать вручную, а можно частично использовать фирменные компоненты – например, заднюю «банку» глушителя или спортивный катализатор (спорткат). Вариантов масса, и большинство из них направлено не только на улучшение акустических характеристик выхлопа, но имеет более серьезную цель, а именно
УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Не секрет, что выхлопная система «съедает» порядка 10-15% процентов лошадиных сил двигателя. Происходит это из-за того, что отработанные газы проходят внутри выхлопной системы сложный путь. Лабиринт из труб внутри глушителя призван снизить шумность, а нейтрализатор задерживает вредные выбросы. Однако эти устройства тормозят движение газов, соответственно, двигателю приходится расходовать мощность на преодоление сопротивления.
Для того, чтобы избежать этого, изготавливают так называемый «прямоток»: выхлопную систему, где газам ничто не препятствует выходить наружу. Глушители в прямоточной системе работают по принципу поглощения, а не встречных потоков. Как уже было сказано, существенно перерабатывается вся система: удаляются все детали, задерживающие выхлоп, изготавливаются новые трубы (их называют пайпами, от английского pipe).
Работы по тюнингу выхлопной системы можно разделить на следующие этапы:
-
Изготовление пайпов. Пайпы бывают как прямые, так и различных конфигураций: Н-, Y- и X-образные – для раздвоенного или, наоборот, объединенного выхлопа, для обхода конструкций под днищем.
-
Установка спортивного катализатора вместо штатного. Спорткат подбирается по пропускной способности с максимально возможной нагрузкой
-
Удаление сажевого фильтра, если это необходимо. Операция производится в основном на дизельных автомобилях.
-
Замена штатной гофры глушителя, а также, при необходимости, установка эластичных соединений в тех местах, где они необходимы.
-
Изготовление поглощающего глушителя вместо штатного заднего (производится как путем апгрейда заводской детали, так и установкой новой тюнинговой банки).
-
Изготовление и замена насадок на глушитель – куда же без них.
Эти процедуры как раз и обеспечивают решение всех проблем в комплексе: улучшают внешний вид выхлопной системы, облагораживают звук выхлопа и повышают полезную мощность двигателя. Характер автомобиля изменяется согласно запросам его владельца.
Понятно, что для качественного проведения работ по тюнингу выхлопной системы необходимо обладать не только слесарными навыками, но и хорошей теоретической базой, а также опытом работ подобного рода. Для того, чтобы вы были довольны результатом, а также долговечностью и надежностью узла, советуем обратиться к профессионалам – квалифицированным специалистам сети умных автосервисов Wilgood. Здесь вам грамотно просчитают все возможные варианта тюнинга, изготовят и установят новую систему в кратчайшие сроки. Ждем вас!