Свистят или бьют тормоза?
Все мы прекрасно понимаем, что от исправной работы узлов и агрегатов рабочей тормозной системы зависит жизнь и здоровье не только тех, кто находится в автомобиле, но и остальных участников дорожного движения.
Давайте разберемся, как часто необходимо проверять состояние и проводить обслуживание "тормозов"
В условиях города
Предположим Вы среднестатистический водитель с умеренным стилем вождения, эксплуатирующий свой автомобиль в основном в городских условиях. В этом случае будет достаточно при прохождении регулярного ТО проверять состояние тормозных механизмов, шлангов тормозной системы и тормозную жидкость. Главное не забывать следовать рекомендациям, выданным вам по результату проверки.
Если же Ваш стиль вождения не отличается плавностью и спокойствием, то следует проводить контрольный осмотр тормозных механизмов в два раза чаще, так как агрессивная езда приводит к значительно более быстрому износу деталей "тормозов".
Езда по бездорожью
В самой частой ревизии система нуждается в случае, если Вы регулярно эксплуатируете автомобиль вне дорог и в условиях сильного бездорожья. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы расположены очень близко от поверхности дороги и при движении по пересеченной местности подвержены сильному загрязнению. В этом случае, после каждой "вылазки на природу", необходимо промывать тормозные механизмы и проверять их состояние, в противном случае преждевременной их выход из строя неминуем.
Что произойдет, если пренебрегать обслуживанием рабочей тормозной системы?
Скажем, тормозные диски достигли минимальной толщины, допустимой заводом изготовителем. При этом тормозные колодки ещё не полностью изношены и казалось бы послужат какое-то время. Многие в этом случае решают поездить ещё немного, "стереть" колодки до конца и потом уже менять изношенные детали.
Так, конечно, можно было бы сделать (ведь известно, что тормозные диски сконструированы со значительным запасом прочности, как очень ответственная деталь), если бы не одно НО:
В случае выхода за пределы минимальных допусков одной детали из пары диск-колодки, тормозной цилиндр в суппорте выдвигается больше проектного максимума, ведь он должен обеспечить необходимую силу прижатия тормозных колодок к диску. Это часто ведет к перекашиванию, заклиниванию и течи исполнительных тормозных механизмов.
Как следствие дорогостоящий ремонт или замена суппортов. Отсюда вывод - скупой платит дважды.
Тормозная жидкость
Что же касается тормозной жидкости, то с течением времени она склонна поглощать в себя воду из окружающей среды(воздуха).
- Во-первых, это ведет к понижению температуры её кипения ( как следствие вскипания - завоздушивание тормозной системы и её полный отказ при активном торможении)
- Во-вторых, при отрицательных температурах она начнёт "загустевать", что также сильно скажется на усилии, прилагаемой к тормозной педали, и эффективности торможения.
Уважаемые автовладельцы, не рискуйте жизнью и здоровьем своих близких, а также окружающих людей. Эксплуатируйте исправный и соответствующий стандартам безопасности автомобиль.
Удачи на дорогах!