О техническом обслуживании в России
Сейчас бОльшая часть автопроизводителей заявляет межсервисный интервал 15-20 тыс км. Это просто очередной маркетинговый ход.
В Европе, с качественным топливом, хорошими дорогами и мягким климатом автомобили могут пережить такой пробег без замены масла, у нас в России это отнюдь не так. Посудите сами. Стоим постоянно в пробках, ДВС работает, моточасы набегают, а пробег стоит на месте.
Зимой постоянно холодный запуск ДВС. Общеизвестный факт, что 80% износа ДВС происходит при холодном запуске и движении на небольшие расстояния с не полностью прогретым двигателем. А именно в таком режиме и ездит подавляющее большинство автомобилей в мегаполисах. Про качество наших дорог и топлива говорить бессмысленно.
Соответственно получаем, что если в Европе автомобиль может проехать без последствий между ТО 15000 - 20000 км., то в условиях России эту цифру нужно делить как минимум на 2, тогда безотказность автомобиля может и соответствовать заявленной производителем. В противном случае ни о какой надежности говорить не приходится.