Wilgood в Москве
- Чертаново
- Орехово-Борисово
- Медведково
- Дегунино
- Бирюлево
- Старое Крюково
- Силино
- Савелки
- Матушкино
- Крюково
- Щукино
- Хорошёво-Мневники
- Южное Тушино
- Тушино Северное
- Строгино
- Покровское-Стрешнево
- Митино
- Куркино
- Фили-Давыдково
- Филёвский парк район
- Тропарёво-Никулино
- Солнцево
- Раменки
- Район Проспект Вернадского
- Очаково-Матвеевское
- Ново-Переделкино
- Можайский район
- Кунцево
- Крылатское
- Дорогомилово
- Внуково
- Ясенево
- Черёмушки
- Район Тёплый Стан
- Обручевский район
- Ломоносовский район
- Котловка
- Коньково
- Зюзино
- Гагаринский район
- Южное Бутово
- Бутово Северное
- Академический район
- Южное Чертаново
- Центральное Чертаново
- Северное Чертаново
- Царицыно
- Южное Орехово-Борисово
- Северное Орехово-Борисово
- Нагорный район
- Нагатинский затон район
- Нагатино-Садовники
- Москворечье-Сабурово
- Зябликово
- Донской район
- Даниловский район
- Братеево
- Западное Бирюлево
- Восточное Бирюлево
- Южнопортовый район
- Текстильщики
- Рязанский район
- Печатники
- Нижегородский район
- Некрасовка
- Марьино
- Люблино
- Лефортово
- Кузьминки
- Капотня
- Выхино-Жулебино
- Сокольники
- Соколиная гора район
- Преображенское
- Перово
- Новокосино
- Новогиреево
- Метрогородок
- Косино-Ухтомский район
- Измайлово Северное
- Измайлово
- Восточное Измайлово
- Ивановское
- Гольяново
- Вешняки
- Богородское
- Ярославский район
- Свиблово
- Ростокино
- Отрадное
- Останкинский район
- Южное Медведково
- Северное Медведково
- Марьина роща
- Марфино
- Лосиноостровский район
- Лианозово
- Бутырский район
- Бибирево
- Бабушкинский район
- Алтуфьевский район
- Алексеевский район
- Хорошёвский район
- Ховрино
- Тимирязевский район
- Сокол
- Савёловский район
- Молжаниновский район
- Левобережный район
- Коптево
- Дмитровский район
- Западное Дегунино
- Восточное Дегунино
- Головинский район
- Войковский район
- Бескудниково
- Беговой район
- Аэропорт
- Якиманка
- Хамовники
- Тверской район
- Таганский район
- Пресненский район
- Мещанский район
- Красносельский район
- Замоскворечье
- Басманный район
- Арбат
Шиномонтаж и балансировка - что к чему?
Подавляющее большинство автовладельцев пользуются услугами шиномонтажа как минимум 2 раза в год (при смене зимней резины на летнюю и наоборот).
Ну и что, скажете Вы, о чем тут говорить то? Поменял да и поехал дальше. Однако не все так просто. Все мы прекрасно понимаем, чем более современный и технологически продвинутый у нас автомобиль, тем более высококлассного и высококвалифицированного обслуживания он требует. Это же относится и к таким работам как шиномонтаж и балансировка.
Но давайте будем продвигаться от простого к сложному. Для начала представим себе автомобиль относительно недорогой по цене, со среднестатистическими характеристиками позволяющими без осложнений эксплуатировать его в городском режиме, соответственно имеем не слишком мощный двигатель, не очень большую крейсерскую скорость и относительно комфортную подвеску средней жесткости. Еще лет 15 назад владельцы подобных автомобилей предпочитали использовать всесезонную резину и пользовались услугами шиномонтажа только при возникновении форс-мажорной ситуации(например при проколе колеса).
Современные же условия эксплуатации автомобиля все-таки предполагают использование "обувки по сезону". Многие еще наверное помнят заядлых автовладельцев, которые при помощи двух монтажек и кувалды меняли покрышки на своих "железных конях". Сейчас таких уже почти не осталось. А как вы думаете, почему? Неужели наши российские люди совсем разучились работать руками? Отнюдь нет. Этому есть вполне логичное объяснение.
В современном автомобилестроении все больше и больше применяются не стальные штампованные колесные диски, а более эстетичные литые из алюминия. Соответственно, при попытке разбортировать колесо "вручную", есть почти стопроцентная вероятность повредить поверхность относительно мягкого алюминиевого сплава и распрощаться с той самой эстетикой, о которой размышляли создатели автомобиля. Разумеется, в данном случае проще и правильнее обратиться к специалистам, которые выполнят эту работу с применением специального оборудования и сохранят внешний вид вашего автомобиля в неизменном состоянии. Да и сами подумайте, потратить в среднем один час на шиномонтаж 4-х колес в техцентре, или убить как минимум пол дня на выполнение той же самой работы своими силами.
К тому же не стоит забывать, что поменять резину на диске это только половина дела, колеса еще надо отбалансировать. А вот здесь без специализированного оборудования уже никак не обойтись. Соответственно, даже если вы перебортировали резину самостоятельно, Вам всё равно придется обратиться к специалистам и потратить еще какое то время на доведение колес "до ума".
Кстати давайте выясним, что будет если пренебречь такой процедурой, как балансировка.
Все автолюбители, я думаю, понимают, что технологически невозможно произвести колесный диски и покрышку с абсолютно равномерным распределением массы материала по всему объему изделия. Из этого следует, что одна часть колеса получается всегда немного тяжелее другой.
Разница в массе всего в 20 грамм на скорости 100км/ч. приведет к цикличным ударам в подвеску в силой эквивалентной трем килограммам. Конечно же частично эту нагрузку погасят пружинящие и демпфирующие элементы подвески , и до кузова дойдет лишь малая часть ударов. Но представьте, насколько более негативно этот дисбаланс воздействует на неподрессоренную часть автомобиля....А если еще учесть, что этот дисбаланс бьет в подвеску с силой три киллограма несколько раз в секунду, то губительный эффект очевиден.
Хочу так же сказать, что в идеале дисбаланса колес быть не должно, но в некоторых ситуациях (например при значительном износе резины или большом пробеге колесного диска) допускается максимальный дисбаланс 5 грамм. При этом максимальный вес грузика, закрепленного в одной точке колеса не должен превышать 60 грамм. В противном случае такое колесо лучше выбросить и купить новое. В любом случае это будет дешевле, чем регулярный ремонт подвески и протягивание всевозможных креплений в автомобиле, которые разболтались от чрезмерной вибрационной нагрузки.
Что же касается более высокотехнологичных, мощных, скоростных спортивных автомобилей, то здесь справедливо все тоже самое, только одно отличие - несоответствие баланса нормативам влечет за собой еще больший дискомфорт, повреждение узлов и агрегатов подвески и трансмиссии, и гораздо большую опасность при движении по дорогам с большой скоростью.
Не экономьте на себе и автомобиле, выполняйте шиномонтажные и балансировочные работы в срок и в соответствии м нормативами завода изготовителя.
Удачи на дорогах!