Автосервисы
Wilgood в Москве
Wilgood в Москве
с 9:00 - 21:00
- Чертаново
- Орехово-Борисово
- Медведково
- Дегунино
- Бирюлево
- Старое Крюково
- Силино
- Савелки
- Матушкино
- Крюково
- Щукино
- Хорошёво-Мневники
- Южное Тушино
- Тушино Северное
- Строгино
- Покровское-Стрешнево
- Митино
- Куркино
- Фили-Давыдково
- Филёвский парк район
- Тропарёво-Никулино
- Солнцево
- Раменки
- Район Проспект Вернадского
- Очаково-Матвеевское
- Ново-Переделкино
- Можайский район
- Кунцево
- Крылатское
- Дорогомилово
- Внуково
- Ясенево
- Черёмушки
- Район Тёплый Стан
- Обручевский район
- Ломоносовский район
- Котловка
- Коньково
- Зюзино
- Гагаринский район
- Южное Бутово
- Бутово Северное
- Академический район
- Южное Чертаново
- Центральное Чертаново
- Северное Чертаново
- Царицыно
- Южное Орехово-Борисово
- Северное Орехово-Борисово
- Нагорный район
- Нагатинский затон район
- Нагатино-Садовники
- Москворечье-Сабурово
- Зябликово
- Донской район
- Даниловский район
- Братеево
- Западное Бирюлево
- Восточное Бирюлево
- Южнопортовый район
- Текстильщики
- Рязанский район
- Печатники
- Нижегородский район
- Некрасовка
- Марьино
- Люблино
- Лефортово
- Кузьминки
- Капотня
- Выхино-Жулебино
- Сокольники
- Соколиная гора район
- Преображенское
- Перово
- Новокосино
- Новогиреево
- Метрогородок
- Косино-Ухтомский район
- Измайлово Северное
- Измайлово
- Восточное Измайлово
- Ивановское
- Гольяново
- Вешняки
- Богородское
- Ярославский район
- Свиблово
- Ростокино
- Отрадное
- Останкинский район
- Южное Медведково
- Северное Медведково
- Марьина роща
- Марфино
- Лосиноостровский район
- Лианозово
- Бутырский район
- Бибирево
- Бабушкинский район
- Алтуфьевский район
- Алексеевский район
- Хорошёвский район
- Ховрино
- Тимирязевский район
- Сокол
- Савёловский район
- Молжаниновский район
- Левобережный район
- Коптево
- Дмитровский район
- Западное Дегунино
- Восточное Дегунино
- Головинский район
- Войковский район
- Бескудниково
- Беговой район
- Аэропорт
- Якиманка
- Хамовники
- Тверской район
- Таганский район
- Пресненский район
- Мещанский район
- Красносельский район
- Замоскворечье
- Басманный район
- Арбат
Ваш регион:
Москва и МО
Выберите регион
с 9:00 - до 21:00
Признаки поломки регулятора давления топлива
Всё поменялось с приходом инжектора. Многоточечный впрыск потребовал, по сравнению с карбюратором, давления не просто колоссального, а еще и существенно отличающегося в зависимости от режимов: 5-7 Бар на оборотах и 3-3,5 на холостом ходу. Для топливного насоса, который в инжекторных автомобилях стал электрическим, эти цифры – не проблема. Но излишнее давление может привести к преждевременному выходу из строя форсунок, уплотнителей и других составляющих магистрали.
Итак, регулятор давления топлива обеспечивает необходимое количество и оптимальную интенсивность подачи горючего в форсунки, поддерживая нормальное давление в рампе. Он представляет собою мембранный клапан-регулятор с двумя камерами: пружинной (воздушной) и топливной. С одной стороны на мембрану давит топливо, попадающее внутрь регулятора через впускные отверстия, с другой на нее воздействует давление впускного коллектора, усиленное пружиной.
Нужно отметить, что использование РДТ в топливной магистрали является хоть и самым распространенным, но не единственно возможным решением.
Существует три основных схемы реализации подачи топлива:
Основные симптомы поломки РДТ примерно идентичны для всех типов конструкций, для бензиновых и дизельных двигателей.
Разделить неисправности регулятора можно на две группы:
На практике, из-за конструктивных особенностей регулятора, первый тип неисправностей встречается намного чаще. В процессе естественного износа, из-за влияния внешних факторов (наличие загрязнения или влаги в топливе) теряет эластичность мембрана, ослабевает пружина, подклинивает клапан.
Признаками того, что регулятор не держит необходимое для рампы давление, являются:
Впрочем, возрастание расхода происходит не только из-за недостатка топлива в рампе, когда водитель увеличением его подачи пытается компенсировать нестабильную работу двигателя, но, по понятным причинам, и в случае переизбытка при отсутствии сброса.
О такой неисправности могут свидетельствовать и другие симптомы:
Многие из вышеупомянутых симптомов могут быть вызваны и неполадками в других компонентах топливной системе: бензонасосе, фильтрах, электронных датчиках и прочих. Для того, чтобы убедиться в неисправности именно регулятора давления топлива, необходимо провести диагностику автомобиля.
Один из самых надежных способов определить неисправность регулятора давления – проверить (при горящем индикаторе Check Engine) диагностическим сканером. На автомобилях с OBD II при этом должны определиться ошибки из группы Р0089 (DTC P0089 00, -11, -12, -18, -19), говорящие о той или иной неисправности регулятора.
На автомобилях с двигателями старого образца (как правило, карбюраторных), оснащенных эластичными резиновыми трубками обратной топливной магистрали, для проверки работоспособности РДТ можно пережать обратку при работающем двигателе. Исчезновение симптомов, стабилизация работы четко укажут на неисправность регулятора давления.
Проверить РДТ можно и при помощи манометра. Механический манометр подключают к системе питания двигателя, отсоединив вакуумный шланг. Нормальное давление в рампе бензиновых впрысковых моторов должно составлять 2,5-3 кГс/см² (или, по-простому, «атмосферы»). При пережатии обратки (если это возможно), давление поднимется примерно на 1 атмосферу. При выключении двигателя допускается лишь незначительное снижение давления в рампе, если оно со временем падает до нуля – значит, РДТ его не держит, соответственно, неисправен.
ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Итак, регулятор давления топлива обеспечивает необходимое количество и оптимальную интенсивность подачи горючего в форсунки, поддерживая нормальное давление в рампе. Он представляет собою мембранный клапан-регулятор с двумя камерами: пружинной (воздушной) и топливной. С одной стороны на мембрану давит топливо, попадающее внутрь регулятора через впускные отверстия, с другой на нее воздействует давление впускного коллектора, усиленное пружиной.
Нужно отметить, что использование РДТ в топливной магистрали является хоть и самым распространенным, но не единственно возможным решением.
Существует три основных схемы реализации подачи топлива:
- С обратной магистралью. Регулятор при такой схеме находится на входе в топливную рампу. В случае, если давление, создаваемое топливным насосом, оказывается больше совокупного давления пружины и рампы, регулятор приоткрывает клапан и производит сброс излишков топлива в «обратку», по которой оно возвращается в бак.
- Без обратной магистрали. Регулятор давления в этом случае находится в топливном баке, непосредственно рядом с насосом.
- Без механического регулятора. В этой схеме регулирование давления топлива в магистрали осуществляется топливным насосом с электронной системой управления, а для понижения критического давления предусмотрен клапан сброса.
Кроме того, бывают и гибридные схемы – например, в распространенной среди дизельных двигателей системе Common Rail топливо также накапливается в рампе и имеется обратная магистраль, но сброс происходит через клапан, управляемый ЭБУ на основе показаний датчика давления. На автомобилях немецкого производства довольно часто установлены топливные фильтры со встроенным регулятором и отходящей от них обратной магистралью.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ
Основные симптомы поломки РДТ примерно идентичны для всех типов конструкций, для бензиновых и дизельных двигателей.
Разделить неисправности регулятора можно на две группы:
- Критическое падение давления топлива в рампе, из-за того, что РДТ направляет бо́льшую часть горючего назад в бак.
- Максимальный рост давления в рампе – топливо не попадает в обратку.
На практике, из-за конструктивных особенностей регулятора, первый тип неисправностей встречается намного чаще. В процессе естественного износа, из-за влияния внешних факторов (наличие загрязнения или влаги в топливе) теряет эластичность мембрана, ослабевает пружина, подклинивает клапан.
Признаками того, что регулятор не держит необходимое для рампы давление, являются:
- затрудненный пуск двигателя, при любых погодных условиях;
- неустойчивая работа на холостом ходу, плавающие обороты;
- замедленная или неадекватная реакция двигателя на педаль газа;
- потеря динамики при разгоне, рывки и провалы;
- снижение мощности двигателя;
- повышенный расход топлива.
Впрочем, возрастание расхода происходит не только из-за недостатка топлива в рампе, когда водитель увеличением его подачи пытается компенсировать нестабильную работу двигателя, но, по понятным причинам, и в случае переизбытка при отсутствии сброса.
О такой неисправности могут свидетельствовать и другие симптомы:
- подтекание топлива из рампы;
- черный дым выхлопа;
- хлопки в выпускном коллекторе.
Многие из вышеупомянутых симптомов могут быть вызваны и неполадками в других компонентах топливной системе: бензонасосе, фильтрах, электронных датчиках и прочих. Для того, чтобы убедиться в неисправности именно регулятора давления топлива, необходимо провести диагностику автомобиля.
КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ РДТ
Один из самых надежных способов определить неисправность регулятора давления – проверить (при горящем индикаторе Check Engine) диагностическим сканером. На автомобилях с OBD II при этом должны определиться ошибки из группы Р0089 (DTC P0089 00, -11, -12, -18, -19), говорящие о той или иной неисправности регулятора.
На автомобилях с двигателями старого образца (как правило, карбюраторных), оснащенных эластичными резиновыми трубками обратной топливной магистрали, для проверки работоспособности РДТ можно пережать обратку при работающем двигателе. Исчезновение симптомов, стабилизация работы четко укажут на неисправность регулятора давления.
Проверить РДТ можно и при помощи манометра. Механический манометр подключают к системе питания двигателя, отсоединив вакуумный шланг. Нормальное давление в рампе бензиновых впрысковых моторов должно составлять 2,5-3 кГс/см² (или, по-простому, «атмосферы»). При пережатии обратки (если это возможно), давление поднимется примерно на 1 атмосферу. При выключении двигателя допускается лишь незначительное снижение давления в рампе, если оно со временем падает до нуля – значит, РДТ его не держит, соответственно, неисправен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Регулятор давления топлива – важный элемент топливной системы, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Стоимость детали и работ по ее замене при этом довольно невелика, поэтому при первых же признаках неисправности рекомендуется обратиться к профессионалам. Например, на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.