Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Запишитесь на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Диагностика автомобиля по 41 параметру бесплатно
Оставить заявку

Полировка фар - полезные советы автовладельцам

Зачем нужна полировка фар? Ответ на этот вопрос нужно начать вообще с того, зачем автомобилю нужен яркий и четкий свет головных осветительных приборов, насколько он важен на дороге

МУТНОЕ ДЕЛО

Мутные фары/полировка. — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Причины помутнения фар кроются, в первую очередь, в материале их изготовления. Увы, в какой-то мере проблемы современных автомобилистов заложены конструктивно. Защитные элементы подавляющего большинства современных автомобилей «стеклами» называются лишь фигурально, поскольку изготовлены из поликарбоната. Этот пластик имеет ряд преимуществ перед классическим кварцевым стеклом: он легкий, прочный, дешевый в производстве, и ему намного проще придать необходимую форму, что особенно важно при создании аэродинамических форм.

Однако, при всех этих положительных качествах, поликарбонат намного менее устойчив к влиянию внешних факторов, в первую очередь он боится ультрафиолетовых лучей. Конечно, при изготовлении фару обязательно покрывают защитным слоем лака, но со временем он разрушается. В процессе эксплуатации автомобиля негативное влияние на стекла фар оказывают как пыль и грязь, так и тепловое воздействие ламп, в особенности, горячих галогенных. Иногда ультрафиолет попадает на стекла фар и изнутри – в случае, если УФ-лучи присутствуют в спектре используемой лампочки.

Разгерметизация фар – повреждение уплотнений, защитных крышек и т.п. – также ведет к попаданию внутрь влаги и грязи и, как следствие, образованию налета и помутнения. От этого страдает не только стекло, но и отражатель фары, что еще больше сказывается на снижении качества головного света автомобиля.

Все это приводит к тому, что фара теряет не только функционал, но и опрятный, товарный вид. Нередко владельцы задумываются о замене осветительного прибора, что в большинстве случаев является мерой чрезмерной – часто достаточно ремонта фары, а именно – полировки.

УТРОМ – ЗУБЫ, ВЕЧЕРОМ – ФАРЫ

Полировка фар зубной пастой: правда ли, что это эффективно

Полировка фар, по сути, не такая уж и сложная процедура, чтобы ее нельзя было выполнить самостоятельно. Она вполне по силам людям, у которых, как говорится, руки растут из правильного места, а еще – есть время и условия для ее проведения. Успех мероприятия больше зависит не от усердия, а от правильного подбора инструмента и материалов. И даже при этом не стоит ждать моментального результата, а тем более, чудес.

Пример тому – очень популярный, тиражируемый множеством ресурсов лайфхак: полировка зубной пастой. Метод подкупает как простотой, так и минимальными вложениями: что-что, а уж зубная паста есть в каждом доме. При этом практически никто из советчиков не упоминает о нюансах: пасту лучше брать не современную, оказывающую на зубы химический эффект, а абразивную, «старой закалки», то есть ту, которая практически не образует пены, а еще лучше – зубной порошок. Вот тогда, возможно, от полировки будет какой-нибудь эффект, и то, только в том случае, если помутнение незначительно. Иначе полирующий просто потратит бесполезно время – и пасту.

Впрочем, существуют и другие пасты, применение которых для полировки фар более целесообразно, нежели зубной. Можно использовать пасту ГОИ – аббревиатура не зря расшифровывается как «государственный оптический институт», материал был придуман в том числе и для шлифования стекол. Фару нужно будет последовательно отполировать всеми четырьмя номерами пасты, от грубого до чистового. Но для лучшего результата все-таки лучше воспользоваться специальными современными средствами.

ПМ Полировальная паста ГОИ №2, 0.1 кг — купить по выгодной цене на Яндекс.Маркете

ЭТАПЫ ПОЛИРОВКИ

Необходимо обозначить фронт работ, но сначала – определить ремонтопригодность фары. Осветительные приборы с пожелтевшими стеклами, сквозными трещинами и сколами, отсутствующими креплениями и внутренними элементами лучше отправить в утиль. Исключение можно сделать разве что для уникальных моделей, дорогих или редко встречающихся в продаже. Если целостность и герметичность не нарушена, внутри ни на стекле, ни на отражателе нет налета и повреждений, фару с машины можно не снимать. Главное – тщательно заклеить малярным скотчем все стыкующиеся с ней кузовные элементы. Да, и не забудьте помыть кузов автомобиля.

Дальше запасаемся расходными материалами и инструментом. Нам понадобятся: несколько сортов водостойкой наждачной шкурки разной зернистости, от 600-800 до 2500-3000, в идеале их должно быть четыре; пульверизатор с водой; финишная полироль; губка, на которую ее нужно будет наносить; дрель или шуруповерт с низкоскоростным режимом; насадка для дрели под липучку – на нее мы будем наклеивать шлифовальные круги; а также УФ-герметик, который обязательно нужно будет нанести на стекло по окончании полировки, чтобы защитить фару.

Начинаем с крупнозернистой наждачки (600-800, минимальная маркировка). Прыская на стекло из пульверизатора (для лучшего эффекта в воду можно добавить пару капель мыла или моющего средства), трите фару до появления однородной шероховатости. Чтобы не пропустить ни одного участка, лучше двигаться постоянно в одном направлении. Такую процедуру нужно повторить для всех четырех сортов шкурки. На первых этапах стирается поврежденный верхний слой, дальнейшие – закрепляют результат и постепенно делают фару гладкой.

После того, как стекло отполировано самым высшим сортом наждачной шкурки из закупленных (это 2000-3000), наступает черед дрели, губки и полироли. Насадку с липучкой вставляем в патрон, водружаем на нее губку, несколько капель полироли наносим на стекло фары и сначала растираем по всей поверхности, не включая дрель. Именно так, ибо в противном случае полироль раскидает по сторонам, и должного эффекта не будет. Начинаем полировать на малых оборотах, постепенно увеличивая их, чтобы справиться даже с самыми мелкими царапинками.

Если все сделано правильно, фара должна сиять как новая. Но это еще не конец: если речь идет не о мотоцикле, проведем такую же операцию для другой фары, а после – в обязательном порядке! – нанесем защитный слой УФ-герметика или уританового лака, примерно так же, как это делает завод-изготовитель. Если этого не сделать, или сделать неправильно, смысла в полировке не будет – фара без защиты очень быстро снова помутнеет.

Такой способ полировки хотя и довольно трудоемкий, но самый надежный и реальный. Очистка фар парами ацетонам – так называемая «химическая полировка» – весьма небезопасный метод, сложный для самостоятельного применения. Использование одних лишь полиролей даже именитых производителей рассчитано больше на небольшие повреждения. Единственный минус абразивного метода – его цена. Надо быть готовым к тому, что общая стоимость всех расходных материалов и инвентаря (без учета дрели) лишь ненамного будет отличаться от цены полировки на профессиональном сервисе. И это невзирая на то, что все сделано собственными руками.

СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ

Если же, как мы говорили выше, фаре необходима полировка изнутри, у нее есть повреждения герметика или налет на отражателе, деталь необходимо демонтировать. На разных моделях автомобилей это происходит по-разному: где-то достаточно отсоединить электрические фишки и открутить пару-тройку болтов, а где-то понадобится демонтаж  решетки радиатора, аккумулятора или даже бампера.

Пластиковые фары современных автомобилей, как правило, проектируются как неразборные, поэтому для того, чтобы снять с них наружное стекло, посаженное на герметик, необходимо обладать определенными навыками. Ошибка приведет к повреждению элемента, и, как следствие, к покупке новой фары.

Кроме того, в этом случае наш список расходников пополняется собственно герметиком, спиртом для обезжиривания перед его нанесением, краской для отражателя. А необходимое количество шкурки увеличивается в два раза – как и объем работ по полировке, что еще больше нивелирует смысл самостоятельного ее проведения.

ДОВЕРИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛАМ


В общем, если вы не автомаляр в отставке, у вас не так много свободного времени, а главное, желания и условий проводить полировку самому, вывод напрашивается сам собою. Для того, чтобы вернуть фарам первозданный вид, лучше обратиться к людям, для которых ремонт автомобилей не хобби, а профессия. Так вы, во-первых, получите гарантированный результат, а во-вторых, сэкономите время и силы.

Для того, чтобы ваши фары засияли, как новенькие, вовсе необязательно искать студию, углубленно специализирующуюся на окраске или детейлинге автомобилей. Профессиональную полировку фар и все связанные с ней процедуры квалифицированно проведут и в обычном мультибрендовом сервисе – например, СТО сети умных автосервисов Wilgood. Мы всегда готовы помочь вам и вашему автомобилю в вопросах его надежности и безопасности. Ждем вас!


Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку