Почему плавают обороты на холостом ходу
Неполадки в двигателе с электронным впрыском топлива
Вы стали замечать, что ваш автомобиль дергается на холостом ходу, появились проблемы при зажигании, а на приборной панели или бортовом компьютере загорелся сигнал «проверить двигатель», тогда, скорее всего, у вас «плавают обороты».
Чаще всего, данный вид неполадок в двигателе, возникает у автомобилей с электронным впрыском топлива. При этом обороты меняются резко и скачкообразно каждые 3 секунды: обороты могут быть то 800, то 1200, то 1500 оборотов в минуту.
Причинами «плавающих» оборотов, которые возникают в двигателях такого типа, зачастую, являются проблемы с западанием клапана вентиляции. А вот неприятным последствием таких неполадок, являются проблемы в системе питания автомобиля.
Многие автовладельцы замечают, что в их двигателе «плавают обороты» уже через несколько лет эксплуатации автомобиля.
С другой стороны, причиной резких скачков оборотов могут быть неполадки датчика температуры двигателя. В этом случае, сначала вы нормально запускаете автомобиль, но во время прогрева замечаете, что плавают обороты, резко меняя диапазон от 1300 до 1500 оборотов в минуту. После прогрева двигателя, скачки оборотов прекращаются и работа машины нормализуется.
Чтобы избежать дальнейших скачков оборотов во время прогрева двигателя, стоит заменить датчик температуры.
Плавают обороты на карбюраторном двигателе
Если в карбюраторном двигателе плавают обороты, тогда вам необходимо, как можно скорее, обратиться к опытному специалисту техцентра Вилгуд, ведь в таких случаях, скачки оборотов возникают из-за проблем с неправильной регулировкой серводвигателей, которые приоткрывают дроссельные заслонки.
Кстати, причиной возникновения скачков в оборотах таких двигателей является неудачная регулировка мотора «умельцами». Поэтому, не экономьте на регулировке своего карбюратора и обращайтесь только к профессионалам!
Неполадки дизельных двигателей
В то время как скачки оборотов в двигателях с электронным впрыском топлива, возникают, чаще всего, на холостом ходу, в дизельных двигателях, это происходит и при 1000, и 1500 оборотов в минуту.
Главной причиной «плавания оборотов» в дизельных двигателях является заедание подвижных лопастей в насосе, которое может происходить из-за долгого стояния автомобиля, воды в топливе или ржавчины.