Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Запишитесь на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Диагностика автомобиля по 41 параметру бесплатно
Оставить заявку

Почему хрустит коробка передач

Чаще всего хруст КПП сопутствует другим неприятным явлениям: затрудненному включению передач и/или их «выбиванию» – самопроизвольному переключению коробки в нейтральное положение. Как правило, начинается процесс с первой и задней скоростей, и это логично: у них самые высокие передаточные отношения, а значит, для вращения трансмиссии необходимы больший момент и усилие двигателя.

 

ОТКУДА ХРУСТ В КОРОБКЕ

Хрустит коробка передач при переключении - | СТО Garage

В конструкции современных МКПП предусмотрено всё, чтобы передачи включались плавно и мягко. Но так было не всегда: в старых фильмах, например, можно увидеть, как шофер, залихватски трогаясь, с треском «втыкает скорость». Этого эффекта можно добиться и сегодня, если, например, включить заднюю передачу до полной остановки автомобиля или не полностью выжать сцепление. У водителей же прошлого выбора не было: их машины еще не оснащались синхронизаторами, поэтому хруст считался штатным явлением.

Боролись с ним разными методами. Например, двойным выжимом сцепления: первый раз – для выключения действующей передачи, второй – для включения следующей требующейся; подбором соответствующих оборотов двигателя – не секрет, что в теории переключать передачи в «механике» можно, не выключая сцепления, а просто дожидаясь момента, когда скорости вращения валов коробки сравняются. Управлять автомобилем было сложно, а главное, при включении передач, то есть – соединении шестеренок разных валов с разной скоростью, детали получали слишком большую нагрузку, поэтому быстро изнашивались.

 

ПРИЧИНЫ ХРУСТА КПП

Современные коробки передач оснащены синхронизаторами – устройствами, которые при помощи своих составляющих, муфт и конических колец, позволяют уравнивать скорости валов и делать переключения мягкими и бесшумными. А хруст сигнализирует о том, что шестерни входят в зацепление в нештатном режиме и подвержены повышенным механическим воздействиям.

Причиной хруста, во-первых, могут стать различные детали и узлы самой коробки передач:

  1. Синхронизатор. Его износ, стирание и выпадение зубьев на муфте или кольце приводит к снижению функции узла, как следствие – к более жестким и шумным переключениям.

  2. Шестерни и подшипники валов МКПП. Хруст может говорить об истирании зубьев на шестернях, нарушении соосности вала. Очень часто в этих случаях звуки возникают и усиливаются по мере нагрева коробки передач.

  3.  Кулиса рычага переключения. Хруст и нечеткое включение передач в этом случае могут быть вызваны износом втулки кулисы или неправильной регулировкой привода рычага КПП.

Во-вторых, причиной посторонних звуков из КПП могут стать проблемы с трансмиссионным маслом:

  • Низкий уровень масла в МКПП. Масляное голодание коробки приводит к сухому трению, перегреву и разрушению деталей.

  • Снижение качества трансмиссионного масла. Масло с превышенном сроком эксплуатации становится более жидким и теряет свои смазывающие свойства, что также приводит к повышенному трению и износу.

Третья, и одна из основных группа причин возникновения хруста в коробке относится к работе узла сцепления. Его неполное выключение (неразъединение дисков) приводит к тому, что на ведущий вал КПП крутящий момент подается постоянно, а значит, уровнять скорость его вращения с ведомым не представляется возможным, усилия на детали слишком велико, и при переключении передач слышен хруст. К этому приводят:

  • неисправности лепестков пружины корзины сцепления: поломки или деформация от перегрева;

  • биение ведомого диска сцепления;

  • поломки вилки выключения сцепления: надлом, износ, неправильная регулировка;

  • обрыв троса сцепления;

  • нарушение герметичности гидравлического контура.

Хруст может возникать как сразу, вместе с проблемами с включением передач, так и раньше, и даже позже (последнее актуально для автомобилей, оснащенных двухмассовым маховиком). В любом случае, это – неисправность, требующая обязательного ремонта, и дальнейшая эксплуатация автомобиля в штатном режиме невозможна.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ХРУСТА
Как Работает Автоматическая Коробка Передач: Схемы И Видео

Коробка переключения передач – сложный механизм, отремонтировать который, не имея достаточной квалификации и опыта, практически невозможно. Сложности могут возникнуть уже на стадии диагностики и дефектовки неисправных деталей. Самостоятельно можно разве что проверить уровни жидкости в гидравлическом сцеплении и трансмиссионного масла в КПП. Но даже в этом случае повреждения могут быть уже получены в ходе неправильных циклов переключения.

Поэтому лучшее, что можно сделать при появлении хруста в МКПП – обратиться за помощью к профессионалам. Как вариант (причем один из лучших) – на любую из станций технического обслуживания сети умных автосервисов Wilgood.

 

 

 

Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку