Можно ли эксплуатировать авто с неисправным амортизатором

Первые автомобили, не говоря уже о их «предках»-каретах, не были оснащены амортизаторами. Их функции частично выполняли рессоры, пружины и торсионы. Но с возрастанием скоростей движения стало понятно, что одними упругими элементами не обойтись – они не только не препятствуют раскачиванию кузова автомобиля, но и делают его более продолжительным. Без амортизаторов амплитуда колебаний возрастает, грозя соприкосновением деталей подвески между собой и с дорогой.

 

СТРОЕНИЕ ПОДВЕСКИ И РОЛЬ В НЕЙ АМОРТИЗАТОРОВ

Элементы автомобильной подвески делятся на три категории:

1.  Направляющие. Рычаги, тяги и т.д., определяющие характер перемещения колес.

2.   Упругие. Уже упомянутые пружины, рессоры, торсионы, а также применяемые на современных автомобилях пневматические подушки и стойки.

3.    Амортизирующие. Это непосредственно сами амортизаторы, включая современные элементы адаптивных подвесок с изменяемыми характеристиками.

Амортизаторы не заменяют упругие элементы, а дополняют их, сдерживая колебания и вибрации кузова и всей подрессоренной массы автомобиля. Яркий пример такого взаимодействия – широко применяемая в автомобилестроении (особенно, в подвесках типа МакФерсон) амортизаторная стойка, где гидравлический амортизатор находится внутри витков пружины.

Хотя пружинная подвеска сегодня является наиболее распространенной, амортизаторы работают и с другими видами подвесок: рессорными, торсионными, пневматическими. Кроме легковых и грузовых автомобилей, амортизаторами оснащаются и другие виды техники: мотоциклы, прицепы, сельхозтехника и даже самолеты.

 

КОНСТРУКЦИЯ АМОРТИЗАТОРА

Начиная с 30-х годов прошлого века, подавляющее большинство автомобилей оснащаются гидравлическими телескопическими амортизаторами. По конструкции их разделяют на две основные группы:

  • двухтрубные;

  • однотрубные,

а по применяемым материалам – маслонаполненные и с газовым подпором. Следует заметить, что газ в амортизаторах заменяет вовсе не масло, а воздух – его меньшая сжимаемость увеличивает сопротивляемость движения штока, хоть и делает подвеску жестче.

Двухтрубная конструкция – наиболее распространенная. Такие амортизаторы состоят из двух цилиндров, помещенных один внутри другого. Во внутреннем находится вся основная начинка:

  • шток с поршнем, оснащенным перепускными клапанами (дросселями);

  • донный клапан, также с клапанами;

  • основной резервуар с маслом;

  • камера, заполненная воздухом (или газом), предназначенная
    для компенсации объема масла при опускании штока.

     

Пространство между трубами, внутренней и наружной, используется в качестве расширительного бачка для масла – основной рабочей жидкости гидравлического амортизатора.

Двухтрубные амортизаторы имеют как плюсы, так и минусы. К положительным их качествам относятся:

  • небольшие габариты;

  • простая конструкция;

  • невысокая стоимость изготовления;

  • высокая устойчивость к повреждениям (благодаря двойному корпусу);

  • мягкая работа;

  • малое внутреннее давление.

Отрицательная сторона:

  • недостаточно эффективное охлаждение (из-за двойных стенок);

  • кавитация масла (вспенивание после долгой работы) из-за перегрева;

  • возможность установки только штоком вверх.

Такая конструкция преимущественно применяется там, где необходима плавная, мягкая подвеска для передвижения на невысоких скоростях. 

Однотрубный амортизатор лишен большинства недостатков двухтрубного

камера с газом отделена от рабочей камеры с газом специальным

 плавающим клапаном, благодаря чему можно избежать вспенивания,

 а сам амортизатор можно при необходимости установить под любым 

углом.  колебания и вибрации.

  
 

Такие амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств, однако более подвержены механическим повреждениям, имеют большую длину, и, благодаря использованию высококачественных материалов, обеспечивающих точность работы, дороже в изготовлении. В целом же, амортизаторы всех типов конструкций построены на одном принципе: при давлении массы кузова на шток масло, наполняющее корпус амортизатора, создает сопротивление, медленно проходя через тонкие каналы дросселей (клапанов), замедляя

 

 

 

Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку