Как проверять уровень масла в двигателе

ВАЖНОСТЬ УРОВНЯ.

Недостаток масла чреват весьма серьезными последствиями, причем довольно быстрыми. Без смазки мотор способен проработать считанные минуты: масляное голодание вызывает повышенное трение и может привести к выходу из строя поршневой и клапанной группы, масляного насоса, задирам на вкладышах и зеркале цилиндров, то есть – к ремонту или замене двигателя. Переизбыток не столь пагубен, но тоже неприемлем: лишнее масло выдавливает сальники и прокладки, что в итоге может привести к течам. Вопрос настолько серьезен, что лучше время от времени тратить несколько минут на проверку.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ.

Как часто нужно контролировать уровень моторного масла – вопрос очень индивидуальный. В прошлом многие производители, причем не только наши отечественные, предписывали проверять масло каждый день перед началом поездки. При тогдашнем качестве резинотехнических изделий, а тем более, заменявшей их иногда сальниковой набивки, такое повышенное внимание вовсе не было чрезмерным.

Сегодня заводы не столь категоричны: японцы, например, советуют это делать каждый раз при заправке автомобиля топливом, то есть – раз в несколько дней. Зависит частота проверки и от манеры езды, и от особенностей двигателя. Некоторым, особенно турбированным, свойственен повышенный угар масла, вплоть до 1 л на 1000 км пробега. А это может означать, что за межсервисный пробег масло может два раза закончится. Ну и точно стоит проверить уровень, если под двигателем обнаружено масляное пятно.

Не стоит надеяться, что автомобиль сам каким-то образом просигнализирует о нехватке масла. Приборы, показывающие уровень этой главной технологической жидкости, существуют лишь на считанных моделях автомобилей, а аварийная лампочка давления загорается, как правило, тогда, когда масла настолько критически мало, что его уже не видно на щупе. Критических последствий – тем более, при высоких оборотах двигателя – в этом случае избежать уже сложно.

КАК ПРОВЕРЯТЬ МАСЛО.

Правильный алгоритм проверки важен ничуть не меньше. Несмотря на то, что многие водители привыкли – по старинке – проверять уровень масла по утрам «на холодную», если на щупе нет отметок «hot» и «cold», это делают на прогретом двигателе. Естественно, мотор нужно выключить и дать ему постоять 5-15 минут для того, чтобы масло стекло в картер. Автомобиль при этом надо разместить на ровной горизонтальной поверхности.

Вынув щуп, его необходимо протереть салфеткой или чистой тканью, не оставляющей ворсинок. После повторно полностью погрузить щуп в колодец и подержать 2-3 секунды, после чего аккуратно извлечь, не задевая за стенки колодца или другие предметы. Обозначения на щупах могут быть различными: где-то производитель наносит отметки min и max, h (high) и l (low), где-то штрихует всю поверхность, отвечающую за допустимый уровень, а где-то на щупе присутствуют лишь две черточки. Сути проверки это не меняет – нормальной является та ситуация, когда уровень масла находится между минимальной отметкой (это черта снизу) и максимальной (сверху, ближе к ручке щупа), желательно, ближе к максимуму.


Следует быть готовым к тому, что уровень свежего, недавно залитого масла рассмотреть очень сложно – оно прозрачное, золотистого оттенка, такого же, как материал большинства щупов. Но не нужно пугаться черного цвета: масло, кроме прочих, обладает еще и моющим эффектом, и естественным образом темнеет уже через пару тысяч пробега, особенно в дизельных двигателях. Гораздо важнее его текучесть – моторное масло должно стекать со средней скоростью, не как вода и не как сливочное. В противном случае это будет говорить о необходимости его замены. Также при проверке неплохо понюхать щуп: о проблемах могут сказать запахи гари или бензина, исходящие от масла. Присутствие на щупе сгустков или эмульсии (грязно-белой или серой пены) будет означать о серьезных проблемах, эксплуатация двигателя при которых запрещена. 

ДОЛИВАЕМ МАСЛО. МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ?

Если же состояние масла в норме, с его заменой можно не спешить, а провести ее в обычные сроки. Как это сделать, мы рассказывали в этой статье. А вот при низком уровне на щупе масло необходимо долить. Желательно при этом использовать именно тот продукт, который уже присутствует в двигателе. Однако если сделать это нет возможности, лучше долить другое масло, чем отправиться в путь с низким уровнем. Необходимо лишь руководствоваться определенными правилами:

  1. Доливать можно лишь не более 15% от объема масла (прочитайте в инструкции, каков заливочный объем вашего двигателя);

  2. Не понижайте уровень качества: доливать можно полусинтетику в минеральное масло, синтетику – в полусинтетическое, но не наоборот. При это смешивать минералку и чистую синтетику категорически запрещено;

  3. Лучшее альтернативное масло для доливки – продукт того же производителя с похожей вязкостью. Например, Mobil 5w40 вместо Mobil 5w30;

  4. Допускается долить масло иного производителя, но обязательно совпадающее с имеющимся не только по вязкости, но и по допускам производителя, API и ACEA.


Для доливки масла откройте заливочную горловину (крышка с изображением масленки и/или надписью OIL). Воспользуйтесь воронкой (ее можно изготовить из пустой чистой пластиковой бутылки) или проделайте два небольших отверстия в защитной слюде канистры. Заливайте небольшими порциями по 100 г, постоянно контролируя уровень на щупе так, как это было описано выше.
При достижении необходимого уровня убедитесь, что щуп полностью вставлен в посадочное место, плотно закройте крышку горловины. А если возникнут проблемы – обращайтесь на станции сети умных автосервисов Wilgood. Мы всегда рады помочь!



Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку