Как проверить стартер своими руками

УСТРОЙСТВО СТАРТЕРА

Электростартер – так, в отличие от знакомых нам по мотоциклам кик-стартеров и прочих механических пусковых устройств правильно называть стартер автомобиля – практически не изменился с момента выпуска первых автомобилей. До сих пор он состоит из электродвигателя, приводящего в движение небольшую шестерню, крепящуюся на обгонной муфте (в сборе эту конструкцию называют «бендикс»).

Когда стартер начинает вращаться, реле при помощи вилки выдвигает бендикс вперед, он входит в зацепление с маховиком, чтобы посредством вращения маховика прокрутить коленчатый вал. После запуска ДВС втягивающий механизм возвращает шестеренку назад, чтобы вращающийся с большой скоростью и моментом маховик ее не разбил.

Конструкции другого типа – комбинированные стартер-генераторы, т.н. «динамо» и т.д. существуют, но на автомобилях не прижились по причине простоты, компактности и надежности электрических стартеров. Исключением являются лишь гибриды и концептуальные машины.

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЗНАКИ

Как проверить, если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе?

Чаще всего неисправности стартера случаются из-за износа узла, неправильной эксплуатации, попадания влаги или загрязнения. Разберем наиболее часто встречающиеся неполадки:

  1. При повороте ключа в положение «старт» под капотом раздаются щелчки, но сам стартер не крутится. Такой симптом может говорить как о неисправности в стартере, так и о недостатке пускового тока или плохом контакте в цепи (окислении клемм и т.д.).

  2. После поворота ключа вообще ничего не происходит. Причины, опять же, могут быть и в отсутствии контакта, и в слабом токе.

  3. Стартер вращается, заводит двигатель, по после запуска из узла слышен треск. Такое случается, когда после запуска ДВС бендикс не выходит из зацепления с венцом маховика и может привести к разрушению шестерен.

  4. Стартер вращается крайне медленно. Это бывает и в случае недозаряда АКБ, и в случае неисправности в самом стартере (износе втулок, замыкании обмоток).

Это не полный список неисправностей. Стартер может заводить ДВС только «на холодную», может разряжать аккумулятор во время стоянки («брать на себя») и т.д. В сложных случаях лучше обратиться на профессиональную станцию техобслуживания. Но если симптомы такие, как в пунктах 1 и 2, стартер можно как минимум проверить самому.

КАК ПРОВЕРИТЬ СТАРТЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО

Перед проверкой необходимо убедиться в отсутствии иных причин, препятствующих запуску двигателя:

  • померять при помощи вольтметра (мультиметра) заряд аккумулятора и, при необходимости, зарядить его;

    Pro HD DT-9205A Мультиметр (Тестер )Высококачественный цифровой мультиметр VC9205A купить по выгодной цене с доставкой по Москве и всей России | Интернет-магазин OZON

  • клеммы очистить от окислений и надежно затянуть как на аккумуляторе, так и на стартере и генераторе;

    Как очистить клеммы аккумулятора | Советы, рекомендации: автомобильный журнал Мотор

  • проверить предохранители в цепи.

    Dc 32v 12 Путь Цепи Авто Лезвие Предохранителей Блок Держатель - Buy Авто Держатель Предохранителя,Автомобильный Держатель Предохранителя,12 Way Лезвие Предохранителей Product on Alibaba.com

После этого провести пробный пуск двигателя, и уже в случае неудачи заняться поиском неисправности непосредственно в стартере.

При наличии соответствующей квалификации и инструментов, стартер можно демонтировать. В этом случае будет возможность разобрать его при необходимости. Однако проверить работоспособность стартера можно и без разборки. Для этого понадобится заряженный аккумулятор и два силовых провода. Минус необходимо закрепить на корпусе стартера (например, в монтажной проушине), а плюс подать на контакт втягивающего реле, стартер при этом нужно закрепить или надежно держать.

Щелчок реле и выдвижение бендикса будет говорить об исправности реле. После этого соедините плюсовые контакты реле и самого стартера (как правило, это левый крупный контакт на приборе), мощной отверткой с изоляцией, опять же, удерживая корпус. Пуск электромотора в совокупности с выездом бендикса означает исправность стартера.

Проверить таким образом стартер можно и не снимая его с двигателя, нужно лишь предпринять меры безопасности – снять машину с передачи и обездвижить.  Этот метод позволит даже запустить ДВС – важно лишь убедиться, что вы замыкаете правильные контакты между реле и стартером. Следует заметить, что сила тока в этом случае довольно высока, поэтому отвертка может прикипеть. Будьте готовы скинуть клемму с АКБ. В некоторых авто для того, чтобы ток пошел на втягивающее реле, необходимо повернуть ключ в положение «старт» – это может сделать помощник.

Проверить стартер довольно несложно. Но в случае, когда ему нужен ремонт, или же вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам – на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.



Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку