Как проверить катушку зажигания

ЧТО ЗАЖИГАЕТ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

То же самое, что и одноименные свечи – воздушно-бензиновую смесь в цилиндрах. Для ее воспламенения нужен электрический импульс напряжением примерно 15 000–30 000 вольт. Но в бортовой сети автомобиля намного меньше – 12-14. Где взять «недостающую разницу»?

Индукционную катушку, генерирующую импульсы высокого напряжения, придумал еще в середине XIX века немецкий изобретатель Генрих Румкорф. Состоит она из двух обмоток (вот откуда «бобина»): первичной, с относительно небольшим количеством толстого провода, на который подается постоянный ток низкого (12В) напряжения, и вторичной, тонкой, с большим количеством витков, откуда выходит ток переменный, напряжением несколько тысяч вольт. От катушки высоковольтный импульс поступает на свечу зажигания: либо через высоковольтные (ВВ) провода, либо непосредственно.

 
Катушка зажигания автомобиля: виды, устройство и принцип работы

ВИДЫ КАТУШЕК

В зависимости от типа и конструкции двигателя и задач, которых им предстоит решать, катушки можно разделить на три типа:

  1. Общая (классическая). Устаревший тип, применявшийся большей частью на карбюраторных и первых инжекторных (чаще моновпрысковых) двигателях. Стандартная катушка с двумя обмотками и одним высоковольтным выходом. Напряжение бортовой сети подается на две клеммы катушки вместе с включением зажигания, высоковольтный импульс уходит в распределитель зажигания (трамблер), откуда поочередно подается на свечи цилиндров через ВВ-провода. 

    Катушка зажигания ВАЗ-2108 МЗАТЭ-2 - 027.3705 - купить в Авто-Альянс, низкая цена на autoopt.ru

  2. Двух и четырехискровые. По принципу работы идентичны общей катушке, но имеют два высоковольтных вывода. Такой тип не требует распределителя зажигания, импульс подается отдельно на каждую свечу. Двухискровые используются для двигателей с четным числом цилиндров, четырехискровые – для 4-цилиндровых двигателей, заменяя две 2-искровые.

    Ремонт катушек зажигания и устранение неисправностей - Дневник садовода Agro7group.ru

  3. Индивидуальные (свечные). Наиболее современные катушки зажигания. Устанавливаются непосредственно на свечу, без использования ВВ-проводов. В некоторых случаях могут быть собраны в катушечный блок. Образование импульса контролирует ЭБУ двигателя.

    Индивидуальные катушки зажигания для LADA, какая фирма лучше? » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Симптомы неисправной катушки зажигания различны: потеря динамики при разгоне, пропуски зажигания, нестабильный холостой ход, check engine на панели приборов, переход ЭБУ в безопасный режим или даже проблемы с пуском двигателя. Причины выхода из строя катушек также неоднородны: это может быть как попадание влаги или разрушение внутренней изоляции из-за перегрева, так и вибрации, механические и химические повреждения.

Сокращению срока службы катушек зажигания часто способствует неправильная эксплуатация. Чтобы продлить жизнь «бобины», нужно:

  • не оставлять надолго включенным зажигание при неработающем двигателе;

  • контролировать заряд аккумуляторной батареи;

  • следить за расположением проводов, патрубков и прочих элементов подкапотного пространства, не давать им контактировать с катушками зажигания;

  • проверять зазоры между электродами свечей зажигания;

  • выполнять профилактическую очистку катушек и высоковольтных проводов.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ

Начать поиск неисправностей лучше с визуального осмотра, причем не только катушки, а и сопряженных с нею деталей. Сама же катушка зажигания должна иметь целый корпус, без признаков повреждений и оплавлений, не пахнуть гарью. Если все в порядке, переходим к одному из следующих способов проверки:

  1. Метод исключения. Подходит для индивидуальных катушек. Поочередно снимать клеммы с  каждой из них и заводить двигатель. В случае, если катушка неисправна, отключение питания не скажется на работе мотора.

  2. Метод замены. Хорош для двух- и четырехвыводных катушек. Деталь заменяется на потенциально исправную. Если характер работы двигателя изменяется, значит, виновата катушка (а не свечи или провода).

  3. Проверка сопротивления мультиметром. Проверяется как первичная обмотка (щупы мультиметра подключаются к клеммам ввода), так и вторичная (к высоковольтным выводам). Сопротивление может колебаться в пределах 0,3 Ом–1,0 Ом для первичной и 8,0 кОм–15,0 кОм для вторичной обмотки. Мультиметр нужно перевести в режим омметра и проверить собственное сопротивление его контактов, соединив их, чтобы в будущем учесть погрешность.

Нужно отметить, что этот способ подходит не для всех катушек зажигания. Если установлен высоковольтный диод для искрогашения, то измерение сопротивления вторичной катушки зажигания невозможно. В таком случае для проверки катушки необходимо профессиональное оборудование: цифровой осциллограф, или, по крайней мере, осциллоскоп или разрядник. Только так можно проверить все параметры современных катушек зажигания: наличие затухающих колебаний, продолжительность периода накопления энергии в магнитном поле, продолжительность горения искры и прочее.

Разумеется, такое оборудование имеется далеко не в каждом гараже, и лучше всего для проверки катушек обратиться на серьезную станцию: например, одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood.



Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку