Как правильно эксплуатировать автомобиль в жару

Автомобиль изначально неплохо приспособлен к жаре: для многих его систем повышенные температуры вообще являются рабочими. В жаркую погоду двигатель практически не нуждается в прогреве, а значит, работает намного эффективнее. Теплое масло готово смазывать каналы с первых секунд пуска, топливо сгорает полностью, нет проблем с эластичностью проводов, патрубков, сальников и других резинотехнических изделий. Нет риска замерзания воды в бачке омывателя или конденсата в топливной магистрали. Казалось бы, можно наконец расслабиться. Но сначала неплохо подготовить автомобиль к летнему сезону.

КАК ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЖАРЕ

С приходом жаркой погоды неблагоприятно ощущают себя те автомобили, которые находятся на улице. Если днем температура поднимается за +30, а ночью упус


Подготовка автомобиля к летнему сезону не ограничивается сезонной сменой резины. Хотя это тоже важно: мягкие зимние покрышки, кроме того, что намного хуже ведут себя на сухой дороге, чем специально сконструированные летние, еще и горячий воздух держат плохо. Причем, чем дороже и мягче покрышка, тем ярче выражается проблема. Если по какой-то причине перед жарой вам пришлось оставить автомобиль на зимних шинах, постоянно проверяйте в них давление.

В первую очередь рекомендуется обратить внимание на следующие системы:

  1. Тормоза.От жары часто страдают тормозные шланги (они подводят жидкость непосредственно к суппортам колес). Трещины, растяжения, грыжи, и тем более, подтеки, обнаруженные при осмотре – показания к немедленной замене. Тормозную жидкость, особенно, если ей 2 года и более, тоже лучше поменять перед жарой. Она имеет свойство абсорбировать влагу, поэтому старая кипит уже при 120°С, а свежая легко выдерживает до 200, что очень актуально летом, когда тормозные механизмы часто перегреваются.
  2. Система охлаждения, вопреки частому мнению, жару переносит легко – но только если она исправна. Нужно не только проверить ее герметичность и исправность основных узлов (помпа, термостат, вентиляторы), но и очистить от грязи и сезонных отложений типа почек или тополиного пуха соты радиаторов: системы охлаждения, кондиционера, интеркулера турбины, АКПП и прочих, а также пространство между ними.
  3. Топливная система также нуждается во внимание. Нужно проверить вентиляцию бака, герметичность магистралей (включая обратную). Особое внимание уделить работоспособности регулятора давления топлива и/или регулировочного клапана – в жару бензин из рампы испаряется намного быстрее.
  4. Климатическая система в жаркие дни станет особенно актуальной. Необходимо прочистить или заменить воздушный фильтр салона, оценить работоспособность кондиционера и, при необходимости, заправить его.
  5. Аккумулятор. В жару вода испаряется быстрее, поэтому, если АКБ обслуживаемая, нужно постоянно проверять в ней уровень электролита.


Неплохо приобрести дополнительные аксессуары для автомобиля, которые пригодятся летом. Рекомендуются:

  • светоотражающая солнцезащитная шторка (экран) на лобовое стекло;
  • шторки на боковые стекло (на присосках или с роликовым механизмом);
  • канистра с запасом антифриза или дистиллированной воды на случай перегрева двигателя;
  • тент для автомобиля, если придется часто оставлять его на солнце.

На автомобилях с большим пробегом в некоторых случаях имеет смысл заменить масло на «летнее», с большей вязкостью, в двигателе и трансмиссии, чтобы предотвратить его выдавливание через сальники.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АВТОМОБИЛЕМ В ЖАРУ

Эксплуатация автомобиля в жару: правила и меры безопасности

Современный автомобиль – довольно совершенный механизм, рассчитанный на эксплуатацию в широком диапазоне температур. Если он исправен, не стоит бояться отправляться на нем в путь в жаркую погоду.

Однако некоторых правил все-таки необходимо придерживаться:
  1. Старайтесь не парковать автомобиль на солнцепеке, а занять место в тени либо там, где она скоро появится. Можно приоткрыть окна или люк, чтобы обеспечить салон дополнительной вентиляцией, если отсутствует угроза угона или кражи, и не ожидается дождя.
  2. Не оставляйте в салоне аэрозольные баллончики, зажигалки, другие закупоренные емкости с жидкостями, особенно горючими – от нагрева солнечными лучами они могут взорваться.
  3. Не запирайте в автомобиле детей и домашних животных, на жаре они могут задохнуться.
  4. Мойте и полируйте кузов автомобиля как можно чаще, особенно, если он темного цвета: натуральный блеск эмали отражает солнечный свет.
  5. Садясь в нагретый салон автомобиля, не включайте сразу кондиционер – это не очень эффективно. Сначала откройте двери, помашите ими, чтобы создать движение воздуха. Можно немного проехаться с открытыми окнами, люком и даже (при наличии) задней дверью, чтобы проветрить салон.
  6. Не направляйте на горячее стекло струю холодного воздуха из кондиционера, пока салон достаточно не остынет – от этого могут возникнуть трещины (как зимой от печки).
  7. Также старайтесь не направлять холодные потоки на тело, лицо, чтобы не простыть.
  8. Постоянно следите за показаниями автомобильных приборов, особенно – указателя температуры охлаждающей жидкости и ее аварийной лампочкой.
  9. Следите и за своим самочувствием, пейте больше воды, чаще отдыхайте.
  10. Выбирайте маршруты так, чтобы не попадать в заторы.
  11. Старайтесь планировать поездки на раннее утро или поздний вечер, когда жара спадает.

Наслаждайтесь летом по полной – по-настоящему теплых дней не так уж и много. Но если случится какая-то нештатная ситуация, не отчаивайтесь. Знайте, главное – доехать до любой из станций техобслуживания сети умных автосервисов Wilgood, а там обязательно помогут!
Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку