Обзор неисправностей Ford Focus

Форд Фокус — сравнительно недорогой, неприхотливый и надежный автомобиль. По продажам он неоднократно становился лидером в своем классе. Не только новых, но и среди б/ушных машин. В соотношении цена-комфорт-безопасность он всегда на первых позициях. Но даже самый надежный автомобиль подвержен износу — тогда и начинают проявляться классические болячки.

Если вы покупаете Фокус с рук или владеете им больше 5–6 лет, будьте готовы столкнуться с характерными поломками этого автомобиля. Забегая наперед, скажем: все они легко устраняются, если вовремя провести диагностику вашего Фокуса.

Ford Focus первого поколения

Двигатель

Фокус первого поколения в России и Европе комплектовали двумя типами моторов Zetec и Duratec разного литража. Они обладают большим запасом надежности даже при экстремальной езде.

Основная головная боль движков линейки Zetec — это термостат в пластиковом корпусе. Со временем его оболочка трескается и даже рассыпается от высокой температуры в месте контакта с головкой блока цилиндров. Из трещин начинает течь антифриз.

Есть риск не заметить это вовремя. Особенно, если охлаждающая жидкость утекает тонкой незаметной струйкой, а не фонтанирует во все стороны. Далее антифриз постепенно стекает в ребра жесткости коробки передач и оттуда понемногу испаряется во время работы мотора.

С течением времени уровень охлаждающей жидкости значительно снижается. Происходит перегрев двигателя. А перегретый мотор Zetec — это мертвый мотор. Даже самые современные сплавы алюминия плохо переносят излишне высокую температуру.

Чтобы такого не допустить, осмотрите термостат уделяя внимание целостности пластиковой оболочки. Не пренебрегайте регулярным осмотром подкапотного пространства на предмет появления течей. Обращайте внимание указатель температуры на приборной панели. И обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости - часто, а лучше при каждой поездке, как это рекомендовано техническим регламентом.

Двигатели линей Duratec также сделаны из сплава алюминия и очень боятся перегрева. Но жалоб на какие-то распространенные болезни у этих моторов нет. Просто следите, чтобы вся охлаждающая система работала исправно. Вовремя доливайте антифриз и моторное масло. Тогда мотор без проблем пробежит свои положенные 350–400 тысяч километров.
Диагностика подвески Форд Фокус

Подвеска

Задняя подвеска первых Фокусов сделана в виде многорычажной системы. Она должна улучшить управляемость, курсовую устойчивость и добавить плавность хода Ford Focus. И в первые годы жизни автомобиля все это так и работает. Но любая подвеска авто среднего ценового сегмента не рассчитана на долгие годы службы.

Уже после 100 тысяч км пробега все восемь задних рычагов разбалтываются, начинают греметь и иногда даже отламываются. Диагностика Форд Фокус в этом случае — банальная внимательность с вашей стороны.

Что можно заметить, каковы косвенные признаки проблем в подвески?

  • Посторонние шумы и стуки снизу-сзади на ухабах и неровностях.
  • Потеря управляемости, перекосы при езде.
  • Увод машины при движении по прямой.

Во время планового ТО на сервисе или при самостоятельном осмотре автомобиля проверьте рычаги подвески на наличие люфтов. Если рычаги болтаются или стучат, надо устранить причину. Иногда это из-за изношенного резино-металлического шарнира (сайлентблока) в точках крепления рычагов. Иногда — из-за деформации самого рычага. Бывает, что причина люфта рычагов подвески — в ослабевших креплениях болтов.

В любом случае, если люфт вовремя не устранить и запустить проблему, то можно "доездиться" и до аварии. Рычаг вырвет из крепления во время движения, автомобиль станет неуправляемым. Поэтому не затягивайте с ремонтом — лучше сразу устраняйте причину:

  1. Если дело в ослабшем крепеже, достаточно его затянуть.

  2. Если причина - сайлентблок, придется провести более серьезную работу. Снять рычаг, из его проушин выпрессовать старый сайлентблок и на его место установить новый.

  3. Наконец радикальное решение. Замена рычага в сборе — еще более простая операция.


Диагностика неисправностей Форд Фокус

Ford Focus второго поколения

Двигатель

Массу нареканий вызывает работа стандартной заводской прошивки электронного блока управления на Фокусах с моторами Duratec 1.8 и 2.0. С течением времени блок начинает вести себя некорректно. Есть версия, что это из-за российского климата с частыми и сильными перепадами годовых температур.

При диагностике Форд Фокус с пробегом выше 70 тысяч км отмечают провалы на низких оборотах, уменьшение тяги и мощности. Водители жалуются: приходится постоянно ездить на повышенных оборотах для стабильной тяги и нормального переключения передач. Двигатель изнашивается быстрее. Становится сложно завести машину в морозы или при аномальной жаре.

Скорее всего, проблема связана с тем, что инженеры при разработке второго поколения Фокусов не вдавались во все особенности эксплуатации автомобилей в РФ. Система впрыска настроена не для нашего климата, качества топлива и ряда особенностей национальной езды. Из-за этого в моторе скапливаются вредные отложения (происходит закоксовка). Они и становятся причиной проблем.

Лечится все раскоксовкой мотора и установкой новой прошивки блока ЭБУ от чип-тюнинговых фирм Paulus или «Ледокол». В среднем, перезапись новой программы второго Фокуса обходится не дороже 10 тысяч рублей. Можно попробовать и самому, но нужны глубокие знания и специальное оборудование, а иначе есть риск убить мотор.

У автомобилей с пробегом выше 100 тысяч км часто ломается генератор. Обычно это связано с попаданием воды на автомойке. Что посоветовать? Будьте внимательнее и получше сушите машину после водных процедур

Подвеска

Она мало отличается от подвески Ford Focus первого поколения и наследует все его типичные проблемы.


Диагностика ходовой Форд Фокус

Кузов

Изначально кузовное железо Фокусов второго поколения очень надежное. Заводские детали перед покраской оцинкованы. Это дороговато. И, видимо, в целях экономии, заводы используют не самое качественное лакокрасочное покрытие. Беда всех подержанных Фокусов второй версии — это замутненная краска. Она в течение 2–3 лет выгорает на солнце.

Благодаря оцинковке, явные очаги коррозии на кузове не появляются долгое время. Вместе с тем коррозия буйствует в скрытых полостях, нишах дверей и под декоративными накладками. Иногда настолько, что спасти деталь невозможно. Тогда дверь или крышка багажника целиком отправляется под замену. Нужно хотя бы раз в пол года заглядывать во все скрытые полости Фокуса, а также снимать накладки. 

Ford Focus третьего поколения

Двигатель

В эту версию Фокуса перекочевала болезнь двигателей Duratec из предыдущих поколений. Спустя время, он требует прошить ЭБУ. Если этого не сделать, камеры сгорания из-за неправильной работы мотора забиваются отложениями. Лечится, как и во втором поколении Фокуса, перепрошивкой.

Оптика

Со временем фары Ford Focus третьего поколения начинают здорово запотевать и мутнеть изнутри. Происходит это по ряду причин. Сырость, лужи на дорогах. Но самое главное — плохие уплотнители в фарах, которые легко пропускают влагу вовнутрь.

Симптомы понятны — свет рассеивается неравномерно, ухудшается видимость. На внутренней плоскости стекла фары видны капли или плотный слой отпотевания.

Если у вас такая же проблема, поставьте заглушки фар аналогичного размера, только с вентиляционными отверстиями. Можно поискать такие в интернет-магазинах, либо попытаться аккуратно проделать отверстия самостоятельно в оригинальных заглушках.

АКПП

Автоматическая коробка PowerShift нового автомобиля работает отлично. Но спустя уже два–три года работы начинает крепко пугать водителей. Особенно в пробках.

Появляются рывки и дергания во время равномерного и спокойного движения. Звон и металлический скрежет, резкие толчки и рывки при переключении передач. Конечно, это может быть признаком выхода из строя отдельных элементов АКПП. Но подобные проблемы вскрываются при диагностике Форд Фокус в большинстве автосервисов страны, даже если АКПП исправна.

Недуг может возникать снова из-за ошибок в работе электроники, в прошивке контрольного модуля трансмиссии. Сам завод-производитель несколько лет назад выпустил новую версию прошивки, которая исправляет подобные проделки коробки, поэтому лечить такую проблему умеют практически в любом сервисе.

Что запомнить

У бывшего в употреблении Ford Focus периодически могут обостряться «родовые болячки». Чтобы не допустить их развития, нужно ежесезонно проводить полное ТО своего автомобиля. Строго следовать срокам замены расходных материалов и рабочих жидкостей. Они описаны в техническом регламенте по обслуживанию Фокуса.

И будьте аккуратнее с многочисленными сообществами в интернете, где описывают свои "ремонтные подвиги" любители этой марки автомобиля. Среди советов непрофессионалов встречаются откровенно вредные или просто сомнительные.