Выберите регион
Что такое раскоксовка двигателя и в каких случаях она нужна
Нагар вредит всем деталям, участвующим в процессе сгорания топлива: препятствует нормальной посадке клапанов в седла, образованию искры в свечах зажигания, забивает канавки поршней, из-за чего кольца перестают прилегать к стенкам цилиндров, а значит, снижается компрессия, увеличиваются зазоры между цилиндрами и поршнями, приводя к ускоренному износу поршневой группы. А главное, из-за залегания маслосъемных колец существенно увеличивается угар моторного масла, приводя к еще большему формированию отложений.
Впрочем, тут есть нюансы. Следует понимать, что не всегда большой угар масла будет следствием залегания маслосъемных колец. Виною его может стать и общий износ поршневой группы: поршней и цилиндров (гильз), особенно это вероятно в двигателях с большим пробегом. Бывает, что масло в камеру сгорания попадает из-за неисправности турбины (если автомобиль оснащен турбонаддувом). К «масложору» может привести любая ситуация, связанные с повышением температуры сгорания смеси: от неправильного чип-тюнинга до банальной недокрученной свечи. А следствием несанкционированного сгорания моторного масла обязательно станет образование отложений – закоксование.
Распространенная ошибка при диагностике – ограничиться измерением компрессии. Способ этот простой, доступный, и, вроде бы как, иллюстративный. Однако в силу конструкции большинства четырехтактных двигателей компрессионные кольца – которые как раз и обеспечивают герметичность камеры сгорания – залегают в канавки гораздо реже (и позже), чем маслосъемные, отвечающие за непопадание масла из картера. Значит, использование компрессометра не даст понимания о необходимости раскоксовки.
Точнее определить причину повышенного расхода масла можно при помощи других диагностических средств:
Выбор средства для раскоксовки двигателя зависит от параметров двигателя, степени загрязненности и, в определенной мере, от финансовых возможностей владельца автомобиля. В любом случае, после применения какого угодно препарата, необходимо в обязательном порядке сменить моторное масло и фильтр, а иногда – и свечи зажигания.
Сегодня, когда выбор средств для раскоксовки в торговой сети довольно велик, не рекомендуется применять народные средства из прошлого. Например, димексид (медицинский антибактериальный препарат), который настолько агрессивен, что способен смыть краску с поддона картера, что неизбежно приведет к засору масляных каналов, или смесь гидроперита с водой, использование которого не только малоэффективно, а еще и, при неаккуратном обращении, чревато гидроударом двигателя.
И хотя большинство продающихся препаратов снабжены инструкцией и рассчитаны на широкий круг автолюбителей, если вы не уверены в своих силах – не рискуйте, сэкономьте деньги, доверив раскоксовку двигателя профессионалам. Например, специалистам станций сети умных автосервисов Wilgood.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЮ НУЖНА РАСКОКСОВКА
- повышенный расход масла (больше 1 л на 1000 км);
- сизый (светло-синий) цвет выхлопа, увеличение его;
- дым из патрубка отвода картерных газов (сапуна);
- детонация при резком нажатии на педаль газа;
- снижение мощности двигателя;
- проблемы с холодным пуском.
Впрочем, тут есть нюансы. Следует понимать, что не всегда большой угар масла будет следствием залегания маслосъемных колец. Виною его может стать и общий износ поршневой группы: поршней и цилиндров (гильз), особенно это вероятно в двигателях с большим пробегом. Бывает, что масло в камеру сгорания попадает из-за неисправности турбины (если автомобиль оснащен турбонаддувом). К «масложору» может привести любая ситуация, связанные с повышением температуры сгорания смеси: от неправильного чип-тюнинга до банальной недокрученной свечи. А следствием несанкционированного сгорания моторного масла обязательно станет образование отложений – закоксование.
Распространенная ошибка при диагностике – ограничиться измерением компрессии. Способ этот простой, доступный, и, вроде бы как, иллюстративный. Однако в силу конструкции большинства четырехтактных двигателей компрессионные кольца – которые как раз и обеспечивают герметичность камеры сгорания – залегают в канавки гораздо реже (и позже), чем маслосъемные, отвечающие за непопадание масла из картера. Значит, использование компрессометра не даст понимания о необходимости раскоксовки.
Точнее определить причину повышенного расхода масла можно при помощи других диагностических средств:
- Анализатор пневмоплотности цилиндров (вакуумметр). По принципу действия этот прибор похож на компрессометр (также вкручивается вместо свечи зажигания), но состоит из двух манометров и определяет максимальное разрежение в цилиндре и остаточный (паразитный) вакуум, благодаря чему можно получить информацию о состоянию колец.
- Эндоскоп. Выносная камера в герметичном корпусе позволяет осмотреть внутреннее пространство камеры сгорания и визуально, но без разборки двигателя, определить наличие отложений.
КАК РАСКОКСОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ
Допустим, вышеупомянутыми способами с той или иной степенью вероятности установлено наличие отложений, приведших к залеганию маслосъемных колец. Для того, чтобы раскоксовать их, существует несколько способов:
- Механический. Вскрыть двигатель: снять головку блока цилиндров, поддон, вынуть поршни, очистить их при помощи наждачной бумаги и/или химических средств: керосина, ацетона, карбклинеров. Самый эффективный, но, безусловно, затратный и трудоемкий способ.
- При помощи жидких составов. Специальные препараты заливают в прогретый двигатель, в каждый цилиндр, через свечное отверстие, и выдерживают там несколько минут (обычно 20-30), после чего запускают мотор. Плюсы: жидкий раскоксовыватель размягчает нагар, и он сгорает в камерах, не причиняя вреда катализатору. Минусы: жидкий состав лучше всего очищает дно поршня, проникнуть далее, в канавки компрессионных, а тем более, маслосъемных колец, редко получается даже на рядных двигателях, а на V-образных и оппозитных такие средства оказываются практически бесполезными.
- При помощи пенных средств. Принцип применения пенных раскоксовывателей идентичен жидким, с той разницею, что проникающая способность пены намного выше, чем жидкости. Пена довольно эффективно моет не только камеру сгорания, но часть впускного коллектора, где также накапливаются отложения.
- Применение специальных добавок в масло (промывок). Средство заливается через масляную горловину и используется как промывка-«пятиминутка», только на протяжении 20-30 минут, и не на холостых, а на средних оборотах двигателя. Плюсы метода налицо: благодаря циркуляции под давлением по рабочим масляным каналам двигателя, промывка эффективно очищает труднодоступные для статичных составов места.
Выбор средства для раскоксовки двигателя зависит от параметров двигателя, степени загрязненности и, в определенной мере, от финансовых возможностей владельца автомобиля. В любом случае, после применения какого угодно препарата, необходимо в обязательном порядке сменить моторное масло и фильтр, а иногда – и свечи зажигания.
Сегодня, когда выбор средств для раскоксовки в торговой сети довольно велик, не рекомендуется применять народные средства из прошлого. Например, димексид (медицинский антибактериальный препарат), который настолько агрессивен, что способен смыть краску с поддона картера, что неизбежно приведет к засору масляных каналов, или смесь гидроперита с водой, использование которого не только малоэффективно, а еще и, при неаккуратном обращении, чревато гидроударом двигателя.
И хотя большинство продающихся препаратов снабжены инструкцией и рассчитаны на широкий круг автолюбителей, если вы не уверены в своих силах – не рискуйте, сэкономьте деньги, доверив раскоксовку двигателя профессионалам. Например, специалистам станций сети умных автосервисов Wilgood.