Что делать, если загорелась лампочка аккумулятора на приборной панели

Индикатор появился среди автомобильных приборов во 2-й половине прошлого века, до того его роль выполнял стрелочный прибор, амперметр или вольтметр. До сих пор на некоторых моделях они иногда дополняют и дублируют информацию лампочки. Цель индикации – предупредить о неисправностях в цепи зарядки аккумулятора, которые могут привести к его разрядке, следовательно, и к потере электроснабжения автомобиля.

РЕЖИМЫ ИНДИКАЦИИ

Загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов: причины, что делать

Единственный штатный режим, в котором горящая лампочка аккумулятора не сигнализирует о неисправности – это промежуток между включением зажигания и полным пуском двигателя. Это естественно: генератор, пока не пущен ДВС, не вращается, а аккумулятор уже расходует энергию. В автомобиле с исправным электрооборудованием при работе двигателя на устойчивых оборотах индикатор должен погаснуть. Иная ситуация – показатель неисправностей. Примеры:

  1. Лампа не гаснет при любых оборотах. Это может говорить как о том, что аккумулятор не заряжается, так и о проблемах в цепи.

  2. Лампа мигает, горит не во всех режимах. В этом случае причин может быть несколько:

    • ток, выдаваемый генератором, недостаточен для зарядки;

    • в цепи плохой контакт;

    • в автомобиле включено слишком много потребителей;

    • малы обороты двигателя.

  3. Лампа индикации аккумулятора не горит во всех режимах (в том числе, при включенном зажигании и неработающем двигателе). Кроме случаев полной разрядки аккумулятора, возможно перегорание лампочки или предохранителя в цепи.

Как видим, в каждом из этих случаев индикация может указывать на несколько неисправностей. Рассмотрим основные из них.

НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА

Пять признаков неисправности генератора автомобиля | The Robot

Наиболее часто лампочка аккумулятора загорается из-за неисправностей, связанных с работой генератора – устройства, вырабатывающего электрический ток. В исправном автомобиле аккумулятор отдает ток только при запуске ДВС, дальнейшее электроснабжение обеспечивает генератор. Он представляет собой как бы «электромотор наоборот»: соединенный постоянно со шкивом коленчатого вала (обычно посредством приводного ремня), генератор вырабатывает электричество при вращении двигателя.

Самыми распространенными проблемами генератора являются:

  • ослабление натяжки приводного ремня, его растяжение или обрыв;

  • износ токосъемных щеток;

  • неисправность реле-регулятора напряжения;

  • неисправность диодного моста (выпрямителя);

  • износ токосъемных колец;

  • замыкание витков обмотки статора;

  • износ или деформация шкива.

Об ослаблении ремня может свидетельствовать свист (шум высокой частоты) при работе двигателя, иногда при этом чувствуется запах жженой резины и даже виден дым. Впрочем, звуки может издавать и намокший ремень генератора (например, после мойки или во влажную погоду), в этом случае свист, как правило, быстро прекращается, а также ремни другого навесного оборудования – кондиционера, насоса ГУР.

Если проблемы, связанные с приводом генератора, вполне возможно установить визуально или тактильно, не снимая оборудование с двигателя, то для диагностики электрической части часто необходимы демонтаж и разборка генератора.

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Кроме проблем с генератором, лампочка на панели приборов может загореться в случаях

  • окисления клемм;

  • обрыва или откручивания проводов в цепи генератора и аккумулятора;

  • перегорания предохранителя.

В некоторых случаях проблему можно устранить самостоятельно, причем при этом не потребуется особенных навыков или специальных инструментов. Однако в случаях, когда конструкция автомобиля сложна или нестандартна, места под капотом мало или же вы просто не уверены в своих силах, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА

Когда на приборной панели загорается лампочка аккумулятора

Строго говоря, с горящей лампочкой индикации аккумулятора автомобиль способен двигаться – по крайней мере, чаще всего с нею вполне можно доехать до места, где разрешена стоянка и можно безопасно провести осмотр.

Начать его нужно с проверки натяжки ремня привода генератора, не перепутав его с ремнями другого навесного оборудования. При нажатии ремень должен прожиматься максимум на 1-1,5 см. Также при этом нужно обратить внимание на целостность шкивов на генераторе и двигателе и отсутствие их люфтов.

Дальше проверяем целостность предохранителей. Силовой предохранитель (10 А и выше), как правило, находится в отдельном блоке под капотом, чаще – на стенке моторного отсека.

В случае, если генератор доступен для осмотра, проверяем крепление проводов. На аккумуляторе проверим затяжку клемм, при наличии на них налета окисления, очистим при помощи шкурки или напильника.

При помощи мультиметра (тестера) проверим ток, выдаваемый генератором. При запущенном двигателе он должен быть в пределах 13,5-14,5 вольт.

Обратите внимание на обороты двигателя на холостом ходу. Для бензинового двигателя они должны составлять не менее 800-900 об/мин, дизельного – 400-500. Моргание индикатора зарядки (лампочки аккумулятора) при меньших оборотах не является неисправностью – генератор просто не может развить расчетной мощности.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Если устранить неисправность собственными силами не удалось, необходимо следовать к месту ремонта. В некоторых случаях это можно сделать своим ходом, максимально ограничив электропотребление автомобиля. Например, это возможно в теплую погоду и светлое время суток, если автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, не потребляющими большого количества энергии.

Избегайте не только лишних пусков двигателя, но и продолжительного нажатия на педаль тормоза, если задние фонари оснащены обыкновенными лампами накаливания (в этом случае они расходуют энергии ненамного меньше, чем фары). Дизельный двигатель в этом случае предпочтительнее бензинового, поскольку не использует электричество для зажигания смеси.

Даже если автомобиль с неисправным генератором кажется вам надежным и предсказуемым, для устранения неисправности двигайтесь на ближайшую из подходящих вам СТО. Лучше, если это будет одна из станций сети умных автосервисов Wilgood.

После успешного ремонта генератора или решения других проблем, не забудьте полностью зарядить или заменить аккумулятор, чтобы избежать в дальнейшем проблем с пуском двигателя.



Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку