Что делать, если не работает омыватель лобового стекла

В нашей стране не так много климатических зон, которые могли бы похвастаться обилием сухих солнечных дней. Впрочем, и в сухую погоду омывателю может найтись работа: стереть со стекла пыль или налет взвеси нефтепродуктов. Так что лучше постоянно держать его в исправном и заправленном по сезону состоянии.

КОНСТРУКЦИЯ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ

Устройство бачка омывателя – Принцип работы омывателя лобового стекла — dvd-auto.ru — Штатные головные устройства c GPS навигацией

Строение системы омывателя довольно просто. Она состоит из бачка, в котором установлен электронасос, шлангов (трубок) и форсунок. Принципиально схема едина, но может несколько отличаться на разных моделях машин. В случае, если автомобиль оснащен омывателем фар и/или заднего стекла, в бачке может быть установлено несколько насосов (моторчиков). Иногда омыватель заднего стекла имеет свой отдельный контур с собственным бачком, установленным в задней части автомобиля.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА

Неисправности стеклоомывателя можно разделить на механические и электрические, а также неполадки, не являющиеся поломками: отсутствие жидкости в бачке либо ее замерзание или загустение при минусовых температурах.

Из механических неисправностей чаще случаются следующие:

  • засорение форсунок омывателя

  • пережатие шлангов (трубок) магистрали омывателя или их засорение;

  • нарушение герметичности магистрали: отсоединение трубок от моторчика или между собой (чаще, в районе соединительных тройников);

  • течь уплотнений насоса;

  • пробой бачка;

  • прокол трубок (шлангов);

  • пережатие трубок.

Электрическая составляющая неисправностей так или иначе касается работы насоса омывателя. Кроме поломок самого моторчика, что происходит довольно нечастно, случаются окисления контактов или соскакивания клемм, обрыв проводов, перегорание предохранителей и неисправности подрулевого переключателя.

КАК ПОЧИНИТЬ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Исследование: как "незамерзайка" влияет на здоровье человека и машины — Российская газета

Первое, что нужно сделать – проверить, есть ли в бачке омывателя жидкость, соответствующая сезону. Сделать это можно либо визуально, если бачок на виду, либо долив до верхнего уровня (чтобы жидкость была видна в горловине).

Следующим шагом проверяем проходимость форсунок. Для этого нужно отсоединить от них трубки. Если при нажатии на подрулевой рычаг из шлангов течет омывающая жидкость, заменяем форсунки или прочищаем их при помощи иголки или булавки. Этим же инструментом можно настроить направление потока жидкости.

Если из трубок в любом случае не идет жидкость, проверяем визуально магистраль на предмет пережатия или обрыва (прорыва).

Необходимо проверить предохранитель в блоке, ответственный за работу омывателя. Как правило, он же предохраняет и цепь стеклоочистителя. Если дворники работают, а омыватель – нет, значит, дело не в нем.

На автомобилях, где до бачка омывающей жидкости легко добраться, моторчик также нетрудно заменить. Однако на многих современных автомобилях он часто спрятан под бампером, поэтому для его ремонта лучше обратиться на станцию техобслуживания.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Поддерживать омыватель стекла в рабочем состоянии несложно, нужно лишь соблюдать несколько правил.

  1. Всегда следите за тем, чтобы в бачке находилась жидкость, соответствующая сезону. В межсезонье лучше заблаговременно залить «незамерзайку» (ею можно чистить стекло и в теплую погоду), и запасти ее впрок.

  2. Летом также старайтесь использовать специальные жидкости, а не обыкновенную водопроводную воду – в ней много минеральных примесей, которые образуют накипь и засоряют форсунки омывателя.

  3. Во избежание перегорания моторчика насоса омывателя, не пользуйтесь им в случае, если жидкость замерзла, сначала растопите ее.

  4. В сложных случаях не пытайтесь починить омыватель сами, обратитесь к профессионалам – например, на СТО сети умных автосервисов Wilgood.


Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку