7 способов уберечь автомобиль от дорогостоящего ремонта

С приближением зимы многие автовладельцы сталкиваются с непредвиденными поломками автомобиля, — с наступлением морозов мелкие неисправности дают о себе знать. Всему виной недостаточное внимание к первичным признакам, которые приводят к дорогостоящим поломкам.

Чтобы обезопасить вас, мы с группой экспертов сети умных автосервисов «Вилгуд» выявили основные признаки, которые помогут вовремя заметить неисправности.


1. Горящие лампочки на приборной панели

1.jpg

Начнем с самого очевидного — сигнальных ламп на приборной панели. Наличие, форма и комбинация сигнальных ламп могут различаться в зависимости от марки и модели авто, но есть одно общее правило — лампы желтого цвета носят предупреждающий характер, а лампы красного цвета сигнализируют о критической неисправности. Посмотреть, что означают пиктограммы можно в руководстве по эксплуатации, но одно мы рекомендуем запомнить навсегда: загорелась желтая лампочка (кроме лампочек уровня жидкости омывателя и уровня топлива) — у вас есть время доехать до автосервиса. При загорании красной — глушите двигатель и вызывайте эвакуатор, иначе можно попасть на кругленькую сумму.

2. Повышенный расход топлива

2.jpg

В зимний период допускается незначительное увеличение расхода не более, чем на 15%. Если вы заметили, что автомобиль стал потреблять бензина в разы больше — это косвенный признак неисправности.

Основными причинами увеличения расхода могут быть: засорение или «заплавление» катализатора, значительное нарушение углов установки колес (развал-схождение), неисправности тормозной системы (заклинивание суппорта, цилиндра) или износ подшипников ступиц колес.


3. Посторонние шумы, стуки во время движения


3.jpg 

Стуки на ухабах означают, что надо обратить внимание на амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники и рейку, шаровые опоры. Увод от прямолинейного движения, снижение управляемости и «остроты» руля — также характеризуют неисправности в подвеске.

Запускать ходовую нельзя, так как при износе одной запчасти начинает активно страдать вся подвеска, и, помимо будущего дорогостоящего ремонта, вы подвергаете свою жизнь повышенной опасности!


4. Уровень технических жидкостей


4.jpg 

Не всегда получается сразу определить негерметичное место. При движении автомобиля, масло или другие жидкости разбрасывает потоками воздуха. При осмотре может быть видно только большое пятно на поверхности деталей и узлов. Для точного определения места утечки нужно очистить загрязненную зону и детали, запустить двигатель, и в процессе работы наблюдать за предполагаемыми местами утечки. Ищите негерметичность по каплям свежего масла, антифриза или других жидкостей.

Любые подтеки на шлангах и деталях должны насторожить вас! Изучите очень внимательно все места под капотом, а также бочки с жидкостями, и при выявлении неисправностей немедленно устраните их.


5. Состояние шин

5.jpg 

Замерьте давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление приводит к преждевременному износу покрышек, неправильной работе подвески, ухудшению управляемости и перерасходу бензина.

Осмотрите протектор — износ по всей поверхности покрышки должен быть равномерным. Если с внутреннего или внешнего края шины глубина протектора меньше, — нужно проверить развал-схождение и элементы подвески.


6. Тормозная система

6.jpg


Тормоза прямо влияют на безопасность вождения, от их исправной работы зависят жизни и здоровье водителя, пассажиров и других участников движения.

Начните с простого — нажмите на педаль тормоза оцените ее ход. Если он увеличен — в системе есть воздух или тормозные колодки изношены.

Далее стоит определить износ колодок. Для этого нужно снять колеса и измерить толщину накладок — остаток не должен быть меньше 2–4 мм. Заметили неравномерный износ колодок на одной оси? Это может говорить о следующих неисправностях:

  • заклинивание, недостаточный ход суппорта или цилиндра
  • забиты тормозные трубки, шланги
  • воздух в контуре тормозной системы

Такие неисправности на ходу сопровождаются уводом автомобиля от прямолинейного движения при интенсивном торможении.

Внимательно осмотрите тормозные магистрали и механизмы. Нигде не должно течь, не должно быть мокрых следов. Если трубки и шланги касаются кузова, они могут со временем перетереться. Тормозные шланги не должны иметь следов повреждения, трещин и разрывов.


7. Кузов автомобиля

7.jpg 

Уделите внимание и лакокрасочному покрытию автомобиля. Кузовной ремонт — самый сложный, трудоемкий и дорогостоящий. Устранять повреждения ЛКП дешевле и быстрее сразу после их появления, до того, как сколы и глубокие царапины подвергнуться коррозии.

Осмотрите поверхность кузова на наличие повреждений краски. Лучше сразу после мойки. Небольшие сколы и царапины, на которых еще не проступила ржавчина, можно легко устранить самостоятельно. Если на повреждения не обращать внимания, со временем они могут перерасти в сквозную коррозию — тогда поврежденный элемент потребует замены или сварочных работ.

Если есть возможность, загляните под днище автомобиля. С завода оно покрыто специальным защитным составом, который со временем отбивается камнями, стирается, оголяя металл кузова. Если нашли поврежденные места, то их нужно максимально оперативно обработать качественными мастиками, чтобы открытый металл не ржавел.


Итог

Мы привели основные признаки неисправностей, благодаря которым вы сможете самостоятельно оценить состояние вашего автомобиля и вовремя устранить проблему.


Позаботьтесь о безопасности на дороге!