10 ошибок при эксплуатации кондиционера
ОШИБКА №1. НЕ ПРОВОДИТЬ ЕЖЕГОДНУЮ ПРОФИЛАКТИКУ
Даже если в прошлом сезоне все было отлично, и с того времени вы не замечали ничего необычного, как минимум раз в год, в конце весны, перед началом активной эксплуатации кондиционера, ему нужно провести ревизию. В первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр салона, от пропускной способности которого напрямую зависит поступление воздух в салон, следовательно, и эффективность кондиционера. Во-вторых, нужно проверить герметичность магистрали – трубок, которые могут быть повреждены коррозией или механически, шлангов, которые могут потрескаться, радиатора (конденсора) и испарителя, тонкие трубки и соты которых также могут пострадать.Не стоит забывать и о том, что в силу конструктивных особенностей климатической системы и высокой текучести фреона, годовая утечка в размере 10% от заправочного объема является нормой, следовательно, за несколько лет без дозаправки хладагент может полностью улетучиться из кондиционера.
ОШИБКА №2. НЕ ДЕЛАТЬ АНТИБАКТЕРИАЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ ИСПАРИТЕЛЯ
Конденсат, покрывающий испаритель во время работы, отлично притягивает на корпус этой детали загрязнения – от пыли и мелкого мусора до взвесей нефтепродуктов, насекомых и бактерий. Чтобы не дышать всем этим в салоне (что может вызвать даже заболевания и аллергию), нужно проводить антибактериальную обработку испарителя – желательно, раз в полгода, перед сезоном и после.
ОШИБКА №4. ЧАСТО МЫТЬ РАДИАТОР АКТИВНОЙ ПЕНОЙ
ОШИБКА №4. УСТАНОВИТЬ АНТИГРАВИЙНУЮ СЕТКУ ПЕРЕД РАДИАТОРОМ
Для того, чтобы защитить переднюю часть автомобиля (в первую очередь, радиаторы) от неприятностей, летящих с дороги – камней, палок, иных посторонних предметов – некоторые владельцы устанавливают мелкозернистую сетку. Легко понять их побудительные мотивы, однако для конденсора (радиатора кондиционера) такая защита может быть не только полезной… но и вредной. Сетка способствует забиванию сот радиатора (и без того к этому расположенный), а значит, заставляет компрессор кондиционера работать в режиме большой нагрузки.ОШИБКА №5. НЕ ПРОВЕТРИВАТЬ САЛОН
Перегрузить насос компрессора можно также, если включать кондиционер на полную мощность сразу после стоянки на солнце. Кроме того, если сразу сесть в салон автомобиля, стоявшего на жаре (а он, бывает, нагревается до 60-70°C) с закрытыми окнами, можно получить тепловой удар. А после, когда кондиционер наконец заработает, еще от перепада температур или простудиться, или получить трещину на лобовом стекле. Чтобы всего этого не случилось, перед движением проветривайте салон – взмахами дверей, открыв окна и люк, немного проехав, открыв их настежь и, если есть возможность, еще и заднюю дверь.ОШИБКА №6. ЕЗДИТЬ С ОТКРЫТЫМИ ОКНАМИ И/ИЛИ ЛЮКОМ
Но вот после, когда кондиционер уже включен и работает в штатном режиме, все стекла и люк обязательно нужно закрыть. При езде в таком режиме в салон постоянно будет попадать горячий воздух, а значит, климатическая система будет работать в усиленном режиме.ОШИБКА №.7. НЕ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ
В холодное время года климатическую систему включают не для охлаждения салона, а чтобы смазать ее компоненты маслом, находящимся в составе фреона. Если этого не делать, резиновые детали: уплотнители, шланги и т. п. могут пересохнуть и растрескаться, а металлические – пострадать от коррозии.ОШИБКА №8. ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР В ЛЮБОЙ НЕПОНЯТНОЙ СИТУАЦИИ
Список неисправностей системы кондиционирования не исчерпывается отсутствием хладагента – даже, если так сказал бывший хозяин вашего автомобиля. Более того, в исправном кондиционере всегда остается остаточное давление, пусть и небольшое. Если его нет вообще, перед тем, как тратить деньги на заправку, необходимо провести диагностику системы и, вполне вероятно, устранить неисправности.
ОШИБКА №9. ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО
• потеря средств на приобретение фреона в случае, когда перед заправкой был необходим ремонт и вакуумирование системы;
• неправильный подбор типа хладагента по температурным требованиям или по классу применяемого масла;
• переизбыток хладагента в системе, как следствие – проблемы с испарением, которые могут привести к попаданию фреона в компрессор в жидком виде, что приведет к гидроудару и разрушению узла.
ОШИБКА №10. НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СТО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
К аналогичным проблемам может привести и неразборчивость в выборе сервиса по обслуживанию кондиционеров. «Специалисты», у которых нет надлежащего современного оборудования, или же оно не работает должным образом, не обладающие опытом проведения работ, могут провести обслуживание климатической системы с нарушениями или не полностью.Чтобы быть спокойным за свой автомобиль и его кондиционер, обращайтесь на станции техобслуживания сети умных автосервисов Wilgood. Тогда, даже самым жарким днем, в салоне вашего автомобиля всегда будет желанная прохлада.