Для чего нужен катализатор и как он влияет на работу двигателя

Для чего нужен катализатор и как он влияет на работу двигателя

Каталитический нейтрализатор – деталь в автомобилестроении относительно новая. Цели и задачи его исключительно благие: защитить атмосферу от вредных выбросов, минимизировать вред, наносимый экологии. Но то, что призвано помогать решать глобальные проблемы, часто доставляет хлопоты двигателям и их владельцам.

Какой должна быть оптимальная температура работы двигателя

Какой должна быть оптимальная температура работы двигателя

С детства мы знаем, что нормальной температурой тела человека считается 36,6°C, собаки – от 37 до 39, а комфортная температура жилища, соответствующая санитарным нормам, колеблется в промежутке между 20 и 25 градусами. Наверняка существуют такие же нормы и для автомобильного двигателя – так каковы же они?

Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя

Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания построен на использовании тепловой энергии, образующейся при горении топлива. Заключенная в узкие рамки камеры сгорания, она двигает поршни и вращает коленчатый вал. Однако, тепло превращается в механическую энергию лишь частично, другая же часть тратится на нагрев, который приходится нейтрализовать всеми доступными способами – в том числе, и при помощи вентилятора.

Принцип работы гидрокомпенсаторов в двигателе

Принцип работы гидрокомпенсаторов в двигателе

Конструкция автомобиля постоянно становится все совершеннее, делая комфортным не только перемещение на нем из точки А в точку Б, но и обслуживание. Изобретения эти, хотя и мало заметны потребителю, существенно облегчают эксплуатацию и ремонт. Одни из таких деталей – гидрокомпенсаторы клапанов.

Для чего служит картер двигателя

Для чего служит картер двигателя

Картер, он же поддон – самая нижняя часть двигателя автомобиля, и одна из наиболее низко расположенных деталей, если не брать элементы подвески и колеса. Зачем так небезопасно размещать столь ответственный узел?

10 ошибок при эксплуатации кондиционера

10 ошибок при эксплуатации кондиционера

Долгожданное лето приносит с собой массу положительных эмоций и имеет всего только один минус: иногда оно радует жарой, спрятаться от которой весьма сложно. У автомобилистов, запертых в железной коробке кузова, и вовсе только одно спасение – кондиционер. Он способен сохранить не только хорошее настроение и самочувствие, а порою даже жизнь. Конечно, если уметь правильно им пользоваться.


Кондиционер в машине - рекомендации по обслуживанию

Кондиционер в машине - рекомендации по обслуживанию

Сейчас уже сложно поверить, что еще буквально каких-то 15-20 лет назад кондиционер в автомобиле был не просто опцией, а элементом роскоши, доступным, в основном, владельцам премиальных моделей. Нынче климатическая установка под капотом – такая же обыденность, как холодильник на кухне. С той лишь разницей, что автомобильному охладителю нужно уделять больше внимания, чем его кухонному собрату.

Как проверять и обслуживать топливные форсунки

Как проверять и обслуживать топливные форсунки

Важность форсунки – устройства, осуществляющего распыление горючего внутри камеры сгорания – нельзя недооценивать. От того, в каком объеме и в какой момент топливо попадет в рабочую камеру, зависит производительность и экономичность работы двигателей – как дизельных, так и бензиновых инжекторных.

Как правильно эксплуатировать автомобиль в жару

Как правильно эксплуатировать автомобиль в жару

Говорят, что лучше семь раз покрыться потом, чем один раз – инеем. Действительно, перенести последствия жары как человеку, так и автомобилю намного легче, чем мороза. Тем не менее, определенным правилам эксплуатации автомобиля в летнее время все равно нужно следовать – они помогут перенести жару без потерь и полностью насладиться ею.

За что отвечают предохранители в современных автомобилях

За что отвечают предохранители в современных автомобилях

Согласно толковым словарям, слово «предохранить» означает «охранить заранее, уберечь». А старая японская пословица гласит: «самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь один раз». Это подходит и к автомобильным предохранителям: они всегда готовы уберечь от проблем в электрической сети, хотя сработать многим из них, возможно, не придется никогда.

Что такое раскоксовка двигателя и в каких случаях она нужна

Что такое раскоксовка двигателя и в каких случаях она нужна

В процессе работы двигателя в камерах сгорания неизбежно образуются отложения. В первую очередь, это продукты температурного разрушения масла, попавшего туда как естественным путем – при смазке стенок цилиндра, так и при выпаривании летучих масляных фракций, а также частицы несгоревшего топлива, поступающего в цилиндры в неэкономичных режимах (долгая работа на низких оборотах, частая езда на непрогретом двигателе).

Основные признаки износа и диагностика подушек (опор) двигателя

Основные признаки износа и диагностика подушек (опор) двигателя

Для чего автомобилю необходимы подушки двигателя? Примерно для того же, что и человеку – подушка для сна. Теоретически без них можно обойтись, но спать будет жестко и неудобно. Так же и двигатель в теории вполне возможно намертво прикрепить к кузову или раме, но тогда все вибрации, связанные с его работой, будут передаваться на корпус, а значит, и в салон машины, и про комфортную езду придется забыть.