- Причины замены тормозных дисков
- Замена тормозных дисков своими руками
- Выбор тормозных дисков для замены
- Цельный (невентилируемый)
- Вентилируемый
- Просверленный
- С прорезями
- С канавками
- Волнообразный
- Углерод-керамический
- Часто задаваемые вопросы о замене тормозных дисков своими руками
- Что подготовить перед началом работы?
- Как избежать повреждения тормозной трубки?
- Что проверять после замены?
О чем речь? Замена тормозных дисков своими руками не требует особых знаний или специального инструмента. Понадобятся молоток, пара отверток, баллонный и гаечные ключи, металлическая щетка и WD-40.
На что обратить внимание? Крайне важно определиться со сроком замены дисков. Это делают при увеличении тормозного пути, наличии регулярного перегрева и посторонних звуков при торможении.
Причины замены тормозных дисков
Тормозные диски обладают свойством со временем изнашиваться. На их долговечность оказывают влияние множество факторов, включая стиль и интенсивность вождения, частоту использования автомобиля и ряд других параметров.
Например, если вы увлекаетесь быстрой и резкой ездой, каждый ваш маневр будет неуклонно сокращать срок службы тормозных дисков. Напротив, если вы водитель, который предпочитает аккуратную и заботливую эксплуатацию автомобиля, то ваши диски будут благодарны вам, что проявится в их продолжительном использовании.
Если нет явных признаков того, что колодки вышли из строя, но вам все равно хочется проверить их состояние, стоит обратить внимание на толщину тормозных дисков.
Многие производители автомобилей наносят на диски специальные отметки. Если эти метки видны, значит, толщина диска еще приемлема для использования. Если же отметок не осталось, необходимо немедленно заменить тормозные диски, так как выезд на дорогу с ними может быть опасным.
Существуют также более простые признаки, указывающие на возможные проблемы с тормозными колодками:
- Снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути.
- Увеличение хода тормозной педали.
- Необычные звуки в области ступицы.
- Снижение уровня тормозной жидкости.
- Вибрация в рулевом колесе.
- Перегрев тормозных дисков.
При наличии этих симптомов обязательно обратитесь в автосервис. Передвижение с неисправными тормозами ставит под угрозу вашу безопасность и безопасность других водителей.
Замена тормозных дисков своими руками
Для замены передних тормозных дисков своими руками вам потребуется минимальный набор инструментов. Прежде всего стоит определиться с методом подъема автомобиля. Идеальным вариантом будет использование подъемника, но если его нет в наличии, вполне подойдет домкрат для подъема нужной стороны.
Не забудьте хорошо закрепить автомобиль на подставках, так как вам, скорее всего, потребуется приложить немало усилий в процессе снятия дисков.
Для работы необходимо наличие:
- баллонного ключа для демонтажа колеса;
- набора гаечных ключей (на 7, 13 и 17 мм);
- пары шлицевых и крестовых отверток, большой и маленькой;
- молотка;
- металлической щетки для очистки ступицы;
- медной смазки;
- спрея WD-40 или его аналога.
Сначала необходимо снять колесо. Затем можно переходить к удалению тормозного диска.
- Отожмите колодки от диска, надавливая тонкой отверткой на металлические основания накладок или на тормозные цилиндры.
- Снимите суппорт, который обычно крепится двумя болтами изнутри. Открутите их и аккуратно отведите суппорт в сторону. Чтобы он не мешал и не висел на тормозном шланге подвесьте его, прикрепив к другой детали или с помощью проволоки.
- Нанесите WD-40 или подобное средство на винты, которые соединяют диск со ступицей. Пока жидкость проникает, слегка постучите по крепежным элементам с помощью бит или отвертки.
- Обычно после обработки эти винты откручиваются без труда, если их не затягивали очень крепко. Теперь можно приступать к снятию диска.
- Переключитесь на молоток и постучите по диску, но только по той части, которая прилегает к ступице. Удары лучше выполнять через деревянную или алюминиевую проставку, чтобы не повредить диск, если его нужно проточить.
- Чтобы освободить «прикипевший» диск, можно использовать болты от скобы с тормозными колодками. Вкрутите их в посадочные отверстия до упора, затем аккуратно поджимайте. Это поможет выдавить диск из ступицы.
Замену тормозных дисков и колодок можно произвести своими руками или в автосервисе. Эту процедуру придется выполнять регулярно. Поэтому стоит заранее подготовиться к тому, чтобы впоследствии не возникло трудностей.
- Вначале следует очистить ступицу. Сперва обработайте поверхность металлической щеткой, затем используйте химический очиститель, протрите все насухо и нанесите медную смазку. Она предпочтительна, так как в этом узле температура может быть высокой.
- Далее рекомендуется проверить суппорт. Осмотрите резинометаллические пыльники направляющих и поршней, они должны быть в хорошем состоянии. Пыльники следует смазывать, а поршни должны оставаться сухими.
- Для установки новых тормозных колодок поршень необходимо вдавить внутрь. Удобно сделать это, используя старые колодки: вставьте их в суппорт и сожмите с помощью рычага.
- Также стоит проверить направляющие — их следует демонтировать, осмотреть и убедиться, что суппорт движется свободно. При необходимости очистите и смажьте.
- Подготовьте новые тормозные колодки, так как частично изношенные накладки не смогут нормально работать с новыми дисками.
Теперь нужно установить все детали обратно и снять автомобиль с домкрата. Прежде чем начать движение, а лучше сразу после того, как машина стоит на колесах, следует несколько раз нажать на тормоз, чтобы привести колодки в контакт с диском.
Для замены задних тормозных дисков своими руками производите аналогичные действия, но с отличием в разведении колодок. В ряде автомобилей этот процесс может потребовать специального инструмента или подключения к электронному диагностическому оборудованию из-за наличия ручного тормоза.
Выбор тормозных дисков для замены
Чтобы выбрать качественные тормозные диски, соответствующие вашему автомобилю, необходимо учитывать несколько факторов: привычную скорость движения, стиль вождения, состояние дорожного покрытия, а также частоту использования автомобиля.
Обращая внимание на эти аспекты, не забывайте и о технических характеристиках:
- Ознакомьтесь с параметрами тормозной системы вашего автомобиля (гидравлическая, пневматическая или комбинированная).
- Цельные диски обладают хорошим балансом, однако в городских условиях лучше подходят вентилируемые, так как они лучше справляются с изменяющимися режимами езды.
- Ключевым показателем является диаметр диска: чем он больше, тем эффективнее торможение.
- Наличие антикоррозийного покрытия и вентиляционных отверстий помогает увеличить срок службы дисков.
Кроме того, для правильного выбора запчасти тормозной системы важно иметь представление о различных типах дисков и их особенностях. Давайте подробнее рассмотрим каждый вид и их характеристики.
Цельный (невентилируемый)
Характеристики: данная запчасть изготавливается из литого чугуна, имеет простую конструкцию и состоит из ротора и диска.
Плюсы: узел отличается невысокой ценой и простотой конструкции. Он идеально подходит для маломощных автомобилей, которые чаще всего передвигаются на невысокой скорости, а также для старых моделей транспортных средств.
Минусы: такие диски быстро нагреваются, медленно отводят тепло и имеют низкую эффективность.
Вентилируемый
Характеристики: чугунная конструкция с ротором, который состоит из двух частей. Оснащена уникальными охлаждающими каналами различной формы для более эффективного и активного охлаждения.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Плюсы: отличное рассеивание тепла, диск не испытывает перегрева, конструкция обеспечивает долгий срок службы, трещины и деформации появляются крайне редко.
Минусы: более высокая стоимость по сравнению с цельными моделями.
Просверленный
Характеристики: диск выполнен из чугуна и оборудован высверленными отверстиями, что позволяет справляться с высокими нагрузками и способствует удалению газов и пыли.
Плюсы: он обладает меньшей массой по сравнению с цельным диском, обеспечивает хорошее сцепление тормозных колодок с поверхностью, а также гарантирует качество торможения и надежность на этапе производства.
Минусы: прочностные характеристики ниже, чем у других типов дисков, площадь для охлаждения уменьшается из-за наличия отверстий, и в местах сверления могут появляться трещины (что создает зоны повышенного напряжения).
С прорезями
Характеристики: диск предназначен для работы под высокими нагрузками, а прорези обеспечивают эффективное удаление газов.
Плюсы: наличие шлицов способствует качественной очистке колодок от загрязнений. Многие автомобилисты отмечают эстетику этих деталей.
Минусы: такой тип дисков обладает быстрым износом, что приводит к необходимости их более частой замены.
С канавками
Характеристики: данный диск, выполненный из чугуна, остается целостным, у него нет сквозных отверстий — они только на поверхности. Это вполне достаточно для вывода газов.
Плюсы: деталь хорошо очищается в процессе использования.
Минусы: уровень прочности и износостойкости находится на среднем уровне.
Волнообразный
Характеристики: изделие обладает литой поверхностью с волнообразными элементами по всему периметру. Это приводит к экономии материала и эффективному отведению газов и тепла.
Плюсы: эти детали отличаются привлекательным дизайном и широко используются на мотоциклах и спортивных автомобилях.
Минусы: умеренная износостойкость
Углерод-керамический
Характеристики: этот сплав позволяет обеспечить интенсивную эксплуатацию детали, она легче чугуна, обладает длительным сроком службы и не подвержена деформации под воздействием температур.
Плюсы: высокая термостойкость, отличные тормозные характеристики, надежность и долговечность.
Минусы: наиболее дорогостоящий вид деталей, предназначенный исключительно для спортивных автомобилей.
Часто задаваемые вопросы о замене тормозных дисков своими руками
Что подготовить перед началом работы?
Перед тем как начать, соберите все инструменты, которые вам понадобятся. Также желательно иметь пару надежных рабочих перчаток. Ремонт автомобиля часто бывает грязным занятием, и защита рук от масла и загрязнений — разумное решение.
Хорошие перчатки могут уберечь ваши руки от случайных травм, которые, впрочем, могут произойти даже при выполнении безопасных операций, таких как замена тормозных дисков.
Как избежать повреждения тормозной трубки?
После снятия суппорта закрепите его с помощью проволоки или веревки, чтобы он не болтался под собственным весом, — это может привести к повреждению гидролинии.
Что проверять после замены?
Перед тем как отправиться в длительное путешествие, убедитесь в исправности автомобиля и проверьте работу тормозов на безопасном участке. Начните разгоняться плавно, затем остановитесь.
Если тормозная система установлена правильно, вы почувствуете небольшое сопротивление на педалях. Если же после нескольких попыток тормоза не работают должным образом, возможно, в гидравлической системе не хватает тормозной жидкости.
Помните, что для притирки дисков и колодок требуется пробег в 300–500 километров, поэтому избегайте резкого торможения в это время.