Автосервисы
Wilgood в Москве
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Черная пятница в Wilgood - контрольный осмотр бесплатно!
Узнать подробнее
Только до
Черная пятница в Wilgood - контрольный осмотр бесплатно!
Узнать подробнее

Машина не реагирует на педаль газа: причины и их устранение

11.11.2025
1029
Время чтения: 12 минут
Обновлено: 11.11.2025
Сохранить статью:
Машина не реагирует на педаль газа: причины и их устранение

О чем речь? Проблема, когда машина не реагирует на педаль газа, требует немедленного решения. Причин провалов в работе двигателя при нажатии на акселератор несколько: неисправность бензонасоса, поломки инжектора или карбюратора, сбои электроники.

На что обратить внимание? Также важно, когда именно проявляется неисправность: на ходу или при работе на холостых оборотах. Водитель в полевых условиях может проверить только несколько узлов, а полноценная диагностика возможна исключительно в сервисе.

Основные причины, почему машина не реагирует на педаль газа

Любой автомобиль считается технически сложным устройством, которое может иногда некорректно работать. Серьезной неисправностью транспортного средства является провал педали газа, который может происходить по нескольким причинам, перечисленным ниже:

Некорректная работа бензонасоса

Старые автомобили, выпускаемые до рубежа 2000-х годов, оснащались бензонасосами с механическим приводом. Располагался этот узел непосредственно на двигателе. Современные автомобили характеризуются тем, что бензонасос у них оснащен электроприводом и находится рядом с топливным баком. Контроль за процессом его работы осуществляется электронным блоком управления двигателем.

Основные причины, почему машина не реагирует на педаль газа
Источник: fotoblur.ru

Часть старых топливных насосов – это не что иное, как обычная помпа, перекачивающая топливо из бака в мотор. Повышение давления в современных насосах происходит благодаря крыльчатке с лопастями. Существует несколько видов таких насосов – шестеренчатые, центробежные и роторно-роликовые. Наибольшее применение нашли агрегаты центробежной конструкции.

Самой часто встречающейся причиной выхода из строя бензонасоса является загрязнение топливного фильтра, который располагается на магистрали непосредственно перед агрегатом. Это может произойти из-за заправки некачественным топливом и при отсутствии технического обслуживания топливной системы.

Также причиной отказа работы насоса является недостаточное количество топлива в баке. В этом случае горючее выступает в роли охлаждающей жидкости, при отсутствии которой агрегат банально перегревается.

Дефекты высоковольтных проводов или свечей

Топливо плохого качества оказывает негативное влияние на многие системы силового агрегата. К примеру, момент воспламенения характеризуется образованием нагара на головках свечей, что приводит к ухудшению дальнейшего поджига смеси бензина и воздуха. Следствием всего этого является непредсказуемое поведение автомобиля при нажатии на педаль газа. Также двигатель начинает работать с пропусками рабочих тактов.

Аналогичный эффект наблюдается при переломе проводов, посредством которых происходит передача питания на свечи, или при окислении их контактов. Встречаются ситуации, что обрыва нет, но напряжение на свечу не подается. В этом случае, скорее всего, виновато неплотное соединение.

Провал педали газа при некорректно работающем инжекторе

От работы форсунок зависит корректная работа двигателя. Они представляют собой небольшие и сложные устройства, функционирующие в условиях высоких температур и давления.

Задача форсунок заключается в формировании топливовоздушной смеси, которая впоследствии будет распыляться в камере сгорания. При качественном распылении силовой агрегат будет работать максимально эффективно, но при малейшем сбое возможен провал педали газа.

Форсунки могут быть:

  1. электромагнитными;
  2. электрогидравлическими;
  3. пьезоэлектрическими.

Конструкция силовых агрегатов, работающих на бензине, предусматривает установку электромагнитных форсунок. Они состоят из корпуса и иглы, которая приходит в движение под воздействием электромагнитного поля. Размеры сопла форсунки исчисляются сотыми или десятыми долями миллиметра, поэтому малейшее загрязнение нарушает работу всего двигателя.

Электрогидравлические форсунки устанавливаются на дизельные моторы. Здесь движение иглы осуществляется за счет давления топлива. Контролирует весь процесс электронный блок управления двигателем.

Пьезоэлектрические форсунки считаются не только самыми экономичными, но и надежными. Это объясняется высокой скоростью срабатывания, благодаря чему происходит более качественная дозировка топлива и многократный впрыск за один такт.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Если в момент набора скорости начинают резко падать обороты двигателя, то в первую очередь необходимо проверить работу форсунок. Поскольку этот процесс является высокотехнологичным, то для его осуществления необходимо специальное компьютерное оборудование и электронные стенды.

Тестирование проводится под различными нагрузками, а количество точек контроля составляет от 5 до 160. Ключевым определяемым параметром при этом служит бесперебойная обратная подача топлива.

Загрязнение дросселя

Основная функция дросселя заключается в допуске воздуха, являющегося окислителем, к фильтрам и форсункам. Наличие отложений на дросселе приводит к тому, что он начинает заедать. В результате водитель давит на педаль газа, а реакции двигателя нет.

Акселератор имеет прямую связь с дроссельной заслонкой, и если она работает некорректно, то это сразу отразится на оборотах двигателя, которые будут плавать. Этим и объясняются провалы в работе силового агрегата.

Принимая во внимание возникновение такой ситуации, конструкторы стали снабжать дроссель специальным датчиком, функция которого заключается в контроле его работы. Датчики бывают бесконтактными или пленочно-резистивными. О наличии отложений на заслонке, помимо датчика, могут свидетельствовать:

  • плавное падение оборотов до минимального значения при работе двигателя на холостом ходу;
  • ухудшение динамики разгона;
  • увеличение расхода топлива при повседневной эксплуатации машины.

Сбой настроек зажигания

Важно понимать, что к сбою настроек зажигания приводят определенные причины. Просто так они сбиться не могут. Одной из причин является перескакивание ремня подачи вращательного момента на распредвал. В результате этого происходит не только сбой поступления питания на свечи, но и нарушение тактового регулирования двигателя, что чревато его крупным ремонтом.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что при первых появлениях провалов оборотов во время нажатия на педаль газа необходима срочная диагностика на специализированной СТО.

Почему машина не реагирует на педаль газа в различных ситуациях

Наверняка каждого водителя когда-нибудь мучил вопрос «почему машина не реагирует на педаль газа?». Ниже перечислены основные ситуации провалов в работе двигателя:

Почему появляется провал при разгоне

Для любого режима езда характерны свои параметры. Во время разгона двигателю требуется большее количество воздушной смеси по сравнению с прямолинейным движением с постоянной скоростью. Если провал педали газа происходит в момент разгона, то вероятная причина этого заключается в наличии проблем с подачей топливовоздушной смеси.

Почему машина не реагирует на педаль газа в различных ситуациях
Источник: ixbt.com

Наиболее часто в этом виновата электроника. При обращении в профильный автосервис в первую очередь там проверяют исправность датчиков. Очень часто выходит из строя датчик расхода воздуха.

Если данное устройство работает корректно, то причина может заключаться в запаздывании момента открытия заслонок впускного коллектора. Как правило, такая проблема характерна для автомобилей с пробегом, которые подвергались интенсивной эксплуатации. На заслонках, да и на самом коллекторе появляются отложения в виде нагара, который необходимо периодически убирать. В более сложных случаях заслонки просто меняют.

На холостом ходу

Также к распространенным ситуациям относится и провал педали газа в тот момент, когда двигатель работает на холостом ходу. В такой ситуации на диагностику потребуется больше времени, поскольку причин ее возникновения много.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

    Владелец транспортного средства должен быть готов к вопросам специалиста СТО на предмет неисправности. В частности, мастер может спросить, когда появляется провал – на холодном двигателе, на прогретом или в обоих случаях. Вполне вероятно, что поломка кроется в электронике, и придется заменить какие-либо приборы.

    Как показывает практика, чаще всего виновниками провалов на холостом ходу являются регулятор холостого хода, датчики давления или температуры, блок управляющей электроники и датчик положения дроссельной заслонки. Регулярное прохождение технического осмотра и обслуживания поможет предотвратить ситуацию, при которой машина не реагирует на педаль газа, но и не глохнет.

    Механические провалы

    Иногда можно наблюдать механическую природу провалов. В этом случае при нажатии водителем на педаль газа она проваливается на весь свободный ход без возврата в исходное положение. При этом никаких реакций автомобиля не происходит, двигатель не заведен, а скорость не растет.

    Возникновение такой ситуации связано с механической поломкой детали. Наиболее часто можно наблюдать повреждение уплотнений, но в некоторых случаях не обойтись без замены троса привода газа.

    Если у владельца авто есть соответствующие знания и навыки, то он может поменять уплотнения самостоятельно. Специалисты рекомендуют в ситуации, когда машина не реагирует на педаль газа и глохнет, обращаться на специализированную СТО, где на соответствующем оборудовании будет проведена полная диагностика топливной и иных систем.

    Что делать, если машина не реагирует на педаль газа

    Устранение провалов в момент нажатия на педаль газа на автомобиле с инжектором

    Точное определение причин возникновения провалов возможно только при использовании специального оборудования, с помощью которого специалисты будут проводить диагностику. Наиболее часто проблема заключается в некорректной работе датчика TPS. Алгоритм работ выглядит следующим образом:

    • сначала проверяется, насколько засорен фильтр тонкой очистки;
    • затем нужно проверить, исправен ли топливный насос;
    • очищается фильтр-сетка на заборнике;
    • также необходимо проверить, отличается ли давление внутри топливной рампы от нормы, которая составляет от 2,8 до 3,2 бара;
    • затем проверяется исправность датчиков, отвечающих за подачу топлива и регулировку смесеобразования;
    • смотрят, сколько ошибок в памяти ЭБУ;
    • проверяют состояние форсунок.

    Часть этих работ автовладелец может произвести самостоятельно, но исправность электронного блока управления, форсунок и дроссельной заслонки проверяется только в автосервисе на специальном оборудовании.

    Если после проведенных работ причина провалов не выяснится, то потребуется проверка системы зажигания. Сделать это несложно, нужно считать коды ошибок инжектора и по ним определить причину сбоев. Силовые агрегаты, оснащенные карбюратором, таким образом не проверить, поэтому для них диагностика проводится другими способами.

    В первую очередь нужно проверить подачу топлива в двигатель. Для этого топливный насос и топливопроводы нужно внимательно осмотреть на предмет наличия отложений и иных загрязнений. Нельзя исключать и механические повреждения, через которые может идти подсос воздуха.

    Если в результате проведенного осмотра определить причину возникновения провалов не получилось, то, скорее всего, проблема заключается в некорректной работе карбюратора. Это устройство отвечает за равномерную подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания силового агрегата. Если смесь будет поступать неравномерно, то следствием этого и станут провалы.

    Проверка карбюраторной системы

    Каким образом можно устранить проблему провалов на двигателе с карбюраторной системой?

    В первую очередь специалист должен полностью обследовать всю топливную систему автомобиля. В ходе проверки уточняется правильность и слаженность работы всех узлов и деталей. Особое внимание должно уделяться тем местам, в которых возможен подсос воздуха в систему. Осматриваются топливопроводы, проверяется работа бензонасоса, с внутренних поверхностей удаляются все загрязнения и отложения.

    Если все вышеперечисленные действия не привели к устранению провалов, то следующий шаг будет заключаться в ремонте или настройке карбюратора, основной функцией которого является подача топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

    Определить и устранить причины, по которым машина не реагирует на педаль газа при движении, можно, если выполнить следующие мероприятия:

    • Провести обследование всех креплений на выпускном коллекторе. В случае обнаружения ослаблений затянуть их с требуемым усилием.
    • Проверить, не забит ли сетчатый фильтр, установленный в месте соединения топливопровода с топливным насосом.
    • Проверить исправность экономайзера принудительного холостого хода. Для этого с клапана придется снять уплотнительное кольцо. Правильная работа экономайзера проверяется путем подключения его вывода к плюсовой схеме АКБ, в результате чего должен быть слышен отчетливый щелчок.
    • Проверить, на каком уровне находится топливо в поплавковой камере карбюратора во время работы двигателя. Для этого придется снять воздушный фильтр и верхнюю крышку узла.
    • Проверить систему дозирования на предмет наличия загрязнений. Для этого нужно снять верхнюю часть дозатора и выкрутить жиклеры. Загрязнения удаляются деревянной палочкой, так как если использовать металлические приспособления, то можно повредить поверхности. Не стоит забывать и про эмульсионные трубки, которые необходимо осмотреть и выполнить профилактику.
    • Очистить каналы карбюратора с помощью специального средства.

    Часто задаваемые вопросы о неполадках в работе педали газа

    Могут ли появиться провалы в работе педали газа со временем?

    Механический износ является наиболее неприятной причиной падения мощности. Давление в камере будет снижаться, если наблюдается износ цилиндров двигателя и поршневых колец. В результате силовой агрегат начинает хуже развивать обороты и поддерживать тягу.

    Определить такую неисправность можно по сизому дыму из выхлопной трубы, снижению показателей компрессии, неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах, вялому отклику при нажатии на педаль газа. Исправить ситуацию можно только капитальным ремонтом силового агрегата.

    Как определить неисправность тросика газа?

    Неправильная регулировка или повреждение тросика газа приведут к замедленному набору скорости и неадекватной работе круиз-контроля. Визуально определить неисправность можно только при наличии следов износа или сильного загрязнения.

    Как можно предупредить появление провалов педали газа?

    Своевременное и регулярное техническое обслуживание автомобиля – залог его долгой и эффективной эксплуатации. Владение навыками диагностики с помощью сканера поможет вам определить серьезность неисправности.

    Почему машина не реагирует на педаль газа и дергается? Этот и многие другие вопросы появляются у владельцев авто при провалах в момент резкого нажатия на акселератор. Причин, объясняющих это явление, может быть много, поэтому рекомендуется проведение диагностики на специализированных СТО, где есть оборудование, позволяющее точно выявить неисправность.

    Источник изображения в шапке статьи: drive2.ru

    Позвонить
    бесплатно
    В «Счастливые часы»
    СКИДКА
    В «Счастливые часы» СКИДКА
    блогнг
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня:

    Узнайте, как открыть автосервис
    по франшизе и зарабатывать
    от 750 235 ₽ в месяц
    Вилгуд дарит 100.000 ₽
    на открытие!
    Узнать подробнее Посмотреть отзывы франчайзи