- Регламент замены ремня ГРМ
- Общие признаки
- Выбор и покупка ремня ГРМ
- Подготовка к замене ремня ГРМ
- Как заменить ремень ГРМ: пошаговая инструкция
- Часто задаваемые вопросы о замене ремня ГРМ
- Как заменить натяжной ролик ремня ГРМ или стоит производить замену без этого?
- Нужно ли менять ремень ГРМ по времени, а не по пробегу?
- Будет ли транспортное средство лучше передвигаться, если заменить ремень привода ГРМ?
Как заменить ремень ГРМ? Для начала необходимо купить новый, и не первый попавшийся, а подходящий под модель авто. Узнать, какой ремень был установлен, можно в рекомендациях производителя.
Когда это нужно делать? Меняют ремень ГРМ при определенном пробеге либо если обнаружены преждевременные следы износа. Не стоит затягивать с заменой, так как обрыв может стать причиной загиба клапанов.
Регламент замены ремня ГРМ
Визуальный контроль ремня ГРМ в подкапотном пространстве — непростая задача, так как этот элемент обычно скрыт под защитным кожухом, хоть и расположен сверху двигателя. Основной параметр для определения его состояния — это срок службы. Периодичность замены устанавливается автопроизводителем или людьми, изготовившими этот ремень.
Информацию о том, на какой пробег он рассчитан, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Рекомендации могут варьироваться от 60 000 км или 5 лет и до 160 000 км и 10 лет. Важно помнить, что превышать параметры, установленные производителем, не нужно.
В современных условиях эксплуатации производители автомобилей рекомендуют менять ремень ГРМ на 10–15 % раньше от заявленного срока. Если машину приходится часто использовать на бездорожье, а под капотом накапливается много пыли, грязи и камней, попадающих в кожух ремня, рекомендуется дополнительно сократить срок до замены.
Общие признаки
- Визуальные повреждения: трещины, следы растяжения и другие дефекты на ремне, дающие понять, что его нужно заменить.
- Посторонние шумы, возникающие при работе двигателя, указывают на различные проблемы, к которым можно отнести износ ремня ГРМ или его натяжного ролика.
- Проблемы с зажиганием, такие как трудности при запуске двигателя или его «троение», могут быть связаны с состоянием ремня ГРМ. Возможно, из-за неправильного натяжения или износа он сместился на 1–2 зуба.
- Плотный дым из выхлопной трубы тоже может возникнуть из-за перескока ремня и привести к нарушению формирования рабочей смеси, что отражается на цвете и запахе выхлопных газов.
- Появление видимых потеков под кожухом ленты ГРМ может быть вызвано износом сальника и попаданием технических жидкостей на ремень. Из-за этого резина теряет свою упругость и прочность. Это может привести к тому, что под нагрузкой ремень порвется.
Выбор и покупка ремня ГРМ
До того как приступить к техническому обслуживанию следует определиться с покупкой ремня. Если он имеет повреждения или проскальзывает, рекомендуется снять его перед покупкой нового, сравнить и выбрать идеально подходящий ремень ГРМ для транспортного средства (ТС).
В современных автомобилях обычно стоят резиновые ленты ГРМ, ранее такую функцию выполняли стальные цепи механизма газораспределения. Они доступны в плане цены и наличия, поэтому деталь легко приобрести в любом магазине запчастей. Главное помнить, что в зависимости от двигателя замену ремней необходимо производить каждые 145 000–190 000 километров пробега.
Чтобы купить новый ремень необходимо знать марку, модель и год выпуска автомобиля, тип и размер двигателя. Учтите: некоторые модели могут иметь разные модификации, даже внутри одного года выпуска, поэтому может пригодиться идентификационный номер ТС. Приобрести новый ремень можно у регионального дилера или в магазине, специализирующемся на запчастях.
Исправность мотора напрямую зависит от качества ремня ГРМ, не следует на нем экономить. Важно подобрать этот расходник правильно, чтобы замена не стала причиной поломки двигателя, и деталь надежно прослужила установленный срок. Очень нужно, чтобы новый ремень ГРМ полностью соответствовал требованиям автопроизводителя.
Критические параметры: длина и ширина, а также число и размеры зубцов, форма и расстояние между ними. Не менее важен изготовитель. Отдавайте предпочтение изделиям известных брендов, особо рекомендуемым заводом, выпускающим ваше ТС. Имеет смысл приобретать ремни ГРМ, расходники и запчасти только у доверенных продавцов, которые гарантируют качество и подлинность товара.
Наиболее простым вариантом будет покупка нового ремня ГРМ в авторизованном сервисе, хоть и с некоторой переплатой. Тогда вам будет предоставлена возможность не только заменить его, но и получить гарантию на эту работу. Если предпочитаете самим обслуживать свое ТС, лучше обращаться в проверенные магазины. В последние годы появилось много подделок под именами известных производителей, таких как Gates и Contitech, которые наводнили рынок вследствие дефицита оригинальной продукции.
Подготовка к замене ремня ГРМ
Перед тем, как самому заменить ремень ГРМ, следует подготовиться и найти нижеперечисленные инструменты:
- Колесный ключ/баллонник.
- Ключи: торцевой, рожковый, накидной. Размеры определяются маркой машины и модификацией двигателя.
- Домкрат.
- Иногда требуется шестигранник на 5.
- Ключ, который предназначен для ролика натяжения.
- Фонарик.
Учитывая рекомендации автопроизводителей, следует заменить ремень ГРМ и помпу, а также ролики. Однако если водяная помпа вращается исправно и не имеет заметного люфта, нет необходимости приобретать новую — можно оставить старую. В некоторых модификациях двигателя возможна установка двух ремней. Тогда рекомендуется заменить ремень ГРМ двигателя сразу на обеих деталях. Поэтому надо знать, сколько именно ремней потребуется.
Также следует подготовить и сам автомобиль:
- Поставить транспортное средство на ровную площадку.
- Поднять ручной тормоз.
- Подложить страховочные упоры под колеса машины.
Как заменить ремень ГРМ: пошаговая инструкция
Перед началом работы важно учитывать, что на двигателях с 16 клапанами установлены два распределительных вала, каждый – с отдельным зубчатым шкивом. Ремень, используемый для 16-клапанного двигателя, всегда длиннее, чем у 8-клапанного, поскольку помимо шкива водяного насоса и натяжителя он проходит через дополнительный опорный ролик.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
В «Руководстве по эксплуатации и ремонту» своего транспортного средства вы можете узнать, где находятся метки ГРМ и их вид.
- Поднимая капот, отсоедините клемму аккумулятора, вращая ключ в замке зажигания в положение «Выключено», чтобы избежать бесполезного освещения стоп-сигналов и просто на всякий случай.
Важно! Перед тем, как отсоединить клемму от аккумулятора и лишить автомобиль питания, рекомендуется ознакомиться с «Руководством по эксплуатации и ремонту» данного ТС. В некоторых случаях нельзя снимать клемму с аккумулятора – это может привести к сбросу адаптаций в электронной системе управления. В такой ситуации необходимо быть особенно осторожным при работе с автомобилем, который не лишен питания.
- Для обеспечения свободного доступа к необходимым механизмам, потребуется снять колесо, крышку мотора, защиту и ремень генератора. В зависимости от марки ТС и модификаций ее двигателя возможно придется также снять бачок с гидроусилителем руля или адсорбера, а может быть даже кронштейна кондиционера, интеркулера с клеммами или воздухозаборника, а может и чего-то еще.
- С использованием шестигранника ослабьте винты, крепящие защитный кожух ремня и шестеренки.
- Если установлен датчик положения коленвала, отсоедините от него разъем с проводами.
- Открутите болт, снимите ролик, контролирующий натяжение ремня ГРМ. Также уберите направляющий ролик, если он имеется.
- Извлеките старый ремень.
- Надо проверить положение метки на зубчатой шестерне распредвала на 8-клапанном двигателе или на двух – на 16-клапанном, сопоставив их с метками на корпусе привода ГРМ. Если есть расхождения между метками, то для их правильной установки относительно друг друга требуется повернуть ключом распределительного вала, используя болт крепления зубчатой шестерни к распредвалу.
- Чтобы проверить совместимость меток на корпусе масляного насоса и на зубчатой шестеренке необходимо выполнить следующие действия. Сначала открутите и вытащите зубчатый шкив коленвала со специальной шайбой. Если его болт не поддается, можно воспользоваться ручкой Г-образного ключа, которую следует упереть в тягу. Далее, если минусовая клемма аккумулятора снята, наденьте ее обратно и крутаните стартером для откручивания болта. После этого снимите клемму обратно.
Вы можете воспользоваться пневматическим гайковертом или попросить кого-то подсобить. Помощник переключит передачу на максимум и нажмет на тормоз, пока вы будете откручивать болт. Если метка на зубчатом колесе коленвала находится в неверном положении, следует закрутить болт крепления и прокрутить шестеренку с помощью ключа до тех пор, пока метка на ней не совпадет со штрихом на корпусе масляного насоса.
- Произведите установку направляющего ролика, если он имеется.
- В начале процесса замены ремня ГРМ его необходимо натянуть на зубчатую шестеренку коленвала. Затем следует завести ленту на опорный ролик и продолжить установку на зубчатое колесо или шестерни распредвала. В итоге ремень должен быть на шестерне помпы. Важно следить за положением меток на одной/двух зубчатых шестернях распределительного вала. Если они сбились, их следует немедленно скорректировать.
- Произведите установку натяжного ролика. Для этого слегка прикрутите его до момента упора, не прибегая к сильной затяжке.
- Проверьте ровное расположение накладки ремня и затем выполните натяжку специальным ключом для натяжного ролика, крутя его против часовой стрелки. Можно и по часовой – в зависимости от ориентации на корпусе ролика. Удерживая его в нужном положении этим ключом, закрепите ролик, затянув крепежный болт до упора с небольшим усилием.
- Проверку натяжки ремня легко осуществить даже одной рукой. Достаточно покрутить ленту между пальцами вдоль длины. Если ремень хорошо натянут, то он не будет поворачиваться больше угла в 90 градусов.
- В конце верните и закрепите все демонтированные элементы в обратном порядке.
После окончания ремонтных работ необходимо запустить двигатель и проверить правильность его работы на слух. Если все установлено верно, не должно быть никаких лишних звуков. Если слышен гул или свист от ролика, это означает, что ремень перетянули. Чтобы устранить это, можно ослабить ремень с помощью натяжного ролика, поворачивая его по/против часовой стрелки на корпусе самого ролика.
Если автомобиль плохо тянет после всех этих процедур, вы замечаете черный, как смоль, выхлоп, а двигатель детонирует и неправильно работает на холостых оборотах, значит, во время ремонта вы неправильно выставили метки. В таком случае необходимо заменить ремень ГРМ заново.
Теперь вы знаете, где заменить ремень ГРМ в своем транспортном средстве.
Часто задаваемые вопросы о замене ремня ГРМ
Отвечаем на популярные вопросы.
Как заменить натяжной ролик ремня ГРМ или стоит производить замену без этого?
Когда производится установка новой ленты, обязательно следует поменять все ролики. Даже если ремень кажется неповрежденным, они могут быть изношенными. Если один из них начнет клинить или рассыплется подшипник, это может привести к поломке даже нового ремня ГРМ. Следует менять ролики каждые 70 тысяч километров. Рекомендуется выбирать качественные детали, так как скорая повторная замена – не очень хорошая идея. Желательно использовать оригинальные или проверенные запчасти.
Нужно ли менять ремень ГРМ по времени, а не по пробегу?
Часто срок использования системы газораспределения в машине определяется ее пробегом. Если ТС уже проехало несколько десятков тысяч километров, то замена приводов ГРМ просто необходима. Однако этого недостаточно, так как для данного элемента также очень важен его возраст. Ремень может сохранять свои свойства в течение пяти лет, но после этого начинает шелушиться и терять упругость, независимо от времени его работы.
Будет ли транспортное средство лучше передвигаться, если заменить ремень привода ГРМ?
Ни один ремень газораспределительного механизма не увеличит производительность. Главная задача — обеспечивать контроль сроков. Замена ремня газораспределения и значительное увеличение эффективности — это результат совместной работы двигателя и отличного эффекта плацебо после успешно выполненной работы.
В данной статье был приведен самый простой классический пример замены ремня ГРМ. Однако стоит отметить, что трудоемкость этой работы может варьироваться и иметь разные уровни сложности в зависимости от марки и модификации автомобиля, а также разновидности двигателя.
В общем же принцип замены ремня ГРМ одинаков для всех случаев. Перед тем, как перейти к работе, настоятельно рекомендуется тщательно ознакомиться с руководством по ремонту вашего ТС. Это надо сделать заранее, а не прямо перед ремонтом, чтобы быть уверенным, что понимаете, где находятся все необходимые элементы, как они выглядят, как их нужно снять и тому подобное.