- Важность зимнего моторного масла
- Критерии выбора зимнего моторного масла
- Вязкость
- Пробег и состояние мотора
- Дизель и бензиновый двигатели
- Климатические условия по разным регионам
- Лучшие производители зимних моторных масел
- Часто задаваемые вопросы о зимнем моторном масле
- Всем ли подойдут «нулевки»?
- Можно на зиму залить масло 10W?
- Синтетику или полусинтетику стоит выбрать зимой?
О чем речь? Зимнее моторное масло – скорее маркетинговый прием, чем реальный продукт. Дело в том, что производитель закладывает диапазон температуры, при которой смазочный материал не теряет своих качеств. У наиболее популярных марок он составляет от -35 до 40 °С.
На что обратить внимание? Есть масла, предназначенные для работы в экстремальном климате, когда температура зимой опускается ниже -40 °С, и в мягком. И если последнее было залито летом, то зимой его придется сменить на более морозоустойчивое.
Важность зимнего моторного масла
Менять масло в личном автомобиле нужно с определенной периодичностью. Это одна из важнейших операций по техническому обслуживанию машины. Если транспорту приходится регулярно ездить в непростых погодных условиях, то заменять масло нужно чаще, чем этого требует ТО.
Сегодня мало кто ориентируется на регламент, прописанный в сервисных документах. Иногда процедуру по замене проводят сразу перед началом нового сезона.

Регламент, созданный производителями автомобилей, регулирует правила: зимнее моторное масло в бензиновом двигателе или дизеле надо менять через 10 или 15 тысяч километров пробега или же минимум раз в год.
Современные модели могут самостоятельно сигнализировать о периодичности замены, они ориентируются на пробег и условия эксплуатации. Если машина часто стоит в пробках, то температура масла регулярно повышается, что ведет к серьезным проблемам. Оно не успевает прогреться до нужного минимума, что способствует появлению отложений на моторе.
Также на работу авто влияют частые запуски в мороз, регулярное движение в сложных погодных условиях и по бездорожью. Негативное влияние на машину оказывает постоянная работа в спортивном режиме. Подобные действия уменьшают периодичность замены масла до семи-восьми тысяч километров пробега.
Не следует относиться к процессу халатно. Сегодня замены масла раз в год недостаточно, нужно смотреть на ситуацию, исходя из индивидуальных особенностей: рассчитывать пробег, ориентироваться на погодные и дорожные условия.
Бывает, что в один год машина проходит пять тысяч километров, а в другой – 30 тысяч. При этом масло меняют всего раз в год. Иногда автомобиль стоит без дела, но это не означает, что ему не требуется техническое обслуживание. Масло со временем приходит в негодность, его свойства меняются, а качество работы падает.

Менять масло в зависимости от сезона стоит по двум причинам. Если у автомобиля имеется большой пробег, то процедура не будет лишней. Если климат, где находится машина, подвержен резкой смене погоды, то масло следует менять два раза в год. На большей части территории Российской Федерации зима может прийти резко и принести с собой сильные морозы.
Критерии выбора зимнего моторного масла
Если водитель использует автомобиль зимой, то при выборе моторного масла он должен быть внимателен в отношении трех свойств, которые отвечают за хорошую работу двигателя, его своевременный запуск даже в суровых погодных условиях.
Вязкость
Этот критерий, без преувеличения, является основным. Даже неопытные автовладельцы знают, что на вязкость нужно обращать особое внимание при выборе зимнего моторного масла. Только не все понимают, из чего же складывается данный критерий.
Вязкость отвечает за способность масла сохранять свои свойства даже при минусовой температуре. Если наступит сильный мороз, машина продолжит работать, и все механизмы в моторе будут смазаны, ведь масло не замерзнет.
При выборе масла обращайте внимание на маркировку. Она указана в системе SAE. Если для примера взять самый известный продукт, то на этикетке можно прочитать такую надпись «5W40» — пятерка отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных. В данном случае это не является показателем температуры, а обозначает, что масло работает в предложенных условиях.
Эксперты советуют ориентироваться на два критерия, за которые вязкость масла отвечает в автомобиле. Если нужно купить его к началу зимнего сезона, то стоит понимать, как оно будет вести себя в суровых условиях. Как понять, что залить в двигатель зимой? Многие обращаются к руководству по эксплуатации авто. Там четко указано, какие виды масла выбирать.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Если же документов на руках нет, придется разбираться самостоятельно. Обратите внимание на два параметра. Первый – проворачиваемость, он отвечает за холодный пуск двигателя при низких температурах. Второй – прокачиваемость, который обеспечивает проход смазки через систему двигателя с помощью масляного насоса.
Для примера рассмотрим типичное масло «5W40». Прокачиваемость у него будет работать при температуре от -35 до +40 градусов. А проворачиваемость от -27 до -30 градусов.
Пробег и состояние мотора
От состояния двигателя зависит, какое зимнее моторное масло выбрать. В новых автомобилях следует ориентироваться на жидкость, которая «оживит» все составляющие мотора, обеспечив притирку деталей друг к другу.
Это масло настраивает двигатель на рабочий режим. Поэтому первые пять тысяч километров начинающему автомобилисту следует водить очень осторожно.
Первая замена масла должна производиться в соответствии с правилами, которые прописаны в руководстве к машине. Там указаны и марки масел в зимний и летний период, и есть информация о классификации SAE. Если автомобиль не достиг сотни тысяч километров пробега, не стоит заменять тип масла, потому что это может повлиять на срок эксплуатации нового мотора.

Когда пробег преодолеет порог в сотню тысяч километров, то нужно будет выбрать более густую горюче-смазочную смесь. Известно, что силу трения не остановит ни одно масло, однако сократить разрушительное воздействие на мотор все-таки можно. Для этого нужно сделать верный выбор, ориентируясь на предложенные правила:
- Если пробег больше 100 тысяч километров, то летом надо выбирайте «5W40», а зимой – «5W30» или «10W».
- Когда пробег станет свыше 250 тысяч километров, то летом стоит использовать «5W50», в зимний заливать масло «5W40» или «10W».
Стоит помнить, что эти рекомендации подойдут не для всех марок автомобилей. Лучше обратиться к документам на машину, где четко прописаны требования по эксплуатации. Не следует слушать советы бывалых, использовать непроверенные составы или экспериментировать.
Дизель и бензиновый двигатели
При выборе зимнего моторного масла необходимо учитывать тип двигателя. Ведь техническое оснащение сильно отличается, используются разные типы топлива.
Если в машину заливают солярку, то даже качественный состав оказывает воздействие на двигатель, на нем появляются нагар и сажа. Хорошее масло поможет справиться с этой проблемой. Необходимо выбирать тип материала, в составе которого есть моющие вещества. В дизельных вариантах зачастую много щелочи, это позволяет снизить влияние на двигатель и продлить ему жизнь.
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
Перезвоним в течение 1 минуты
Производители из Европы и Америки утвердили два стандарта, которые делят масляную продукцию на бензиновую и дизельную, для этого используются специальные обозначения: API и ACEA.
Если в первом случае в названии указана буква S – это указывает на модель для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором случае буквы обозначают: А – бензин, В – дизель. Кроме того, стандарты определяют и составы по типу двигателя в разрезе сроков выпуска авто, а также предназначения. Вторая буква в маркировке указывает на это.
При выборе зимнего моторного масла для дизеля или бензинового двигателя следует ориентироваться и на эти показатели. Хотя решающим фактором станет стандарт SAE. Ведь, как мы уже упоминали раньше, важнейшую роль играет вязкость масел, это свойство одинаково актуально и для бензиновых, и для дизельных масел.
Если нужно выбрать тип состава для работы машины в зимний период, то для дизеля следует выбрать масло, которое специально создано для таких двигателей. Универсальные модели сегодня широко представлены на рынке, но они не всегда подходят под индивидуальные параметры автомобиля. Важно внимательно читать этикетку.

Если на упаковке обнаружено обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – это масло создано для бензиновых двигателей, обозначение CF/SJ – говорит о том, что смесь подходит для дизеля.
Универсальность – не всегда синоним удобства. Исследования показывают, что в приоритете должно быть качество топлива, от этого зависит срок эксплуатации автомобиля и частота замены горюче-смазочных материалов.
Климатические условия по разным регионам
Еще одним важным фактором, который влияет на выбор подходящего масла, являются природные условия. Если зимой холодно, а летом достаточно жарко, то это свидетельствует об умеренной климатической зоне. Если же владелец автомобиля живет на юге, для него не актуальны требования готовить машину к зиме.
Что делать тем, кто ездит по дорогам, где ледяные преграды – обычное явление? Был проведен опрос среди автолюбителей с территорий Крайнего Севера, выяснилось, что большинство из них использует масло «SAE 5W40».
Понятно, что даже самый качественный состав не всегда позволит запустить двигатель при минус сорока градусов. Однако машину можно хотя бы уберечь от повреждений и негативного воздействия в зимний период.
Лучшие производители зимних моторных масел
Специалисты назвали свой ТОП марок зимних моторных масел, внимательно читайте их маркировку:
- «Shell Helix». Компания является одним из лидеров на рынке масел. Данный тип сохраняет работу двигателя при минусовых температурах, даже если столбик термометра покажет -40 градусов. У масла есть моющие, антиокислительные и диспергирующие свойства.
- «Castrol». Еще одна марка британской компании, которую выбирают владельцы «BMW», «RENAULT». Масло сохраняет рабочие характеристики двигателя в любых погодных условиях.
- «Idemitsu». Подойдет для суровой зимы в России, особенно для городских поездок с наличием пробоек. Японские производители автомобилей активно используют масло этой компании.
- «Mobil». Подходит для использования в холодный период. Нужно выбирать зимние масла, которые снижают трение даже при очень низких температурах.
- «Total». С этим маслом двигатель легко запустить и при очень холодной погоде. Если живете в условиях суровой зимы, то выбирайте марку «Total QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30».
- «ELF». Имеет широкую линейку зимних моторных масел, которые отлично показывают себя при экстремально низких температурах, снижают износ двигателя, сохраняя автомобиль на долгие годы.
Часто задаваемые вопросы о зимнем моторном масле
Всем ли подойдут «нулевки»?
Надо смотреть на погоду в регионе. Если производитель указал в инструкции, что нужно использовать масло «0W» и ничего другого, то следует прислушаться совету. Зимнее моторное масло нужно выбирать с учетом технического регламента.
Можно на зиму залить масло 10W?
При отсутствии сильных морозов, когда в инструкции указано, что это допустимо, использование данного масла не навредит. Оно работает при температуре до -25 градусов. Кстати, интересное наблюдение: если авто не простояло больше суток, то реальная температура масла в моторе будет чуть выше уличной.
Синтетику или полусинтетику стоит выбрать зимой?
Этот вопрос никак не зависит от погодных условий. Важно обратить внимание на такое свойство, как вязкость. Другие характеристики не будут решающими при выборе качественного масла.
Готовить машину к зимнему сезону нужно заранее. Для этого выбирайте хорошие горюче-смазочные материалы, подходящие вашему типу автомобиля, не забудьте пройти техническое обслуживание, чтобы зимой ваша машина была готова работать в любых погодных условиях.
Изображение в шапке статьи: kotkod.ru