- Когда и как часто менять масло в редукторе
- Сколько масла заливать в редуктор и какое лучше
- Порядок замены масла в редукторе
- Сливаем отработанный состав
- Промываем редуктор
- Меняем масло в редукторе на новое
- Часто задаваемые вопросы о количестве масла, заливаемом в редуктор
- Какой объем заливается в задний мост ВАЗ 2107?
- Сколько и какого состава заливать в LSD-редуктор?
- Какое количество смазки заливать в рулевой редуктор?
Сколько масла заливать в редуктор? Объем зависит от типа автомобиля: легковая машина, внедорожник или грузопассажирская «Газель». Точное количество можно узнать в паспорте транспортного средства.
На что обратить внимание? Проверять уровень и качество масла в редукторе необходимо регулярно – примерно раз за 50 000 километров пробега. Однако в сложных условиях эксплуатации контроль и замену производят чаще.
Когда и как часто менять масло в редукторе
Считается правильным замещать трансмиссионную жидкость после пятидесяти тысяч километров пробега. Однако есть ряд обстоятельств, которые, по мнению автомобильных экспертов, вынуждают проводить данную процедуру чаще:
- если машина эксплуатируется не постоянно;
- когда поездки носят только кратковременный характер, что приводит к недостаточному прогреву состава;
- транспортное средство (ТС) используется в сложных, даже экстремальных условиях;
- движение автомобиля сопряжено с длительными остановками (к примеру, в больших городах это пробки);
- применяется трансмиссионная жидкость плохого качества или даже подделка;
- зачастую машина движется по бездорожью или местности со сложным ландшафтом;
- автомобиль перевозит тяжелые грузы или выполняет буксировку прицепов или других машин на трассе.
Имеется особая рекомендация, касающаяся новых ТС. Производители обычно предлагают осуществить первичную замену после 1–2 тысяч километров пробега. Это вызвано тем, что в течение данного периода отмечается повышенное трение в связи с «притиркой» элементов механизма и, соответственно, повышенным расходом масла.

Если автомобиль приобретался на вторичном рынке, специалисты советуют поменять жидкость в профилактических целях, так как прежний владелец, скорее всего, этого не осуществил.
Если регулярно не замещать жидкость, то происходит потеря первичной вязкости. Потом идут естественные процессы окисления, так как теплый воздух поступает в уже разгерметизированную систему. Смазывающие вещества разлагаются и должного качества лубрикации элементов механизма не происходит.
Как понять, что пришло время замены? Основным симптомом будет посторонний шум или гул во время работы узла. Причиной может быть небольшое содержание масляного контура, но если звуки не исчезают после этого, есть смысл пройти диагностику и проверить весь механизм на работоспособность.
Другим серьезным признаком может быть изменение цвета жидкости и ее состояния во время визуального осмотра. В случае появления на магните пробки металлической стружки, а трансмиссионная жидкость при этом приобрела темный, черный оттенок, нужно оперативно осуществить необходимые мероприятия.
Зачастую владелец автомобиля выявляет проблему, когда проверяет уровень масла. Считается, что жидкость должна доходить до нижней границы резьбы. Иначе необходимо долить состав.

Особо рекомендуют запомнить советы производителя по замене жидкости в ТС. Будет разумнее придерживаться установленной периодичности сервисного обслуживания. Приходится признать, что автомобилисты зачастую не обращают внимания на перечисленные выше признаки, что может привести к негативным последствиям:
- ускоренный износ шестерней и прочих элементов конструкции ввиду нехватки смазочного материала;
- появление металлической стружки в сочетании с отсутствием должного количества масла создает условия для заклинивания механизма, что может полностью остановить работу агрегата;
- затруднение функционирования подвижных элементов, которое приводит к поломке подшипников – к их полному или частичному разрушению;
- неисправность дифференциала, так как некорректная работа одной составляющей ведет за собой и другие поломки.
Поэтому специалисты и опытные автомобилисты понимают, насколько важно регулярно проверять качество и уровень смазочного материала.
Сколько масла заливать в редуктор и какое лучше
Для заливки подойдет тот состав, что рекомендует производитель в инструкции по пользованию автомобилем. В случае отсутствия необходимых мануалов, следует ориентироваться на классификацию по API и показателю вязкости.
Все фирмы-производители предлагают применять на современных машинах трансмиссионные масла GL-4 или GL-5. Причиной служит то, что именно они имеют в составе противозадирные присадки. Показатель вязкости выбирают в зависимости от погодных условий использования ТС. Целесообразнее остановить выбор на всесезонном варианте: едва ли кто-то станет менять масло каждый раз.
Подобная продукция маркируется с помощью двойной нумерации, к примеру, 75 W–90, где первая цифра показывает вязкость при минусовых температурах, а вторая – летом. Чем первая цифра меньше, тем ниже могут быть температуры, при которых масло сохраняет вязкость. Так, масло 70 W может применяться при -55 °C, 75 W — -40 °C, 80 W — -26 °C.

Какой объем смазки необходим? Легковому автомобилю, имеющему привод на одну ось, требуется порядка 1–2 литров трансмиссионной жидкости. Полноприводной машине с двумя картерами – 3 л и более. Грузопассажирский автомобиль потребует 10–15 литров масла. Перед заливкой есть смысл запастись дополнительно 1 л: может быть, придется промывать редуктор.
Порядок замены масла в редукторе
Схема действий при замещении смазки в нем и раздаточной коробке, если вы решили произвести процедуру самостоятельно:
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
- Зафиксируйте автомобиль – поставьте на ручной тормоз, колеса заблокируйте стопорами.
- Перед началом замены масла прогрейте трансмиссию, при этом редуктор не должен быть горячим. Остерегайтесь ожогов, чтобы смазка не попала на кожу.
- Работа предстоит достаточно грязная, так что переоденьтесь в старую удобную одежду. Не следует надевать что-то из синтетики, в случае возгорания прилипнет к кожным покровам.
- Не пренебрегайте защитой глаз, носа и ротовой полости, чтобы избежать ожога слизистой.
Инструменты и приспособления, необходимые для замены масла в рулевом редукторе:
- гаечные ключи (желательно иметь в комплекте накидные, рожковые и шестигранники);
- отвертки (пригодятся плоские, крестовидные и с торкс-сечением);
- смазка универсальная WD-40, чтобы очистить винты и пробку;
- тара, куда будет сливаться старый состав, объемом большим, чем количество рабочей жидкости в машине;
- шприц и шланг для замены масла в редукторе (вместо них подойдут труба достаточной длины и воронка);
- подъемник либо смотровая яма, где будет происходить работа.

В начале надо провести подготовку, а потом проверить уровень рабочей жидкости. Щуп при этом используется. Проверять следует путем визуального осмотра заливного отверстия. Идеально, если уровень смазки на 0,2–0,5 см ниже отверстия. Обратите внимание на цвет и густоту состава. Цвет рабочей жидкости может быть:
Перезвоним в течение 1 минуты
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
- Масло чистое, оттенок немного темнее, чем у нового – замена жидкости не требуется, так как она не испортилась.
- Состав темный и прозрачный, посторонние включения отсутствуют. Жидкость можно не менять. Если настало время, тогда смазку в редукторе следует заместить.
- Жидкость потемнела, стала мутной, видны микрочастицы грязи и металла. Масло требуется заменить, даже если срок еще не подошел. Рекомендуется промыть механизм.
- Трансмиссионная жидкость стала густой, темного цвета, видна металлическая стружка. В такой ситуации масло нужно поменять обязательно. Одновременно сделайте диагностику механизма, возможно потребуется ремонт. Такие процедуры следует производить с привлечением специалистов автосервиса.
Начинается замена масла с прогрева редуктора. Эксперты рекомендуют для этого проехать 5–10 км. Потом автомобиль надо припарковать и приступить к выполнению работ.
Сливаем отработанный состав
Для замены масла в переднем редукторе нужно убрать защиту картера. Для этого болты промываются, потом на них наносится смазка универсальная WD-40. Редуктор очищается от грязи, удаляется коррозия. Пробки также обрабатываются WD-40. Это связано с тем, что они закисают, и, откручивая, есть риск сорвать резьбу. Следует быть осторожным.
Под сливное отверстие ставится тара большого объема для масла. Далее откручиваем с него пробку. Когда смазка начнет вытекать, вынимается крышка заливного отверстия. После это надо подождать, пока не выйдет вся жидкость.
Промываем редуктор
Для этого оптимально использовать специальное средство. На практике обычно применяют масло. Порядок промывки механизма:
- Через заливное отверстие вводим в редуктор масло. Делается это с помощью шприца, к которому крепится шланг нужного размера. Он должен плотно садиться на шприц и влезать в заливное отверстие. Объем смазки – 70–80 % от нормы.
- Закрываем заливное отверстие. Для обкатки механизма требуется проехать на автомобиле по шоссе 15–20 км. Это плавное передвижение машины, резкое переключение скоростей не требуется.
- Удаляем жидкость. Как это делать, рассказано в первом пункте.
- Смотрим на слитое масло, обращая внимание на цвет и густоту жидкости. Если есть необходимость, проводим промывку еще раз.
Меняем масло в редукторе на новое
Заливку выполняем так, как было описано выше. Чтобы узнать, сколько масла нужно заливать в редуктор, следует изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Обычно уровень смазки должен доходить до нижней отметки в отверстии или чуть ниже. Далее аккуратно закрываем заливную пробку. Внимание! Если пробку закрутить недостаточно плотно, внутрь проникнет грязь.
После замены трансмиссионной жидкости рекомендуется обкатать автомашину в течение 2–3 дней, снова проверить масло. Если оно в нормальном состоянии, значит, все сделано как надо.

Своевременная смена масла в редукторе сохраняет механизм в работоспособном состоянии, делая управление машиной безопасным, и предотвращает риск возникновения аварии.
Часто задаваемые вопросы о количестве масла, заливаемом в редуктор
Какой объем заливается в задний мост ВАЗ 2107?
Требуется примерно 1,3 литра смазки. Оптимальное количество выясняется опытным путем – масло заливается до тех пор, пока оно не потечет из заливного отверстия.
Сколько и какого состава заливать в LSD-редуктор?
Редуктор с дифференциалом повышенного трения требует использования масла с индексом LSD либо LS. Обыкновенное заливать нельзя, так как оно испортит LSD диски. В обычном редукторе допускается использовать LSD масло. Объем смазки определяется моделью автомобиля. Потому что подобный тип редуктора может устанавливаться и на легковые машины, и на кроссоверы.
Какое количество смазки заливать в рулевой редуктор?
«Жигули» требуют 200–240 мл масла. Данного объема хватит для защиты механизмов рулевого редуктора. Если количество смазки недостаточно, произойдет повышенный износ и поломка элементов конструкции. Перелив масла также недопустим, так как он затрудняет поворот руля.
Таким образом, объем смазки в редукторе связан с моделью ТС. Менять масло надо регулярно. Новые машины требуют контроля на первых 3 тысячах километрах пробега, потому как производители не всегда используют качественную трансмиссионную жидкость.
Изображение в шапке статьи: detali100.ru