- Основные причины разрядки аккумулятора
- Водитель забыл выключить потребители электричества
- Мороз
- Электроника барахлит из-за неисправностей
- 10 способов завести мотор, если сел аккумулятор
- Как правильно «прикуривать» автомобиль с севшим аккумулятором
- Часто задаваемые вопросы о севшем аккумуляторе
- Какие признаки указывают, что батарея не работает?
- Сколько нужно заводить машину с севшим аккумулятором?
- Какие провода выбрать для «прикуривания» севшего аккумулятора?
О чем речь? Если сел аккумулятор, значит были какие-то проблемы, которые привели к разрядке батареи. Вывести из строя АКБ могут оставленные включенными фары, сильные морозы, сбои в электропроводке. Не исключено, что срок эксплуатации аккумулятора подошел к концу.
Что делать? Севшую батарею можно оживить несколькими способами. Самый простой и очевидный – «прикурить» специальными проводами от другого автомобиля. Однако машина заведется только при соблюдении определенных правил во время такого запуска.
Основные причины разрядки аккумулятора
Невнимательные водители нередко встречаются с такой проблемой как севшая АКБ в автомобиле. Это связано с несколькими факторами, например, с неисправной электрикой в машине, погодными условиями. Однако есть самая обидная причина.
Водитель забыл выключить потребители электричества
В стареньких или бюджетных транспортных средствах (ТС) лучше не оставлять работающими аудиосистему или габаритные огни. За пару часов в машине разрядится аккумулятор, а это приведет к тому, что его придется заряжать. В современных авто такой проблемы нет, в них срабатывает принудительная система отключения питания при закрытии замка.

Стоит помнить, что система безопасности и подогрева в салоне тоже работают от электричества. Значит, даже если предстоит короткая поездка, нужно отслеживать этот показатель. Когда автомобиль двигается при неблагоприятных погодных условиях, например, в холода, то разряжается аккумулятор гораздо быстрее.
Мороз
Сел зимой аккумулятор в машине – виноват он. Нагрузка на технику растет при сильных минусовых температурах. Чтобы завести автомобиль, нужно больше энергии, а масло становится слишком густым.
Если машина стояла на морозе всю ночь, то аккумулятор с утра может быть полностью разряжен. Это связано с тем, что техника хуже отдает и принимает энергию, чем ниже показатель на столбике термометра, тем медленнее идет процесс электрохимических реакций.
Электроника барахлит из-за неисправностей
В источнике питания могут наблюдаться проблемы с проводкой. Она оборвалась или есть сильная потертость, которая сказывается на работе. Еще одна проблема – окисление контактов, это случается, если не следить за машиной. Может произойти нарушение целостности изоляции или из строя выходит один из электроблоков. Чтобы понять, какой из элементов сломался, нужно обратить внимание на такие признаки:
- свет от фар становится тусклым или же слишком ярким;
- дворники работают с трудом;
- очень быстро щелкает реле поворотников.
Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то машину нужно отправлять на диагностику, лучше к профессиональному автоэлектрику. Если быстро садится аккумулятор, проблема может быть техническая.
Одной из частых причин сбоев становится работа генератора. Он отвечает за преобразование электроэнергии, от него запитываются и заряжаются все системы автомобиля при запущенном двигателе. Процесс идет через приводной ремень, который связывает оборудование двигателя. Если он лопнул или слетел, генератор перестает отвечать за питание электрических систем ТС.

Почему садится аккумулятор? Одна из неприятных ситуаций – отказ работы электросистемы из-за неисправного генератора прямо во время движения. Если это происходит, то идет автоматическое переключение электрики на питание от аккумулятора, но держится эффект недолго.
Система оповещения сообщит водителю, что зарядка аккумулятора не происходит, затем загорятся желтые или красные значки, которые сообщат о том, что электросхема перестала работать.
Если вы увидели такие знаки, то следует остановиться, сразу заглушите мотор, лучше оперативно вызвать эвакуатор до ремонтного сервиса. Главное – не допустить перегрева двигателя, это может нарушить все процессы в автомобиле, им уже нельзя будет управлять. Зачастую проблема возникает из-за нарушения работы системы охлаждения, которую вызывает поломка ремня генератора, связанного со шкивом помпы.
10 способов завести мотор, если сел аккумулятор
- Зарядка батареи
Определите, почему сел аккумулятор. Исключите поломки, а потом зарядите машину с помощью специального устройства. Самый простой и надежный способ, если не обнаружены проблемы аккумуляторной системы. В машине всегда нужно хранить зарядку, особенно в морозную погоду.
- Прикурите от другой батареи
Найдите помощника и подберите хорошие пусковые провода. Подсоедините их к батарее чужой машины, после чего нужно подождать около десяти минут. Зачастую этого времени хватает для минимальной зарядки, которая поможет крутануть стартер.
Используйте зажимы-«крокодилы», они обеспечат контакт с другой батареей, попросите помощника придерживать их во время зарядки. Если часто садится аккумулятор на машине, такие устройства будут полезны.
- Отогрейте АКБ
Лучше занести аккумулятор автомобиля в теплое помещение и поставить в бак с горячей водой. Если батарея не успела полностью разрядиться, то где-то через полчаса нужно вынуть ее, просушить и вставить в автомобиль. Энергии должно хватить для того, чтобы машина завелась.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
- Очистите механику от загрязнений при окислении
Многие не понимают, что делать, если сел аккумулятор. Иногда клеммы окисляются, что нарушает каналы связи батареи с бортовой сетью. Если их хорошо прочистить, работа будет восстановлена.
- С буксира или с толкача

Для того, чтобы завести автомобиль, зачастую приходится применять человеческую силу. Если садится аккумулятор, нужно понимать, что делать.В роли стартера выступает тот, кто толкает машину, благодаря этому раскручивается коленвал. Машину двигают только те, у кого механика, это связано с особенностями устройства коробки передач.
- Подключив пускозарядное устройство
Если поблизости найдете гараж, где есть электросеть в 220 вольт, то можно подключить в него зарядное устройство.
- С помощью «крокодилов»
Не понимаете, как завести машину, когда сел аккумулятор? Можно купить себе бустеры литиевого или конденсаторного типов. К ним подключены провода-«крокодилы», в народе их называют пускачами. Эти устройства легко справляются с задачей зарядить аккумулятор. Но они недешевы.
- От аккумулятора шуруповерта или сварочного аппарата
Если в гараже не оказалось других зарядных устройств, можно попробовать реанимировать технику через приборы для зарядки от сварочного аппарата или шуруповерта. Если сел новый аккумулятор, то лучше не использовать этот метод.
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
Перезвоним в течение 1 минуты
- С помощью буксировочного троса
Для такой техники нужно обладать соответствующим навыком, новичкам способ с первого раза не дается. Если у вас механика, нужно намотать трос на поддомкраченное ведущее колесо и сильно дернуть вперед.
- Вызвать техников
Если ни один из способов не сработал, лучше, чтобы вашу машину осмотрели профессионалы.
Как правильно «прикуривать» автомобиль с севшим аккумулятором
Иногда может садиться новый аккумулятор. Водители, которые ездят на иномарках с электросистемами управления, опасаются пользоваться «дедовскими» способами прикуривания из-за страха того, что техника просто не выдержит, например, действия «крокодилов». Стоимость новой электроники для ТС обойдется в круглую сумму, поэтому опасения эти небезосновательны.
Однако если освоить правильную технику подзарядки, можно избежать неприятных последствий. Кстати, некоторые из способов указаны в инструкции к автомобилю.

Способ давно известен: если под боком есть другая машина, то можно «прикурить» от нее, эта процедура часто помогает. Как завести машину, если сел аккумулятор?
- Запрещено «прикуривать» от машины, у которой аккумулятор рассчитан на 12–24 вольт, особенно от грузовиков.
- Перед процедурой нужно проверить провода. На них не должно быть потертостей, разрывов, налета. Это длинные устройства, которые дотянутся до соседней машины. Сами зажимы тоже стоит предварительно проверить. Они должны надежно цепляться на клеммы, прищепки «зубастые», при этом на них тоже нет потертостей, везде присутствует изоляция. Хорошо ли работают провода, пропускают ли они ток. Лучше, если «плюс» и «минус» будут разных цветов, чтобы не перепутать их при подключении.
- Поставьте машины максимально близко, чтобы провода от одной дотянулись до клемм другой. Иногда аккумуляторы в ТС устанавливают прямо в багажник, бывает, они находятся под капотом. Но для всех вариантов есть возможность подключить устройство. Подумайте, как открыть дверь, если сел аккумулятор.
- Нужно заглушить двигатель машины, от которой будет вестись подзарядка. После того, как водитель выключит зажигание, протянуть красный провод «плюс». Его нужно подключить к клемме машины зарядки, а затем к разряженному аккумулятору.
- Такую же процедуру нужно проделать с проводом «минус», обычно он черного цвета. Сначала подключите к «минусу» клеммы рабочего автомобиля, затем к клемме разряженной коробки. После чего следует завести ТС.
- Энергия должна перейти от одной машины к другой, ее хватит для того, чтобы завести мотор. Пробовать снова в случае неудачи с первого раза можно через несколько минут.
- Иногда батарее нужно больше энергии, поэтому надо дать заряду «перекочевать» из одного автомобиля в другой. Для этого включите зажигание неисправной машины, заведите мотор исправного ТС, дайте поработать технике некоторое время. При этом провода должны быть подключены к аккумулятору, на повышенных оборотах заряд будет идти около 10 минут, что позволит быстрее оживить батарею.
- После процедуры нужно обязательно заглушить двигатель работающего автомобиля. Затем заряженную машину запускают. В противном случае встречные токи могут сжечь электронику или блок управления в любом из ТС. Если аккумулятор сел за ночь, то его неисправность очевидна.
- Когда машина завелась, то процедура выполнена. Нужно аккуратно убрать провода, не касаясь частей автомобиля. Затем следует завести мотор, дать ему немного прогреться, чтобы аккумулятор ожил. После можно включать остальные системы для совершения движения.
Завести машину с севшим аккумулятором можно при наличии соответствующего опыта. Современные машины имеют аккумуляторы с большой емкостью, поэтому такой способ не позволит их полностью зарядить.
Лучше всего отправить автомобиль в сервис, где его обследуют на предмет поломок, а затем «оживят» севшую АКБ. Своими руками реанимировать технику тоже можно, помогут ручная зарядка или пускозарядное устройство.
Часто задаваемые вопросы о севшем аккумуляторе
Какие признаки указывают, что батарея не работает?
Как понять, что аккумулятор в автомобиле сел?
- Реле слишком громко щелкает, при попытке завестись стартер очень медленно вращается.
- Фары еле светят; если повернуть ключ, то сигнальные лампы и подсветка на приборной панели быстро гаснут.
- Не получается открыть авто с помощью брелока.
Аккумулятор сломан и его нужно заменить, если:
- В корпусе обнаружена трещина. Не стоит заклеивать ее, а тем более заделывать дыру с помощью паяльника после слива электролита. Это довольно рискованная операция.
- Обнаружен твердый налет, похожий на пластилин. Он появляется на поверхности прибора, что говорит о том, что аккумулятор неисправен. Обычно «реанимацией» батареи занимаются профессионалы, они умеют промывать ее раствором аммиака и трилона Б, но самостоятельно проводить эти манипуляции не стоит.
- Батарея вздулась. Это происходит из-за того, то электролит внутри замерз. Если техника долго стояла на морозе, то она выходит из строя окончательно.
Сколько нужно заводить машину с севшим аккумулятором?
Самый проверенный способ – приобрести специальные зарядные устройства. Через них и можно «разбудить» севший аккумулятор, они помогают восстановить энергию батареи, но зарядка длится долго. Поэтому хорошо использовать пускозарядное устройство, оно позволяет сразу завести машину, как только энергии будет достаточно.
При этом при движении автомобиль будет заряжаться с помощью штатного генератора. Проблема в том, что подпитывать устройство нужно через розетку, значит, поблизости должен быть источник энергии либо же сильный аккумулятор с энергией. Если же вы остановились в лесу, то такая техника вам уже ничем не поможет.
Аккумулятор (Power Bank) лучше хранить в багажнике, купить его стоит лишь для того, чтобы в случае разрядки батареи на природе он помог вернуть машину к жизни. Его тоже нужно предварительно зарядить. Емкости устройства может не хватить, если аккумулятор сел в морозную погоду, а до этого вы уже несколько раз пытались запустить двигатель. Стоимость зарядки примерно такая же, как у полноценного АКБ.
Какие провода выбрать для «прикуривания» севшего аккумулятора?
Обычно автомобилисты сталкиваются с двумя неприятными нюансами, когда пытаются подзарядить батарею:
- Провода слишком короткие. А машины припаркованы так, что их не поставить ближе.
- Провода обладают слишком низкой пропускной способностью. Обычно этой проблемой страдают дешевые устройства.
Вот рекомендации по выбору проводов:
- Лучше брать самые длинные, которые есть в магазине. Двух метров будет недостаточно, поэтому ищите варианты: чем больше, тем лучше.
- Пропускной ток. Обратите внимание на параметры. Чем выше цена, тем больше мощность у проводов. Если средства позволяют, то берите 500 А, они подойдут для любой марки легкового автомобиля. Провода 200 А не помогут, если попробуете зарядить машину в зимнюю морозную пору.
- 300 А – достаточно для ТС 2,5 литров бензина и 2 литра дизеля;
- 400 А – хватит для 3,5 литров бензина и 3 литра дизеля;
- 500 А – достаточно для любого легкового автомобиля.
Берите пластиковые зажимы, они защищены и изолированы, что позволит избежать случайного короткого замыкания.
Чтобы избежать проблем с работой аккумулятора, его нужно проверять два раза за зиму. Сначала оцените уровень зарядки в начале периода, а затем перед наступлением морозов.
Изображение в шапке статьи: senivpetro / freepik.com