- Общие причины отказа запуска «Форд Фокуса»
- Почему «Форд Фокус» не заводится, но стартер крутит
- Человеческий фактор
- Низкие температуры и их последствия
- Неисправен топливный насос
- Проворачивается венец маховика
- Стартер не входит в зацепление с венцом
- Сбой в работе бендикса
- Отказ системы зажигания
- Полное разрушение ремня ГРМ
- Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала
- Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера
- Форс-мажор
- Что делать, если «Форд Фокус» не заводится, а стартер крутит
- «Форд Фокус» не заводится и стартер не крутит
- Приборка не работает, электроника молчит, стартер бездействует — это явный признак проблем с питанием
- Приборка светится, электроника работает, тяговое реле не щелкает, но стартер не крутится
- Система зажигания заблокирована, электроника функционирует, реле стартера срабатывает, но двигатель не запускается
- Приборная панель не освещена, электрооборудование не функционирует, стартер не реагирует на включение, а накануне проводилась мойка машины или двигателя
- Приборная панель не загорается, а «Форд Фокус» не заводится, никак не реагируя на поворот ключа
- Приборная панель, электрооборудование и стартер не функционируют, а автомобиль припаркован рядом со свалками или мусорными баками
- Часто задаваемые вопросы об отказе запуска «Форд Фокуса»
- Нужно ли менять стартер, если причина того, что «Форд Фокус» не заводится, в нем?
- Что учесть при диагностике «Форд Фокуса 3»?
- Почему «Форд Фокус» не заводится после замены ремня ГРМ?
О чем речь? Причин, почему «Форд Фокус» не заводится, много. Машина не запускается из-за неисправностей топливной системы, узла зажигания, вышедшего из строя стартера, неблагоприятных внешних условий, например, сильного мороза.
На что обратить внимание? Если причина неочевидна с первого взгляда, то необходимо проанализировать поведение авто во время запуска. Действия будут различаться в зависимости от того, крутит стартер или нет.
Общие причины отказа запуска «Форд Фокуса»
Если «Форд Фокус» не заводится, глохнет или стартер вообще не крутит, это указывает на серьезные проблемы в работе. Неисправность может быть связана с тремя основными системами:
- запуска двигателя;
- зажигания;
- питания топливом.
В большинстве случаев проблемы решаются элементарными действиями: сбросом давления в рампе инжектора или заменой клапана продувки адсорбера. В любом случае устранять неисправность нужно немедленно. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалисту.

Для начала стоит завести двигатель без каких-либо вмешательств в работу любой из вышеуказанных систем. Для этого:
- несколько раз нажмите на педаль газа;
- поверните ключ в замке зажигания в положение «Старт».
Такие манипуляции помогут очистить камеры сгорания от лишнего топлива и просушить свечи, что предотвратит их последующее залитие. В половине случаев этот метод срабатывает.
Если двигатель «Форд Фокуса» все-таки не заведется, нужно будет разобраться, в чем проблема. Для этого важно обратить внимание на все условия запуска и то, что происходит при этом.
Почему «Форд Фокус» не заводится, но стартер крутит
Человеческий фактор
Человеческий фактор не стоит сбрасывать со счетов. И начинать выяснять, почему «Форд Фокус» не заводится, но стартер крутит, стоит именно с этого.
Основными причинами в этом случае выступают следующие:
- Вы забыли отключить сигнализацию, которая, к примеру, блокирует бензонасос.
- Выхлопная труба забита. Кто-то сунул туда тряпку или картошку, а может, вы просто въехали в сугроб — вариантов много. В любом случае нужно срочно освободить этот трубопровод.
Низкие температуры и их последствия
Если в зимнее время года (в морозы) при заводе машины стартер вращается еле-еле, то виной тому может быть:
- густая моторная жидкость (загустевшее на морозе масло);
- разряженная аккумуляторная батарея (после долгого простоя или сильных холодов);
- наличие окисленных клемм АКБ.
В этом случае напряжение бортовой сети может упасть настолько, что электронный блок управления двигателем откажется функционировать. Решение в этом случае очевидно: необходимо использовать моторную жидкость, соответствующую сезону, зарядить или заменить аккумуляторную батарею.
Если замерзла вода в топливной системе (бензопровод, бак или фильтр), то вам нужно искать теплый гараж.
Неисправен топливный насос
Еще одной причиной, почему «Форд Фокус» не заводится, но стартер крутит, выступает неисправность топливного насоса.
В условиях повышенного уровня шума, например вблизи оживленной магистрали, идентифицировать неисправность сложно. В тихой же обстановке внимательный слушатель сможет заметить отсутствие характерного звука работы топливного насоса при включении стартера.
Такая неисправность может быть вызвана как некачественным контактом в электрической цепи, так и необходимостью замены самого насоса.
Проворачивается венец маховика
Если «Форд Фокус» не заводится и при запуске двигателя слышен характерный звук сцепления бендикса с венцом (визг), который при этом сопровождается пробуксовкой венца на маховике, то последний нужно менять.

Стартер не входит в зацепление с венцом
Если при запуске автомашины слышен характерный скрежет, свидетельствующий о повреждении зубьев шестеренок венца, то, возможно, детали износились, например стерлись или выкрошились зубья.
В этом случае нужно менять венец или маховик.
Сбой в работе бендикса
Если «Форд Фокус» не заводится с первого раза и, судя по звуку, стартер двигателя работает на повышенных оборотах, это может свидетельствовать о неисправности как бендикса, так и привода стартера.
Необходимо провести диагностику и подготовиться к ремонту или замене стартерного устройства.
Отказ системы зажигания
Если «Форд Фокус» не заводится, но стартер функционирует, то тщательно проверьте все компоненты системы зажигания, включая свечи, катушки и электропроводку (для диагностики бензиновых автомобилей).
В случае неисправности свечей накаливания в дизельном двигателе нужно проверить блок управления или силовое реле, а также сами свечи.
Полное разрушение ремня ГРМ
Определить эту причину несложно, вы сразу почувствуете, что стартер раскручивается без усилий. Очевидно, что произошла проблема с приводом газораспределительного механизма.
Если поршни не столкнулись с клапанами, то решить проблему можно, просто заменив ремень ГРМ. В противном случае потребуется капитальный ремонт двигателя.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала
К этому относятся: задиры на валах, вкладышах подшипников, в деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Убедитесь, проворачивается ли коленчатый вал двигателя при буксировке авто на включенной высшей передаче (в случае механической коробки).
Если не заводится «Форд фокус» с автоматической трансмиссией, попытайтесь провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. При вращении коленчатого вала с относительно малым усилием придется искать причину неисправности работы авто дальше.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера
Для диагностики проблемы первоначально проверьте натяжение ремня при попытке прокрутить двигатель. Если он испытывает чрезмерную нагрузку, то необходимо снять приводной ремень вспомогательных агрегатов и попытаться добраться до станции технического обслуживания собственными силами.
Однако помните, что такой способ возможен только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем газораспределительного механизма. Если насос неисправен и нет циркуляции охлаждающей жидкости, то даже холодный двигатель быстро перегреется.

Форс-мажор
Например, в ночные часы была предпринята попытка угона вашего автомобиля, однако злоумышленники столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, причинили ущерб транспортному средству и скрылись.
В этом случае придется провести диагностику авто на специализированной станции технического обслуживания.
Что делать, если «Форд Фокус» не заводится, а стартер крутит
Если стартер рывками крутит двигатель или вместо привычного звука щелкает, то проблема однозначно кроется в нем самом.
Но если «Форд Фокус» не заводится, а стартер вращается ровно и без рывков, нужно искать причину в системе питания и системе зажигания автомобиля.
В первую очередь проанализируйте работу топливной системы:
- Включите зажигание. Вы должны услышать характерное жужжание бензонасоса. Если его нет, проблема кроется либо в самом насосе (возможно, сгорел моторчик), либо в отсутствии напряжения на нем. Проверьте насос и его предохранитель.
- Нажмите на клапан штуцера для подключения насоса. Из него должен пойти бензин — это подтвердит наличие топлива в рампе инжектора.
- Не забудьте проверить топливный фильтр. Засорение может лишить двигатель необходимого топлива, что приведет к невозможности запуска.
- Еще одна возможная причина — забитая дроссельная заслонка.
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
Перезвоним в течение 1 минуты
После выполнения всех описанных действий попробуйте снова запустить двигатель. Если «Форд Фокус» не заводится, но стартер продолжает крутиться, переходите к диагностике системы зажигания.
- Сначала выкрутите свечу и проверьте наличие искры. Для этого наденьте высоковольтный провод на выключенную свечу, коснитесь ее юбки металлической частью двигателя и попросите помощника прокрутить двигатель стартером. Если искра есть — свеча исправна.
- Ее отсутствие указывает на неисправность модуля зажигания.
- Если искра есть, а катушка зажигания в порядке, снимите крышку трамблера и проверьте ее на наличие дефектов (нагар, трещины и т. д.).
Кроме того, причинами проблемы, когда «Форд Фокус» 2 или 3 не заводится, но стартер продолжает крутиться, также являются:
- Сгоревший предохранитель. Несмотря на то что это случается редко, проверить целостность всех предохранителей не помешает.
- Коррозия на электрических элементах. Стоит проверить соединения и контакты на предмет ее наличия.
- Избыток влаги под капотом. Конденсат может стать причиной отказа запуска двигателя.

«Форд Фокус» не заводится и стартер не крутит
Список потенциальных ситуаций, при которых двигатель «Форд Фокуса» не заводится и стартер не вращается, включает в себя различные неисправности.
Приборка не работает, электроника молчит, стартер бездействует — это явный признак проблем с питанием
Возможные причины неисправности:
- Проверьте аккумулятор. Возможно, оторвались провода, клеммы покрылись грязью или окислились. Устраните проблему и удостоверьтесь, поступает ли питание от батареи.
- АКБ полностью разряжена. Зарядите ее, используя прикуриватель от другой машины, или замените на новую, вызвав службу доставки аккумулятора (если необходимо).
Приборка светится, электроника работает, тяговое реле не щелкает, но стартер не крутится
Вероятные причины неисправности:
- Возможно, где-то оборвалась цепь питания. Проверьте все провода, предохранители стартера и реле. Убедитесь, что он правильно подключен к аккумулятору, все контакты чистые, без окисления или следов перегрева. Кстати, замерзшее от влаги тяговое реле тоже может быть причиной того, что «Форд Фокус» не заводится и стартер не крутит.
- Может, стартер просто вышел из строя. Износ его щеток и коллектора — частая проблема. В этом случае нужен ремонт или замена.
- Не забудьте проверить режим АКПП. В «Форд Фокусе» с автоматом двигатель может не завестись, если селектор коробки передач стоит в положениях D или R. Переведите его в режим P (паркинг).
Система зажигания заблокирована, электроника функционирует, реле стартера срабатывает, но двигатель не запускается
Возможные причины неисправности:
- Не полностью выжато сцепление. На автомобилях с механической коробкой передач необходимо полностью выжать педаль сцепления для запуска двигателя. Убедитесь, что она выжата до упора.
- Не пристегнуты ремни безопасности. В «Форд Фокусе» с системой блокировки ремней безопасности запуск двигателя невозможен, если ремни безопасности водителя и переднего пассажира не пристегнуты.

Приборная панель не освещена, электрооборудование не функционирует, стартер не реагирует на включение, а накануне проводилась мойка машины или двигателя
Возможные причины неисправности:
- Вода или влага могли попасть на электрические компоненты систем двигателя, вызвав короткое замыкание. Проверьте и удалите скопления влаги с клемм аккумулятора, высоковольтных проводов свечей зажигания, блока предохранителей и других электрических контактов.
- Важно помнить, что даже во время сильного дождя вода может проникнуть в подкапотное пространство и вызвать сбои в работе систем, ответственных за запуск двигателя.
Приборная панель не загорается, а «Форд Фокус» не заводится, никак не реагируя на поворот ключа
Возможные причины неисправности:
- Неисправность электронного блока управления замком зажигания (ЭБУ). Проведите диагностику ЭБУ, проверьте контакты в механизме зажигания на наличие оплавления, а также исправны ли ключи зажигания.
- Выход из строя предохранителя замка зажигания. Проверьте его в блоке предохранителей. В случае перегорания замените предохранитель и проведите диагностику цепи на наличие обрыва.
Приборная панель, электрооборудование и стартер не функционируют, а автомобиль припаркован рядом со свалками или мусорными баками
Возможная причина неисправности:
Теплое пространство моторного отсека может привлечь грызунов, которые в поисках пищи или выхода могли прогрызть изоляцию проводов в районе аккумуляторной батареи или стартера. Рекомендуется тщательно осмотреть целостность всей проводки под капотом.
Часто задаваемые вопросы об отказе запуска «Форд Фокуса»
Нужно ли менять стартер, если причина того, что «Форд Фокус» не заводится, в нем?
Если из строя вышли только щетки, втулки или бендикс, то восстанавливать старый механизм — разумная мысль. Запчасти стоят недорого, а отремонтированные компоненты стартера прослужат еще не менее 5 лет.
Однако помните: ремонт оправдан только в том случае, если остальные детали находятся в хорошем состоянии.
Что учесть при диагностике «Форд Фокуса 3»?
Обратите особое внимание на следующее.
- При установке аккумулятора на «Форд Фокус 3» обязательно соблюдайте полярность. У этой модели автомобиля она обратная — плюс справа, минус слева.
- Убедитесь, что наклейка АКБ находится впереди.
- После замены необходимо сбросить BMS для обнуления датчика состояния.
Почему «Форд Фокус» не заводится после замены ремня ГРМ?
Неправильная установка ремня ГРМ или цепного привода может привести к серьезным последствиям. В первую очередь это повреждение клапанов и сбой в фазах газораспределения. Именно эти факторы чаще всего вызывают проблемы с запуском двигателя после ремонта.
Таким образом, проблема, когда «Форд Фокус» 2 или 3 не заводится, достаточно распространена и может быть вызвана множеством факторов. Диагностика начинается с проверки аккумулятора и стартера, затем обследуются топливная система и система зажигания. Не исключайте также проблемы с электроникой.
А в сложных случаях все-таки потребуется обратиться к квалифицированному автомеханику для проведения более детальной диагностики. Помните, что иногда самодеятельность может усугубить ситуацию.
Изображение в шапке статьи: Andrei Ianovskii / unsplash.com