Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Как залить тормозную жидкость: критерии выбора, пошаговая инструкция

11.11.2024
1282
Время чтения: 13 минут
Обновлено: 05.05.2025
Сохранить статью:
Как залить тормозную жидкость

Как залить тормозную жидкость? Это несложная стандартная процедура, которую необходимо периодически выполнять согласно регламенту.

Что делать? Чтобы было проще залить тормозную жидкость, потребуется помощник, который станет прокачивать тормоза, пока другой человек доливает жидкость в бачок. Замену можно произвести и в автосервисе.

Как часто менять тормозную жидкость

Чтобы понимать, как правильно заливать тормозную жидкость в машину, важно учитывать ряд факторов:

  • модель автомобиля (производители обычно дают рекомендации, как часто заливать тормозную жидкость, в том числе с учетом фактического пробега);
  • качество тормозной жидкости (более высокий и современный класс жидкости – гарантия того, что она прослужит дольше без необходимости замены);
  • условия эксплуатации (низкая герметичность системы, частые торможения или использование транспортного средства в условиях экстремальных температур вынуждают производить замену тормозной жидкости вне графика).

Как часто менять тормозную жидкость

Как часто нужно заливать тормозную жидкость? Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов. Замена рекомендуется:

  • каждые два года или после пробега более 40 тысяч километров;
  • если автомобиль не эксплуатировался более 2 лет;
  • если в ходе ремонта нарушена герметичность тормозной системы;
  • при ухудшении качества жидкости (увлажненность 2 % и более от объема или значительное загрязнение).

Есть специальные устройства, которые позволяют оценить состояние и уровень влажности тормозной жидкости. Но они довольно дорогие, поэтому целесообразно их покупать лишь при необходимости регулярного использования (например, на СТО).

Как правильно выбрать тормозную жидкость для заливки в систему

Современные технологии стремятся уменьшить размеры тормозных механизмов, что позволяет снизить вес автомобиля, улучшить его управляемость и сократить тормозной путь.

После нескольких лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 ˚С. А если тормозная жидкость начинает закипать, это приводит к образованию воздушных пробок и, как результат, сбоям в работе тормозной системы. Кроме того, тормозные жидкости имеют гигроскопические свойства, что чревато накоплением влаги и повышением вязкости в зимних условиях.

Основные параметры для оценки качества тормозной жидкости:

  • Температура кипения «сухой» жидкости

Определяет способность тормозной жидкости выполнять свои функции без образования пузырьков воздуха в условиях высокой температуры. Чем больше показатель, тем дольше можно использовать жидкость.

  • Температура кипения «увлажненной» жидкости

Этот параметр отражает температуру кипения в конце оптимального периода эксплуатации тормозной жидкости. Это важный показатель, определяющий надежность работы тормозов.

При дальнейшем «увлажнении» (или отклонении от требуемого значения) начинают образовываться воздушные пробки, вследствие чего педаль тормоза станет проваливаться, что может стать причиной аварийной ситуации.

  • Кинематическая вязкость при 100 ˚С

Показывает необходимую вязкость жидкостей для предотвращения утечки в зонах уплотнений и соединений тормозной системы. Кинематическая вязкость при 40 ˚С – критически важный уровень вязкости, при котором тормоза должны функционировать надежно и безопасно.

В случае превышения этого значения тормозная жидкость становится слишком вязкой, что создает трудности при нажатии на педаль из-за увеличенного гидравлического сопротивления.

  • Показатель активности ионов водорода (рН)

Среда может быть нейтральной, кислой или щелочной. Кислая приводит к коррозии, в то время как щелочная может повредить резину. Производители подбирают рН тормозной жидкости от нейтрального до слабощелочного, чтобы обеспечить наилучшую совместимость с материалами тормозной системы.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

  • Коррозионная активность

Закисание рабочих поршней в тормозной системе может привести к серьезным проблемам. Однако коррозия самих тормозных магистралей является более опасной. Здесь возникает проблема, связанная с необходимостью поддержания высокой температуры кипения, что требует использования гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы.

Поэтому тормозную жидкость необходимо хранить в герметичной упаковке. Попадание воды в жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и приводит к закипанию при более низкой температуре, что может стать причиной провала тормозов и привести к ДТП.

Как правильно выбрать тормозную жидкость для заливки в систему

  • Электропроводность

Хотя значение этого параметра не установлено стандартами, оно часто измеряется во время экспресс-анализов ТЖ. Принцип прост: электропроводность «сухой» жидкости увеличивается при добавлении воды.

Важно помнить, что исходные показатели проводимости у всех видов жидкости различаются. Поэтому для проверки ТЖ нужно иметь в запасе запечатанный флакон с таким же составом или измерить и записать значение электропроводности, как только залили свежую тормозную жидкость в бак, для дальнейшего сравнения.

  • Смазывающие свойства

Хорошие смазывающие свойства способствуют снижению износа не только уплотнений тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. Современные тормозные жидкости DOT5 на основе силикона превосходят более старый стандарт DOT4 благодаря их низкой гигроскопичности и высокой температуре кипения. Они становятся идеальным выбором для тех, кто предпочитает быструю езду и надежное торможение.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку» я даю согласие 
на обработку персональных данных

    Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с ABS, включает в себя большое число присадок для улучшения смазывающих свойств. Тормозные жидкости этого класса становятся предпочтительными для большинства автомобилей, поскольку совместимы с уплотнениями, предназначенными для жидкостей более старых стандартов.

    Как залить тормозную жидкость: пошаговая инструкция

    Шаг 1. Приобретите тормозную жидкость

    Прежде всего необходимо убедиться, что выбранный вами продукт соответствует вашему автомобилю. Использование неподходящего типа жидкости может повредить тормозную систему и вывести ее из строя.

    Узнать, какая тормозная жидкость должна быть залита, можно как по маркировке бачка тормозной жидкости, так в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

    Шаг 2. Откройте бачок для тормозной жидкости, приготовьте воронку

    Осмотрите крышку бачка, убедитесь, что на ней нет трещин и повреждений. Если таковые имеются, стоит заменить крышку перед тем, как заливать тормозную жидкостьв машину.

    Будьте осторожны, так как состав содержит агрессивные химические вещества и при попадании на лакокрасочное покрытие автомобиля может вызвать повреждение. Воронка поможет контролировать количество добавляемой жидкости и не даст ее пролить мимо.

    Откройте бачок для тормозной жидкости, приготовьте воронку

    Важно следить за уровнем жидкости, чтобы избежать попадания воздуха в систему, что может вызвать образование воздушных пробок. Поддерживайте нужный уровень, доливая по необходимости, чтобы не пришлось повторно прокачивать систему.

    Шаг 3. Возьмите прозрачный шланг подходящего размера (сечением от 2 до 4 мм)

    Годится любой резиновый или силиконовый шланг. Важно, чтобы он был прозрачным, так как это позволит видеть, когда из системы начнет выходить старая тормозная жидкость, чтобы прекратить прокачку.

    Подключите шланг к отводным трубкам, которые ведут от тормозного цилиндра. Убедитесь, что шланг надежно закреплен и не имеет повреждений.

    Подготовьте контейнер для слива жидкости. Можно использовать любую тару, но рекомендуется мерный стакан со шкалой, чтобы видеть, сколько жидкости в итоге было слито.

    Шаг 4. Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо

    Поочередно снимая колеса, найдите вентили для прокачки, которые находятся на каждом тормозном суппорте. Подключите к ним шланг, опуская его конец в емкость таким образом, чтобы он касался дна. Затем кто-то должен помочь – сесть за руль и нажать на педаль тормоза. А вы тем временем открутите вентиль с помощью соответствующего ключа до появления первых капель жидкости.

    При этом нет необходимости заводить машину, так как тормозная система работает автономно.

    Шаг 5. Прокачайте тормоза

    Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из системы и заполнения ее тормозной жидкостью. При нажатии на педаль жидкость начнет стекать в емкость. Попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз и удерживать ее. Затем откройте клапан на тормозном цилиндре.

    Прокачайте тормоза

    Если не знаете, как правильно залить в бачок тормозную жидкость, ориентируйтесь на ее цвет: когда сливаемая жидкость станет прозрачной и без пузырьков воздуха, вы можете закрыть клапан на тормозном цилиндре и перейти к следующему колесу.

    Важно следить за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не упал ниже минимальной отметки. На каждую прокачку необходимо добавлять жидкость. После завершения процедуры проконтролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте ее. Убедитесь, что все детали хорошо закреплены и проверьте работоспособность тормозов перед тем, как снова установить колесо.

    Часто задаваемые вопросы о замене тормозной жидкости

    Как проверить состояние тормозной жидкости?

    Эта процедура проводится ежегодно в рамках стандартного комплекса работ по техническому обслуживанию автомобиля. Признаки необходимости замены: истечение срока работы жидкости, изменение цвета жидкости, снижение температуры кипения жидкости до значений ниже 165 ˚С.

    Наиболее простой метод контроля качества тормозной жидкости – измерение ее электропроводности. В продаже есть недорогие тестеры, похожие на те, что используют в автосервисах.

    Если при погружении электродов в жидкость индикатор показывает зеленый свет, значит, тормозная жидкость свежая. Желтый свет указывает на содержание влаги около 1 %, что допускает дальнейшую эксплуатацию. Красный свет свидетельствует о том, что содержание влаги составляет 3 % или больше и требует немедленной замены жидкости.

    Можно ли вместо одной тормозной жидкости залить другую?

    Смешивать разные тормозные жидкости не рекомендуется. Каждая марка и тип ТЖ имеют свои характеристики, такие как температура кипения, химический состав и совместимость с материалами компонентов тормозной системы.

    Если использовать неподходящую тормозную жидкость, это может привести к серьезным проблемам с тормозами, вплоть до снижения эффективности торможения и даже полного отказа тормозов. Поэтому всегда следуйте рекомендациям автопроизводителя и заливайте тормозную жидкость только того типа и марки, которые предназначены для вашей машины.

    Как залить тормозную жидкость без помощника?

    Эту процедуру можно выполнить в одиночку, так как залить тормозную жидкость поможет автомобильный компрессор, который работает от прикуривателя. Он обеспечит необходимое давление в системе. Ключевым моментом является надежное соединение шланга компрессора с расширительным бачком.

    Сделать это можно следующим образом:

    • Убедитесь, что компрессор настроен на нужное давление (не более 2 бар). Подсоедините шланг компрессора к специальному адаптеру для тормозной системы.
    • Перед началом работы обязательно заполните бачок новой тормозной жидкостью. Это предотвратит засоры и обеспечит стабильный поток.
    • Включите компрессор и установите необходимое давление. Следите, чтобы в системе не возникало пузырьков воздуха.
    • Позаботьтесь о том, чтобы тормозная жидкость протекала без остановок.
    • В процессе работы контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте ее.
    • Когда процесс завершится, все соединения должны быть надежно закрыты, а уровень жидкости доведен до рекомендованного.

    Теперь вы знаете, как залить тормозную жидкость самостоятельно с использованием компрессора. Он станет вашим помощником, а вы будете контролировать процесс: регулировать штуцеры и следить за уровнем жидкости. Главное — не забывайте подкачивать воздух в систему и следить за тем, чтобы давление не превышало 1 бар, иначе можно повредить бак.

    Основными параметрами, которые определяют качество и эффективность тормозной жидкости, являются температура кипения и вязкость. Они должны соответствовать заданным стандартам, чтобы обеспечить надежную работу тормозной системы в различных условиях эксплуатации.

    Также надо иметь в виду, что некоторые типы тормозных систем требуют использования специальных тормозных жидкостей. Например, в автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (ABS) часто используются жидкости DOT4 или DOT5.1, которые обладают улучшенной стойкостью к высоким температурам и имеют более низкую вязкость.

    Чтобы понять, какая тормозная жидкость должна быть залита в конкретное транспортное средство, следует изучить руководство по его эксплуатации. Важно регулярно проверять состояние тормозной системы и менять тормозную жидкость в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля.

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: