Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Как проверить уровень антифриза и зачем это делать

15.05.2025
1250
Время чтения: 11 минут
Обновлено: 15.05.2025
Сохранить статью:
Как проверить уровень антифриза и зачем это делать

Как проверить уровень антифриза? Необходимо открыть капот, найти расширительный бачок и визуально оценить количество жидкости между метками «мин» и «макс». Если уровень ниже нормы, требуется долить антифриз, предварительно убедившись в отсутствии повреждений системы.

В чем важность? Контроль уровня антифриза в системе охлаждения автомобиля — процедура, предотвращающая перегрев двигателя и обеспечивающая его стабильную работу. Регулярная проверка позволяет своевременно выявить утечки или недостаток охлаждающей жидкости.

Зачем проверять уровень антифриза

Антифриз — это жидкость для системы охлаждения двигателя, которая предотвращает перегрев, замерзание и коррозию. ОЖ нужно регулярно проверять, чтобы контролировать уровень, состояние и плотность, так как со временем антифриз теряет свои свойства, что может привести к поломкам.

Контроль уровня антифриза в системе охлаждения двигателя осуществляется через прозрачные стенки расширительного бачка. На них нанесены специальные метки, обозначающие минимальный и максимальный допустимые уровни охлаждающей жидкости.

Независимо от условий эксплуатации автомобиля — будь то экстремальные температуры, высокая нагрузка или длительные поездки — уровень антифриза должен всегда находиться в пределах этих отметок. Это гарантирует стабильную работу двигателя и предотвращает возможные поломки.

Зачем проверять уровень антифриза
Источник: a.d-cd.net

Со временем объем охлаждающей жидкости может уменьшаться из-за естественного испарения или утечек, вызванных нарушением герметичности системы. Игнорирование этой проблемы может привести к серьезным последствиям для двигателя, в числе которых:

  • Ухудшается способность системы отводить тепло от деталей двигателя.
  • Температура мотора повышается до опасных значений.
  • ГБЦ деформируются из-за перегрева.
  • На поверхностях цилиндров образуются трещины.
  • Поршневые кольца разрушаются, что приводит к потере компрессии.
  • Поршни перекашиваются, и двигатель заклинивает.

Чтобы избежать таких проблем, важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и поддерживать его в пределах, рекомендованных производителем. Это не только защитит двигатель от перегрева, но и продлит срок службы его компонентов.

Поддержание уровня антифриза в пределах, установленных производителем (между минимальной и максимальной метками), крайне важно по нескольким причинам:

  • При оптимальном уровне охлаждающей жидкости двигатель надежно защищен от перегрева, даже при экстремальных нагрузках или длительной работе на высоких оборотах.
  • Ресурс деталей цилиндро-поршневой группы значительно увеличивается, что продлевает срок службы двигателя.
  • Своевременное обнаружение утечек антифриза позволяет предотвратить гидроудар, который может произойти при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
  • Легко выявить места разгерметизации системы, что помогает быстро устранить неполадки и избежать более серьезных повреждений.

Как часто нужно проверять уровень антифриза

Частота проверки уровня охлаждающей жидкости зависит от модели автомобиля, его пробега и общего технического состояния. Для того чтобы двигатель работал эффективно и раскрывал свои мощностные и динамические характеристики, необходимо постоянно поддерживать правильный уровень антифриза.

Особое внимание этому вопросу стоит уделять при эксплуатации машины в жарком климате, где недостаток охлаждающей жидкости может привести к быстрому перегреву и выходу силового агрегата из строя. Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости каждые 6–7 дней или даже чаще, если есть такая возможность.

Своевременное обнаружение утечек охлаждающей жидкости позволяет оперативно устранить неисправности и сохранить ресурс двигателя. Каждый водитель должен знать, как проверить уровень антифриза и какой объем антифриза должен быть в системе его автомобиля.

На приборной панели есть индикатор, отображающий температуру двигателя, однако он не показывает уровень охлаждающей жидкости. Повышение температуры может косвенно указывать на утечку теплоносителя, но если температура остается в норме, автовладелец может даже не подозревать о проблеме.

Утечка охлаждающей жидкости может происходить через поврежденные патрубки, негерметичные соединения, радиатор или прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому регулярная проверка уровня антифриза и состояния системы охлаждения — это не просто рекомендация, а необходимость для предотвращения серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Как проверить уровень антифриза «на холодную»

Чтобы понять, как проверить уровень антифриза в бачке, важно понимать особенности конструкции системы охлаждения. Поскольку система герметична, некоторые её элементы недоступны для визуального осмотра. Однако вы можете легко проверить, находится ли уровень охлаждающей жидкости между метками min и max на расширительном бачке.

Проблема в том, что многие автовладельцы часто забывают следить за объемом антифриза, так как залитой жидкости хватает на долгое время, и пополнение требуется нечасто. Однако если двигатель начал работать с перебоями, одной из первых стоит проверить именно систему охлаждения.

Как правило, уровень антифриза проверяют «на холодную», то есть на неработающем и остывшем двигателе. Оптимальным считается, когда объем жидкости находится чуть выше средней линии между метками.

Как проверить уровень антифриза «на холодную»
Источник: autopeople.ru

Резервуар для охлаждающей жидкости изготавливается из прочного пластика, устойчивого к высоким температурам и воздействию химических веществ. Его форма и размеры зависят от марки и модели автомобиля, а также от компоновки моторного отсека. Бачок закрывается винтовой крышкой, оснащенной клапаном для сброса излишнего давления и отвода воздуха.

На некоторых автомобилях, особенно отечественного производства, установлены датчики, которые показывают текущий уровень антифриза. Однако на многих иномарках, таких как Mercedes, Mazda или Ford Fiesta, такая горловина отсутствует, и бачок закрывается стандартной пробкой.

Как же проверить датчик уровня антифриза? На большинстве бачков нанесены стандартные обозначения:

  • Max – максимально допустимый уровень антифриза.
  • Min – минимальный объем охлаждающей жидкости.

Однако в зависимости от марки и модели автомобиля обозначения могут отличаться. Например, на Skoda, Peugeot и Nissan Vitz метки выделены контрастными цветами, на Opel вместо надписей есть лишь засечки на стенках бачка. А на Lada Kalina метки вообще отсутствуют, но при необходимости их можно нанести самостоятельно.

Как проверить уровень антифриза «на горячую»

Как проверить уровень антифриза в радиаторе, если мотор еще не остыл? В этом случае последовательность действий будет следующей:

  1. Накрываем расширительный бачок плотной тканью.
  2. Аккуратно приоткрываем крышку.
  3. Даем возможность горячему пару выйти из емкости.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Ткань, которой вы накрыли бачок, предохранит вас от ожогов брызгами горячего антифриза и предотвратит попадание охлаждающей жидкости под капот. Этот метод применим в крайних случаях, когда необходимо срочно долить антифриз. При наличии времени лучше дождаться остывания системы, чтобы избежать риска.

Ещё один частый вопрос: каким должен быть уровень антифриза в расширительном бачке в разные сезоны? Здесь ответ прост: главное, чтобы объем охлаждающей жидкости не опускался ниже минимальной отметки. В противном случае в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка.

Для решения этой проблемы потребуется обратиться в автосервис, где специалисты добавят антифриз до нужного уровня и устранят причину утечки.

Как правильно долить антифриз после проверки уровня

Если после того, как проверили уровень антифриза в автомобиле марок Hyundai Solaris, Toyota, Mitsubishi, Chevrolet, BMW, вы выяснили, что уровень жидкости понижен, восполнить недостающий объем можно, следуя простой инструкции.

У этих моделей бачок расположен в правой части подкапотного пространства. Чтобы правильно долить охлаждающую жидкость, выполните следующие шаги:

  1. Разместите автомобиль на небольшом подъеме, чтобы передняя часть (капот) была немного выше задней. Это поможет удалить лишний воздух из системы.
  2. Откройте капот и аккуратно открутите крышку расширительного бачка.
  3. Медленно, тонкой струей, влейте антифриз, избегая образования воздушных пробок.
  4. Долейте жидкость до уровня, немного превышающего среднюю отметку на бачке. Закройте крышку и запустите двигатель.
  5. Дайте ему поработать, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по системе.
  6. Остановите двигатель и проверьте уровень ОЖ в бачке. Он должен немного уменьшиться. Снова долейте антифриз до оптимальной отметки.
  7. Плотно закройте крышку бачка и закройте капот.
Как правильно долить антифриз после проверки уровня
Источник: sun9-15.userapi.com

Если цвет антифриза изменился или он стал густым, необходимо промыть систему охлаждения. Это может быть вызвано использованием некачественного антифриза или смешиванием несовместимых составов.

5 недопустимых ошибок при проверке уровня антифриза

Система охлаждения двигателя — это один из ключевых элементов, обеспечивающих надежную работу автомобиля. Правильное обслуживание и регулярная проверка уровня антифриза могут значительно продлить срок службы мотора и предотвратить серьезные поломки.

Ответственные водители понимают, как правильно проверять уровень антифриза в машине. Разберём самые популярные ошибки, чтобы не повторять их.

Не дождаться, пока двигатель остынет

Одной из самых распространенных ошибок является спешка с проверкой уровня антифриза сразу после остановки автомобиля. Автопроизводители настоятельно рекомендуют выждать минимум 10 минут после поездки, прежде чем открывать заливную горловину.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку» я даю согласие 
на обработку персональных данных

    Это связано с тем, что в горячей системе охлаждения может оставаться высокое давление, а снятие крышки может привести к выбросу горячего антифриза и пара. В результате водитель рискует получить серьезные ожоги или даже вызвать пожар. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя и будьте терпеливы.

    Добавление воды при низком уровне антифриза

    Некоторые водители, обнаружив низкий уровень антифриза, принимают решение долить в систему обычную воду. Это может быть допустимо только в экстренных ситуациях, когда необходимо добраться до сервиса.

    Долгосрочное использование разбавленного антифриза может привести к образованию коррозии в системе охлаждения, перегреву мотора или его замораживанию в зимний период. Важно помнить, что антифриз содержит специальные добавки, которые защищают двигатель от коррозии и обеспечивают оптимальную температуру работы.

    Резко открутить крышку заливной горловины

    Даже если вы выждали положенное время, откручивать крышку заливной горловины следует очень осторожно, чтобы не допустить выброс горячего пара и жидкости. Правильный подход заключается в том, чтобы сначала слегка приоткрыть крышку, чтобы сбросить давление, а затем медленно открутить ее полностью.

    Спешка здесь ни к чему. Куда торопиться? В больницу?

    Перелив антифриза

    Перелив антифриза
    Источник: a.d-cd.net

    В отличие от моторного масла, уровень которого желательно поддерживать на отметке, близкой к максимальной, охлаждающую жидкость рекомендуется заливать до середины расширительного бачка.

    Начинающие автомобилисты, возможно, еще не знают, что антифриз увеличивается в объеме при повышении температуры, но для водителей со стажем это – очевидный факт. Избыток антифриза нежелателен и может привести к проблемам.

    Долив антифриза по цвету

    При выборе антифриза для доливки некоторые продавцы автозапчастей, претендующие на экспертность, рекомендуют ориентироваться исключительно на цвет. Они убеждают своих клиентов, что смешивать можно только жидкости одного цвета: синий с синим, красный с красным и так далее.

    Но это заблуждение. Гораздо важнее обращать внимание не на оттенок, а на класс антифриза. Наиболее распространены классы G11, G12, G12+ и G13. Если вы затрудняетесь с выбором подходящего антифриза, рекомендуется обратиться к официальному дилеру вашего автомобиля или ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

    Что делать, если уровень антифриза выше отметки «MAX»

    Мы разобрались, как правильно проверить уровень антифриза в автомобиле, но как быть, если вы заметили, что уровень жидкости в расширительном бачке значительно превышает отметку «MAX». Во-первых, не стоит паниковать. Чаще всего такое случается, если двигатель ещё не остыл, и охлаждающая жидкость расширяется под воздействием высокой температуры.

    Проблему решит исправный клапан крышки радиатора, который предотвращает перелив охлаждающей жидкости и пара, тем самым снижая давление в системе. Единственным недостатком может быть попадание теплоносителя на элементы двигателя и появление пара под капотом.

    Со временем клапан может выйти из строя. Если уровень антифриза повышен, а крышка не обеспечивает герметичности, избыток жидкости просто вытечет наружу без особых последствий.

    Но если крышка герметична, клапан не работает, а антифриза слишком много, давление в системе может достигнуть критической отметки. Это способно привести к разрушению самого уязвимого компонента, например, прокладки головки блока цилиндров или разрыва расширительного бачка. Поврежденный бачок придется заменить, так как его восстановление невозможно.

    Гораздо более тяжелые последствия наступят, если герметичность потеряет прокладка ГБЦ. Тогда охлаждающая жидкость может проникнуть в камеру сгорания или систему смазки двигателя, что потребует капитального ремонта и, естественно, повлечет за собой крупные траты.

    Увеличение уровня антифриза в бачке может иметь серьезные последствия. Если вы наблюдаете резкий рост объема жидкости без видимых утечек возле крышки бачка или горловины радиатора, срочно выключите двигатель.

    Рекомендуется доставить машину на эвакуаторе до ближайшей станции техобслуживания. Такой шаг поможет сохранить двигатель в рабочем состоянии и предотвратить более значительные поломки.

    Часто задаваемые вопросы о проверке уровня антифриза

    Как поступить, если не получается оценить уровень антифриза «на глаз»?

    Бывает, что после открытия крышки бачка расширителя не видно, сколько там охлаждающей жидкости. Также снаружи не всегда ясно, где находится тосол. В таком случае поможет деревянная палочка. Опустите ее вертикально в бачок до дна, чтобы измерить его глубину. Затем долейте антифриз до половины отметки на палочке. Это обеспечит оптимальный уровень антифриза в системе.

    Как оценить качество антифриза мультиметром?

    Для тестирования непосредственно в системе охлаждения, установите мультиметр на измерение постоянного напряжения в пределах 50–300 мВ. Включив прибор, погрузите один щуп в радиатор или расширительный бачок, чтобы он коснулся антифриза. Второй щуп соедините с зачищенным участком металла на двигателе (заземлением). Результаты такого теста покажут следующее:

    • Менее 150 мВ: антифриз в хорошем состоянии и пригоден к использованию. Меньшее значение указывает на лучшее состояние.
    • 150–300 мВ: антифриз нуждается в замене, так как загрязнен, и его защитные, смазывающие и антикоррозийные свойства истощены.
    • Более 300 мВ: срочно замените антифриз!

    Напряжение между антифризом и корпусом обусловлено электролизом. Антикоррозийные присадки в составе ОЖ предотвращают его. Износ присадок приводит к потере их свойств и усилению электролиза.

    Можно ли оценить качество антифриза на ощупь или запах?

    Да, и один из простых способов – растереть небольшое количество антифриза между пальцами. Качественный продукт должен оставлять ощущение, схожее с мыльным раствором. Если же жидкость ощущается как обычная вода, это может указывать на подделку или на то, что антифриз утратил свои свойства. Обязательно тщательно вымойте руки после проведения такого теста!

    Другой метод – нагреть небольшое количество антифриза. Появление резкого запаха аммиака свидетельствует о низком качестве или подделке. Образование осадка при нагревании – явный признак того, что использовать данный антифриз не стоит.

    Своевременная проверка уровня и качества антифриза помогает контролировать состояние системы охлаждения и избегать серьезных поломок, продлевая срок службы автомобиля.

    Изображение в шапке статьи: a.d-cd.net

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: