Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Как правильно заводить машину: советы, последовательность действий

18.08.2025
1285
Время чтения: 9 минут
Обновлено: 18.08.2025
Сохранить статью:
Как правильно заводить машину: советы, последовательность действий

Как правильно заводить машину? Запуск двигателя требует соблюдения простых, но важных правил, которые сохраняют ресурсы мотора и стартера. Особенности процедуры зависят от типа трансмиссии (механика/автомат) и погодных условий.

Как действовать? Для автомобилей с МКПП выжимают сцепление перед поворотом ключа. На автомате – убеждаются, что селектор в режиме «P» или «N». В мороз нужно сделать паузу в 2–3 секунды после включения зажигания, чтобы бензонасос успел подкачать топливо. Свои правила у дизельных машин и на газу.

Как правильно заводить машину на механике

При запуске автомобиля с механической трансмиссией важно помнить главный принцип: перед включением зажигания убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Это позволит избежать резкого движения вперед или назад. Зная, как правильно заводить машину и трогаться, водитель снижает риск аварийных ситуаций и повреждения транспорта.

Как правильно заводить машину на механике
Источник: Hari Perisetla / unsplash.com

Как запустить двигатель при МКПП, и как правильно завести машину ключом? Пошаговая инструкция:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Проверьте, активирован ли стояночный тормоз, рычаг должен быть поднят вверх. Это предотвратит движение автомобиля, если будет включена нейтральная передача.
  3. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Для этого сначала нажмите педаль сцепления.
  4. Поверните ключ до включения панели приборов, заработают системы, подготавливающие мотор к запуску.
  5. Через несколько секунд проверните ключ дальше, двигатель заведется. Как только мотор начнет работать, отпустите ключ, он сам вернется в исходное положение.

Сразу начинать движение после запуска не стоит. Лучше дать мотору поработать 1–2 минуты, чтобы он прогрелся до нужной температуры — особенно это важно учитывать, если вы хотите понять, как правильно заводить машину в мороз. Это снижает износ, улучшает стабильность и исключает риск заглохнуть.

Некоторые авто оборудованы иммобилайзером – защитной системой, блокирующей запуск. Перед тем как включить зажигание, нужно отключить защиту согласно инструкции к сигнализации.

Как правильно заводить машину на автомате

Теперь рассмотрим процесс запуска машины с автоматической трансмиссией. Здесь все проще, не требуется выполнять манипуляции с рычагом КПП перед стартом.

Как правильно завести машину автомат? Последовательность действий такова:

  1. Убедитесь, что рычаг АКПП установлен в положение «P» (парковка).
  2. Стояночный тормоз должен быть задействован – рычаг поднят вверх.
  3. Вставьте ключ в замок и поверните его до момента включения приборов. Это активирует топливный насос и другие системы.
  4. Через пару секунд доворачивайте ключ до пуска мотора. Как только двигатель начнет работать, отпустите ключ.

Вместо ключа может быть использована кнопка запуска. Поэтому важно знать, как правильно заводить машину с кнопки — просто нажмите ее, соблюдая все необходимые условия для запуска двигателя.

Перед тем как поехать и перевести рычаг в режим «D» или «R», обязательно нажмите педаль тормоза — это обязательная часть того, как правильно завести машину и тронуться. Чтобы начать движение, отпустите тормоз.

На автомобилях с АКПП предусмотрены блокировки: если рычаг не в режиме «P» или «N», зажигание не сработает – это защита от случайного движения.

Как правильно заводить дизельную машину

Процедура запуска дизельного двигателя имеет ряд отличий от бензинового. Наиболее важным фактором является температура воздуха.

В холодную погоду, особенно когда по утрам на лужах появляется ледяная корка, перед включением стартера необходимо предварительно прогреть топливную систему. Именно об этом важно помнить, когда возникает вопрос, как правильно заводить холодную машину. Эта функция возложена на свечи накаливания, которые установлены в современных дизельных машинах.

Как правильно заводить дизельную машину
Источник: Danny Sleeuwenhoek / unsplash.com

Свечи накаливания активируются сразу после поворота ключа зажигания в положение «ON». Они нагревают камеры сгорания, поднимая их температуру до нужного уровня. При этом на приборной панели загорается индикатор — желтая иконка в виде витой спирали. Это означает, что система предпускового подогрева активна.

Когда индикатор погаснет, можно продолжить — провернуть ключ дальше в положение запуска. В автомобилях с механической коробкой передач перед этим нужно выжать сцепление и установить рычаг КПП в нейтральное положение.

После успешного старта двигателя следует дать ему поработать в режиме холостого хода около одной минуты. Это необходимо для того, чтобы моторное масло успело равномерно распределиться по всей системе.

Важно помнить, что основная часть прогрева дизеля происходит уже в движении. Поэтому в первые 5 минут поездки следует избегать резких ускорений и не превышать 3000 об/мин. Такой щадящий режим поможет снизить износ двигателя и продлить срок его службы.

Как правильно завести машину после долгого простоя

Иногда автомобили простаивают на одном месте неделями или даже месяцами. Причины бывают самые разные: кто-то сознательно не садится за руль в холодное время года, кто-то проводит зиму в другой стране, кому-то не позволяют обстоятельства, например командировки или состояние здоровья.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Однако, если машина долго стояла, как правильно завести — это важный вопрос, ведь схема «сел, завел, поехал» здесь не подходит.

Шаг 1. Визуальный осмотр

Обычно автомобиль после долгой стоянки покрыт толстым слоем пыли или грязи, особенно если он находился на улице или в открытом паркинге. Внешний вид – дело десятое, главное сейчас – убедиться, что все в порядке.

Проверяем:

  • Открываются ли двери (зимой замки и уплотнители могут примерзнуть).
  • Работает ли капот (тросик замка со временем может закиснуть).
  • Открывается ли лючок бензобака (механизм открытия может заклинить).

Осмотрите площадку под машиной: если заметны подтеки, не торопитесь запускать двигатель. Жидкости могли вытечь из систем охлаждения, тормозов или силового агрегата, в этом случае безопаснее вызвать эвакуатор и показать машину специалистам.

Шаг 2. Проверка аккумулятора

За время простоя аккумулятор почти наверняка сел. Иногда хватает одного запуска, чтобы полностью «убить» батарею. Чтобы не рисковать, лучше подзарядить аккумулятор перед запуском мотора заранее.

Как правильно завести машину после долгого простоя
Источник: Newpowa / unsplash.com

Это можно сделать, подключив его к другому автомобилю с помощью проводов «прикуривания» либо воспользовавшись пускозарядным устройством.

Наиболее надежный, хотя и более трудоемкий способ — снять аккумулятор с машины и полностью зарядить его от бытовой электросети через подходящее зарядное устройство. После этого, конечно, установить агрегат обратно.

Шаг 3. Работа с топливной системой

Долгая стоянка, особенно в переходные сезоны (осень-зима, зима-весна), способствует образованию конденсата в бензобаке. Вода, образовавшаяся при этом, может повредить топливную систему и двигатель.

Чтобы влага не навредила двигателю и топливной системе, рекомендуется снизить содержание воды в бензобаке. Для этого стоит долить в него 10–20 литров свежего топлива.

Если автомобиль работает на бензине, предварительно желательно добавить в бак не менее пол-литра чистого изопропилового спирта — он поможет связать воду и равномерно растворить ее в бензине. В итоге эта смесь спокойно сгорит в цилиндрах двигателя.

Шаг 4. Проверьте состояние масла

Если автомобиль долго не использовался, а моторное масло в нем далеко от свежего, перед запуском полезно немного покачать кузов. Это поможет перемешать содержимое картера.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

    Со временем старая смазка может расслоиться, а это снижает ее эффективность. Чтобы избежать запуска двигателя «всухую», стоит встряхнуть содержимое картера простым способом, раскачав кузов машины в стороны, или нажатиями на крылья. Так вы улучшите распределение масла до того, как мотор начнет работать.

    Шаг 5. После запуска двигателя

    Если мотор завелся, не спешите сразу ехать. Пусть он поработает на холостом ходу пару минут, пока прогреется.

    Это особенно важно, если за время простоя где-то могла нарушиться герметичность, например, в месте соединения патрубков или через старую прокладку. Если течь проявится, лучше, чтобы это случилось на стоянке. Тогда вы сможете сразу заглушить двигатель и избежать серьезных последствий.

    Шаг 6. Проверка тормозной системы

    После того как вы убедились в стабильной работе двигателя и отсутствии внешних утечек, можно начинать движение. Но если речь идет о том, как правильно заводить карбюраторную машину, важно делать это осторожно, обратив внимание на тормоза.

    Проверьте сначала плавное торможение при небольшой скорости. Затем совершите более резкие нажатия на педаль на свободной прямой дороге.

    Это позволит убедиться, что тормозная система функционирует как надо: шланги не подсели от времени, тормозные цилиндры не закисли, а жидкость не впитала влагу. Безопасность прежде всего.

    Часто задаваемые вопросы о правильном запуске машины

    Сколько времени нужно прогревать двигатель после старта?

    В холодное время года любой автомобиль нуждается в прогреве перед началом движения. Это не только способствует продлению срока службы двигателя, но и обеспечивает водителю больший комфорт.

    Как правильно заводить инжекторную машину? В таких авто все просто: после запуска ЭБУ (электронный блок управления) самостоятельно увеличивает обороты, чтобы облегчить работу двигателя на холодную. Как только они достигают стандартного значения, а мотор нагревается до нужной температуры, можно отправляться в путь.

    С автотранспортом на карбюраторном двигателе все чуть сложнее: здесь водителю приходится вручную контролировать подачу топлива и воздуха. Как правильно заводить машину на карбюраторе? Во время прогрева следует постепенно утапливать ручку «подсоса», а устойчивость оборотов на холостом ходу подскажет, что система работает стабильно.

    Как только температура охладителя перевалит за отметку в 40 °C, и подсос будет полностью отпущен, автомобиль готов к поездке.

    Как правильно нужно заводить машину, работающую на газе?

    Машины с газобаллонной установкой (ГБО) требуют особого подхода. Современные модели с оборудованием уровня Евро-4 запускаются без сложностей, двигатель сначала работает на бензине, а затем автоматическая система переключает его на газ. Все происходит без вмешательства водителя, как при обычной эксплуатации бензинового мотора.

    Если установлено ГБО старого поколения, например, Евро-2, последовательность действий будет иной. Запуск возможен только на бензине: нужно установить переключатель в соответствующий режим. После пуска двигатель должен немного поработать. Далее переключатель переводится в нейтральное положение, и когда мотор начнет глохнуть, включается подача газа.

    Как правильно заводить машину с толкача?

    Поломка стартера или разряд аккумулятора — частые причины, по которым двигатель не заводится обычным способом. В таких ситуациях важно понимать, как правильно завести машину от другой машины, — с буксира или с толкача. Для этого потребуется ровная или наклонная дорога, помощники или автомобиль, способный взять ваш транспорт на трос.

    Водитель должен занять свое место за рулем, выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. Далее машину нужно раскатить вручную или буксировкой. После начала движения сцепление отпускается, мотор должен заработать.

    Как завести электромобиль правильно

    Процедура запуска двигателя у электрических авто крайне проста. Для активации силовой установки достаточно нажать на педаль тормоза, а затем на кнопку запуска. Она, как правило, находится возле рулевой колонки. После этого должна загореться панель приборов, далее послышится легкий звук работы электромотора.

    Если же запуск не произошел, вероятнее всего, разрядился основной аккумулятор. Требуемый уровень заряда для пуска может варьироваться в зависимости от конкретной модели электрокара. Чтобы понять, как правильно завести машину с брелка, следует учитывать особенности дистанционного запуска, описанные в инструкции к конкретному авто.

    Как правильно заводить машину кнопкой старт-стоп

    В современных авто с функцией запуска двигателя кнопкой Start-Stop алгоритм действий строго регламентирован. Чтобы двигатель начал работать, необходимо обязательно нажать на педаль тормоза. Без этого система лишь активирует зажигание — вы услышите звук работы топливного насоса, но стартер не сработает.

    Это правило действует практически во всех моделях – от массовых седанов до премиальных кроссоверов. Даже при установленном селекторе в положении «P» тормоз обязателен.

    Некоторые водители считают полезным сначала нажимать кнопку без тормоза, чтобы «дать системе накачать давление». Однако современные топливные системы способны сохранять нужное давление даже после долгой стоянки, поэтому дополнительных задержек не требуется.

    Если вы не знаете, как правильно заводить машину с бесключевым доступом, просто нажмите тормоз и включите двигатель одним касанием.

    Запуск мотора зависит от типа трансмиссии и двигателя. Чтобы понять, как правильно заводить машину, важно соблюдать определенную последовательность действий — это облегчает старт, снижает износ и обеспечивает стабильную работу всех узлов. Следуйте советам, и ваш автомобиль всегда будет готов к движению в любое время года.

    Источник изображения в шапке статьи: freepik / freepik.com

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня:

    Узнайте, как открыть автосервис
    по франшизе и зарабатывать
    от 750 235 ₽ в месяц
    Вилгуд дарит 100.000 ₽
    на открытие!
    Узнать подробнее Посмотреть отзывы франчайзи