Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Где находится дроссельная заслонка: расположение, устройство, неисправности

14.03.2025
1322
Время чтения: 9 минут
Обновлено: 05.05.2025
Сохранить статью:
Где находится дроссельная заслонка: расположение, устройство, неисправности

Где находится дроссельная заслонка? Ее расположение зависит от типа двигателя: на атмосферных моторах узел расположен за воздушным фильтром, а на турбированных – после турбины и интеркулера (при наличии последнего).

На что обратить внимание? Дроссельная заслонка бывает трех видов: механическая, электромеханическая и электрическая. Независимо от типа ее необходимо регулярно чистить, чтобы не допустить перебоев в работе двигателя.

Где находится дроссельная заслонка

Давайте разберемся, где находится дроссельная заслонка. В двигателях внутреннего сгорания атмосферного типа она располагается за воздушным фильтром. В случае с турбированными системами первым элементом является турбокомпрессор, за которым в некоторых моделях расположен интеркулер, а дроссель устанавливается за ним.

Что же такое дроссель в автомобиле? Это механизм, способствующий регулировке объема топливно-воздушной смеси, который проходит через двигатель, изменяя сечение воздушного канала.

Где находится дроссельная заслонка
Источник: shoes-web.ru

Конструкция дроссельного узла достаточно проста: это корпус с круглым каналом, который закрывается металлической заслонкой, управляемой педалью акселератора. При нажатии педали газа заслонка поворачивается для работы двигателя на предельной мощности. На холостом ходу или при равномерной скорости дроссель лишь приоткрыт.

При открытой заслонке давление на впуске соответствует атмосферному или создаваемому турбокомпрессором. Закрытие заслонки приводит к снижению давления и образованию разрежения, что способствует тому, что мотор работает как насос и эффективно тормозит транспортное средство.

Помимо своей ключевой задачи — управления воздушным потоком для эффективной работы двигателя на высоких оборотах – дроссельный узел также обеспечивает функционирование мотора на холостом ходу. Это достигается с помощью регулятора холостого хода, установленного на дросселе.

Дроссельная заслонка играет важную роль в корректной работе усилителя тормозов. Он функционирует по принципу вакуума и соединен с впускным коллектором. Когда двигатель останавливается, педаль тормоза становится тяжелой для нажатия. Водителю необходимо приложить значительное усилие, чтобы замедлить движение.

Такое свойство дроссельной заслонки также используется для продувки адсорбера, который поглощает пары бензина. С помощью дросселя можно осуществить аварийное отключение двигателя, полностью перекрыв воздушный поток.

Какую функцию выполняет дроссельная заслонка в бензиновом двигателе? Она отвечает за производительность мотора, управление оборотами и, соответственно, выработку мощности, регулирование расхода топлива, корректную работу тормозной системы и частично за соблюдение экологических норм.

В дизельных двигателях, куда воздух для горения подается свободно, дроссель также присутствует, однако имеет иные функции: остановка двигателя как в обычном, так и в экстренном режиме и ограничение потока воздушных масс для оптимизации работы системы рециркуляции выхлопных газов.

Где находится дроссельная заслонка
Источник: abc33.ru

Похожая ситуация наблюдается и в бензиновых двигателях, которые оснащены оборудованием для изменения высоты подъема клапанов, самостоятельно контролирующим количество воздуха, поступающего в мотор.

Виды дроссельной заслонки

Механическая дроссельная заслонка

Характеризуется оперативным реагированием на нажатие педали газа, обеспечивающим предсказуемое поведение автомобиля и быстрый ответ на запросы водителя. Эта конструкция считается устаревшей, сложной и менее надежной. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой с помощью троса: чем интенсивнее водитель давит на газ, тем больше открывается заслонка.

Конструкция оснащена шаговым двигателем с клапаном на штоке, который выполняет роль регулятора холостого хода (РХХ). В его функции входит управление открытием и закрытием отдельного канала воздуха, что способствует поддержанию корректной работы двигателя на холостых оборотах, когда водитель не нажимает на педаль газа.

Такие дроссельные заслонки использовали практически во всех модификациях «Жигулей» с инжекторными двигателями, а также на BMW-Е34, Е36 и Mercedes-W123.

Электромеханическая дроссельная заслонка

При аналогичном отклике на акселератор двигатель демонстрирует более плавную работу: резкое нажатие не вызывает задымления. Машина с такой дроссельной системой легче стартует и реже глохнет при водительских оплошностях на дороге. Конструкция отличается простотой и надежностью.

Вместо блока РХХ и датчика положения используется управляющий блок, содержащий несколько датчиков и моторедуктор. Дополнительно между педалью акселератора и дроссельной заслонкой устанавливается пружина.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Управляющий блок может автоматически корректировать положение дроссельной заслонки через редуктор с электромотором без вмешательства водителя. Преимущества данной системы заключаются в следующем:

  • Двигатель демонстрирует более стабильную работу на холостых оборотах.
  • Водителю проще начинать движение и подниматься в гору при недостаточном нажатии на акселератор.
  • Выбросы вредных веществ от двигателя значительно уменьшаются.

Подобные дроссельные заслонки использовались на автомобилях Volkswagen-Golf-IV и на BMW-E36 и E46 с моторами M52TU и частично M54.

Электромеханическая дроссельная заслонка
Источник: drive2.ru

Электрическая дроссельная заслонка

Конструкция имеет задержку в реакции на нажатие педали акселератора. Это связано с требованием к экологии: блоку управления необходимо несколько миллисекунд, чтобы точно определить угол открытия дросселя и объем подаваемого топлива, соответствующий экологическим стандартам.

В итоге возникает ряд преимуществ:

  • Формируется оптимальная топливная смесь, которая полностью сгорает — выхлопные газы не содержат дыма или сажи.
  • Происходит экономия топлива.
  • Двигатель работает более плавно, что позволяет активировать круиз-контроль.
  • Конструкция отличается высокой надежностью: она состоит из трубы, заслонки и электрического управляющего блока.

Где находится датчик дроссельной заслонки в этом случае? Тут надо понимать, что работа педали акселератора и дросселя не связана: на педали установлен датчик, который передает блоку управления ДВС информацию о текущем положении и скорости изменения нажатия. Исходя из этих данных, блок управления отправляет команды на дроссель, форсунки и трансмиссию.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку» я даю согласие 
на обработку персональных данных

    Двигатели с подобной системой демонстрируют высокую эффективность в экономии топлива, экологичности и плавности движения. Эта технология используется почти во всех автомобилях, начиная с 2008—2010 года выпуска.

    Возможные неисправности дроссельной заслонки

    Как отмечалось ранее, дроссельный узел играет важную роль в формировании топливовоздушной смеси, без которой невозможно функционирование автомобиля. Правильное соотношение бензина и воздуха также необходимо для нормальной работы двигателя во всех режимах.

    Идеальная пропорция топливовоздушной смеси составляет 1:14,7 или 1:15 по массе. Избыточное количество воздуха приводит к образованию бедной смеси, а его нехватка — к богатой.

    Когда двигатель работает на бедной смеси, возникают такие проблемы, как:

    • трудности с запуском;
    • нестабильная работа на холостых оборотах;
    • слабая реакция на нажатие акселератора;
    • автомобиль глохнет при попытке тронуться;
    • плохие динамические характеристики даже без нагрузки.

    Признаки того, что двигатель использует богатую смесь, включают:

    • черный или густой серый дым из выхлопной трубы;
    • характерные хлопки из выхлопной системы;
    • явный запах бензина вместо характерных выхлопных газов;
    • снижение мощности и отзывчивости двигателя;
    • облегченный запуск холодного двигателя в сравнении с горячим;
    • увеличенный расход топлива.

    Важно отметить, что упомянутые «симптомы» могут указывать не только на неисправность дроссельного узла, но и на множество других проблем, связанных с двигателем, системой подачи топлива, системой выпуска и электронным блоком управления двигателем.

    Возможные неисправности дроссельной заслонки
    Источник: dzen.ru

    Теперь рассмотрим наиболее распространенные повреждения дроссельного узла:

    • Регулятор холостого хода. Если он выйдет из строя, работа двигателя на холостых оборотах станет нестабильной, и он может глохнуть.
    • При выходе из строя этого датчика он перестанет передавать точную информацию о положении заслонки в ЭБУ, в результате чего блок управления не сможет корректно настраивать режим работы двигателя. Это актуально для современных автомобилей с электронной системой дросселя. При подобном сбое на приборной панели, как правило, происходит включение индикатора Check Engine.
    • Тросик или электромотор заслонки (в зависимости от типа управления). При выходе из строя привода заслонки управление ею становится невозможным, что влечет за собой серьезные последствия, в том числе ремонт той части системы, в которой находится клапан дроссельной заслонки.

    Чистка дроссельной заслонки

    Данная процедура совсем несложная — аккуратно отсоедините устройство и очистите его от загрязнений. Сегодня в автомагазинах есть специальные средства для этих целей. Для чистки не потребуются специальные навыки или покупка дополнительного инструмента. Вполне достаточно обычной тряпки и зубной щетки.

    Несмотря на внешнюю простоту процесса, имеется один момент, который требует внимательного подхода. Дело в том, что с накоплением загрязнений заслонки электроника начинает адаптировать параметры приготовления и зажигания смеси под снижающийся поток воздуха.

    После проведения очистки характеристики работы узлов и механизмов остаются прежними, поэтому при запуске двигателя могут возникнуть проблемы — он может не запуститься или работать нестабильно. Обычно при этом срабатывает индикатор Check Engine — необходимость проверить двигатель.

    Для восстановления корректного функционирования требуется выполнить процедуру адаптации заслонки, которая осуществляется по определенному алгоритму в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Оптимальным вариантом считается следующий алгоритм:

    • Подключите автомобиль к диагностическому аппарату.
    • Найдите и активируйте настройку «Адаптация дроссельной заслонки». Процесс начинается с характерных звуков работы электродвигателя редуктора.
    • Отключите провода, подождите 10 минут, после чего повторите адаптацию.
    • Отключите все электрические устройства, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до момента, пока не сработают вентиляторы.

    Если у вас нет соответствующего оборудования, рекомендуется обратиться в автосервис.

    Часто задаваемые вопросы о расположении дроссельной заслонки

    Где находится клапан дроссельной заслонки (регулятор холостого хода)?

    В зависимости от конструкции мотора дроссельный механизм может включать регулятор холостого хода. Это небольшой электромеханический элемент с клапаном, установленный в системе воздухопровода перед заслонкой.

    Где находится предохранитель дроссельной заслонки?

    Предохранитель дроссельной заслонки располагается в блоке предохранителей, находящемся в моторном отсеке автомобиля. Например, в автомобиле Nissan Almera Classic он находится слева от аккумуляторной батареи.

    С какой периодичностью нужно очищать дроссельную заслонку?

    Рекомендуется очищать дроссельную заслонку каждые 40–50 тысяч километров пробега. Если она начинает загрязняться быстрее этого срока, следует обратить внимание на корректную работу вытяжки выхлопных газов.

    Таким образом, дроссельная заслонка является важной частью двигателя и требует регулярного обслуживания. При наличии неисправностей стоит обратиться в сервисный центр для профессиональной диагностики и ремонта.

    Изображение в шапке статьи: abc33.ru

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: