Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Свистит двигатель: возможные причины, устранение неисправности

05.05.2025
1169
Время чтения: 9 минут
Обновлено: 05.05.2025
Сохранить статью:
Свистит двигатель: возможные причины, устранение неисправности

О чем речь? Когда свистит двигатель, это сигнал о неполадках в работе автомобиля. Звук может возникать из-за проблем с ремнем ГРМ, подшипниками, приводными ремнями или другими компонентами мотора.

Что делать? Первым делом необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства. Стоит обратить внимание на состояние ремней: они могут быть изношены, ослаблены или загрязнены. Также нужно проверить натяжители и ролики. Если самостоятельно определить причину не удается, рекомендуется обратиться к специалистам.

Свист двигателя из-за роликов ГРМ

Свист роликов двигателя довольно сложно идентифицировать. Обычно звук ненатянутого ремня можно опознать, а вот ролики могут свистеть, скрипеть. Природу этих шумов нелегко установить. Хотя ролики издают звуки реже, чем ремни, обычно с ними возникает больше проблем.

Свист двигателя из-за роликов ГРМ
Источник: a.d-cd.net

У машин, которые имеют раздельные ролики к каждому агрегату, есть очевидное преимущество – роликов у них гораздо меньше, поэтому положение ремня не нужно все время поправлять. Также ремень при поломках можно просто убрать и без него обеспечить пуск двигателя.

Даже если убрать насос гидроусилителя руля, кондиционер, генератор и привод помпы, автомобиль все равно получится завести, он будет работать на холостом ходу. Однако без помпы и усилителя устанавливать причину шумов нужно оперативно, иначе возможны проблемы с эксплуатацией автомобиля в дальнейшем.

Как быть обладателям авто с одним ремнем? Его, конечно, тоже можно снять, однако это никак не способствует тому, чтобы обнаружить ролик. Придется брать специальный стетоскоп и прислушиваться к звукам, которые издают все ролики.

Самое известное правило гласит: если звук пропадает после того, как снят ремень, то дело не в нем, возникли сложности в роликах.

Раньше в качестве ремонта предлагали просто заменить подшипник в шумящем механизме, но теперь этим способом практически не пользуются. Сами ролики просто меняют на новые при поломке, что лучше, чем все время переживать о качестве ремонта.

Если ролик издает неприятный свист, это говорит о неприятностях, потому что в любой момент конструкция рискует разрушиться или заклинить. Это приведет к срочному ремонту, который займет время и потребует определенных затрат. Рассмотрим другие причины, по которым свистит двигатель на холодную.

Свист двигателя из-за неисправности помпы

Почему свистит двигатель при запуске?

Водяной насос, который по-другому называют помпой, тоже издает свист, когда водитель заводит двигатель на холодную. Современные автомобили используют ремень газораспределительного механизма.

Если машина старая, то помпа запускается при помощи дополнительного ремня от шкива коленчатого вала. Поэтому в подобных авто обычно ремень помпы со временем растягивается, начинает проскальзывать, что приводит к изнашиванию техники.

Также звук может производить старый шкив насоса, ремень проскальзывает по нему, раздается неприятный свист. При запуске двигателя на холодную нередко свистит ремень.

Когда ремень нагревается, звук пропадает, так как конструкция сужается, она не сильно растянута, поэтому свистящие шипения уходят после разогрева силового агрегата.

У водяной помпы может загустеть смазка для подшипников. Такая же проблема возникает у генератора. Иногда из-за антифриза идет вымывание рабочей полости. Это способствует образованию свиста при запуске двигателя автомобиля. Без смазки будет еще хуже, ведь свистящие звуки станут сопровождать водителя в процессе движения машины.

Нужно обращать внимание на свист, который слышится постоянно, это говорит о том, что с большей долей вероятности вышел из строя подшипник в генераторе, помпа или кондиционер. Иногда свистит турбина двигателя. Лучше всего проверить все части, особенно подшипники.

Бывает и вовсе неочевидная причина. После проверки ремня выясняется, что проблема не в нем, а свист продолжается. Например, в машинах серии «ВАЗ», таких как «Лада Гранта», причиной неприятного звука может быть сбой датчика положения коленчатого вала. Это связано с резонирующей вибрацией, ведь датчик пищит, что видоизменяет звук из-за его взаимодействия с внутренними деталями.

Свист двигателя из-за проблем с ремнем генератора

Что приводит к свисту генератора при запуске двигателя? Причина кроется в большинстве случаев в проскальзывании ремня генератора. Это происходит при вращении вала мотора. Иногда это случается на шкиве или натяжном валу.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:


Самые частые причины свиста двигателя при работе из-за ремня генератора:

  • Завершился срок годности

Все детали машины рано или поздно вырабатывают свой ресурс, это касается и пускового ремня. Обычно рекомендуется не заниматься ремонтом, не ждать, пока ремень окончательно выйдет из строя. Через 50 километров пробега желательно менять часть механизма. Если же автомобиль эксплуатируется в суровых погодных условиях, делать это нужно через 10 тысяч километров.

  • Слабое натяжение
Свист двигателя из-за проблем с ремнем генератора
Источник: dzen.ru

Спустя какое-то время ремень становится менее эластичным, растягивается, провисает, и возникает свист. Для проверки ремень нужно хорошенько сдавить: если он легко прогибается на сантиметр-два, то лучше его опять натянуть или купить новый. Иногда ремень ГРМ свистит при запуске двигателя по другим причинам.

  • Загрязнения

В ремень может попадать пыль или грязь, это мешает его плотному прилеганию и приводит к прокручиванию механизма. Иногда в полотно попадают частички резины.

  • Влага

Почему свистит ремень при запуске двигателя? Вода тоже может влиять на натяжение ремня – ему достаточно минимума влаги, чтобы начать проскальзывать, это способствует появлению характерного звука.

  • Проблемы в других узлах

Если свист возникает даже в новом ремне, это говорит о том, что неисправность возникла в шкиве генератора или ролике, на который натягивают ремень.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку» я даю согласие 
на обработку персональных данных
    • Сильная нагрузка на автомобиль

    Если ремень плохо прокручивается, это связано с тем, что ротор создает сильное сопротивление для работы фар, кондиционера, аудиосистемы. Нужно снизить нагрузку, отключить несколько необязательных устройств. Тогда генератор придет в норму. Желательно не включать одновременно все электронные системы. Потому что водитель неизбежно начнет задаваться вопросом, почему машина свистит при запуске двигателя.

    Что делать, если свистит двигатель из-за ремня генератора

    Самая частая проблема, из-за которой слышен характерный звук, связана с провисанием ремня. Именно по этой причине на разгоне двигатель начинает свистеть. Если нет возможности отвезти автомобиль в сервис, можно самостоятельно решить вопрос, просто натянув ремень.

    • Используйте регулировочный болт

    Сначала следует ослабить метизы, которые держат генератор, затем регулировочный болт. После этого нужно сдвинуть агрегат, поворачивая болт. Это позволит снова натянуть ремень и отрегулировать уровень, проверяя его вручную. При достижении требуемого натяжения необходимо снова закрутить болт и метизы.

    • Возьмите специальный ролик
    Что делать, если свистит двигатель из-за ремня генератора
    Источник: a.d-cd.net

    Если в машине не обнаружился болт, а ремень крепится к ролику, то нужно использовать его. Устройство обычно расположено сбоку от основной оси. Необходимо повернуть ролик специальным ключом до натяжки ремня. Затем с помощью болта, фиксирующего валик, закрепить положение ремня.

    • С помощью направляющей

    Если у вас автомобиль типа «Жигули», то вам подойдет такой способ. Он также актуален для старых моделей некоторых иномарок.

    Для начала загляните в генератор – он находится под капотом спереди в нижней части агрегата. Верхняя часть держится с помощью болта. Нужно снять аккумулятор и, используя торцевой ключ, найти место, где расположен ремень.

    Затем ключом следует ослабить болты на планке и фиксирующей части, взять монтировку и придвинуть агрегат так, чтобы ремень подтянулся следом за ним. После этого нужно снова закрутить болты и зафиксировать положение механизма.

    Свист двигателя из-за изношенных подшипников шкивов

    Иногда проблема в том, что свистят ролики на двигателе. Причину с подшипниками считают довольно редкой, но неприятной. Если ремни и ролики имеют определенный срок эксплуатации, есть даже правила их замены, то подшипники обычно не меняют, считая, что они входят в состав другой запчасти. Хотя срок службы у них тоже имеется, и иногда они могут ломаться без определенных причин.

    Как правило, проблема в бракованной детали или попадании на поверхность грязи и воды. Работа подшипников шкивов зависит от типа автомобиля, того, где расположен сам агрегат. Иногда на них воздействует слишком сильная нагрузка, что увеличивает износ.

    Звук подшипника может меняться, когда наблюдаются проблемы в работе агрегата. Нужно включить насос гидроусилителя на полную мощность, затем повернуть руль в разные стороны до упора, завести кондиционер, генератор. Все это позволит установить возможную причину образования шумов.

    Если стартер свистит при запуске двигателя, нужно провести обследование механизма.

    Специалисты спорят, стоит ли чинить подшипники или нужно их просто заменять. Стоят они недорого, проблема в том, что для замены нужно снимать шкив. Иногда это просто невозможно технически, а если реально, то предстоит непростая работа, требующая усилий. Иногда проще купить шкив с новым подшипником и поменять его, если агрегат можно разобрать.

    Конечно, у каждого автомобиля есть свои особенности, ориентироваться надо исходя из индивидуального устройства машины.

    По опыту можно сказать: если подшипники свистят, они скоро выйдут из строя. Это приведет к блокировке шкива, разрыву ремня, поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется.

    Часто задаваемые вопросы о свисте двигателя

    Как устранить свист двигателя из-за датчика положения коленчатого вала?

    Иногда двигатель свистит на холостых. В некоторых «Ладах» может быть слышен резонирующий звук, похожий на свист.

    Чтобы решить проблему, нужно положить под вал небольшую прокладку, соответствующую датчику по размеру. Или можно просто вырезать деталь из фольги (иногда нужно использовать ее в три или четыре слоя) и установить возле корпуса двигателя. Основная задача этой детали – сделать так, чтобы датчик был прижат.

    Если автомобиль другой марки, то размер прокладки может быть другим. Нужно прощупать большим пальцем примерный размер датчика, механически нажимая на него. Следует попробовать давить на него сверху вниз, сбоку и снизу вверх. Это поможет определить точное положение для установки прокладки, тогда звук станет тише или совсем пропадет.

    Можно ли убрать свист нового ремня генератора?

    Одной из причин проблемы может быть некачественный ремень, точнее, не соответствующая стандартам резина. Такое происходит, если свистит двигатель на горячую. Можно исправить ситуацию с помощью нанесения специального аэрозоля на ремень для увеличения его эластичности.

    Каковы возможные последствия игнорирования свиста двигателя из-за изношенного ремня газораспределительного механизма?

    Необходимо всегда обращать внимание на нехарактерный звук, свист и шипение в автомобиле. Иногда причиной становится изношенный ремень газораспределительного механизма.

    Это способно привести к обрыву привода и последующим серьезным неисправностям в машине: например, может заглохнуть двигатель. Тогда придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в сервис для ремонта.

    Существуют и другие проблемы. Например, в некоторых моделях двигателя поломка ремня приводит к столкновению поршней и клапана: пятаки могут обломиться, а их части попасть в цилиндры.

    Ремонт потребует значительных трат, ведь придется полностью снимать весь основной механизм автомобиля, включая поддон картера, коленвал, головку блока цилиндров, проверять каждый цилиндр, затем устанавливать новые клапаны и ремонтировать разбитые гнезда в головке блока. Это большой объем технических работ, включая сварку, проточку и шлифовку.

    Свист и посторонние шумы не стоит игнорировать, иначе придется потратиться на серьезный ремонт в автосервисе.

    Все перечисленные в статье варианты могут свидетельствовать о проблемах с машиной, однако наличие свиста говорит и о других причинах. Например, свист в двигателе при нажатии на газ часто свидетельствует о возможном подсосе воздуха, проблемах в расширительном бачке, часто свист возникает из-за завихрений в вентиляторе.

    Все зависит от марки авто, типа устройства его мотора. Владельцу транспортного средства нужно реагировать на подозрительные звуки, уметь определять, какие из них связаны с техническими особенностями автомобиля. Главное, чтобы проблема не стала причиной поломки машины на дороге.

    Изображение в шапке статьи: senivpetro / freepik.com

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: