Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Заберите купон на бесплатный контрольный осмотр автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Купон на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Почему глохнет машина: причины и способы исправить ситуацию

17.10.2024
993
Время чтения: 15 минут
Обновлено: 17.10.2024
Сохранить статью:
Почему глохнет машина

Почему глохнет машина? Проблемы с топливной системой, зажиганием из-за электрических неполадок, забитого воздушного фильтра или неисправности датчиков подачи воздуха являются основными причинами.

Можно ли предотвратить? Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет избежать большинства этих проблем и обеспечит надежную работу транспортного средства на долгие годы. Ну а если машина уже глохнет и не хочет ехать, нужно искать причину и устранять ее.

6 основных причин, почему глохнет машина

Отвечая на вопрос, почему глохнет машина, можно перечислить очень много причин, из которых выделяют 6 основных:

Использование некачественного топлива или его отсутствие

Если в топливном баке автомобиля очень мало топлива, то при попытке запуска двигатель заведется, проработает некоторое время и заглохнет. Это и есть ответ на вопрос, почему падают обороты, и машина глохнет.

Использование некачественного топлива или его отсутствие

Владельцам транспортных средств, оснащенных дизельным двигателем, хорошо знакома проблема, когда машина заводится и через некоторое время глохнет. Проблема заключается в использовании некачественного топлива.

В ситуации, когда дизельный двигатель заводится на холодную, а затем глохнет, чаще всего виновата загустевшая летняя солярка. Это объясняется тем, что парафины из жидкого переходят в твердое состояние, забивают топливный фильтр, в результате чего топливо перестает поступать в двигатель.

Исправить ситуацию довольно просто, достаточно поместить транспортное средство в теплое помещение, прочистить фильтр, слить летнюю солярку и залить зимнюю.

Наличие неисправностей в топливном насосе

Следующей распространенной причиной того, почему машина заводится и глохнет на холостых оборотах, является наличие неисправностей в топливном насосе. Для нормальной работы силового агрегата требуется определенное количество топлива, которое должно подаваться с установленным давлением.

Если включить зажигание, можно услышать, как топливный насос начинает гудеть, то есть качать топливо. Но это вовсе не означает, что агрегат работает нормально. Из-за сильного износа отдельных деталей, чаще всего мембраны или шестеренок, давление топлива может быть недостаточным.

Также причина слабого давления может заключаться в загрязненном топливном фильтре. Для запуска двигателя давления хватает, а для нормальной продолжительной работы – нет. Это и есть причина того, почему машина заводится и глохнет.

Изменить ситуацию может ремонт неисправного узла или его полная замена.

Забитый топливный фильтр

Наряду с неисправным топливным насосом аналогичные проблемы может принести топливный фильтр. Если он забит, то силовому агрегату будет просто не хватать топлива для нормальной продолжительной работы. Поэтому, если машина заводится и глохнет, когда включаешь передачу, необходимо проверить чистоту топливного фильтра.

Забитый воздушный фильтр

Как известно, в двигатель подается подготовленная топливовоздушная смесь, которая впоследствии воспламеняется и двигает поршни. Компоненты этой смеси должны соответствовать определенным пропорциям. При забитом воздушном фильтре воздуха будет не хватать, соответственно, топливная смесь будет обедненной, и двигатель начнет глохнуть под нагрузкой.

Проверить то, что проблема заключается именно в этом, можно, сняв фильтр и запустив мотор. Конечно, важно следить во время этой процедуры за тем, чтобы внутрь двигателя ничего не засосало. Если при этом мотор работает ровно и нормально откликается на нажатие педали газа, следует заменить воздушный фильтр.

Плохое искрообразование

Если с топливным и воздушным фильтрами у автомобиля все в порядке, но вопрос, почему машина заводится и сразу глохнет, остается актуальным, то, скорее всего, топливная смесь плохо воспламеняется, а виноваты в этом свечи. Дело в том, что для воспламенения нужна стабильная и мощная искра, а для этого электроды на свечах должны быть без нагара и износа.

Особенно заметны проблемы со свечами во влажную и холодную погоду. Именно в этих условиях становится ясно, почему машина заводится и глохнет. Исправность системы зажигания предполагает хорошие, без нагара и с правильным зазором, свечи, исправные высоковольтные провода и катушку.

Плохое искрообразование

Сбои в работе электронного блока управления и датчиков

Наиболее трудно определяемой проблемой является неисправность в электрической части автомобиля и его «мозгах». Сложности могут возникнуть из-за программного обеспечения и состояния датчиков, которых в современном транспортном средстве достаточно много. Ниже перечислены датчики, из-за которых может появиться вопрос «почему глохнет машина при включении?»:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик положения распредвала;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик давления топлива в системе впрыска.

Определить конкретную неисправность можно только при помощи компьютерной диагностики. Неисправные датчики ремонту не подлежат, требуется их замена.

Почему дизельный двигатель глохнет во время движения

Почему машина глохнет на газе? Заглохнуть на ходу может не только бензиновый двигатель, но и дизель. Ниже перечислены причины этого явления:

  • Не проходит сигнал с датчика коленвала, в связи с чем невозможна нормальная работа ЭБУ.
  • Существует неисправность, в результате которой топливо в топливный насос высокого давления поступает с определенными трудностями; в результате, если двигатель заглохнет во время движения, повторный запуск силового агрегата будет очень сложным.
  • Если в ЭБУ поступает ошибочный сигнал о том, что невозможно поддерживать в рейке высокое давление в определенных пределах значений, то двигатель принудительно глушится. Это объясняется тем, что полученный сигнал автоматически расценивается как неисправность системы. Скорее всего, новая попытка завести двигатель, в этом случае, будет успешной.

Как показывает практика, на ходу двигатель глохнет именно по последней причине из вышеперечисленного списка.

Свидетельствовать о неисправности будет не только неработающий силовой агрегат, но и загоревшийся на приборной панели индикатор. Важно понимать, что при световой индикации ошибок в работе системы управления определить точную причину неисправности невозможно, даже при считывании кодов.

Считанные коды могут только подсказать специалисту ремонтнику направление поиска неисправности, то есть что необходимо проверять в первую очередь. Это связано с тем, что разные производители систем Common Rail практикуют применение различных алгоритмов определения проблем. Из-за этого зафиксированный код может свидетельствовать о следующем:

  • давление в топливопроводе растет или падает;
  • клапан управления давлением вышел из строя;
  • регулирование высокого давление достигло своего предела.

Почему дизельный двигатель глохнет во время движения

Существует несколько причин такой неисправности, основные из которых перечислены ниже:

Система Common Rail перестала быть герметичной

Особенностью конструкции форсунок в данной системе является то, что при работе небольшая часть топлива сбрасывается в обратную магистраль. Если элементы форсунки имеют сильный износ, то количество сбрасываемого топлива увеличивается, и при достижении определенного значения давления в рейке начинает не хватать.

Эта неисправность считается наиболее распространенной, и мастера-диагносты проверяют ее в первую очередь.

Также в качестве причины может выступать неисправный клапан аварийного сброса давления. Некоторые системы Common Rail оснащаются механическим клапаном, который открывается при достижении давления 1800 бар. При нормальной эксплуатации клапан находится в закрытом состоянии. Его открытию способствует наличие загрязнений или неплотное закрытие.

Это приводит к тому, что сброс топлива будет осуществляться при всех режимах работы. ЭБУ определит неисправность, так как давлению в рейке не будут соответствовать параметры регулирования.

Загрязнился фильтр микрочастиц или поврежден клапан регулировки давления

Это может привести к заеданию клапана. Определить такую неисправность можно только с использованием сканера, который при подключении сравнивает с заданными параметрами реальные значения давления. Опытные диагносты до подключения сканера стараются исключить другие проблемы в системе.

Так, например, при помощи сильной лупы можно рассмотреть степень загрязнения фильтра микрочастиц, что невозможно сделать невооруженным глазом. Забитый фильтр свидетельствует об износе деталей топливного фильтра. В этом случае из-за увеличенного зазора трущихся пар происходит ускоренный износ деталей с образованием металлической стружки, которую насос гонит дальше и забивает ею фильтр.

Следует знать, что не все клапаны оснащаются такими фильтрами. Некоторые автовладельцы пытаются решить проблему банальным демонтажем этого элемента. Специалисты по ремонту категорически не советуют так поступать, поскольку это приведет к ускоренному выходу их строя топливного насоса, а это чревато повреждением форсунок, что значительно увеличивает стоимость ремонта.

Система низкого давления топлива потеряла герметичность

Как правило, эту причину рассматривают только тогда, когда вышеперечисленные не дали никакого эффекта. Современные системы Common Rail оснащаются подкачивающим насосом, предназначенным для доставки топлива в ТНВД из топливного бака. Именно этот насос обеспечивает наличие необходимого топлива в системе под нужным давлением.

Если герметичность системы нарушается, то подсос воздуха в топливо негативно влияет на работу ТНВД. Возникающие в системе скачки давления электронный блок управления уловить не в состоянии. Также воздух в систему может попадать через трубки обратной магистрали.

Часто задаваемые вопросы о том, почему глохнет машина

По какой причине может заглохнуть машина после заезда в лужу?

Почему едет машина и глохнет после заезда в лужу, и что делать в такой ситуации? С таким вопросом сталкивается много участников дорожного движения. Если в результате езды по лужам влага попала на датчики или проводку, в этом случае могут появиться проблемы с запуском авто.

Необходимо остановиться, открыть капот и удалить остатки воды с распределителя зажигания и всех контактов, а затем подождать некоторое время, пока испарятся остатки влаги.

Почему машина резко глохнет? Если лужа была очень глубокой, возможно, вода проникла в цилиндры двигателя, и случился гидроудар. В этом случае автомобиль не заведется, и до места ремонта его придется везти на эвакуаторе.

Почему машина глохнет на скорости?

Отвечая на вопрос, почему машина глохнет на ходу, необходимо проверить:

  • исправность топливной и воздушной систем;
  • наличие и уровень топлива в баке, а также его состояние;
  • работоспособность системы зажигания;
  • не горит ли на панели приборов индикатор «Чек двигателя»;
  • целая ли электропроводка и надежно ли она закреплена;
  • уровень заряда аккумулятора и состояние генератора.

Почему машина глохнет на холостых оборотах?

В такой ситуации проверяется следующее:

  • наличие топлива в баке;
  • исправность системы зажигания;
  • работоспособность воздушного фильтра;
  • заряд АКБ;
  • исправность системы впрыска горючего.

Почему машина глохнет в жару?

Если в условиях повышенных температур ваш автомобиль перестал заводиться, то в первую очередь необходимо проверить исправность работы охлаждающей системы, вентилятор радиатора, уровень заряда аккумулятора, то, в каком состоянии находится приводной ремень. В некоторых случаях может помочь банальное открытие капота, в результате чего двигатель остынет.

Почему машина глохнет в жару?

Причин, почему машина глохнет, существует очень много, и все они могут быть как незначительными, так и весьма серьезными. Залогом бесперебойной эксплуатации автомобиля является регулярное техническое обслуживание и своевременная реакция на первые сбои в работе силового агрегата. Если же возникла необходимость ремонта, производят его на специализированных СТО.

Вам также может понравиться
Забрать
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: