- Субъективные причины дергания машины при движении
- Технические причины рывков при движении
- Топливная система
- Свечи зажигания
- Воздушная система
- Трансмиссия
- Электроника
- Почему машина дергается при движении задним ходом
- Почему машина дергается перед началом движения
- Действия водителя, если машина начала дергаться в движении
- Часто задаваемые вопросы о причинах дергания машины при движении
- Может ли неисправность быть связана с работой выхлопной системы?
- Каков механический характер неполадок в работе автомобиля?
- На что обратить внимание владельцу дизельного автомобиля?
Почему машина дергается при движении? Есть две группы причин: субъективные и технические. К первым относятся действия водителя (как правило, неопытного): неправильная работа педалью газа, выбор неподходящей передачи, старт на непрогретом двигателе.
На что обратить внимание? Технических причин больше. Самые распространенные — неисправности в системах зажигания и подачи топлива, проблемы с электрикой, засорение воздушных фильтров, неполадки в трансмиссии.
Субъективные причины дергания машины при движении
Почему машина дергается при движении? Подобные ситуации возникают преимущественно у водителей-новичков, чей стаж не позволяет избежать типичных ошибок начального этапа обучения.
- Недостаточно прогретый двигатель. В холодное время года особенно часто встречается проблема, когда автомобиль начинает дергаться при старте из-за того, что двигатель не успел достичь необходимой температуры.
- Неплавный старт автомобиля. Чаще всего встречается у неопытных автолюбителей. При старте машины дерганье может быть вызвано либо слишком резким отпусканием сцепления, либо ошибочным включением неподходящей передачи (например, третьей вместо первой).
- Рывки при разгоне. Возникают, когда водитель случайно выбирает передачу, не соответствующую текущей скорости движения. Например, при попытке резко ускориться с 20–30 км/ч и переключении со второй на четвертую передачу автомобиль неизбежно начнет дергаться.
- Подергивания машины на малых оборотах. Возникают из-за нехватки мощности. Решение простое: либо увеличить подачу газа, либо переключиться на пониженную передачу.
Технические причины рывков при движении
Топливная система
Вспомните, как бывает при попытке выпить слишком горячий чай, — кашель, першение, желание поскорее избавиться от него. Точно так же «страдает» двигатель при неполадках с топливной системой. Неравномерная подача топлива или его низкое качество заставляют автомобиль двигаться рывками, особенно при разгоне или на малых оборотах. Вот почему машина дергается при движении.

Существует три основных фактора, влияющих на работу топливной системы. Во-первых, загрязнение фильтров и форсунок мусором, который часто встречается в топливе с непроверенных заправочных станций. Во-вторых, использование некачественного бензина. В-третьих, износ топливного насоса, который перестает обеспечивать необходимое давление в системе.
Чтобы понять причину неполадки, вспомните, где заправлялись в последний раз. Если это была непроверенная АЗС, первым шагом будет заливка качественного топлива с добавлением присадки.
Далее проверьте состояние топливного фильтра — его замена не займет много времени и средств. Если проблема не исчезла, обратитесь к специалистам для проверки форсунок и топливного насоса.
Как устранить неполадку? Первым делом замените топливный фильтр (стоимость детали — от 500 до 2000 рублей).
Проведите очистку форсунок одним из доступных способов: ультразвуковая чистка или использование специальных химических составов (примерная стоимость — 3000 рублей). Если есть подозрения на неисправность топливного насоса, начните с проверки давления топлива манометром, а затем, если потребуется, замените насос (стоимость нового — от 5000 до 15 000 рублей).
Свечи зажигания
Свечи зажигания выполняют важнейшую роль в работе двигателя — они создают искру, без которой невозможно воспламенение топлива. Но даже эти небольшие, но важные компоненты подвержены износу.
При ухудшении их состояния — будь то нагар, износ электродов или другие проблемы — двигатель начинает работать неровно, появляются провалы при нажатии на педаль газа, а на холостых оборотах машина ведет себя неустойчиво.
Свечи зажигания требуют регулярной замены (каждые 30 000–60 000 км пробега). Кроме того, проблемы могут возникнуть из-за неправильного зазора между электродами или использования некачественных комплектующих, а также могут быть связаны с катушками зажигания, отвечающими за подачу тока на свечи, и с утечкой тока при повреждении изоляции проводов.
Чтобы проверить свечи, необходимо их выкрутить и внимательно осмотреть их. Состояние электродов требует замены, если они имеют следы износа, покрыты сажей или маслом. Важно также контролировать расстояние между ними (стандартно 0,7–1,1 мм). Диагностика катушек зажигания выполняется с помощью специального тестера.
Как устранить неполадку? Комплект новых свечей зажигания стоит от 500 до 3000 рублей. Правильный выбор осуществляется исключительно по каталогу, при этом нужно избегать подбора «на глаз». Проверьте состояние проводов и катушек на наличие трещин, нагара и следов пробоя. Замена проводов потребует затрат от 1000 до 5000 рублей, катушки же стоят от 2000 рублей каждая.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Совет: когда нет возможности купить новые свечи, можно временно очистить старые с помощью щетки и отрегулировать зазор. Однако помните, что это лишь временное решение проблемы.
Воздушная система
Двигатель, как и человек, не может нормально функционировать без достаточного количества воздуха. Если воздушный фильтр загрязнен или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) работает некорректно, это приводит к неправильному составу топливно-воздушной смеси. В результате автомобиль начинает дергаться, теряет мощность, и вам может показаться, что машина вас «недолюбливает».
Основной причиной нарушения работы системы подачи воздуха является загрязнение воздушного фильтра. Датчик, контролирующий объем поступающего воздуха, подвержен загрязнению и может выйти из строя. Реже проблемы возникают с дроссельной заслонкой, которая может заклинить в определенном положении.
Чтобы проверить неисправность воздушного фильтра, извлеките его и осмотрите: если цвет стал черным или серым, необходима замена. Для проверки ДМРВ используйте сканер или проведите визуальный осмотр: наличие масляной пленки сигнализирует о необходимости очистки специальным спреем. Грязь на дроссельной заслонке легко обнаружить визуально.
Как устранить неполадку? Замените воздушный фильтр. Его цена варьируется в пределах 300–1500 рублей, а установка не потребует больше 5 минут. Что касается ДМРВ, самостоятельная чистка обойдется в 500–1000 рублей (спрей для чистки стоит около 500 рублей). Новый датчик будет стоить от 3000 рублей.
Трансмиссия
Давайте разберемся, почему машина дергается при движении на больших и на малых оборотах. Причиной может быть неисправность коробки передач независимо от ее типа (механическая, автоматическая или роботизированная).
При эксплуатации автомобиля с механической КПП основные причины рывков связаны с неисправностями сцепления: износом диска, деформацией корзины или шумом выжимного подшипника. В случае с автоматической коробкой толчки могут быть вызваны низким уровнем трансмиссионной жидкости, износом фрикционов или неполадками гидроблока.
У роботизированных трансмиссий (например, DSG, PowerShift) рывки обычно обусловлены электронными сбоями или износом элементов сцепления.

Как определить неисправность? В автомобилях с МКПП необходимо следить за работой сцепления. Если машина дергается при трогании с места или наблюдается пробуксовка (обороты растут, а скорость нет), это явный признак необходимости ремонта.
Для АКПП основным показателем нормальной работы трансмиссии является состояние масла — оно должно быть чистым и без признаков перегрева. Роботизированные коробки требуют профессиональной компьютерной диагностики.
Стоимость ремонта трансмиссии зависит от типа коробки передач. Замена сцепления на механической КПП — от 10 000 до 30 000 рублей с учетом работы. Замена масла в автоматической — 5000–15 000 рублей, а ремонт гидроблока — 20 000–50 000 рублей. Роботизированная коробка требует разных затрат: от 15 000 рублей за замену сцепления до 100 000 рублей при серьезных поломках.
Электроника
Современные автомобили буквально переполнены электроникой: различные датчики, блоки управления и электропроводка могут стать источником проблем, проявляющихся в виде рывков при движении. Особенно часто это случается после контакта с водой, а также из-за временного износа проводки.
Электронные неполадки чаще всего связаны с датчиками коленвала, распредвала и лямбда-зондом. Дополнительные причины — сбои электронного блока управления двигателем из-за влаги или износа и неполадок проводки (окисление, обрывы).
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
Перезвоним в течение 1 минуты
Для диагностики неисправностей приобретите сканер OBD-II (стоимость 1000–3000 рублей) и считайте коды ошибок. При их отсутствии проверьте проводку и разъемы на наличие влаги и коррозии. Первичную проверку датчиков можно выполнить визуально, но для точной диагностики рекомендуется обратиться в сервис.
Установка нового датчика обойдется в сумму от 2000 до 10 000 рублей. Восстановление электропроводки начинается от 1000 рублей и может варьироваться в зависимости от сложности повреждений. Обновление программного обеспечения ЭБУ или его полная замена — наиболее дорогостоящий вариант, стоимость составляет от 10 000 до 50 000 рублей.
Почему машина дергается при движении задним ходом
Теперь давайте проанализируем, почему машина дергается при движении назад. Обычно это связано с неполадками в работе КПП. Разберем четыре главные причины данной проблемы.
- Перегрев АКПП. Трансмиссионная жидкость становится менее вязкой, что негативно влияет на функционирование коробки передач, причем задняя передача страдает в первую очередь.
- Низкий уровень масла может стать причиной рывков при активации задней передачи.
- Техническая неисправность АКПП. Повреждения гидроблока, неисправности соленоидов, неполадки масляного насоса или износ фрикционов — такие дефекты вызывают рывки при движении назад. Определить точную причину без детальной дефектовки практически невозможно.
- Износ шестерни задней передачи МКПП. Возникает из-за отсутствия синхронизатора на этой передаче. При частой эксплуатации происходит естественный износ зубьев, аналогичный процессу на венце стартера, что вызывает проскальзывание шестерен и, как следствие, рывки при движении назад.
Почему машина дергается перед началом движения
Рассмотрим, почему машина дергается при движении на холостых оборотах, но при нажатии на педаль газа работает стабильно. В таком случае проблемы с топливной системой можно исключить. Такие неисправности обычно проявляются именно при повышенной нагрузке, когда требуется больше топлива.

Основные причины рывков на холостом ходу:
- Неисправность регулятора холостого хода (РХХ)
В инжекторных автомобилях воздух при закрытой дроссельной заслонке поступает через канал, который регулирует РХХ. При его поломке или засорении канала подача воздуха нарушается, мотор начинает троить и дергаться. Решение — замена РХХ.
- Сбой в регулировке ХХ
Настройка производится с помощью винтов, контролирующих состав и объем смеси. При их неправильном положении возникают перебои в работе мотора. Устраняется регулировкой винтов.
- Загрязнение жиклера ХХ
Помимо винтовой регулировки, за подачу топлива на холостых оборотах отвечает специальный жиклер. При его загрязнении горючее поступает в недостаточном количестве. Решение — прочистка жиклера и желательно всего карбюратора.
- Некорректная регулировка редуктора
В системах ГБО до третьего поколения отдельный винт отвечает за подачу газа в обход мембраны на холостых оборотах. Неверное положение винта приводит к нарушению дозировки. Исправить ситуацию можно настройкой подачи топлива.
- Несвоевременное включение газа
При автопереключении топлива (по оборотам или термодатчику) преждевременный переход на газ до прогрева редуктора вызывает обмерзание системы. В результате подача топлива замедляется, и мотор начинает работать с перебоями.
Для предотвращения проблем необходимо дождаться прогрева двигателя до +40–50 °C перед переключением на ГБО. В системах 2–3-го поколений не следует сильно газовать до прогрева ДВС, а в системах 4–5-го поколений нужно проверить настройки температуры в контроллере.
Действия водителя, если машина начала дергаться в движении
Не можете понять, почему машина начинает дергаться при движении? В первую очередь сохраняйте спокойствие и следуйте рекомендациям.
- Обратитесь к специалистам автосервиса
Профессиональная диагностика поможет точно определить неисправность и предотвратить серьезные поломки в будущем.
- Немедленно остановите автомобиль
Как только машина начала дергаться, остановитесь на безопасном участке дороги. Продолжение движения может спровоцировать более серьезные неисправности. Включите аварийку для обеспечения безопасности.
- Проверьте уровень топлива
Недостаточное количество топлива может вызвать перебои в работе двигателя из-за нарушения его подачи. При низком уровне следует заправить автомобиль.
- Проверьте систему зажигания
Осмотрите основные компоненты: свечи зажигания, катушки и высоковольтные провода. На деталях не должно быть трещин, следов повреждений или износа.
Соблюдайте меры предосторожности при осмотре элементов зажигания. Высокое напряжение в системе представляет серьезную угрозу жизни, поэтому все проверки выполняйте максимально аккуратно.
Часто задаваемые вопросы о причинах дергания машины при движении
Может ли неисправность быть связана с работой выхлопной системы?
При засорении выхлопной системы двигатель работает нестабильно: появляются рывки, мотор теряет мощность и может глохнуть при нажатии на газ. Это происходит из-за нарушения отвода выхлопных газов.
Каков механический характер неполадок в работе автомобиля?
Механические неполадки могут вызывать подергивания автомобиля. Основной причиной является износ цилиндро-поршневой группы, что приводит к снижению компрессии и неравномерному сгоранию топлива. Это проявляется преимущественно в виде вибраций двигателя на холостых оборотах.
На что обратить внимание владельцу дизельного автомобиля?
Владельцы дизельных авто часто сталкиваются с проблемой подсоса воздуха в топливной системе. Несмотря на различные методы поиска (прощупывание, промывка, использование аэрозоля), обнаружить негерметичные места бывает сложно. Любые компоненты системы — от соединений до патрубков — потенциально уязвимы, а нарушение состава топливно-воздушной смеси вызывает нестабильную работу двигателя.
В данной статье мы подробно ответили на вопрос, почему машина дергается при движении. Множество факторов может привести к этому: от плохого топлива до проблем со свечами зажигания или топливным насосом. Важно не откладывать диагностику и ремонт при появлении этого симптома.
Источник изображения в шапке статьи: pvproductions / freepik.com
доступность, уточнит администратор